Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 26.11.2014 N 985 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 985

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016
ГОДЫ"

В целях обеспечения повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики и улучшения материально-технических условий образовательных процессов, руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения в муниципальную программу "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы", утвержденную Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области 30 сентября 2013 г. № 990, в редакции Постановлений от 9 января, 14 февраля, 11 марта, 8 мая, 10 июня, 23 июля, 6 августа, 26 августа, 12 сентября 2014 года.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам и гарантиям Соловьева А.В.
3. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район в сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

И.о. главы администрации
Н.П.ВАСИЛЬЕВА





Утверждены
Постановлением
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 26 ноября 2014 г. № 985

ИЗМЕНЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ" (УТВ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
30.09.2013 № 990, В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОТ 9 ЯНВАРЯ, 14
ФЕВРАЛЯ, 11 МАРТА, 8 МАЯ, 10 ИЮНЯ, 23 ИЮЛЯ, 6 АВГУСТА, 26
АВГУСТА, 12 СЕНТЯБРЯ 2014 Г.)

1. В приложении Программы пункт "Объемы и источники финансирования" изложить в новой редакции (прилагается).
2. Раздел "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в новой редакции (прилагается).
3. Приложение № 2 к муниципальной программе "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" изложить в новой редакции (прилагается).
4. Приложение № 3 к муниципальной программе "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" "Подпрограмма "Одаренные дети на 2014 - 2016 годы" изложить в новой редакции (прилагается).
5. Приложение № 4 к муниципальной программе "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" "Подпрограмма "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на 2014 - 2016 годы" изложить в новой редакции (прилагается).
6. Приложение № 5 к муниципальной программе "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" "Подпрограмма "Развитие дошкольного образования на 2014 - 2016 годы" изложить в новой редакции (прилагается).
7. Приложение № 8 к муниципальной программе "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" "Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы" изложить в новой редакции (прилагается).
8. Приложение № 9 к муниципальной программе "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" "Подпрограмма "Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период на 2014 - 2016 годы" изложить в новой редакции (прилагается).
9. Приложение № 10 к муниципальной программе "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" "Подпрограмма "Социальная поддержка педагогических работников на 2014 - 2016 годы" изложить в новой редакции (прилагается).





Приложение
к муниципальной программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального
района на 2014 - 2016 годы",
утвержденной Постановлением
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 30 сентября 2013 г. № 990
(в редакции Постановлений
от 09.01.2014; 08.05.2014;
10.06.2014; 12.09.2014;
26.11.2014)

Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 22015,794 тыс. руб., из них по подпрограммам:
- "Одаренные дети на 2014 - 2016 годы"- 356,45 тыс. руб.;
- "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на 2014 - 2016 годы"- 80,5 тыс. руб.;
- "Развитие дошкольного образования на 2014 - 2016 годы" - 238,325 тыс. руб.;
- "Здоровье на 2014 - 2016 годы" - 109,5 тыс. руб.;
- "Безопасность образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы" - 2205,56792 тыс. руб.;
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы" - 16413,63776 тыс. руб.;
- "Социальная поддержка педагогических работников на 2014 - 2016 годы"- 2063,13782 тыс. руб.;
- "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2014 - 2016 годы"- 317 тыс. руб.;
- "Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период на 2014 - 2016 годы"- 231,6755 тыс. руб.





Приложение
к муниципальной программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального
района на 2014 - 2016 годы",
утвержденной Постановлением
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 30 сентября 2013 г. № 990
(в редакции Постановлений
от 09.01.2014; 08.05.2014;
10.06.2014; 12.09.2014;
26.11.2014)

VI. Ресурсное обеспечение Программы "Развитие образования
Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"

Общий объем финансирования Программы - 22015,794 тыс. руб.,
в том числе по подпрограммам:
- "Одаренные дети на 2014 - 2016 годы"- 356,45 тыс. руб.;
- "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на 2014 - 2016 годы" - 80,5 тыс. руб.;
- "Развитие дошкольного образования на 2014 - 2016 годы"- 238,325 тыс. руб.;
- "Здоровье на 2014 - 2016 годы" - 109,5 тыс. руб.;
- "Безопасность образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы" - 2205,56792 тыс. руб.;
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы" - 16413,63776 тыс. руб.;
- "Социальная поддержка педагогических работников на 2014 - 2016 годы" - 2063,13782 тыс. руб.;
- "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2014 - 2016 годы" - 317,0 тыс. руб.;
- "Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период на 2014 - 2016 годы"- 231,6755 тыс. руб.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по годам приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального
района на 2014 - 2016 годы",
утвержденной Постановлением
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 30 сентября 2013 г. № 990
(в редакции Постановлений
от 09.01.2014; 08.05.2014;
10.06.2014; 12.09.2014;
26.11.2014)

СВОДНЫЕ ДАННЫЕ
ПО РАСЧЕТУ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ, НЕОБХОДИМОМ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ПО ГОДАМ

Наименование подпрограммы
Финансирование
Объем финансирования (тыс. рублей)
всего за три года
2014
2015
2016
"Одаренные дети на 2014 - 2016 годы"
муниц. бюджет
356,45
109,45
123,5
123,5
"Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на 2014 - 2016 годы"
муниц. бюджет
80,5
22,5
28,5
29,5
"Развитие дошкольного образования на 2014 - 2016 годы"
муниц. бюджет
238,325
104,325
67,0
67,0
"Здоровье на 2014 - 2016 годы"
муниц. бюджет
109,5
53,0
28,0
28,5
"Безопасность образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы"
муниц. бюджет
2205,56792
941,56792
632,0
632,0
"Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы"
муниц. бюджет
16413,63776
7313,63776
4550,0
4550,0
"Социальная поддержка педагогических работников на 2014 - 2016 годы"
муниц. бюджет
2063,13782
790,13782
636,5
636,5
"Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2014 - 2016 годы"
муниц. бюджет
317,0
73,0
122,0
122,0
"Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период на 2014 - 2016 годы"
муниц. бюджет
231,6755
75,6755
76,0
80,0
ИТОГО

22015,794
9483,294
6263,5
6269,0





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального
района на 2014 - 2016 годы",
утвержденной Постановлением
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 30 сентября 2013 г. № 990
(в редакции Постановлений
от 10.06.2014; 26.11.2014)

ПОДПРОГРАММА
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации подпрограммы

В современном мире постоянно осуществляется процесс совершенствования системы образования, процесс поиска и внедрения наилучших форм, средств и методов обучения, адекватных перспективным потребностям общества. Проблемы развития образования являются доминирующими и в государственной политике. В течение ряда лет осуществлялся приоритетный национальный проект "Образование", направленный на поддержание инновационной деятельности в системе образования. Сегодня реализуется Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", в рамках которой определены стратегические принципы развития общества в целом и образования в частности. В тексте этого проекта особое внимание уделяется проблеме развития поддержки талантливых детей.
В настоящее время у российской школы возникла настоятельная необходимость в построении иной функциональной модели своей деятельности. Предназначение общеобразовательных учреждений состоит в том, чтобы школьники смогли овладеть системой научных знаний, умений и навыков, которые позволят им в дальнейшем продолжить свое образование, овладеть профессией, самоопределиться в жизни, иметь успешную социализацию и адаптацию в обществе.
Анализ педагогической практики в Скопинском районе по обозначенному направлению позволяет сделать вывод об основных проблемах, препятствующих успешному развитию одаренных и талантливых детей. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности образовательных учреждений. Подпрограмма "Одаренные дети на 2014 - 2016 годы" предусматривает решение обозначенных проблем через создание в районе системы, обеспечивающей объединение усилий по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей, развитию образовательных услуг, удовлетворяющих интересы и потребности детей с выдающимися способностями.

2. Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы: обеспечение благоприятных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их социализации, самореализации, профессионального самоопределения как основы интеллектуального, творческого, культурного потенциала района.
Задача подпрограммы:
- развитие форм выявления и поддержки одаренных детей.

3. Срок и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2016 гг.
Этапы реализации программы:
- 2014 год;
- 2015 год;
- 2016 год.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
"Одаренные дети на 2014 - 2016 годы"

Финансирование мероприятий за счет средств Скопинского муниципального района составляет:
- 2014 год - 109,45 тыс. рублей;
- 2015 год - 123,5 тыс. рублей;
- 2016 год - 123,5 тыс. рублей;
- итого за три года - 356,45 тыс. рублей.

5. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляет управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, которое формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий подпрограммы.
Бюджетная заявка представляется в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район для включения в проект бюджета на следующий год.
Основные исполнители подпрограммы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы, в установленном порядке осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, контрольные и финансовые органы Скопинского муниципального района.

6. Система программных мероприятий подпрограммы
"Одаренные дети"

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемый результат
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3

4
5
6
7
8
9










1
Задача 1. Развитие форм выявления и поддержки одаренных детей, в том числе:








1.1
Назначение стипендий главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район одаренным школьникам 10 - 11 классов (победителям олимпиад), имеющим отличные и хорошие отметки по итогам полугодий (не более двух четверок), в сумме одна тысяча рублей в полугодие
УО
УО
муницип. бюджет
100
40
30
30

1.2
Ежемесячные стипендии одаренным выпускникам, обучающимся в вузах Рязанской области по направлениям образовательных учреждений
УО
УО
муниципальный бюджет
57

28,5
28,5

1.3
Оплата стоимости обучения одаренным выпускникам в вузах Рязанской области по направлениям главы администрации
УО
УО
муниципальный бюджет
193,32
63,32
65
65

1.4
Проведение муниципальных и участие в региональных олимпиадах, фестивалях, смотрах, конкурсах, конференциях, (научно-исследовательских; научно-технического творчества; гуманитарных наук)
УО
УО
муницип. бюджет
6,13
6,13



1.5
Внедрение в ОУ специализированных программ и технологий для работы с одаренными детьми
УО
УО
муниципальный бюджет





1.6
Участие в областной целевой программе "Одаренные дети"
УО
УО
муниципальный бюджет





1.7
Изучение и обобщение передового опыта учителей и воспитателей, работающих с одаренными детьми. Презентация лучшего опыта
УО
УО
муницип. Бюджет




Выпуск брошюр по обобщению опыта
1.8
Создание банка данных ОУ, учителей, работающих с одаренными детьми в различных областях
УО
УО
муниципальный бюджет





1.9
Пополнение банка данных на одаренных детей, победителей олимпиад, конкурсов, слетов
УО
УО
муниципальный бюджет




Обновление банка данных по одаренным детям
1.10
Создание банка диагностических и развивающих методик общей и специальной одаренности, научных разработок и публикаций в этой области
УО
УО
муниципальный бюджет





1.11
Организация публикаций в печати авторских работ одаренных детей в различных областях
УО
УО
муниципальный бюджет




Публикации в печати
1.12
Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
УО
УО
муницип. бюджет




Участие одаренных детей в предметных олимпиадах разных этапов
1.13
Чествование победителей и призеров муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
УО
УО
муницип. бюджет





1.14
Проведение муниципальных предметных чемпионатов
УО
УО
муницип. бюджет




Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
1.15
Проведение муниципальных конкурсов для одаренных детей "Компьютерный АС", "По странам изучаемого языка", "Интернешка" и др.
УО
УО
муницип. бюджет




Участие в конкурсах
1.16
Выпуск сборника творческих работ учащихся, победителей и призеров различных конкурсов
УО
УО
муницип. бюджет




Презентация сборника

Итого:


муницип. бюджет
356,45
109,45
1123,5
123,5


7. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы

Эффективность подпрограммы оценивается по следующим целевым индикаторам:
- доля детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста;
- количество одаренных детей школьного возраста - победителей и призеров конкурсов различного уровня;
- количество мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.





Приложение № 4
к муниципальной программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального
района на 2014 - 2016 годы",
утвержденной Постановлением
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 30 сентября 2013 г. № 990
(в редакции Постановлений
от 26.11.2014)

ПОДПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ, ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЯМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ
СИТУАЦИИ, НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации подпрограммы

В настоящее время по-прежнему остается большое количество детей, нуждающихся в государственной поддержке и социальной защите. Подпрограмма "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на 2014 - 2016 годы" направлена на развитие системы обеспечения социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание благоприятных условий для подготовки данных детей к самостоятельной жизни в обществе, безболезненной адаптации и интеграции в социальную среду.

2. Цель и задачи реализации подпрограммы

Цель: обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи:
- оказание материальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, состоящим на учете в КДН и ЗП и органе опеки и попечительства;
- обеспечение трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2016 гг.
Этапы реализации подпрограммы:
- 2014 г.,
- 2015 г.,
- 2016 г.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы "Организация помощи
детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей,
детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на 2014 -
2016 годы"

Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется из средств муниципального бюджета:
- в 2014 году - 22,5 тыс. рублей;
- в 2015 году - 28,5 тыс. рублей;
- в 2016 году - 29,5 тыс. рублей.
Итого за три года - 80,5 тыс. рублей.

5. Механизм реализации подпрограммы
и контроль за ее выполнением

Реализацию подпрограммы осуществляет управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, которое формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий подпрограммы.
Бюджетная заявка представляется в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район для включения в проект бюджета на соответствующий год.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных мероприятий по оказанию помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, состоящим на учете в КДН и ЗП и органе опеки и попечительства, с распределением выделяемых бюджетных средств. Данный перечень формирует управление образования на основании информации органа опеки и попечительства.
Основные исполнители подпрограммы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы, в установленном порядке осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, контрольные и финансовые органы Скопинского муниципального района.

6. Система программных мероприятий подпрограммы "Организация
помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения
родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
на 2014 - 2016 годы"

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемый результат
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3

4
5
6
7
8
9

Задача 1. Оказание материальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, состоящим на учете в КДН и ЗП и органе опеки и попечительства








1.1
Назначение материальной помощи выпускникам общеобразовательных учреждений - детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
УО
УО
муниципальный бюджет
11,5
3,5
3,5
4,5
Создание благоприятных условий для дальнейшего обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
1.2
Приобретение учебных пособий для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поступающих в первый класс
УО
УО
муниципальный бюджет
14
4
5
5
Получение качественного общего образования
1.3
Материальная помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, состоящим на учете в КДН и ЗП, органе опеки и попечительства
УО
УО
муниципальный бюджет
30
10
10
10
Улучшение условий проживания
1.4
Оказание материальной помощи детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (по обращениям)
УО
УО
муниципальный бюджет
15
5
5
5
Улучшение условий проживания

Задача 2. Обеспечение трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации








2.1
Оказание помощи по трудоустройству и жизнеустройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
УО
УО
муниципальный бюджет
10

5
5
Трудоустройство и жизнеустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Итого


муниципальный бюджет
80,5
22,5
28,5
29,5


7. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы

Эффективность подпрограммы оценивается по следующим целевым индикаторам:
- доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших материальную помощь;
- доля семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в КДН и ЗП, органе опеки и попечительства, улучшивших условия проживания.





Приложение № 5
к муниципальной программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального
района на 2014 - 2016 годы",
утвержденной Постановлением
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 30 сентября 2013 г. № 990
(в редакции Постановлений
от 08.05.2014; 26.11.2014)

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации подпрограммы

Дошкольное образование является важным и самостоятельным звеном в системе непрерывного образования. Его уровень во многом определяет становление личности ребенка на следующих этапах его развития. Следовательно, деятельность дошкольного учреждения должна соответствовать новым требованиям, которые к нему будет предъявлять общество и государство в ближайшей перспективе.
Разработка и принятие подпрограммы являются актуальными в связи с возросшей потребностью в услугах дошкольного образования в образовательном пространстве муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" поможет упорядочить и развить инновационные процессы в системе дошкольного образования, обновить содержание и повысить его качество, ликвидировать дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

2. Цель и задачи подпрограммы

Цель: обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка.
Задачи:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- развитие творческих способностей детей;
- поддержка профессионального статуса педагогов;
- поддержка дошкольных образовательных учреждений, отмечающих юбилейные даты;
- открытие дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2016 гг.
Этапы реализации подпрограммы:
- 2014 г.,
- 2015 г.,
- 2016 г.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы "Развитие дошкольного
образования на 2014 - 2016 годы"

Финансирование мероприятий за счет средств муниципального бюджета составляет:
- в 2014 году - 104,325 тыс. рублей;
- в 2015 году - 67,0 тыс. рублей;
- в 2016 году - 67,0 тыс. рублей;
- итого за три года - 238,325 тыс. рублей.

5. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляет управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, которое формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий подпрограммы.
Бюджетная заявка представляется в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район для включения в проект бюджета на соответствующий год.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных объектов, подлежащих оснащению необходимым оборудованием, с распределением выделяемых бюджетных средств. Данный перечень формирует управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район на основании заявок образовательных учреждений.
Основные исполнители подпрограммы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы, в установленном порядке осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, контрольные и финансовые органы Скопинского муниципального района

6. Система программных мероприятий подпрограммы "Развитие
дошкольного образования на 2014 - 2016 годы"

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3

4
5
6
7
8
9

Задача 1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста








1
Оборудование детских игровых площадок муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
УО
ДОУ
муниципальный бюджет
50
20
0
30
Охрана жизни, укрепление здоровья дошкольников
1.1
Поставка оборудования для детской игровой площадки МДОУ "Шелемишевский детский сад"
УО
ДОУ
муниципальный бюджет

20



1.2
Поставка оборудования для детской игровой площадки МДОУ "Побединский детский сад"
УО
ДОУ
муниципальный бюджет


0
15

1.3
Поставка оборудования для детской игровой площадки МДОУ "Мало-Шелемишевский детский сад"
УО
ДОУ
муниципальный бюджет



15


Задача 2. Развитие творческих способностей детей








1
Участие в районных и областных конкурсах художественно-эстетической, патриотической направленности:
УО
ДОУ
муниципальный бюджет
41
17
7
17
Обеспечение качества дошкольного образования, развитие творческих способностей детей
1.1
- организация и проведение районного конкурса "Театр и дети"
УО
ДОУ
муниципальный бюджет
11
5
1
5

1.2
- участие в смотре-конкурсе среди ОУ по патриотическому воспитанию
УО
ДОУ
муниципальный бюджет
7
3
1
3

1.3
- проведение праздника "День земли и цветов"
УО
ДОУ
муниципальный бюджет
3
1
1
1

1.4
- проведение праздника "День птиц"
УО
ДОУ
муниципальный бюджет
3
1
1
1

1.5
- проведение праздника "День матери"
УО
ДОУ
муниципальный бюджет
7
3
1
3

1.6
- проведение Дня семьи
УО
ДОУ
муниципальный бюджет
5
2
1
2

1.7
- праздник "До свидания, детский сад!"
УО
ДОУ
муниципальный бюджет
5
2
1
2


Задача 3. Поддержка профессионального статуса педагогов








1.
Организация и проведение Дня воспитателя и всех дошкольных работников
УО
ДОУ
муниципальный бюджет
47
12
15
20
Привлечение педагогов в систему дошкольного образования

Задача 4. Поддержка дошкольных образовательных учреждений, отмечающих юбилейные даты








1
Организация и проведение 50-летнего юбилея:
УО
ДОУ
муниципальный бюджет
30
15
15
-
Стимулирование и поддержка МДОУ
1.1
- МДОУ "Горловский детский сад"
УО
ДОУ
муниципальный бюджет

15




- МДОУ "Павелецкий детский сад"
УО
ДОУ
муниципальный бюджет


15



Задача 5. Открытие дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования








1
Открытие дошкольной группы в МДОУ "Павелецкий детский сад" (1 группа на 15 мест), в т.ч.:
- проведение ремонтных работ,
- оснащение мебелью
УО
ДОУ
муниципальный бюджет
30
-
30
-
Сокращение очередности в МДОУ

Задача 6. Проведение ремонтных работ в дошкольных образовательных организациях








1
Проведение ремонтных работ в МДОУ "Горловский детский сад" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
ДОУ
муниципальный бюджет
3
3




Задача 7. Выполнение работ по предоставлению доступа к АИС "БАРС. Образование - Электронный Детский Сад








1
Выполнение работ по предоставлению доступа к АИС "БАРС. Образование - Электронный Детский Сад
УО
УО
муниципальный бюджет
37,325
37,325




Итого:
УО
ДОУ
муниципальный бюджет
238,325
104,325
67,00
67,00


7. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы

Эффективность подпрограммы оценивается по следующим целевым индикаторам:
- доля детей дошкольного возраста (3 - 7 лет), охваченных дошкольным образованием;
- доля детей, состоящих на очереди для определения в МДОУ (дефицит мест);
- доля дошкольных образовательных учреждений, участвующих в организационно-массовых мероприятиях.





Приложение № 8
к муниципальной программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального
района на 2014 - 2016 годы",
утвержденной Постановлением
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 30 сентября 2013 г. № 990
(в редакции Постановлений
от 09.01.2014; 14.02.2014;
11.03.2014; 08.05.2014,
10.06.2014, 23.07.2014;
06.08.2014; 26.08.2014,
12.09.2014; 26.11.2014)

ПОДПРОГРАММА
"УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации подпрограммы

В современных условиях образование является фактором экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, благосостояния и благополучия каждого гражданина.
Главной целью развития системы образования Скопинского муниципального района является обеспечение возможности каждому обучающемуся получить вне зависимости от места проживания качественное и доступное образование на любом уровне, которое даст возможность приобрести желаемую профессию и достойно реализовать себя.
На современном этапе эта цель будет достижима, если принять предупредительные меры по поддержке инновационных механизмов развития отрасли образования, перераспределению ресурсов с учетом демографической ситуации и перспектив развития муниципального образования, привлечению дополнительных средств.
Одним из основных условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса является развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
Реализация основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования предполагает создание необходимых условий, установленных ФГОС, в том числе материально-технических и информационно-образовательных.
Благодаря мерам, принятым за последние три года, созданы условия для решения задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии муниципального образования.
Вместе с тем остаются проблемы, связанные с необходимостью развития сети учреждений общего образования и созданием в них условий, отвечающих современным требованиям.
Повышение качества предоставляемых образовательных и воспитательных услуг тесно взаимосвязано с условиями содержания зданий, наличием современного инновационного оборудования, созданием безопасных и комфортных условий.
От состояния основных фондов зависит обеспечение безопасности объектов образования, соблюдение и выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Решить проблему обеспечения жизнедеятельности, безопасности образовательных учреждений района и реально почувствовать достижимость конечного результата возможно программным методом.
Невозможно проигнорировать факт высокого уровня изношенности основных фондов образовательных учреждений (зданий, сооружений коммунального назначения, инженерных сетей, технологического и медицинского оборудования, мебели).
Первая группа проблем связана с необходимостью оснащения учреждений учебно-лабораторным, спортивным, технологическим оборудованием и мебелью.
Для создания в образовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям, в том числе требованиям ФГОС, подпрограммой предусмотрено оснащение школ учебно-лабораторным, спортивным, технологическим, медицинским оборудованием и мебелью.
Вторая группа проблем связана с необходимостью проведения противоаварийных мероприятий, ремонтных работ зданий в целом или отдельных элементов, а также инженерных систем, сетей и коммуникаций.
Проблема, связанная с поддержанием зданий образовательных учреждений, их инженерных сетей и коммуникаций в нормальном состоянии, остается и требует решения.
Третьей группой проблем является острая необходимость в приобретении новых сертифицированных автобусов, а также замене автобусов, не соответствующих требованиям ГОСТа.

2. Цель и задачи реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение доступности получения образования, улучшение качества образования, сохранение и укрепление здоровья детей.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие приоритетные задачи:
- поддержание технического состояния зданий образовательных учреждений;
- укрепление материально-технической базы учреждений образования, их благоустройство, приведение в соответствие с требованиями ФГОС при реализации основной образовательной программы.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Этапы реализации подпрограммы:
2014 г.,
2015 г.,
2016 г.

4. Ресурсное обеспечение и основные мероприятия подпрограммы
"Укрепление материально-технической базы образовательных
учреждений на 2014 - 2016 годы"

Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется из средств муниципального бюджета:
- 2014 год - 7313,63776 тыс. руб.;
- 2015 год - 4550,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 4550,0 тыс. руб.
Итого за 3 года: 16413,63776 тыс. руб.

5. Механизм реализации подпрограммы
и контроль за ее выполнением

Реализацию подпрограммы осуществляет управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, которое формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий подпрограммы.
Бюджетная заявка представляется в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район для включения в проект бюджета на соответствующий год.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных объектов, подлежащих ремонту, восстановлению, оснащению учебным, технологическим оборудованием и автотранспортом, с распределением выделяемых бюджетных средств. Данный перечень формирует управление образования на основании заявок образовательных учреждений.
Основные исполнители подпрограммы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы, в установленном порядке осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, контрольные и финансовые органы Скопинского муниципального района.

6. Система программных мероприятий подпрограммы "Укрепление
материально-технической базы образовательных учреждений на
2014 - 2016 годы"

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источники финансирования
Объемы финансирования (в тыс. руб.)
Ожидаемый результат
Всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3

4
5
6
7
8
9

Задача 1. Поддержание технического состояния зданий образовательных учреждений








1.
Ремонтные работы образовательных учреждений:
УО
УО
муниципальный бюджет
15765,76276
6665,76276
4550
4550
Создание более благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса учащихся в школах района
1.1
- МОУ "Побединская СОШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
500

500


1.2
Замена окон и дверей МОУ "Корневская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
567,96949
567,96949



1.3
- МОУ "Корневская СОШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
400

400


1.4
- МОУ "Горловская СОШ"
УО
УО

800

800


1.5
- филиал МОУ "Горловская СОШ" "Клекотковская ООШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
1000,0

1000


1.6
Ремонт МДОУ "Горловский детский сад" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
497,5
497,5



1.7
- МОУ "Мало-Шелемишевская СОШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
1200


1200

1.8
Ремонт крыши филиала МОУ "Чулковская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Полянская ООШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
156,221
156,221



1.9
МОУ "Павелецкая СОШ № 1"
УО
УО
муниципальный бюджет
1000


1000

1.13
Замена котлов отопления с насосным оборудованием в филиале МОУ "Мало-Шелемишевская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Желтухинская ООШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
83,613
83,613



1.14
- МОУ "Чулковская СОШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
2000


2000

1.15
- филиал МОУ "Чулковская СОШ" "Секиринская ООШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
300

300


1.16
Филиал МОУ "Чулковская СОШ" "Полянская ООШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
50

50


1.17
- МДОУ "Побединский детский сад"
УО
УО
муниципальный бюджет
1000

1000


1.18
Ремонт отопления филиала МОУ "Чулковская средняя общеобразовательная школа" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Полянская ООШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
24,241
24,241



1.20
Установка водонагревателя в МДОУ "Успенский детский сад" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
19,93802
19,93802



1.24
Школа на 132 учащихся в с. Ильинка Скопинского района
УО
УО
муниципальный бюджет






1.26
- МДОУ "Павелецкий детский сад"
УО
УО
муниципальный бюджет
350


350

1.27
- МДОУ "Клекотковский детский сад"
УО
УО
муниципальный бюджет
500

500


1.28
Подключение электрооборудования в пищеблоке МОУ "Корневская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
84,528
84,528



1.29
Установка насоса в МДОУ "Мало-Шелемишевский детский сад" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
16,412
16,412



1.30
Замена котла Хопер 100/100 А в филиале МОУ "Чулковская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Полянская ООШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
23,013
23,013



1.31
Замена котла Хопер 100/100 А в филиале МОУ "Чулковская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Секиринская ООШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
23,013
23,013



1.32
Поставка котлов Хопер 100 в МОУ "Чулковская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
99,0
99,0



1.33
Замена окон в муниципальном образовательном учреждении "Павелецкая средняя общеобразовательная школа № 1" муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
55,518
55,518



1.34
Капитальный ремонт в МДОУ "Успенский детский сад" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
1770,5055
1770,5055



1.35
Устройство вытяжной вентиляции в МОУ "Корневская СОШ" муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
37,208
37,208



1.36
Ремонтные работы в филиале МОУ "Мало-Шелемишевская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Шелемишевская ООШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
542,608
542,608



1.37
Ремонт туалетов в МОУ "Мало-Шелемишевская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
413,276
413,276



1.38
Сантехнические работы в МОУ "Павелецкая СОШ № 1" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
19,006
19,006



1.39
Замена линолеума в филиале МОУ "Горловская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Клекотковская ООШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
377,799
377,799



1.40
Замена линолеума в учебных кабинетах в филиале МОУ "Горловская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Катинская ООШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
586,9307
586,9307



1.41
Ремонт МДОУ "Мало-Шелемишевский детский сад" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
119,758
119,758



1.42
Ремонт туалета МДОУ "Шелемишевский детский сад" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
78,824
78,824



1.43
Устройство вытяжной вентиляции в МДОУ "Корневской детский сад" муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
37,208
37,208



1.44
Установка дополнительного сантехнического оборудования в дошкольной группе МОУ "Чулковская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
24,763
24,763



1.45
Устройство вытяжной вентиляции в филиале МОУ "Вослебовская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Гремячковская ООШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
19,967
19,967



1.46
Приобретение вытяжного шкафа в филиал МОУ "Вослебовская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Гремячковская ООШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
23,3
23,3



1.47
Устройство вытяжной вентиляции в МОУ "Павелецкая СОШ № 1" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
44,041
44,041



1.48
Перепрофилирование помещений для занятий физической культурой и спортом в МОУ "Корневская СОШ" муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
483,06433
483,06433



1.49
Ремонт МДОУ "Шелемишевский детский сад" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
224,241
224,241



1.50
Ремонт запасных выходов в МОУ "Вослебовская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
34,049
34,049



1.51
Капитальный ремонт крыши МДОУ "Успенский детский сад" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
133,80272
133,80272



1.52
Ремонт фасада МДОУ "Успенский детский сад" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет





1.53
Установка козырька над выходом в филиале "Чулковская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Секиринская ООШ"
УО
УО
муниципальный бюджет
44,445
44,445




Задача 2. Приобретение и ремонт транспортных средств для перевозки детей



275,445
275,445



2.1
Поставка автобуса ПАЗ-32053-70 для перевозки детей в МОУ "Павелецкая СОШ № 1" муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
177,0
177,0



2.2
Ремонт транспортного средства КАВЗ-397653 в МОУ "Ильинская СОШ" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
98,445
98,445




Задача 3. Укрепление материально-технической базы учреждений образования, их благоустройство, приведение в соответствие с требованиями ФГОС при реализации основной образовательной программы








1
Приобретение учебно-наглядного и технологического оборудования, мебели для общеобразовательных учреждений


муниципальный бюджет




Увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную и технологическую базу в соответствии с современными требованиями и нормами
2
Приобретение учебно-наглядного и технологического оборудования, мебели для дошкольных образовательных учреждений
УО
УО
муниципальный бюджет
372,43
372,43


Обеспечение качественного дошкольного образования
2.1
Приобретение мебели и игрового оборудования для МДОУ "Успенский детский сад" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
УО
УО
муниципальный бюджет
372,43
372,43




ИТОГО
УО
УО
муниципальный бюджет
16413,63776
7313,63776
4550
4550


7. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы

Эффективность подпрограммы оценивается по следующим целевым индикаторам:
- доля образовательных учреждений, укрепивших материально-техническую базу (в т.ч. учебно-лабораторную и технологическую базу) в соответствии с современными требованиями и нормами;
- доля образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям.





Приложение № 9
к муниципальной программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального
района на 2014 - 2016 годы",
утвержденной Постановлением
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 30 сентября 2013 г. № 990
(в редакции Постановления
от 26.11.2014)

ПОДПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЛЕТНИЙ
ПЕРИОД НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации подпрограммы

Необходимость решения вопросов, связанных с трудоустройством молодежи, очевидна, ведь именно молодое поколение определяет состояние и уровень развития кадрового потенциала и экономики района в целом. В условиях современного общества зрелость молодых людей наступает гораздо раньше наступления совершеннолетия. У молодежи появляется потребность обеспечить себя и оказать помощь своим родителям. Молодые люди стремятся к независимости, в первую очередь материальной. Вследствие этого многие несовершеннолетние граждане проявляют инициативу для трудоустройства в свободное от учебы время. Подпрограмма призвана обеспечить: становление у молодых людей положительной трудовой мотивации и высокой деловой активности, их настрой на профессиональный и карьерный рост; повышение эффективности совместной работы органов местного самоуправления, учреждений и предприятий, организующих занятость детей и молодежи; освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и благополучие своей семьи, снижение уровня преступности среди подростков, особенно в период летних каникул, приобщение их к труду, способствование воспитанию здорового интереса к жизни и поддержанию материального уровня.

2. Цель и задача реализации подпрограммы

Цель подпрограммы: организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период.
Задача подпрограммы: создание условий для организованной, скоординированной трудовой занятости несовершеннолетних в летний период. Трудовое воспитание подростков и молодежи, приобретение ими навыков коллективного труда.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2016 гг.
Этапы реализации программы:
- 2014 г.,
- 2015 г.,
- 2016 г.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы "Организация
трудоустройства несовершеннолетних в летний период на 2014 -
2016 годы"

Финансирование мероприятий за счет средств муниципального бюджета составляет:
- в 2014 году - 75,6755 тыс. рублей;
- в 2015 году - 76 тыс. рублей;
- в 2016 году - 80 тыс. рублей;
- итого за три года - 231,6755 тыс. рублей.

5. Механизм реализации подпрограммы
и контроль за ее выполнением

Реализацию подпрограммы осуществляет управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, которое формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий подпрограммы.
Бюджетная заявка представляется в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район для включения в проект бюджета на соответствующий год.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних в летний период с распределением выделяемых бюджетных средств. Данный перечень формирует управление образования по согласованию с центром занятости населения на основании заявок образовательных учреждений.
Основные исполнители подпрограммы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы, в установленном порядке осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, контрольные и финансовые органы Скопинского муниципального района.

6. Система программных мероприятий подпрограммы
"Организация трудоустройства несовершеннолетних
в летний период на 2014 - 2016 годы"

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
Всего
в том числе по годам
2013
2014
2015
1
2
3

4
5
6
7
8
9

Задача 1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период
УО
УО
муниципальный бюджет




Организация занятости несовершеннолетних в летний период. Организация временных рабочих мест для подростков и молодежи
1.
Создание банка вакансий рабочих мест для трудоустройства подростков в летний период
УО
УО
муниципальный бюджет





2.
Создание системы информирования подростков и обучающейся молодежи о возможности трудоустройства в летний период
УО
УО
муниципальный бюджет





3.
Создание единого банка данных несовершеннолетних, желающих трудоустроиться
УО
УО
муниципальный бюджет





4.
Заключение договора с Центром занятости населения о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период
УО
УО
муниципальный бюджет




Повышение эффективности совместной работы органов местного самоуправления, учреждений и предприятий, организующих занятость подростков и молодежи в летний период
5.
Содействие в оформлении документов по приему на работу несовершеннолетних граждан
УО
УО
муниципальный бюджет





6.
Обеспечение своевременного финансирования по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в соответствии с утвержденными объемами
УО
УО
муниципальный бюджет
231,6755
75,6755
76
76
Организация временных рабочих мест для подростков и молодежи

Итого
УО
УО
муниципальный бюджет
231,6755
75,6755
76
80


7. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы

Эффективность подпрограммы оценивается по следующим целевым индикаторам:
- доля несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет, трудоустроенных в летний период.





Приложение № 10
к муниципальной программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального
района на 2014 - 2016 годы",
утвержденной Постановлением
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 30 сентября 2013 г. № 990
(в редакции Постановления
от 26.11.2014)

ПОДПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА 2014 -
2016 ГОДЫ"

1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации подпрограммы

Численность педагогов общеобразовательных учреждений Скопинского района в 2013 году - 277 человек (из них - 86,8% в сельской местности). Учителей - 217 человек (из них - 89% с высшим образованием, имеют высшую квалификационную категорию - 5,07%, первую - 60%). В возрасте до 35 лет - 10,6%, пенсионного возраста - 21,2%. Процент учителей данной возрастной категории продолжает увеличиваться. В 2010 - 2011 учебном году доля учителей 55 лет и старше от общего числа учителей составляла 13%, в 2011 - 2012 учебном году - 18%.
В 2012 - 2013 годах в школы прибыли всего два молодых специалиста.
Вакансий в общеобразовательных учреждениях по состоянию на 01.09.2013 - 14.
Проблема обеспечения кадрами решается за счет увеличения учебной нагрузки на работающих учителей и за счет привлечения педагогов к работе по совместительству из других образовательных учреждений.
Для повышения качества образования и внедрения новых современных технологий в учебно-воспитательный процесс необходим приток молодых специалистов.
Остро стоит проблема жилищного обеспечения вновь прибывших учителей. Отсутствие жилья, а также условий проживания в арендованных жилых помещениях не устраивает многих молодых специалистов, что приводит к оттоку кадров.
Меры социальной поддержки сельских педагогов, одной из наиболее социально уязвимых категорий населения, недостаточны, особенно с учетом:
- роста цен на коммунальные услуги,
- отсутствия стимула для квалифицированных специалистов работать в сельской местности.
В результате остались острыми проблемы:
- малое число молодых специалистов, прибывающих в систему образования;
- невысокий уровень престижа педагогической профессии;
- недостаточное количество специалистов в педагогических коллективах.
С целью решения данных проблем в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район действует подпрограмма "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2014 - 2016 годы". В рамках подпрограммы проведена определенная работа по улучшению материального положения педагогов, привлечению педагогических коллективов к участию в различных мероприятиях, конкурсах, аттестации педагогов, повышению квалификации учителей.
Подпрограмма "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2014 - 2016 годы", являясь продолжением подпрограммы "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2013 - 2015 годы", призвана обеспечить решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, намеченных и реализуемых с 2014 по 2016 год, на всех этапах создания условий для привлечения, выявления, поддержки лучших педагогических работников, включая методическое, кадровое, информационное и организационное обеспечение.
Предусматривается реализация инновационных изменений в сфере образования, проведение на районном уровне мероприятий, внедрение лучших достижений в образовательный процесс.

2. Цель и задачи реализации подпрограммы

Цель: обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами муниципальных учреждений образования, обеспечение доступных качественных услуг в сфере образования на территории Скопинского района.
Задачи:
- создание благоприятных условий для работы и реализации потенциальных возможностей педагогов;
- стимулирование педагогических работников к развитию творческой активности и инициативы;
- создание условий для привлечения молодых специалистов, развитие кадрового потенциала за счет привлечения молодежи, закрепление молодых специалистов в учреждениях образования;
- выявление и распространение успешных образцов инновационной деятельности.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Этапы реализации:
- 2014 г.,
- 2015 г.,
- 2016 г.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы "Социальная поддержка
педагогических работников на 2014 - 2016 годы"

Объем финансирования мероприятий за счет муниципального бюджета составляет:
- в 2014 году - 790,13782 тыс. рублей;
- в 2015 году - 636,5 тыс. рублей;
- в 2016 году - 636,5 тыс. рублей;
- итого за три года - 2063,13782 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов муниципального бюджета на соответствующий год.

5. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляет управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, которое формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий подпрограммы.
Бюджетная заявка представляется в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район для включения в проект бюджета на соответствующий год.
Основные исполнители подпрограммы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета в установленном порядке осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, контрольные и финансовые органы Скопинского муниципального района.

6. Система программных мероприятий подпрограммы "Социальная
поддержка педагогических работников на 2014 - 2016 годы"

N№ пп
Основные мероприятия
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3

4
5
6
7
8
9

Задача 1. Создание благоприятных условий для работы и реализации потенциальных возможностей педагогов








1.
Оплата проезда педагогов МОУ к месту работы и обратно
УО
УО
Муниципальный бюджет
1688,13782
665,13782
511,5
511,5
Обеспечение педагогическими кадрами образовательных учреждений района

Задача 2. Стимулирование педагогических работников к развитию творческой активности и инициативы








1.
Аттестация педагогических и руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений
УО
УО
Муниципальный бюджет




- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;
- обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда
2.
Проведение муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России"
УО
УО
Муниципальный бюджет
120
40
40
40
- выявление лидеров в педагогической среде талантливых, творчески работающих педагогов и распространение их опыта
3.
Проведение муниципального конкурса лучших учителей на получение гранта главы администрации
УО
УО
Муниципальный бюджет
210
70
70
70
- выявление лидеров в педагогической среде, талантливых, творчески работающих педагогов и распространение их опыта
4.
Проведение конкурсов различной направленности для педагогов:
- муниципальный этап конкурса "Самый классный классный";
- муниципальный конкурс на денежное вознаграждение главы "Откровение";
- муниципальный конкурс "Ярмарка методических идей";
- выпуск сборников авторских стихов педагогов;
- выпуск сборника очерков и рассказов о педагогах;
- муниципальный конкурс для молодых педагогов "Дебют";
- участие во Всероссийских педагогических конкурсах
УО
УО
Муниципальный бюджет
45
15
15
15
выявление лидеров в педагогической среде, талантливых, творчески работающих педагогов и распространение их опыта
5.
Повышение квалификации на базе Рязанского института развития образования, управления образования
УО
УО
Муниципальный бюджет




- повышение профессионального уровня педагогов образовательных учреждений

Задача 3. Создание условий для привлечения молодых специалистов, развитие кадрового потенциала за счет привлечения молодежи, закрепление молодых специалистов в учреждениях образования








1.
Единовременные выплаты молодым специалистам, прибывающим на работу в ОУ района после окончания учебных заведений
УО
УО
Муниципальный бюджет




- привлечение молодых квалифицированных кадров в сельские школы
2.
Единовременные выплаты молодым специалистам, прибывающим на работу в ОУ района после окончания учебных заведений, при рождении ребенка (руб.)
УО
УО
Муниципальный бюджет




- привлечение молодых квалифицированных кадров в сельские школы
3.
Оплата аренды жилья молодым специалистам
УО
УО
Муниципальный бюджет




- привлечение молодых квалифицированных кадров в сельские школы

Задача 4. Выявление и распространение успешных образцов инновационной деятельности








1.
Проведение межмуниципальных семинаров
УО
УО
Муниципальный бюджет




выявление лидеров в педагогической среде, талантливых, творчески работающих педагогов и распространение их опыта
2.
Проведение педагогических чтений
УО
УО
Муниципальный бюджет




выявление лидеров в педагогической среде, талантливых, творчески работающих педагогов и распространение их опыта
3.
Участие в работе семинаров, проводимых на базе других районов
УО
УО
Муниципальный бюджет




выявление лидеров в педагогической среде, талантливых, творчески работающих педагогов и распространение их опыта

Итого:
УО
УО
Муниципальный бюджет
2063,13782
790,13782
636,5
636,5


7. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы

Эффективность подпрограммы оценивается по следующим целевым индикаторам:
- доля педагогических работников, получающих компенсационные выплаты различного характера;
- доля педагогических работников, принявших участие в профессиональных конкурсах;
- доля педагогических работников, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории и повысивших квалификацию.


------------------------------------------------------------------