Постановление Администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области от 03.12.2014 N 608 "О внесении изменений в Постановление от 25.07.2011 N 288а "Об утверждении административного регламента по подготовке и выдаче разрешений на строительство, продления срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПУТЯТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 608

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 25.07.2011 № 288А
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПОДГОТОВКЕ И
ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ
РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 21
ЯНВАРЯ 2014 Г. № 29)"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом "д" пункта 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", согласно Уставу муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район постановляет:
1. Внести изменение в Постановление администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район от 25.07.2011 № 288а "Об утверждении административного регламента по подготовке и выдаче разрешений на строительство, продления срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" (в редакции Постановления от 21 января 2014 г. № 29)" следующие изменения:
- приложение № 3 "Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, продления срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" утвердить в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Миронову Л.Г.

И.о. главы администрации
муниципального образования -
Путятинский муниципальный район
Л.Г.МИРОНОВА





Приложение
к Постановлению
главы администрации
муниципального образования -
Путятинский муниципальный
район Рязанской области
от 3 декабря 2014 г. № 608

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫДАЧЕ
РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ
РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане, в том числе граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, и юридические лица.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется отделом ТЭК, ЖКХ и градостроительства администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район.
Сведения о местонахождении: администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район.
График работы администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район":
понедельник - четверг: 8-30 часов до 17-00 часов (обед с 13-00 часов до 14-00 часов);
пятница с 8-30 часов до 16-00 часов (обед с 13-00 часов до 14-00 часов).
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информацию о графике (режиме) работы администрации муниципального образования - "Путятинский муниципальный район" можно получить по телефону для справок: 2-17-22. Для получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги заявители обращаются:
- лично (либо через доверенное лицо) в отдел ТЭК, ЖКХ и градостроительства администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район;
- по телефону 8-49146-2-18-85;
- в письменном виде;
- в электронном виде.
Письменные обращения могут быть адресованы на имя главы администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район либо непосредственно через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг. Письменные обращения направляются почтой либо сдаются в приемную администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район. В случае предоставления заявления о разрешении на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства через многофункциональный центр, документ, подтверждающий принятие решения, направляется непосредственно в многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг, если иной способ его получения не указан заявителем.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район: admput@mail.ryazan.ru.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте: putatino.ru.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Отдел ТЭК, ЖКХ и градостроительства администрации муниципального образования Путятинский муниципальный район Рязанской области.
Результат предоставления муниципальной услуги:
- разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
- уведомление об отказе исполнения муниципальной услуги с указанием причин и оснований отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня поступления в установленном порядке заявления об исполнении муниципальной услуги. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителей для получения информации о процедуре исполнения муниципальной услуги, для подачи и получения документов не должно превышать 15 минут.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Устав Путятинского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для исполнения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление по установленной форме (приложение 1);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) проектная документация (оригиналы и копии в 1 экземпляре):
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах "красных линий", утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта (оригинал и копия в 1 экземпляре).
7) к заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Для исполнения муниципальной услуги на объекты индивидуального жилищного строительства необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Согласно ч. 7.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, и 5, части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами местного самоуправления в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пункте 1 части 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район не вправе требовать от заявителя: предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости предоставляются заявителем самостоятельно при условии, что права на данные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений о заявителе, Ф.И.О., адреса, телефона, подписи заявителя), несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в приложении к заявлению;
- обращение ненадлежащего лица;
- не предоставление документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более двух дней.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
- рабочие места исполнителя муниципальной услуги оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, имеются столы, стулья для приема заявителей;
- перед входом в кабинет исполнителя муниципальной услуги размещены таблички с указанием наименования кабинета, фамилии, имени, отчества, должности, графика работы специалистов;
- места ожидания оборудованы в коридоре стульями;
- прием заявителей осуществляется в кабинете ответственного за исполнение муниципальной функции специалиста отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур в
многофункциональных центрах

Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов и регистрация заявления на исполнение муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и документов, принятие решения, подготовка и подписание разрешения на строительство, а также подготовка уведомления об отказе;
направление заявителю результата исполнения муниципальной услуги.
3.1. Прием документов и регистрация заявления на исполнение муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на исполнение муниципальной услуги является обращение заявителя. Письменные обращения могут быть адресованы на имя главы администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район либо непосредственно через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Многофункциональные центры осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
6.1) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим государственные услуги, или органом, предоставляющим муниципальные услуги;
8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
Письменные обращения направляются почтой либо сдаются в приемную администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район. В случае предоставления заявления о разрешении на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется непосредственно в многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг, если иной способ его получения не указан заявителем.
К указанному заявлению прикладываются следующие документы:
1) заявление по установленной форме (приложение 2).
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) проектная документация (оригиналы и копии в 1 экземпляре):
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах "красных линий", утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта (оригинал и копия в 1 экземпляре).
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Согласно ч. 7.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами местного самоуправления в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пункте 1 части 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район не вправе требовать от заявителя: предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости предоставляются заявителем самостоятельно при условии, что права на данные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.1.1. Специалист отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства проверяет:
- документы, удостоверяющие личность заявителя;
- полномочия заявителя либо уполномоченного им лица в установленном законом порядке;
- наличие всех необходимых документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента;
- сверяет предоставленные копии документов с оригиналами.
3.1.2. Специалист отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства сообщает заявителю об обязанности застройщика безвозмездно передать один экземпляр копии результатов инженерных изысканий, по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство.
3.1.3. При наличии двух экземпляров заявления и документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, специалист отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства удостоверяет своей подписью на заявлении правильность заполнения заявления, комплектность пакета прилагаемых документов и выдает заявителю расписку в приеме документов с фамилией специалиста, ответственного за исполнение муниципальной услуги, датой принятия документов, номером телефона и максимальным сроком предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Заявитель предоставляет заявление с отметкой специалиста отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства на регистрацию в приемную администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район. Письменные обращения могут быть адресованы на имя главы администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район либо непосредственно через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг. Письменные обращения направляются почтой либо сдаются в приемную администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район. В случае предоставления заявления о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства через многофункциональный центр, документ, подтверждающий принятие решения, направляется непосредственно в многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг, если иной способ его получения не указан заявителем.
3.1.5. Специалист организационно-кадрового отдела регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства, выдает заявителю один экземпляр заявления с указанием даты, порядкового номера записи.
3.1.6. После регистрации заявление в течение одного рабочего дня направляется на рассмотрение главе администрации МО - Путятинский муниципальный район для принятия решения об исполнении муниципальной услуги.
3.1.7. Глава администрации МО - Путятинский муниципальный район рассматривает заявление, выносит резолюцию и направляет в отдел ТЭК, ЖКХ и градостроительства на исполнение.
3.1.8. Время выполнения административной процедуры составляет не более двух дней.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения и подготовка результата исполнения муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала данной процедуры является поступление заявления, с резолюцией Главы администрации МО - Путятинский муниципальный район начальнику отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства.
3.2.2. Начальник отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства направляет заявление ответственному специалисту отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства по подготовке разрешения на строительство.
3.2.3. Специалист отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства, ответственный за исполнение муниципальной услуги, проверяет соответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.2.4. При соответствии документов требованиям законодательства специалист отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства подготавливает проект разрешения на строительство в двух экземплярах, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", и передает главе администрации МО - Путятинский муниципальный район.
3.2.5. Глава администрации МО - Путятинский муниципальный район проверяет проект разрешения на строительство и согласовывает его в течение 10 дней.
3.2.6. При выявлении обстоятельств, указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента, специалист отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства:
1) готовит письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (в соответствии с инструкцией по делопроизводству) с указанием причин и оснований принятого решения.
3.2.7. Время выполнения административной процедуры составляет не более 10 дней.
3.2.8. Для получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги заявители обращаются:
- лично (либо через доверенное лицо) в отдел ТЭК, ЖКХ и градостроительства администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район по телефону 8-49146-2-18-85;
- в письменном виде. Письменные обращения могут быть адресованы на имя главы администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район. Письменные обращения направляются почтой либо сдаются в приемную администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район: admput@mail.ryazan.ru.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте: putatino.ru.
3.2.9. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
3.2.10. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
3.2.11. Информирование производится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
3.2.12. Индивидуальное устное информирование осуществляется главным специалистом отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район при обращении заявителей за информацией лично на приеме или по телефону. Главный специалист отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В том числе с привлечением других сотрудников.
3.2.13. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию муниципального образования - "Путятинский муниципальный район или отдел ТЭК, ЖКХ и градостроительства администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением. Ответ на обращение исполнителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя. Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее через многофункциональный центр, направляется непосредственно через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг. Письменное обращение заявителей рассматривается в течение 30 дней со дня их регистрации. Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен главой администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более 30 дней.
3.2.14. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации (в газете "День за днем в Путятино").
3.2.15 На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
- режим работы администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район;
- номера кабинетов, где проводится прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- номера телефонов;
- перечень документов, которые должны быть предоставлены заявителями для выполнения администрацией муниципального образования - Путятинский муниципальный район муниципальной функции.
Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и название отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район или его заместителем;
- специалисты администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести достоинства. Информирование должно производиться без больших пауз, лишних слов и эмоций;
- специалисты администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район осуществляет не более 10 минут.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Прием заявления на исполнение муниципальной услуги и выдача заявителю результата исполнения муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде, через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг.
3.3. Выдача заявителю результата исполнения муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление к специалисту отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства подписанного разрешения на строительство либо уведомления об отказе.
3.3.2. Разрешение на строительство либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство выдается Заявителю лично в течение 10 дней.
3.3.3. При выдаче результата исполнения муниципальной услуги заявителю специалист отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства:
- устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном законом порядке;
- выдает заявителю один экземпляр разрешения на строительство. Второй экземпляр хранится в делах отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства.
3.3.4. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство заявителю вручается письменное уведомление об отказе исполнения муниципальной услуги с указанием причин и оснований отказа в течение 10 дней.
3.3.5. Выдача результата исполнения муниципальной услуги осуществляется в порядке очередности в соответствии с графиком работы отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства.
3.3.6. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо может уведомляться о принятом решении по телефону отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства - 2-18-85.

4. Порядок и формы контроля за
исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным специалистом отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства административного регламента по исполнению муниципальной услуги и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги и принятием решений ответственными должностными лицами отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства осуществляется первым заместителем Главы администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район.
4.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей.
4.3. Ответственные должностные лица, указанные в административном регламенте, несут персональную, дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги.
4.4. Специалист отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства, ответственный за исполнение муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков, порядка приема документов и выдачи разрешения;
- полноту и правильность оформления разрешения;
- соблюдение настоящего административного регламента в соответствии с законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Отказ в удовлетворении жалобы направляет орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями "Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту

Кому: ____________________________________
От кого __________________________________
(наименование юридического лица -
застройщика, планирующего осуществлять
строительство, капитальный ремонт или
реконструкцию;
ИНН; юридический и почтовый адреса;
Ф.И.О. руководителя; телефон;
банковские реквизиты
(наименование банка, р/с, к/с, БИК)

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию (нужное
подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу:
___________________________________________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
сроком на месяца(ев).
Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании от
"__" _________ г. № __
___________________________________________________________________________
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено
___________________________________________________________________________
(наименование документа)
от "__"_________ г. № __
Проектная документация на строительство объекта разработана
__________________________________________________________________________,
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты (наименование
банка, р/с, к/с, БИК)
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "__" __________ г. № __, и согласована в установленном порядке с
заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства:
- положительное заключение государственной экспертизы получено за
№ _______ от "__" _________ г.
- схема планировочной организации земельного участка согласована за
№ от "__" _________ г.
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
Проектно-сметная документация утверждена за № от "__" _________ г.
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта)
застройщиком будет осуществляться
___________________________________________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "__" _________ г. 20__ г. № ____
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
___________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "__" _________ г. № __
Производителем работ приказом от "__" _________ г. № __ назначен
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий специальное образование и стаж работы в строительстве (высшее,
среднее) лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "__"_________ г.
№ __ будет осуществляться
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса, Ф.И.О.
руководителя, номер телефона, банковские реквизиты (наименование банка,
р/с, к/с, БИК)
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено
___________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
№ от "__"_________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
_______________________ __________ ________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
20___ г.





Приложение


Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги с необходимым
пакетом документов

\/
Гл. специалист отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства устанавливает предмет
обращения, личность заявителя и его полномочия

\/
Гл. специалист отдела ТЭК, ЖКХ и градостроительства проверяет наличие
всех документов

\/
Гл. специалист Нет Все документы Да Гл. специалист отдела ТЭК, ЖКХ
отдела ТЭК, ЖКХ и < в наличии и >и градостроительства формирует
градостроительства соответствуют результат административной
уведомляет заявителя требованиям процедуры и направляет
о наличии заявителя на регистрацию
препятствий для заявления
предоставления
муниципальной услуги
и предлагает принять Осуществляется регистрация
меры по их заявления, затем направляется
устранению на рассмотрение руководителю

\/
Руководитель принимает решение
о назначении ответственного
\/ специалиста для предоставления
Готовится отказ в муниципальной услуги
выдаче разрешения на
строительства
объекта с указанием \/
причин Гл. специалист отдела ТЭК, ЖКХ
и градостроительства получает
заявление и пакет документов
для рассмотрения

\/
Главный специалист Гл. специалист отдела ТЭК, ЖКХ
отдела ТЭК, ЖКХ и и градостроительства заполняет
градостроительства< разрешение на строительство по
выдает заявителю форме согласно инструкции и
разрешение на передает на подпись главе
строительство района
объекта



------------------------------------------------------------------