Постановление Администрации муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 20.01.2014 N 9 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района N 28 от 27 февраля 2013 года "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТУМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2014 г. № 9

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТУМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА № 28 ОТ 27 ФЕВРАЛЯ
2013 ГОДА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"
(В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ТУМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА № 85 ОТ 20.09.2013)

На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения нормативных правовых актов администрации Тумского городского поселения в соответствие с действующим законодательством и в целях повышения качества предоставляемых населению муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района муниципальных услуг, руководствуясь Уставом Тумского городского поселения, постановляю:
1. Внести изменения в Постановление администрации муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района № 28 от 27 февраля 2013 года "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий", изложив Административный регламент в новой редакции согласно Приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене нормативных правовых актов муниципального образования - Тумское городское поселение.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации муниципального
образования - Тумское городское поселение
Клепиковского муниципального района
В.М.ЛАЗАРЕВ





Приложение
к Постановлению
главы администрации
муниципального образования -
Тумское городское поселение
Клепиковского муниципального района
от 20 января 2014 г. № 9

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ" (В РЕД.
ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТУМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.09.2013 № 85)

1. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования регламента является порядок признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Тумского городского поселения, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (далее - заявитель).
4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга осуществляется специалистами администрации муниципального образования - Тумское городское поселение.
4.1. Информация о месте нахождения и графике работы Исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу.
Местонахождение и почтовый адрес администрации муниципального образования - Тумское городское поселение - Исполнителя муниципальной услуги:
391001, Рязанская область, Клепиковский район, р.п. Тума, ул. Ленина, дом 158.
Контактные телефоны: 8 (49142) 4-05-71, 4-01-70.
Интернет-адрес: сайт "клепиковскийрайон.рф",
адрес электронной почты: tuma-adml@mail.ryazan.ru.
Время работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 17.00.
Обед с 12.00 до 13.00.
Прием граждан и юридических лиц: ежедневно с 8.00 до 17.00.
4.2. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
- Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
- Получение Заявителями информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, включая перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, может осуществляться путем индивидуального или публичного информирования, в устной или письменной форме, а также в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.
- Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации муниципального образования - Тумское городское поселение при обращении Заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя составляет не более 10 минут. Время ожидания Заявителя для получения устной консультации не должно превышать 30 минут.
- При консультировании по телефону специалисты администрации должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился Заявитель, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по предоставлению муниципальной услуги.
- Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт.
- Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения Заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
- Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, интернет-сайтах, оформления информационных стендов.
- Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
- Информационные материалы, образцы заявлений можно получить в администрации муниципального образования - Тумское городское поселение р.п. Тума, ул. Ленина, дом 158, а также на интернет-сайте.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
6. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация Тумского городского поселения.
7. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Управлением Росреестра.
8. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления, организации), за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпункт "б" пункта 14 правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373).
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления о признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
10. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050;
- Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285;
- и другими правовыми актами.
12. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- паспорт (копии следующих страниц паспорта: 2, 3, все заполненные страницы "Место жительства", все заполненные страницы "Семейное положение", 16, 17);
- свидетельства о рождении ребенка (копия);
- свидетельства о браке (копия) - на неполные семьи не распространяется (для неполных семей, образовавшихся в результате расторжения брака, представляется копия свидетельства о расторжении брака);
- документ, подтверждающий перемену фамилии, имени, отчества гражданина и членов его семьи (копия), - представляется в случае, если перемена фамилии, имени, отчества произошла в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- документ, подтверждающий признание жилого помещения, в котором проживает гражданин и члены его семьи, непригодным для проживания (копия), - представляется в случае проживания граждан в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;
- документ, подтверждающий наличие соответствующего заболевания (копия), - представляется в случае наличия в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
- выписка из домовой книги - выдается по месту жительства;
- финансовый лицевой счет (для проживающих в индивидуальном жилом доме - копия технического паспорта на жилой дом) (копия) - выдается по месту жительства (организации, наделенной полномочиями по обслуживанию финансовых лицевых счетов);
- документы о правах гражданина и членов его семьи на объекты недвижимого имущества - выдается в заявительном порядке организацией, осуществляющей государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы о наличии или об отсутствии жилых помещений в собственности у гражданина и членов его семьи - выдается организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
- документ, на основании которого гражданин и члены его семьи используют данное жилое помещение (для граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи такого собственника) (копия), - договор найма/поднайма/безвозмездного пользования, иные предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- правоустанавливающий документ на данное жилое помещение (для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи такого собственника и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы) (копия), - договор социального найма, ордер, свидетельство о праве собственности, иные предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- справки о неиспользовании членами семьи права на приватизацию - выдается в заявительном порядке на каждого из членов семьи;
- заявление по форме.
Если заявитель самостоятельно не представил копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, Администрацией поселения запрашиваются сведения о правоустанавливающих документах в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).
Если заявитель не представил самостоятельно документ, подтверждающий признание жилого помещения, в котором проживает гражданин и члены его семьи, непригодным для проживания, то Администрация поселения запрашивает акт обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и заключение комиссии о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания.
13. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуги:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- акт обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования);
заключение комиссии о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания.
14. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органами местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными услугами являются:
- выдача справки о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (при наличии тяжелого заболевания);
- выдача выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (за исключением органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений);
- выдача копии финансового лицевого счета с места жительства (за исключением органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений);
- выдача справки, подтверждающей, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано.
16. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 12 настоящего административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
- представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
17. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 12 настоящего административного регламента, или представление документов не в полном объеме.
18. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут.
20. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня.
21. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
21.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
21.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
21.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
21.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
21.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
21.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
22. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 10 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Особенности предоставления муниципальной
услуги в электронном виде

23. Информация о муниципальной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.rvazanreg.ru, на официальном сайте администрации муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области гражданам предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность:
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги и получения ответа в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги;
- направление межведомственного запроса;
- рассмотрение представленных документов;
- выдача заявителю постановления главы администрации поселения о признании заявителя нуждающегося в улучшении жилищных условий либо уведомление об отказе в признании нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- внесение сведений о заявителе в книгу учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
24. Прием документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги.
24.1. Основанием для начала административной процедуры является изъявление желания заявителей подтвердить свою нуждаемость в улучшении жилищных условий, выраженное в непосредственном представлении в управу района соответствующих заявления и пакета документов.
24.2. Прием документов осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
24.3. Заявление составляется и подписывается заявителем в двух экземплярах. Один экземпляр заявления возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления должностным лицом, принявшим заявление, и приложенных к заявлению документов.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо осуществляет их предварительную проверку по вопросам:
- полномочий лица, представившего данный пакет документов, на совершение таких действий;
соответствия требованиям настоящего административного регламента;
- отсутствия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствия в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
В ходе предварительной проверки документов при установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным настоящим административным регламентом требованиям должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации представленных документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
24.4. Прием и предварительная проверка представленных документов не должны занимать более чем 20 минут.
24.5. После произведенной предварительной проверки должностное лицо формирует учетное дело заявителя и вносит данные заявителей в журнал регистрации учетных дел и выявляет необходимость направления запросов в государственные органы и организации о представлении документов и информации, находящихся в их распоряжении.
25. Направление межведомственного запроса.
25.1. Основанием для проведения процедуры является получение ответственным специалистом представленного Заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов или каких-либо сведений, получение которых должно производиться органом, предоставляющим услугу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
25.2. Ответственный специалист:
- в день получения представленного Заявителем пакета документов осуществляет подготовку межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о предоставлении находящихся в их распоряжении документов (сведений), не представленных Заявителем, но необходимых для предоставления ему муниципальной услуги.
В запросе устанавливается срок ответа не более суток, если межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме, и не более 5 (пяти) рабочих дней, если отсутствует возможность направления запроса и/или получения документов (сведений) в электронной форме;
- в день получения представленного Заявителем пакета документов направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации;
- контролирует получение документов и сведений в соответствии с направленными запросами.
25.3. В день получения всех запрошенных документов (сведений) ответственный специалист комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов.
25.4. В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные документы (сведения), процедура, предусмотренная пунктом 25 настоящего Административного регламента, не выполняется.
26. Рассмотрение представленных документов.
26.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное учетное дело заявителя и получение ответов на межведомственные запросы.
Рассмотрение документов осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо проводит проверку сведений, содержащихся в представленных документах, в целях определения соответствия данных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
26.2. Результатом административной процедуры является выявление должностным лицом факта соответствия/несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
27. Выдача заявителю постановления главы администрации поселения о признании заявителя нуждающегося в улучшении жилищных условий либо уведомление об отказе в признании нуждающегося в улучшении жилищных условий.
27.1. Основанием для начала административной процедуры является выявленный факт соответствия/несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
27.2. В случае несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, принимается решение об отказе заявителю в признании его молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, что доводится до заявителя письменным уведомлением, содержащим основания такого отказа.
В случае соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации принимается решение о признании молодой семьи заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий путем издания соответствующего постановления главы администрации.
27.3. Заверенная копия постановления вручается заявителю лично либо посредством почтовой связи в срок не более 5 рабочих дней с даты издания постановления.
27.4. Реквизиты постановления фиксируются в журнале регистрации учетных дел.
28. Внесение сведений о заявителе в книгу учета нуждающихся в жилых помещениях.
28.1. Основанием для начала административной процедуры является издание постановления главы администрации о признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
28.2. Внесение сведений о заявителе в книгу учета нуждающихся в жилых помещениях осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
В книгу учета нуждающихся в жилых помещениях вносятся:
- порядковый номер записи;
- дата представления документов от заявителя;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения всех членов молодой семьи заявителя;
- адрес заявителя;
- номер и дата постановления о признании молодой семьи заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

29. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и принятием решений специалистами осуществляется Главой администрации городского поселения.
30. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений настоящего Административного регламента.
31. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных муниципальных служащих.
32. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Главой администрации городского поселения.
33. Внеплановые проверки проводятся на основании решения Главы администрации городского поселения, в том числе по жалобам, поступившим в администрацию от заинтересованных лиц.
Основания для проведения внеплановых проверок:
- поступление обоснованных жалоб от получателей услуги;
- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- поручение главы администрации городского поселения.
34. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- соблюдение срока предоставления услуги;
- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- правомерность отказа в приеме документов;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- правильность поверки документов;
- правомерность предоставления информации и достоверность выданной информации;
- правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы.
35. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка выполнения административных процедур, а также иных нарушений осуществляется устранение таких нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
35.1. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
37. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
38. Администрация городского поселения, предоставляющая муниципальную услугу, несет ответственность за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными паровыми актами для предоставления услуги;
- неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- неправомерный отказ в предоставлении услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является факт нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, создание препятствий осуществлению его прав и свобод, законных интересов, незаконное возложение на заявителя какой-либо обязанности, незаконное привлечение к какой-либо ответственности.
40. Заявитель имеет право обжаловать решения, действие (бездействие) любого должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления.
41. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, направить письменную жалобу или по электронной почте.
42. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является отказ в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования - Тумское городское поселение в досудебном порядке. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес;
- основание жалобы;
- личная подпись заявителя (либо его уполномоченного представителя).
43. Письменная жалоба должна быть составлена разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном законом порядке.
44. Жалобы заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
45. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение по возобновлению действий по оказанию муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
46. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением.
47. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов.
48. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.
49. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
50. Дублирующие обращения (второй и последующие экземпляры одной жалобы, направленные заявителями в различные органы государственной власти, или жалобы, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются.
В случае поступления дублирующей жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
51. Заявитель вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы как в администрации, предоставляющей муниципальную услугу, так и в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
52. Заявитель имеет право обжаловать решения, действие (бездействие) любого должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, вышестоящим должностным лицам органов местного самоуправления - заместителю главы администрации муниципального образования - Тумское городское поселение, главе администрации муниципального образования - Тумское городское поселение.
53. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
54. Заявитель имеет право обратиться с заявлением в суд, если права и свободы нарушены неправомерными действиями (решениями) должностных лиц администрации муниципального образования - Тумское городское поселение.
55. Сроки судебного обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к административному регламенту

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

Главе администрации
Тумского сельского поселения
от _________________________
___________________________,
проживающего(ей) по адресу:
____________________________

заявление.

Прошу признать нуждающейся в улучшении жилищных условий молодую семью
в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ____________________ № ________________, выданный __________
________________________________________________ "___" ___________ _____ г.
проживает по адресу: _____________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ____________________ № ________________, выданный __________
________________________________________________ "___" ___________ _____ г.
проживает по адресу: _____________________________________________________;
дети: _____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________________
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
Серия __________ № _________________, выданное(ый) ________________________
______________________________________________ "___" _____________ _____ г.
проживает по адресу ______________________________________________________;
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________________
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
Серия ______________ № _________________, выданное(ый) ____________________
___________________________________________ "____" ______________ ______ г.
проживает по адресу ______________________________________________________;
__________________________________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________________
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
Серия ______________ № _________________, выданное(ый) ____________________
____________________________________________ "___" _____________ _______ г.
проживает по адресу ______________________________________________________;
__________________________________________________________________________.
1) ___________________________________________________________________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты: "__"
_______________ 20___ г.

______________________________________ __________ _________________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА


Прием заявления и пакета документов от заявителя

\/
Формирование учетного дела заявителя и
внесение данных заявителя в журнал

\/
Рассмотрение представленных документов
\/ \/
/\ /\
< Соответствует > < Не соответствует >
\/ \/

\/ \/
Подготовка постановления о Подготовка и направление заявителю
признании молодой семьи в письменного уведомления об отказе
качестве нуждающейся в в признании его молодой семьи
улучшении жилищных условий нуждающейся в улучшении жилищных условий

\/
Выдача постановления о признании
молодой семьи в качестве нуждающейся
в улучшении жилищных условий

\/
Внесение сведений о заявителе
в книгу учета нуждающихся в жилых
помещениях



------------------------------------------------------------------