Решение Совета депутатов муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 13.03.2014 N 9 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИХАЙЛОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЙЛОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, Уставом муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области.
3. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - Михайловское городское поселение, утвержденное решением Совета депутатов МО - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 17.12.2010 № 29, отменить.
4. Решение вступает в законную силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
С.Э.ТЯМИСОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Михайловское городское поселение
Михайловского муниципального района
от 13 марта 2014 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИХАЙЛОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, иных требований действующего законодательства и Устава муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района.
Настоящее Положение регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.
Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на обеспечение законности в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в вопросах землепользования и благоустройства на территории муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
1.2. Муниципальный земельный контроль входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель в соответствии с действующим законодательством, принятым на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области.
1.3. Целями муниципального земельного контроля являются:
1.3.1. соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков;
1.3.2. недопущение самовольного занятия земельных участков;
1.3.3. соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
1.3.4. соблюдение норм оформления прав на земельные участки;
1.3.5. своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;
1.3.6. своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
1.3.7. предотвращение и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель.

2. Органы и должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района осуществляется муниципальными инспекторами, назначаемыми главой администрации муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области.

3. Формы осуществления муниципального земельного контроля

3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
3.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, утверждаемых главой администрации муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области.
Администрация в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в порядке и по форме, установленным Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Михайловского района и до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, - утвержденные ежегодные планы проведения проверок с учетом предложений органов прокуратуры.
В ежегодных, планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. В случае проведения органом муниципального контроля плановой проверки совместно с другими органами контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования на официальном сайте Михайловского муниципального района (http://mihrayadm.ru) и в Информационном бюллетене муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области.
3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района.
3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.7.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.7.2. поступление в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства; а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.7.3. требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 3.7.2 пункта 3.7, органами муниципального земельного контроля после согласования с прокуратурой Михайловского района Рязанской области.
В день подписания главой администрации муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Михайловского района Рязанской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы администрации муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Михайловского района Рязанской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в течение двадцати четырех часов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде.
3.8. По основаниям, указанным в пунктах 3.2, 3.7 настоящего Положения, глава администрации муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области издает распоряжение о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю в соответствии с типовой формой, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
3.9. В случае выявления в ходе проведенных проверок признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена действующим законодательством, материалы проверок направляются в орган, уполномоченный законодательством об административных правонарушениях принимать меры административного воздействия.

4. Полномочия органов при осуществлении
муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальный инспектор при осуществлении муниципального земельного контроля:
4.1.1. выявляет случаи несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области;
4.1.2. выявляет факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
4.1.3. выявляет факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области;
4.1.4. выявляет факты нарушений условий договоров аренды земельных участков, действующих на территории муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области;
4.1.5. выявляет факты загрязнения и захламления земельных участков на территории муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области;
4.1.6. выявляет случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением;
4.1.7. контролирует выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области.
4.2. Администрация муниципального образования - Михайловское городское - поселение Михайловского муниципального района Рязанской области наделена полномочиями по:
4.2.1. выявлению и предупреждению в пределах муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
4.2.2. осуществлению контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере земельного законодательства.

5. Составление акта по результатам проверки

5.1. По результатам проверок муниципальные инспекторы составляют акты проверки соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель на территории муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области с указанием характера выявленных нарушений.
5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
5.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
5.5. Акт проверки составляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
5.6. Акт проверки должен содержать:
1) дату, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дату и номер распоряжения главы администрации муниципального образования;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилию, имя и отчество руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о произведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

6. Права юридического лица, индивидуального
предпринимателя, собственника земельного участка
при проведении проверки

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, собственник земельного участка при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов по земельному контролю, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.


------------------------------------------------------------------