Решение Касимовской городской Думы Рязанской области от 20.03.2014 N 21/3 "Об утверждении Порядка установления тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными предприятиями муниципального образования - городской округ город Касимов"



КАСИМОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 21/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА РАБОТЫ,
УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ

Рассмотрев обращение главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 28.02.2014 № 01-30/500, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов, Касимовская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок установления тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными предприятиями муниципального образования - городской округ город Касимов (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и налогам (Е.М.Григорьев).

Глава муниципального
образования, председатель
Касимовской городской Думы
Ф.И.ПРОВОТОРОВ





Приложение
к решению
Касимовской городской Думы
от 20 марта 2014 г. № 21/3

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА РАБОТЫ, УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ И
ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок установления тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными предприятиями муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Порядок), разработан в целях установления единого подхода к установлению тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными предприятиями муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - предприятия).
1.2. Порядок определяет принципы, методы, процедуру установления тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые предприятиями, а также экономическую основу установления стоимости работ, услуг, оказываемых потребителям, систему отношений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее администрация муниципального образования) и предприятий, ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим функции по проведению экономического анализа регулируемой деятельности в части установления тарифов, подготовке проектов муниципальных правовых актов по установлению тарифов, является управление экономического развития администрации муниципального образования (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Положением об управлении экономического развития, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования от 06.08.2013 № 1260.
1.4. Выполнение и оказание платных работ, услуг предприятием производится при условии:
а) отдельного учета рабочего времени специалистов, выполняющих и оказывающих платные работы, услуги;
б) отдельного учета материальных затрат, связанных с выполнением и оказанием платных работ, услуг.
1.5. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при установлении тарифов на выполняемые и оказываемые предприятиями работы, услуги, в отношении которых федеральным законодательством установлен иной порядок регулирования.

II. Основные понятия настоящего Порядка

2.1. Настоящий Порядок содержит следующие понятия:
а) тариф - денежное выражение стоимости работы, услуги за количественную единицу работы, услуги;
б) регулируемая деятельность - деятельность предприятия, в рамках которой расчеты за выполняемые и оказываемые работы, услуги осуществляются по тарифам, устанавливаемым администрацией муниципального образования;
в) срок установления - период, на который устанавливаются тарифы;
г) ценообразование - процесс формирования тарифов на работы, услуги;
д) потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся работами, услугами, выполняемыми и оказываемыми муниципальными предприятиями.

III. Основные цели, принципы, задачи и методы
установления тарифов

3.1. Основными целями установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
а) обеспечение устойчивого развития предприятий за счет окупаемости расходов на работы, услуги, которые предполагается выполнить и оказать в планируемый период времени;
б) обеспечение защиты интересов потребителей муниципального образования - городской округ город Касимов от необоснованного повышения тарифов на платные работы, услуги, выполняемые и оказываемые предприятиями;
в) получение необходимой прибыли в размере, соответствующем потребностям в средствах на развитие материальной базы, на выполнение планов капитальных вложений и другие обоснованные расходы предприятия.
3.2. Основными принципами установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
а) обеспечение доступности работ, услуг, выполняемых и оказываемых предприятиями потребителям;
б) открытость информации о тарифах на работы, услуги для потребителей;
в) компенсация экономически обоснованных расходов предприятий по выполнению и оказанию платных работ, услуг и получение прибыли для развития предприятий;
г) защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
д) раздельное ведение предприятиями учета доходов и расходов, связанных с выполнением и оказанием платных работ, услуг потребителям.
3.3. Основными задачами установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
а) установление достоверности представляемой предприятиями финансово-экономической информации;
б) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
в) определение направлений снижения себестоимости регулируемой услуги.
3.4. Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов, обеспечиваемый соблюдением следующих условий:
а) при расчете тарифов учитываются расходы предприятия на осуществление деятельности, связанной с выполнением и оказанием платных работ, услуг потребителям;
б) тарифы определяются в зависимости от установленных перечня, периодичности и порядка выполнения и оказания платных работ, услуг;
в) затраты на материальные ресурсы базируются на утвержденных нормах расхода материалов, топлива, энергии и т.п. в расчете на единицу платной работы, услуги;
г) расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются в соответствии с нормами действующего законодательства.
3.5. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, рекомендуемых Минэкономразвития Российской Федерации, а также других индексов роста тарифов в рамках действующего законодательства.
3.6. Величина тарифов, а также применяемый метод установления тарифов предлагаются предприятиями.

IV. Установление тарифов на работы, услуги,
выполняемые и оказываемые предприятиями

4.1. Предприятия самостоятельно разрабатывают перечень платных работ, услуг, исходя из возможностей (наличие материальной базы, кадрового состава) и уровня потребительского спроса населения и иных потребителей.
4.2. Формирование тарифов на работы, услуги и их экономическое обоснование производится предприятиями самостоятельно в соответствии с действующими отраслевыми инструкциями (указаниями, рекомендациями) по определению состава затрат работ, услуг с учетом действующего в ценообразовании законодательства.
4.3. Факторы, влияющие на формирование стоимости платной работы, услуги:
а) уровень потребительского спроса и полезность работы, услуги, ее конкурентоспособность;
б) наличие потенциальных потребителей работы, услуги;
в) прогноз объемов реализации работы, услуги;
г) затраты на выполнение и оказание работы, услуги;
д) заинтересованность непосредственного исполнителя работы, услуги, включая материальный стимул, развитие сети действующих и вновь вводимых работ, услуг.

V. Порядок рассмотрения и подготовки муниципальных правовых
актов муниципального образования - городской округ город
Касимов по установлению тарифов на работы, услуги,
выполняемые и оказываемые предприятиями

5.1. Предприятия имеют право выполнять и оказывать платные работы, услуги в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - городской округ город Касимов, и при условии, если данный вид деятельности предусмотрен уставом предприятия.
5.2. Основаниями для принятия решения об установлении тарифов на работы, услуги являются:
а) обращения руководителей предприятий;
б) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление деятельности, подлежащей регулированию в соответствии с законодательством, по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов ранее;
в) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) реорганизация или создание новых предприятий;
д) изменение нормативных правовых актов, влияющих на тарифную политику;
е) иные основания, влияющие на размер тарифа (изменение учетной политики, повлекшей за собой изменение стоимости работ, услуг, переоценка основных фондов и т.п.).
5.3. При каждом установлении тарифов предприятия направляют в администрацию муниципального образования не менее чем за 60 дней до предполагаемого ввода тарифов следующие обосновывающие материалы:
а) письменное обращение руководителя предприятия на имя главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - глава администрации муниципального образования) о необходимости установления тарифов на новые виды работ, услуг, изменения действующих тарифов с указанием перечня представленных документов;
б) пояснительную записку с обоснованием необходимости установления новых или изменения действующих тарифов, причины изменения тарифов, а также краткий анализ работы предприятия за прошедший отчетный период, равный сроку регулирования;
в) копии документов, подтверждающих право предприятия заниматься соответствующим видом деятельности;
г) положение об учетной политике предприятия;
д) основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия за предшествующий изменению тарифов отчетный период, равный сроку регулирования, подтвержденные государственными формами налоговой и статистической отчетности, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью;
е) утвержденные в установленном порядке нормы времени, трудоемкости, нормы выработки и другие показатели, применяемые в расчетах стоимости выполняемых и оказываемых платных работ, услуг;
ж) перечень платных работ, услуг, выполняемых и оказываемых потребителям, с указанием предлагаемых к рассмотрению тарифов;
з) экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам работ, услуг с приложением калькуляций с расшифровками по всем статьям затрат и копии документов, подтверждающие расходы (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, приказы и решения руководителя по вопросам ценообразования, справку о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию и по категориям рабочих и служащих, копии платежных документов, договоров, счетов и пр.) за предыдущий отчетный период (или за период действия предыдущих тарифов) в разрезе статей затрат;
и) анализ востребованности платных работ, услуг в количественно-суммовом выражении за год, предшествующий периоду регулирования цен (тарифов).
5.4. Документы, поступившие в администрацию муниципального образования, с резолюцией главы администрации муниципального образования направляются в уполномоченный орган для дальнейшего рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. Представленные документы в течение месяца рассматриваются уполномоченным органом с привлечением структурных подразделений администрации муниципального образования, курирующих соответствующее направление деятельности.
5.6. В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на платные работы, услуги (искажения фактических показателей работы, представленных для обоснования тарифов, осуществления расчета себестоимости работ, услуг с нарушением требований законодательства, непредставления необходимых сведений) уполномоченный орган возвращает обращение и приложенные документы предприятию с указанием причин возврата для устранения выявленных несоответствий в расчетах.
При этом срок рассмотрения обращения переносится с учетом даты предоставления необходимых материалов в полном объеме.
После доработки документы представляются в уполномоченный орган вместе с замечаниями, сделанными ранее.
5.7. Уполномоченный орган рассматривает предложения предприятий по установлению тарифов, проводит проверку экономической обоснованности тарифов на работы, услуги на основании представленных документов, готовит соответствующие заключения.
5.8. В случае принятия положительного решения уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования по установлению тарифов, согласовывает его со структурными подразделениями администрации муниципального образования и направляет для принятия в установленном порядке главе администрации муниципального образования.
5.9. Постановление администрации муниципального образования об установлении тарифов на работы, услуги предприятий подлежит официальному опубликованию в установленном порядке с указанием даты введения его в действие.

VI. Период установления тарифов на работы, услуги

6.1. Период действия тарифов определяется муниципальным правовым актом об установлении таких тарифов и не может быть менее одного года.
6.2. Досрочный пересмотр тарифов возможен в случае:
- объективного изменения условий деятельности муниципальных предприятий (изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающие размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации), влияющих на стоимость услуг, предоставляемых данными муниципальными предприятиями;
- вступившего в законную силу решения суда.

VII. Предоставление потребителям информации
о платных работах, услугах

7.1. Предприятия при производстве или оказании платных работ, услуг обязаны довести до сведения потребителя полное наименование предприятия, место нахождения (юридический адрес), режим работы, а также иную информацию, предусмотренную действующим законодательством.
7.2. Если вид деятельности подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, органе, выдавшем лицензию.
7.3. Предприятия обязаны своевременно и в доступном для ознакомления месте предоставлять потребителям достоверную информацию о перечне платных работ, услуг, об их стоимости и возможности получения работ, о правилах выполнения и оказания работ, услуг.
7.4. Предприятия выдают потребителю квитанцию либо другой документ установленной формы о выполнении и оказании работ, услуг и плате за них.

VIII. Ответственность за обоснованность тарифов на работы,
услуги, выполняемые и оказываемые предприятиями

8.1. Руководители муниципальных предприятий несут ответственность за правильность формирования и применения тарифов на работы, услуги в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования - городской округ город Касимов.
Ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых в уполномоченный орган для установления тарифов на работы, услуги, возлагается на руководителя предприятия, осуществляющего деятельность в соответствии с настоящим Порядком.
8.2. В случае иных нарушений установленного порядка должностные лица предприятий могут быть привлечены к ответственности в установленном законодательством порядке.

IX. Контроль за установленными
тарифами на работы, услуги

9.1. Контроль за применением установленных тарифов на работы, услуги возлагается на администрацию муниципального образования в лице структурного подразделения, курирующего соответствующее направление деятельности.
9.2. Контроль осуществляется в форме проведения проверки соответствия установленных тарифов фактическим тарифам на выполняемые и оказываемые работы, услуги муниципальными предприятиями.


------------------------------------------------------------------