Постановление Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 20.03.2014 N 344 "Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 344

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ
КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на муниципальное хранение, руководствуясь Уставом Милославского муниципального района, администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Положение о постоянной действующей экспертной комиссии в администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - комиссия) согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав данной комиссии согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на управляющего делами администрации В.А.Михееву.

Глава администрации
Милославского
муниципального района
С.В.БЕРДНИКОВ





Приложение 1
Утверждено
Постановлением
главы администрации
Милославского
муниципального района
от 20 марта 2014 г. № 344

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на муниципальное хранение в сектор архива администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район, включая управленческую, научно-техническую и другую документацию, образующуюся в процессе деятельности администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район (далее - администрация Милославского муниципального района).
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при главе администрации Милославского муниципального района.
Решения комиссии вступают в силу после их утверждения главой администрации Милославского муниципального района. В необходимых случаях (см. п. 3.3.3 настоящего Положения) решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с сектором архива администрации Милославского муниципального района.
1.3. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", настоящим Положением.
1.4. Экспертная комиссия возглавляется управляющим делами администрации, ее секретарем является лицо, ответственное за архив администрации Милославского муниципального района.
Персональный состав ЭК назначается главой администрации Милославского муниципального района из числа наиболее квалифицированных сотрудников структурных подразделений, представителя делопроизводственной службы.
1.5. Настоящее Положение после согласования с сектором архива утверждается и вводится в действие главой администрации Милославского муниципального района.

2. Основные задачи

Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на муниципальное хранение, в том числе научно-технической и другой документации.

3. Основные функции ЭК

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит отбор документов в администрации (в том числе научно-технической и др. документации) для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работы по экспертизе ценности документов администрации Милославского муниципального района и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.3.1. на утверждение ЭПК Архивного управления Рязанской области, а затем на утверждение главы администрации:
- описи дел постоянного хранения управленческой и другой документации,
- опись дел научно-технической документации;
3.3.2. на согласование ЭПК Архивного управления Рязанской области:
- описи дел по личному составу;
3.3.3. на согласование сектора архив, а затем на утверждение главы администрации муниципального района:
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения,
- сводную номенклатуру дел администрации,
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения.
3.4. Совместно с лицами, занимающимися делопроизводством проводит для сотрудников администрации консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.

4. Права ЭК

Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам администрации Милославского муниципального района по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей сектора архива, сторонних организаций.
4.5. ЭК в лице ее председателя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать главу администрации Милославского муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4.7. В установленном порядке представлять свое учреждение в секторе архива.

5. Организация работы ЭК

5.1. Экспертная комиссия администрации работает в тесном контакте с сектором архива, получает от него соответствующие организационно-методические указания.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раза в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.
5.3. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, но в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и глава администрации муниципального района (в необходимых случаях по согласованию с сектором архива).
5.4. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование документов, ответственность за сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений, возлагаются на секретаря комиссии.





Приложение 2
Утвержден
Постановлением
главы администрации
Милославского
муниципального района
от 20 марта 2014 г. № 344

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

Председатель комиссии: управляющий делами администрации
Секретарь комиссии: специалист по кадрам.
Члены комиссии:
- специалист 1 категории отдела экономики, потребительского рынка и муниципального заказа;
- ведущий специалист отдела сельского хозяйства;
- ведущий специалист отдела по управлению муниципальным имуществом;
- начальник отдела архитектуры и градостроительства;
- главный бухгалтер;
- главный специалист (ответственный секретарь по делам несовершеннолетних и защите их прав);
- консультант (по делам ГО и ЧС).


------------------------------------------------------------------