Решение Александро-Невской районной Думы Рязанской области от 21.03.2014 N 32 "Об утверждении Положения о секторе по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области"



АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕКТОРЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ
АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения о секторе по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области, внесенный главой Александро-Невского муниципального района, руководствуясь статьей 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области, Александро-Невская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о секторе по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу решения Новодеревенской районной Думы от 18.08.2011 № 306, от 27.01.2012 № 335.
3. Направить настоящее решение главе Александро-Невского муниципального района для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель районной Думы
Н.Ф.ШМЕЛЕВА

Глава муниципального района
В.Ф.ОВОДКОВ





Приложение
к решению
Александро-Невской районной Думы
от 21 марта 2014 г. № 32

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕКТОРЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И
МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Сектор по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства области и администрации муниципального района, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Областным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными областными законодательными актами, приказами и распоряжениями Главного управления МЧС РФ по Рязанской области.
2. Сектор по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации Александро-Невского муниципального района (далее - сектор по ГО, ЧС и МП) функционирует как структура в составе администрации муниципального района, специально уполномоченная на решение вопросов местного значения муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области, задач в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера как в мирное, так и в военное время, выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Сектор по ГО, ЧС и МП организует и проводит работу в сфере осуществления секретного делопроизводства и обеспечения режима секретности в администрации муниципального района. В секторе по ГО, ЧС и МП создано и функционирует режимно-секретное подразделение.
3. Сектор по ГО, ЧС и МП осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления, с объектами производственного или социального назначения и координирует на территории района их деятельность по направлению своей работы. Межотраслевое регулирование и координацию по вопросам своей компетенции сектор ГО, ЧС и МП реализует через комиссию администрации по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) района или непосредственно.
4. Областью компетенции сектора по ГО, ЧС и МП являются:
- противодействие чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение возможности потерь и ущерба от них, их ликвидация);
- ликвидация последствий природных и техногенных катастроф; защита населения, территорий и объектов экономики от опасностей, возникающих при военных действиях, организация выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- осуществление секретного делопроизводства и обеспечение режима секретности в администрации муниципального района.
5. Основными задачами сектора по ГО, ЧС и МП являются:
- создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТПРСЧС) области;
- обеспечение функционирования и развития районного звена ТПРСЧС области;
- руководство ведением гражданской обороны района;
- проведение на территории района мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- руководство работами по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории района, оказание организационной и другой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки и реализация целевых и научно-технических программ района, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
- участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки экономики района (в части, касающейся);
- организация работ в районе по созданию чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки населения, должностных лиц и формирований районного звена ТПРСЧС области по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление на территории района государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
- организация работы в сфере защиты сведений государственной тайны.
6. Сектор по ГО, ЧС и МП в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует разработку проектов решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции, разрабатывает и вводит в действие ведомственные нормативные документы;
- организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций и районирование территорий по наличию потенциально опасных объектов экономики и угрозе возникновения стихийных бедствий;
- организует работу по созданию, обеспечению и оснащению группировки сил районного звена ТПРСЧС области;
- осуществляет управление районным звеном ТПРСЧС области, в том числе службами гражданской обороны, территориальными и объектовыми формированиями;
- организует взаимодействие органов местного самоуправления района в интересах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координирует их деятельность, в том числе через КЧС и ОПБ, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и представляет на утверждение начальнику гражданской обороны района проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других планирующих документов;
- разрабатывает и реализует мероприятия гражданской обороны;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ района;
- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций или координирует работу объектов производственного или социального назначения по их ликвидации, организует наращивание сил и средств в зоне чрезвычайных ситуаций, организует помощь финансовыми и материально-техническими ресурсами;
- организует создание и функционирование территориальных и локальных систем оповещения, оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, об угрозе нападения противника и применения оружия массового поражения;
- организует при чрезвычайных ситуациях приоритетное использование государственных, местных и ведомственных сетей и средств связи;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и граждан;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- определяет приоритетное направление деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует разработку и реализацию целевых программ района;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
- участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки экономики района.
7. Сектору по ГО, ЧС и мобилизационной работе предоставляется право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки органов местного самоуправления и организаций;
- привлекать необходимых специалистов для участия в экспертизах, рекогносцировках, подготовке заключений по проблемным вопросам своей компетенции;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные сигнализацией и средствами связи, а также обозначенные отличительными знаками;
- принимать по согласованию с органами местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Работа по мобилизационной подготовке проводится на основании Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Положения о мобилизационной подготовке в Александро-Невском муниципальном районе, утвержденного постановлением главы муниципального района, Положения о мобилизационном органе и функциональных обязанностях мобилизационного работника, Положения о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки администрацией Александро-Невского муниципального района.
Муниципальный служащий (мобилизационный работник сектора ГО, ЧС и МП) осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации муниципального района и организаций.


------------------------------------------------------------------