По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 21.03.2014 N 28 "Об утверждении Положения о контрактном управляющем администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕКШУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРАКТНОМ УПРАВЛЯЮЩЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕКШУРСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.05.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о контрактном управляющем администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района и на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
О.В.ЗАКАЛЮКИН
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Екшурское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 21 марта 2014 г. № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОМ УПРАВЛЯЮЩЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЕКШУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о контрактном управляющем (далее - Положение) администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - Администрация или Заказчик) устанавливает правила организации деятельности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации.
2. Должность контрактного управляющего создается в целях обеспечения планирования и осуществления муниципальным заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка).
3. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком закупок (далее - план-график) не превышает 100 млн. рублей, назначают контрактного управляющего.
4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации, Гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Основными принципами функционирования контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
6. Контрактный управляющий назначается путем:
- утверждения Заказчиком работника Заказчика, выполняющего функции контрактного управляющего.
7. Настоящим Положением может быть установлено, что контрактный управляющий Заказчика не может быть членом комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
8. Контрактный управляющий, а также лицо, замещающее контрактного управляющего на период отсутствия последнего в случае временной нетрудоспособности, командировки или отпуска, назначается руководителем Заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего обязанности руководителя Заказчика.
9. Функциональные обязанности и полномочия контрактного управляющего включают в себя перечень обязанностей, регламентированных действующим законодательством и не отнесенных к полномочиям уполномоченного органа Заказчика:
1) планирование закупок с 1 января 2015 года, разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения изменений в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений;
2) с 1 января 2014 года разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
3) подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
5) обоснование закупок с 1 января 2015 года;
6) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с 1 января 2015 года;
7) обязательное общественное обсуждение закупок с 1 января 2016 года;
8) привлечение экспертов, экспертных организаций;
9) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
10) организация заключения контракта;
11) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) оказанной услуги (далее - отдельный этап исполнении контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
контроль оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
12) при изменении, расторжении контракта;
13) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
14) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для претензионной работы.
10. Порядок действий контрактного управляющего для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактного управляющего с комиссией по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
2. Функции и полномочия контрактного управляющего
11. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
1) При планировании закупок с 1 января 2015 года:
- разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
- размещает планы закупок на сайтах Заказчика в сети Интернет (при наличии таких), опубликовывает в печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ;
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
- разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
- организует утверждение плана закупок и плана-графика;
- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.
2) При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- с 1 января 2014 года совместно с уполномоченным органом выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
- обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- обеспечивает заключение контрактов;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) При исполнении, изменении, расторжении контракта, совместно с ответственным лицом, утвержденным в установленном порядке, контролирует своевременность и полноту объема поставки товара, выполненной работы (ее результатов), оказание услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги:
- контролирует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействует с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при изменении, расторжении контракта. Применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек, (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
- составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
12. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы, услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на основании Федерального закона;
6) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
7) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
8) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Положения, контрактный управляющий обязан соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выяснения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 11 и 12 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
14. Контрактный управляющий может осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
3. Ответственность контрактного управляющего
Любой участник закупки, общественные объединения, осуществляющие общественный контроль, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействия) контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
------------------------------------------------------------------