Решение Совета депутатов муниципального образования - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 25.03.2014 N 5 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
АГЛОМАЗОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - АГЛОМАЗОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом РФ, Уставом муниципального образования - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района, в целях обеспечения сохранности и упорядочения процедуры списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам и являющегося собственностью муниципального образования - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района, Совет депутатов муниципального образования - Агломазовское сельское поселение решил:
1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение вступает в силу с момента его опубликования в "Информационном бюллетене муниципального образования - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района".

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Агломазовское сельское
поселение Сасовского
муниципального района
В.А.АРТАМОНОВА

Глава муниципального образования -
Агломазовское сельское поселение
Сасовского муниципального района
В.А.АРТАМОНОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Агломазовское сельское поселение
Сасовского муниципального района
от 25 марта 2014 г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - АГЛОМАЗОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области (далее - Положение) обязательно к применению муниципальными предприятиями и учреждениями, иными юридическими лицами, учитывающими муниципальное имущество на собственном балансе (далее - балансодержатели).
1.2. Действие Положения обязательно распространяется на объекты основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности балансодержателей при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд балансодержателей, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество муниципального образования - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района, независимо от стоимости объектов основных средств, со сроком полезного использования более 12 месяцев (далее - муниципальное имущество).
1.3. Списанию в соответствии с настоящим Порядком подлежат здания, строения, объекты незавершенного строительства, оборудование, автотранспортные средства и другое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, в случае:
- прекращения его использования вследствие морального и физического износа;
- выявления недостачи и порчи при его инвентаризации;
- аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, приведших его в негодность;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции и модернизации;
- в иных случаях, приведших муниципальное имущество в состояние, непригодное для использования;
- при реализации программ развития социальной и инженерной инфраструктуры, повышения уровня благоустройства.

2. Порядок списания муниципального имущества

2.1. Списание муниципального имущества осуществляется балансодержателями указанного имущества (органами местного самоуправления; муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями).
2.2. Решение о списании муниципального имущества принимается распоряжением главы администрации муниципального образования - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района при списании следующих объектов:
- здания и сооружения (их части), иные объекты недвижимости, транспортные средства;
- имущество организаций, использующих план счетов бюджетных учреждений, стоимостью не менее 50000 рублей;
- имущество организаций, использующих план счетов предприятий, стоимостью не менее 10000 руб.
2.3. Объекты, не указанные в пункте 2.2, списываются балансодержателями самостоятельно.
2.4. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности эффективности его использования, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации нормативно-правовым актом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которых в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической инвентаризации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ) - нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные ЧС, длительное использование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.;
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад, осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса;
- составление акта на списание объекта основных средств.

3. Комиссия по списанию муниципального имущества

3.1. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества Агломазовским сельским поселением постановлением главы администрации создается постоянно действующая муниципальная комиссия по списанию муниципального имущества (далее - муниципальная комиссия).
Муниципальную комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам муниципальной комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В случае отсутствия в организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
3.2. Имущество, включенное предприятием в акты на списание, подлежит осмотру членами муниципальной комиссии. Муниципальная комиссия вправе требовать от руководителя, членов комиссии по списанию, иных работников, балансодержателей:
- предъявить к осмотру списываемое имущество в полном комплекте, обеспечить возможность осмотра отдельных узлов и агрегатов;
- представить справки специализированных или ремонтных организаций с заключением о невозможности или нецелесообразности восстановления объектов;
- провести проверку работоспособности объектов перед муниципальной комиссией;
- представить технические паспорта, бухгалтерские документы, справки о пожарах и авариях, приведших к порче имущества, объяснительные лиц, виновных в порче имущества, иную документацию;
- надлежащего оформления актов на списание, внесения в них исправлений в случае выявления ошибок.
3.3. В актах на списание указываются: наименование, марка, балансовая стоимость, износ, инвентарный номер, заводской номер списываемого объекта; наименования полученных от списания ценностей и стоимость, по которой производится их оприходование. Исправления данных реквизитов заверяются надписью "исправленному на правильное наименование реквизита верить" и подписями всех членов комиссии балансодержателя.
3.4. Акт на списание составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии балансодержателя, утверждается руководителем, заверяется печатью юридического лица. Акты на списание имущества передаются в комиссию по списанию при администрации Агломазовского сельского поселения. Муниципальная комиссия своим актом утверждает акт списания, готовит постановление о списании указанного в акте имущества.
Данное постановление является разрешением на списание объекта с бухгалтерского учета. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию администрации муниципального образования - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, второй остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.
3.5. При списании имущества вследствие аварий к акту на списание прилагается копия акта об аварии.
3.6. В случае хищения имущества балансодержатели незамедлительно:
- проводят инвентаризацию, отражают недостачи в инвентарных описях;
- подают заявления по факту хищения в органы внутренних дел.

4. Распоряжение списанным муниципальным имуществом

4.1. На основании инвентарных описей балансодержатели самостоятельно списывают со счетов учета ценностей на счет недостач стоимость похищенного имущества. Недостачи ценностей относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с них отказано, стоимость похищенного имущества списывается со счета недостач на основании соответствующих решений, постановлений следственных или судебных органов.
4.2. При списании части строений, сооружений, составляющих единый инвентарный объект, оформляются акты на списание части инвентарного объекта. Ее стоимость и износ, указываемые в акте, определяются исходя из стоимости и износа всего инвентарного объекта, умноженного на долю списываемой части в площади, строительном объеме, протяженности объекта (по выбору балансодержателя).

5. Ликвидация списанного муниципального имущества

5.1. Разборка, демонтаж и уничтожение объектов (их частей) до утверждения актов на списание руководителем не допускаются.
5.2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного имущества, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, использование или реализация которых возможна, полученные от ликвидации имущества, приходуются по текущей рыночной стоимости на дату списания объектов основных средств по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности. Непригодные детали и материалы, подлежащие сдаче в виде отходов (лом черных, цветных металлов и т.п.), приходуются на складе (в кладовой) организации и подлежат сдаче организациям, осуществляющим сбор соответствующего сырья. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции. Утиль, не подлежащий учету (не принимаемый соответствующими организациями), уничтожается. Контроль за уничтожением осуществляется комиссией по списанию.
5.3. Снос строений (сооружений) и приведение земельного участка в надлежащее состояние после списания осуществляются лицами, которым отведен участок под сносимым строением (сооружением) для строительства. Возмещение рыночной стоимости пригодного к эксплуатации либо подлежащего восстановлению сносимого имущества (исключая помещения, не находящиеся в муниципальной собственности) осуществляется: балансодержателю - в отношении имущества, на которое он обладает правом хозяйственного ведения (за исключением жилищного фонда социального использования), либо в бюджет Агломазовского сельского поселения - в отношении иного муниципального имущества. Размер возмещения уменьшается на рыночную стоимость квартир, передаваемых в муниципальную собственность и предназначенных для расселения граждан, живущих в доме, подлежащем сносу.
При отсутствии лиц, указанных в первом абзаце данного пункта, снос строений и сооружений, приведение земельного участка в надлежащее состояние возлагаются на балансодержателя объекта.
5.4. Материалы, узлы и детали, полученные от списания имущества, могут реализовываться балансодержателями - муниципальными унитарными предприятиями самостоятельно по цене не ниже стоимости оприходования.
5.5. Оформление документов, необходимых для списания и утилизации, производит балансодержатель. Расходы по списанию и утилизации имущества осуществляются за счет средств балансодержателя.

6. Заключительные положения

Принятие, отмена, внесение изменений в настоящее Положение относятся к компетенции Совета депутатов муниципального образования - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области.


------------------------------------------------------------------