Решение Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 27.03.2014 N 30 "Об отчете главы муниципального образования - Клепиковский муниципальный район"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 30

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", ст. 51.1 Устава муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, заслушав и обсудив отчет главы муниципального образования - Клепиковский муниципальный район А.И.Просянникова, Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район решил:
1. Отчет главы муниципального образования - Клепиковский муниципальный район А.И.Просянникова о результатах деятельности за 2013 год принять к сведению (приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в "Информационном бюллетене муниципального образования - Клепиковский муниципальный район".
4. Контроль, за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по соблюдению законности, правопорядка, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (председатель постоянной комиссии Ф.В.Раменский).

Председатель Совета депутатов
А.И.ПРОСЯННИКОВ

Глава муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
А.И.ПРОСЯННИКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 27 марта 2014 г. № 30

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЗА 2013 ГОД

Уважаемые коллеги!

На основании части 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в соответствии с частями 4 и 5 статьи 47 Устава муниципального образования - Клепиковский муниципальный район представляю настоящий отчет о результатах деятельности главы муниципального образования, председателя Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - глава муниципального образования) за 2013 год.
В соответствии с Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район глава муниципального образования наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также является председателем представительного органа, возглавляет и руководит работой Совета депутатов.
Деятельность главы муниципального образования в 2013 году была направлена на: развитие системы органов местного самоуправления, обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области; организацию работы в Совете депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район по принятию и изменению муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области; совершенствование работы по рассмотрению обращений граждан, решение задач по противодействию коррупции, исполнение иных полномочий главы муниципального образования.
Как высшее должностное лицо муниципального района глава муниципального образования представляет Клепиковский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Клепиковского муниципального района.
В рамках взаимодействия с органами государственной власти главой муниципального образования в 2013 году:
- осуществлялось взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, организации решения вопросов местного значения и иным вопросам.
В целях взаимодействия с Рязанской областной Думой постоянно участвовал в работе комитетов и заседаниях Рязанской областной Думы.
В целях взаимодействия с другими муниципальными образованиями и органами государственной власти по вопросам развития местного самоуправления глава муниципального образования участвовал:
- в выездном совещании в Тамбовской области.
При реализации своих полномочий в 2013 году главой муниципального образования изданы 76 распоряжений.
Назначены и проведены публичные слушания по вопросам землепользования и застройки в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район, дважды проводились публичные слушания по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также по вопросу исполнения бюджета за 2012 год и принятия бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
57 человек награждены Почетной грамотой главы муниципального образования.
Объявлена благодарность 16 лучшим работникам.
Глава муниципального образования как председатель Совета депутатов осуществляет руководство подготовкой заседаний представительного органа муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, ведет его заседания в соответствии с регламентом Совета депутатов.
За 2013 год проведены 14 очередных заседаний Совета депутатов пятого созыва и одно внеочередное. Приняты 127 муниципальных правовых актов, из них нормативных правовых актов - 4, в том числе:
- решение Совета депутатов от 31.01.2013 № 6 "Об утверждении перечня земель для предоставления в собственность многодетным семьям";
- решение Совета депутатов от 28.11.2013 № 98 "Об утверждении Положения о флаге муниципального образования - Клепиковский муниципальный район";
- решение Совета депутатов от 16.12.2013 № 105 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества на 2014 год";
- решение Совета депутатов от 26.12.2013 № 118 "Об утверждении правил размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район".
Внесены изменения в 19 нормативно-правовых актов, принятых Советом депутатов ранее.
По 39 проектам решений субъектом правотворческой инициативы выступал глава муниципального образования.
На дату окончания отчетного периода депутатский корпус Совета депутатов насчитывал в своем составе 30 человек.
Депутаты постоянно представляют Совет депутатов в работе совещательных органов при администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, организуют свою деятельность во взаимодействии с избирателями, обеспечивая рассмотрение на разных уровнях власти самых насущных и важных для граждан вопросов, в том числе посредством направления депутатских запросов.
Хотелось бы отметить большую работу, проведенную за отчетный период рабочими органами Совета депутатов по рассмотрению проектов решений Совета депутатов, их разработке, внесению поправок. В структуре Совета депутатов действуют четыре постоянные комиссии:
- по бюджету, налогам и экономической политике - председатель Клепикова Н.Н.;
- по соблюдению законности, правопорядка, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления - председатель Раменский Ф.В.;
- по труду и социальной политике - председатель Беликова Т.Н.;
- по хозяйственной деятельности и природопользованию - председатель Ганджалиев А.М.
Курируют работу комиссий два заместителя председателя Совета депутатов: Пичугин С.М. и Шишов С.В.
Всего комиссиями Совета депутатов за 2013 год проведено 15 заседаний, рассмотрено более 150 вопросов, из которых по 127 вопросам были приняты решения.
В сентябре 2013 года в связи с истечением срока полномочий Кудряшова С.А. был объявлен конкурс на замещение должности главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
После работы конкурсной комиссии Совет депутатов принял решение о назначении на должность главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Карабасова С.Ю.
В единый день голосования в 2013 году были проведены очередные выборы главы и депутатов в Оськинском сельском поселении. По результатам голосования в муниципальном образовании - Оськинское сельское поселение победу одержал действующий глава - Уразова О.В.
Вновь сформированный депутатский корпус избрал председателем Оськинского сельского поселения Лазареву Е.Л. Также ее делегировали депутатом в районный Совет.
В соответствии с подпунктом "е" статьи 51.1 Устава глава муниципального образования организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан.
Ежегодно утверждается график приема избирателей депутатами Совета депутатов.
На личных приемах главы муниципального образования рассмотрены 62 вопроса.
В 2013 году в адрес главы муниципального образования поступили 32 письменных обращения граждан, которые были рассмотрены в установленные сроки.
Из общего количества письменных обращений граждан:
- 2 обращения переданы на рассмотрение в комиссии Совета депутатов;
- 12 обращений направлены на исполнение в администрацию муниципального образования и в соответствующие органы по компетенции.
Из анализа обращений видно, что наибольшее количество обращений составляют вопросы коммунального и дорожного хозяйства. В своих обращениях граждане ставят вопросы о строительстве и ремонте дорог, водоснабжении, газификации, санитарном состоянии территорий, оплаты жилья и коммунальных услуг.
По сравнению с прошлым годом заметно увеличилось количество обращений граждан по вопросам жилищного хозяйства и строительства. Граждане, а это в основном инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, продолжают обращаться по вопросам предоставления жилого помещения, строительства и ремонта жилищного фонда. К сожалению, не все обращения решены положительно в связи с отсутствием свободного муниципального жилья, а также по основаниям предоставления жилого помещения в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Ведется совершенствование муниципальной правовой базы по реализации требований законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе. Систематизирована работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемыми муниципальными служащими.
В целях реализации Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и руководствуясь ст. 46, 47 Устава, принято решение, регламентирующее направление нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов в прокуратуру Клепиковского района для проведения антикоррупционной экспертизы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 40 Устава муниципального образования глава муниципального образования руководит аппаратом представительного органа муниципального образования на принципах единоначалия, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников аппарата в соответствии с действующим законодательством и Положением о муниципальной службе.
В рамках реализации указанного полномочия главой муниципального образования в 2013 году были изданы 37 распоряжений по вопросам приема на работу, увольнения, перевода на другую работу работников, предоставления отпусков, направления в командировку и другим кадровым вопросам.
При распоряжении средствами по расходам, предусмотренным в муниципальном образовании в 2013 году на содержание и обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и его аппарата, все расходные обязательства, предусмотренные в бюджете на содержание и обеспечение деятельности Совета депутатов, исполнены в полном объеме.
Особенностью деятельности Совета депутатов является публичность и гласность. В соответствии со статьей 3 Регламента Совета депутатов заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Совета депутатов имеют право присутствовать - и фактически присутствуют - прокурор Клепиковского района, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
Кроме того, с целью обсуждения проектов решений, затрагивающих интересы широкого круга граждан, проводятся предусмотренные Уставом муниципального образования и Регламентом Совета депутатов публичные слушания. Информация о теме публичных слушаний, времени и месте их проведения публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за десять дней до начала слушаний. Указанная информация полностью открыта и доступна для представителей средств массовой информации и общественности.
Обеспечение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В соответствии с указанным законом информация о заседаниях Совета депутатов ежемесячно размещается в газете "Новая Мещера", а решения Совета депутатов публикуются в Информационном бюллетене Клепиковского муниципального района.

Уважаемые коллеги!

Необходимыми условиями для сбалансированного и устойчивого развития муниципального района являются:
- продолжение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- дальнейшее повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг;
- продолжение развития программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов муниципальной власти Клепиковского района, в том числе поэтапное внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения районного бюджета.
В состав консолидированного бюджета Клепиковского муниципального района (далее - бюджет Клепиковского района) входят бюджет муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (районный бюджет) и 15 бюджетов поселений.
Администрация Клепиковского района обеспечивает исполнение районного бюджета и 12 бюджетов поселений. В трех поселениях бюджет исполняется самостоятельно (Спас-Клепиковское и Тумское городское поселение, Молькинское сельское поселение).
Бюджет Клепиковского района за 2013 год исполнен:
- по доходам в сумме 479,9 млн. руб., в том числе районный бюджет - 415,2 млн. руб.;
- по расходам в сумме 457,2 млн. руб., в том числе районный бюджет - 390,4 млн. руб.
Собственные доходы бюджета Клепиковского района исполнены в сумме 177,5 млн. руб., на 108,1% к уточненному плану 2013 года. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года наблюдается рост поступлений на 122,9%, или на 33,1 млн. руб.
По-прежнему основным бюджетообразующим доходным источником остается налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в структуре доходов занимает 59,7% (106 млн. руб.), в том числе районный бюджет - 90,3 млн. руб., бюджеты поселений - 15,7 млн. руб.
Поступления от единого налога на вмененный доход составили 4,6% (8,2 млн. руб.), налогов на имущество - 14,1% (25 млн. руб.), государственной пошлины 0,9% (1,6 млн. руб.).
Общий объем неналоговых доходов в бюджет Клепиковского района в 2013 году составил 36,5 млн. руб., или 20,7% от общего объема доходов (районный бюджет - 23,7 млн. руб., бюджеты поселений - 12,8 млн. руб.).
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 24,1 млн. руб., что составляет 66% объема неналоговых доходов, в том числе в районный бюджет поступило данных налогов 16,2 млн. руб., в бюджеты поселений - 7,9 млн. руб.
В общем объеме неналоговых доходов 24,9% (9,1 млн. руб.) являются поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
При анализе исполнения доходной части бюджета комиссией, созданной администрацией муниципального образования, для обеспечения полного поступления налоговых и других обязательных платежей проводятся мероприятия по взысканию недоимки в местный бюджет. По состоянию на 01.01.2014 задолженность по налогу на доходы физических лиц по муниципальному образованию составила 0,4 млн. руб., задолженность по арендной плате за земельные участки - 1,1 млн. руб. В январе 2014 года руководители организаций, допустивших задолженность, были приглашены на комиссию по недоимке для рассмотрения причин неуплаты и предъявления требований по погашению задолженности. В результате проведенной работы погашена задолженность в сумме 0,3 млн. руб. Кроме того, ведется подготовка исковых заявлений в арбитражный суд о взыскании задолженности по арендной плате за земельные участки с несостоятельных плательщиков.
Безвозмездные поступления от других бюджетов, поступившие в консолидированный бюджет района в 2013 году, составили 302,4 млн. руб., в том числе в районный бюджет 286,4 млн. руб., в бюджеты поселений - 16 млн. руб.
Расходы бюджета Клепиковского района за 2013 год составили 457,2 млн. руб., что составляет 94,4% от плана консолидированного бюджета. Первоначальный консолидированный бюджет по расходам был утвержден в сумме 340 млн. руб.
Рост расходов за счет поступления сверхплановых доходов, утвержденных первоначальным бюджетом, а также средств, привлеченных из областного бюджета в течение 2013 года на реализацию социально значимых проектов, составил 117,2 млн. руб., а именно:
- обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства - 34,6 млн. руб. На данный момент идет строительство жилого дома в с. Екшур. Число жителей, планируемых к переселению в 2014 году, составляет 60 человек;
- на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов Болоньского и Оськинского сельских поселений - 5,6 млн. руб.;
- на модернизацию системы общего образования - 15,9 млн. руб. Средства направлены на дереструктуризацию дошкольных образовательных учреждений с возвратом групповых помещений согласно типовому проекту (40 мест) - 8,8 млн. руб., капитальный ремонт санузлов в общеобразовательных учреждениях - 0,7 млн. руб., устройство ограждения территории общеобразовательных учреждений - 0,4 млн. руб., приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся - 2,8 млн. руб., ремонт спортивных залов в общеобразовательных учреждениях - 1 млн. руб., укрепление материально-технической базы образовательных учреждений - 2,2 млн. руб.;
- на обеспечение жильем молодых семей - 3,2 млн. руб. (5 семей получили свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, - 3,8 млн. руб. (приобретены 4 жилых помещения для данной категории детей);
- на проведение ремонта Болоньского СДК - 1 млн. руб.;
- на обеспечение капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, ремонта дворовых территорий многоквартирных домов Спас - Клепиковского, Тумского городских поселений - 5 млн. руб.; 5 домов и г. Спас-Клепики и 4 в р.п. Тума.
Установлены 4 новые детские площадки - две в г. Спас-Клепики, и две в р.п. Тума.
- газификация населенных пунктов - 3,6 млн. руб. - д. Мамасево, Левино-1, д. Печурино Макеевского сельского поселения, д. Лихунино.
Из общей суммы произведенных расходов за 2013 год на финансирование образовательных учреждений направлено 258,2 млн. руб., или 56,5% от общего объема расходов бюджета, культуру - 28 млн. руб., или 6,1%, жилищно-коммунальное хозяйство - 41,2 млн. руб., или 9%, социальную политику - 22,9 млн. руб., или 5%.
Межбюджетные трансферты из районного бюджета в полном объеме перечислены бюджетам поселений в сумме 17,9 млн. руб.
Задолженности по оплате труда работников бюджетной сферы, коммунальных услуг и других социально значимых расходов на 01.01.2014 нет.

ЭКОНОМИКА

С 2012 года работает инвестиционная карта Рязанской области. Этот специализированный ресурс содержит визуализированную информацию обо всех инвестиционных проектах, предложениях, свободных индустриальных площадках и земельных участках Рязанской области, в т.ч. и Клепиковского района, в привязке к их географическому месторасположению.
В 2013 году в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Рязанской области" 17 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Клепиковского района получили безвозмездную поддержку (субсидии), микрозаймы получили 16 предприятий на сумму 13,2 млн. руб.
Начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства в 2013 году были получены средства из федерального бюджета в сумме 1556,5 т.р., из муниципального бюджета - 30,0 т.р.
По результатам конкурса шесть начинающих субъектов малого бизнеса получили государственную поддержку в виде грантов в сумме 1586,5 т.р.
В феврале 2013 года совместно с министерством экономического развития и торговли, министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области была организована бизнес-встреча сообщества предпринимателей района. Присутствовало 80 человек, цель встречи - развитие, взаимодействие и дальнейшее сотрудничество всех представителей бизнеса в районе.

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Площадь сельскохозяйственных угодий на 01.01.2014 составляла 54,1 тыс. га, в т.ч. пашни - 25,6 тыс. га, из которых использовалось 29%.
В настоящее время производством занято 5 сельскохозяйственных предприятий.
Основная специализация хозяйств: молочно-картофелеводческая.
Производство картофеля - эффективно. В районе под этой культурой занято 15% посевных площадей.
На 1 января 2014 г. в сельхозпредприятиях насчитывалась 1481 голова крупного рогатого скота (КРС), в т.ч. 554 коровы. Произведено 2135 тонн молока, рост показателей к 2012 году - 15%. Надой на одну фуражную корову составил 4553 литра, что на 462 кг больше уровня прошлого года. Реализовано 1862 тн молока, в том числе на молокоперерабатывающие предприятия области - 1133 тонны. Вся сданная продукция высшего и первого сорта.
Стабилизация и дальнейшее развитие отрасли невозможны без модернизации материально-технической базы хозяйств.
Закредитованность и отсутствие достаточной залоговой базы не позволяют в полной мере воспользоваться кредитами банков.
Погодные условия прошедшего года внесли негативные коррективы в производство сельскохозяйственной продукции. Непрекращающиеся дожди, конец августа и весь сентябрь, привели к переувлажнению почвы, что повлекло за собой гибель с-х культур на площади 2027 га, или 32% от посевной площади.
Общий ущерб составил 189,4 млн. рублей, в том числе от затрат на производство - 41,6 млн. руб. Возмещение ущерба, позволяющее снять финансовую нагрузку с сельхозтоваропроизводителей, не последовало.
Для стабилизации производства и дальнейшего его наращивания необходимо:
- шире использовать земли фонда перераспределения района с целью вовлечения их в сельскохозяйственный оборот,
- вести работу с крупными собственниками сельскохозяйственных угодий по активизации действий, направленных на эффективное и целевое использование земли,
- стимулирование перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства,
- увеличивать число хозяйствующих крестьянско-фермерских хозяйств,
- для привлечения в село кадров специалистов и массовых профессий шире использовать областные и федеральные программы по обеспечению жильем проживающих и работающих в сельской местности,
- активно пользоваться ведомственной программой по оказанию материальной поддержки молодым специалистам.

ОБРАЗОВАНИЕ

На территории МО - Клепиковский муниципальный район сложилась гибкая, многофункциональная система образования. Она представлена 18 ОУ: это 1 опорная школа, 5 базовых школ с 5 филиалами и 2 самостоятельные школы, 5 учреждений дополнительного образования и 5 учреждений дошкольного образования.
В образовательных организациях района с 01.09.2013 работает 392 педагогических работника, из них 245 - учителя, 105 - воспитатели МДОУ, 42 - педагоги дополнительного образования. Из них имеют звание "Заслуженный учитель РФ" - 7 человек, награждены нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ" - 31 человек, отличников народного просвещения - 18 человек.
Сегодня успешно идет процесс обновления и содержания дошкольного образования. С 1 сентября 2013 года все дошкольные учреждения реализовывают федеральные государственные стандарты. Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет в настоящее время составляет 80%, т.е. 972 ребенка посещают детские сады.
По новому закону все дети дошкольного возраста должны быть охвачены дошкольным образованием. Оно может осуществляться как в дошкольном учреждении, так и в форме семейного образования. Поэтому с 1 сентября 2013 г. организованы консультационные пункты для родителей и детей дошкольным образованием на базе МОУ "Колесниковская СОШ", филиала МОУ "Болоньская СОШ" "Тюковская ООШ", МОУ "Волчковская ООШ".
Прогнозируемый дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях по состоянию на 1 сентября 2013 года составил 65 (30 - Тума и 35 - Клепики). В марте 2013 года в МОУ "Тумская СОШ № 3" открыта дополнительная группа на 20 детей дошкольного возраста. Общая сумма затрат из местного бюджета составила 1 млн. 734 тыс. руб. В настоящее время идут ремонтные работы здания на улице Новая в Спас-Клепиках, 2 дополнительных групп на 40 детей. Сумма контракта 4 млн. 074,50 рублей.
С 1 января 2013 года функционирует единая электронная База данных очередности детей в детские сады. Каждый родитель будет имеет возможность самостоятельно отслеживать очередь своего ребенка посредством интернет-ресурсов и подавать заявления.
С 1 января 2014 года все дошкольные организации переходят на нормативно-подушевое финансирование.
В 2013 году на территории Клепиковского района в 2013 году реализованы следующие программы:
- федеральная программа "Развитие дошкольного образования", сумма 249,23 тыс. рублей (потрачены на приобретение мебели в две дополнительные группы);
- областная программа "Развитие образования Рязанской области":
- подпрограмма "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, 2011 - 2014 гг.". Выделены денежные средства на устройство санитарных узлов МОУ "Волчковская ООШ" - 450 тыс. рублей (софинансирование местного бюджета в рамках муниципальной программы - 98,5 тыс. рублей); филиал МОУ "Болоньская СОШ" "Тюковская ООШ" - 200 тыс. рублей (софинансирование местного бюджета в рамках муниципальной программы 49,2 тыс. рублей);
- подпрограмма "Комплексная безопасность образовательных учреждений на 2010 - 2014 гг.". Выделены денежные средства на устройство наружного ограждения МОУ "Тумская СОШ № 3" - 407 тыс. рублей (софинансирование местного бюджета в рамках муниципальной программы - 49,9 тыс. рублей);
- подпрограмма "Развитие дошкольного образования в 2010 - 2014 гг.". На открытие двух дополнительных групп выделено 2 млн. рублей (софинансирование местного бюджета в рамках муниципальной программы - 6827,3 тыс. рублей);
- подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Клепиковском районе". Выделены денежные средства на приобретение раздаточного материала, методических пособий - 18,413 тыс. рублей;
- подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних": Выделены денежные средства на оплату работы в трудовых лагерях - 37,8 тыс. рублей.
- Модернизация системы образования:
- выделены денежные средства на ремонты спортивных залов МОУ "Екшурская СОШ", МОУ "Болоньская СОШ" - 1 млн. рублей (софинансирование местного бюджета в рамках муниципальной программы - 22,86 тыс. рублей).
- приобретение школьных автобусов - 2760 тыс. рублей;
- Муниципальная программа "Развитие образования Клепиковского муниципального района на 2013 - 2015 гг.":
- подпрограмма "Одаренные дети".
Выделены денежные средства на выплату стипендий отличникам и спортсменам - 343,2 тыс. рублей; на проведение мероприятий в системе дополнительного образования - 131,3 тыс. рублей;
- подпрограмма "Организация помощи детям-сиротам". Приобретена компьютерная техника ЦПМСС "Контакт" - 22,8 тыс. рублей;
- подпрограмма "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений". Выделены денежные средства на ремонт котельной МОУ "Екшурская СОШ" - 499 тыс. рублей; изготовление проектно-сметной документации - 320,3 тыс. рублей;
- подпрограмма "Комплексная безопасность образовательного учреждения" Выделены денежные средства на устройство ограждения МОУ "Клепиковская СОШ № 1" - 296,7 тыс. рублей; на устройство наружного освещения МОУ "Болоньская СОШ" - 44,8 тыс. рублей, МДОУ "Тумский детский сад "Огонек" - 85,4 тыс. рублей; на ремонт эвакуационных выходов МОУ "Тумская СОШ № 3" - 78,2 тыс. рублей;
- подпрограмма "Профилактика безнадзорности несовершеннолетних" - 53,1 тыс. рублей;
- подпрограмма "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Клепиковском районе, 2011 - 2014 гг.". Выделены денежные средства на проведение массовых мероприятий для детей и молодежи - 40 тыс. рублей;
- подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" - 85 тыс. рублей. В 2012 - 2013 сформирован банк данных молодых семей для приобретения жилья по программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы". На сегодняшний день количество зарегистрированных заявлений составляет более 150 человек. В прошедшем году свои жилищные условия благодаря программе улучшили 5 семей.

КУЛЬТУРА

В 2013 году в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район культурное обслуживание населения осуществляли МУК "Районный Дом культуры муниципального образования - Клепиковский муниципальный район", МУК "Центральная библиотека муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области", МОУ ДОД "Тумская детская музыкальная школа" и МОУ ДОД "Детская школа искусств г. Спас-Клепики".
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Культура Рязанской области на 2010 - 2015 годы" произведен капитальный ремонт Болоньского сельского Дома культуры, освоен 1 млн. руб. из областного бюджета.
Из бюджета муниципального образования по ДЦП "Развитие культуры муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2010 - 2014 годы" на капитальный ремонт Болоньского СДК освоено 50000 руб., на ремонт помещений Болоньского СДК и Болоньской сельской библиотеки израсходовано 180800 рублей.
На формирование информационных ресурсов библиотек района израсходовано 411 тыс. руб., в том числе:
- из федерального бюджета - 76600 рублей;
- из областного бюджета - 18750 руб.;
- из муниципального бюджета - 244000 руб.;
- за счет пожертвований - 64600 руб.
В 2013 году работа учреждений культуры проводилась активно, видны конкретные результаты, получен хороший отклик общественности.

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В районе разработана и принята муниципальная программа развития физической культуры и спорта и реконструкции спортивных сооружений на 2014 - 2016 годы, в которой определены основные направления деятельности сектора по физической культуре и спорту.
В 2013 году на мероприятия по физической культуре и спорту из бюджета района выделено и освоено 760000,00 рублей.
В районе есть вакансии физкультурных работников в образовательных учреждениях. ДЮСШ полностью укомплектованы тренерскими кадрами, которые имеют специальное образование. Переподготовка и повышение квалификации проводились в г. Рязани.
В Физкультурных учебных заведениях обучается 10 выпускников школ района. В 2013 году на учебу направлен 1 человек.
В 2013 году проведено более 120 соревнований и спортивно-массовых мероприятий различного уровня. Команды района приняли участие в 50 областных соревнованиях (футбол, лыжные гонки, легкая атлетика, полиатлон, волейбол, баскетбол, шахматы, настольный теннис, спортивное ориентирование, бокс, греко-римская борьба, президентские спортивные игры и состязания и т.д.) и 4 всероссийских ("Лыжня России", Есенинский марафон, "Кросс Нации - 2013", легкоатлетический пробег, посвященный дню рождения С.А.Есенина).
Наилучших результатов команды района добиваются в полиатлоне, лыжных гонках, легкоатлетическом кроссе, боксе.
В течение 2013 года осуществлялось работа в призывной комиссии в отделе Военного Комиссариата рязанской области по Клепиковскому району. Призыв граждан проводился организованно, установленное задание на призыв выполнено на 100% (призвано 37 человек).
В соответствии с Планом мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" планируется МФЦ открытие в Клепиковском районе в сентябре 2014 года, идет подготовительная работа.
В 2014 году ОУМИ будет продолжать работу по взысканию задолженности по арендным платежам. Также будет проводиться интенсивная работа по начислению и взысканию пени, подаче исковых заявлений в арбитражный суд о принудительном взыскании задолженности и расторжении договора аренды в одностороннем порядке.
Планируется инвентаризация имущества района, выявление бесхозяйного имущества с последующей регистрацией права собственности за муниципальным образованием - Клепиковский муниципальный район Рязанской области.
Благодаря нашему общему слаженному труду, Клепиковский район за минувший год добился неплохих показателей в различных сферах жизнедеятельности. Однако, справедливо оценивая общие успехи, не стоит забывать и о проблемах, накопленных в предыдущие десятилетия, за время перехода страны к новой экономической модели развития.
В этой связи для нас, депутатов, самым непростым по-прежнему остается блок нерешенных вопросов в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства населенных пунктов.
Федеральное законодательство претерпевает изменения в части регламентации благоустройства территории, работы муниципалитетов с управляющими организациями. Решая вопросы местного значения, участвуя в создании конкурентных условий, мы должны обеспечить максимальную "прозрачность" и доступность понимания для жителей процедуры взаимоотношений с управляющими организациями, органами местного самоуправления в вопросах ЖКХ и благоустройства территории города. Для решения поставленных задач в настоящее время работает Общественный совет при главе муниципального образования.
Считаю необходимым активизировать работу по повышению инвестиционной привлекательности Клепиковского района в целях экономического развития, роста числа рабочих мест, увеличения налогооблагаемой базы и, как следствие, поступлений в местный бюджет. Для решения этой задачи нужно: свести на нет административные барьеры и возможность коррупционных проявлений, установив четкие понятные регламенты и правила взаимодействия администрации муниципального образования с потенциальными инвесторами; развивать инфраструктуру, транспортную систему района, делая его привлекательным для инвестиций.
Нельзя забывать, уважаемые коллеги, что степень инвестиционной привлекательности и в целом развития муниципального района определяется, в том числе, по уровню развития образования, здравоохранения, культуры, спорта, условий для отдыха и досуга граждан и других сфер жизнедеятельности общества.
Спасибо вам, уважаемые коллеги, за плодотворную и конструктивную работу в минувшем году!


------------------------------------------------------------------