По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 27.03.2014 N 20/10 "Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области за 2013 год"
СКОПИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 20/10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2013 ГОД
Рассмотрев отчет о работе Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области за 2013 год, (исх. № 4 от 28.02.2014), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 29.09.2011 № 140/78, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, Скопинский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый отчет о работе Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области за 2013 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава муниципального образования -
городской округ город Скопин,
председатель городского Совета депутатов
О.А.АСЕЕВ
Приложение
к решению
Скопинского городского
Совета депутатов
от 27 марта 2014 г. № 20/10
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2013 ГОД
Полномочия Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин в отчетном периоде определялись Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин и Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин.
1. Основные направления деятельности
В 2013 году Контрольно-счетной комиссией обеспечивалась реализация целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области", Положением "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - городской округ город Скопин.
В процессе реализации полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляла контрольную и экспертно-аналитическую деятельность в соответствии с утвержденным планом работы на 2013 год.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность строилась на принципах объективного отражения результатов контроля на основе сопоставления содержания проверенных материалов, документов и фактов с законами, положениями, инструкциями и распорядительными документами, регулирующими проверяемую или анализируемую деятельность.
В процессе проведения контрольных мероприятий особое внимание уделялось целевому и эффективному использованию бюджетных средств, результативному выполнению функций органом местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Осуществлялась определенная работа по усилению внешнего финансового контроля в вопросах финансово-экономического обоснования расходных обязательств бюджета муниципального образования, с учетом анализа исполнения бюджета за предыдущие годы.
В целях совершенствования и повышения эффективности деятельности в 2013 году между Контрольно-счетной комиссией и Управлением Федерального казначейства по Рязанской области заключено Соглашение об информационном взаимодействии, путем подключения Контрольно-счетной комиссии к системе удаленного финансового документооборота Федерального казначейства.
2. Общая характеристика результатов
контрольной деятельности
В отчетном году Контрольно-счетной комиссией проведено 8 контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным планом работы. Объектами проверок являлись 7 организаций и учреждений, в том числе 3 бюджетных.
Приоритетом при проведении контрольных мероприятий являлся контроль за целевым использованием средств, эффективностью расходования бюджетных средств, в том числе имеющих программно-целевую направленность.
Контрольные мероприятия проводились по следующим учреждениям и организациям:
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ДК мкр. Заречный г. Скопина" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов";
- Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин:
- Отдел культуры и туризма администрации муниципального образования - городской округ город Скопин;
- Муниципальное унитарное предприятие "Скопинский комплекс водных систем" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство".
В процессе проведения контрольных мероприятий общий объем средств, подлежащий оценке, составил 201068,1 тыс. руб., в том числе бюджетных средств 48759,5 тыс. руб.
По итогам контрольных мероприятий объем выявленных нарушений оценивается в сумме 3017 тыс. рублей.
Наибольшая доля проверенных средств приходится на МУП "Скопинский комплекс водоотведения" (жилищно-коммунальная сфера) - 143374,5 тыс. руб. что составляет 71% от всех проверенных средств, Отдел культуры и туризма администрации муниципального образования - городской округ город Скопин - 33568,7 тыс. руб., т.е. 17%, и Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин - 5%.
Большая часть выявленных нарушений приходится на МУП "Скопинский комплекс водоотведения" - 2631,8 тыс. руб., что составляет 87,2% от всего объема нарушений, и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов" - 366,7 тыс. руб. - 12,2%.
Краткий обзор выявленных нарушений:
1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры микрорайона Заречный г. Скопина" муниципального образования - городской округ город Скопин:
- грубые нарушения статей Трудового кодекса РФ при приеме и увольнении работников;
- умышленное уничтожение бланков строгой отчетности;
- фактическое отсутствие проводимых мероприятий в соответствии с планом работы.
2. Проверка расходования средств бюджета, использования муниципального имущества, а также целевого использования средств бюджета в рамках целевых программ Отдела культуры и туризма администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области:
- нарушения Приказа Минфина РФ от 06.12.2010 № 162Н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции к его применению";
- нарушения "Положения об особенностях исчисления средней заработной платы" № 922 от 24.12.2007 - 1,0 тыс. руб.;
- нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н - 8,8 тыс. руб.
3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Скопинский комплекс водных систем" муниципального образования городской округ город Скопин Рязанской области:
- нарушение Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или в кассу индивидуального предпринимателя";
- нарушение приказа Минфина РФ от 28.12.2001 № 119Н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов";
- нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О Бухгалтерском учете" и "Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации", утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н;
- грубые нарушения статей Гражданского кодекса РФ при составлении договоров подряда и оказания услуг;
- грубые нарушения статей ТК РФ при оплате труда работников;
- неправомерные выплаты работникам предприятия - 833,8 тыс. руб.
- неправомерно начисленные налоги и взносы во внебюджетные фонды и ФНС - 58,6 тыс. руб.;
- необоснованные выплаты по договорам подряда и оказания услуг - 1688,9 тыс. руб.;
- прочие финансовые нарушения - 50,5 тыс. руб.
4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов" муниципального образования - городской округ город Скопин:
- нарушения Приказа Минфина России от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов";
- нарушения Приказа Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции к его применению";
- нарушения "Порядка ведения кассовых операций в РФ", утвержденного решением Совета Директоров ЦБ России 22.09.1993 № 40 и "Положения о порядке ведения кассовых операций", утвержденного Банком России 12.10.2011 № 373-П;
- нарушения Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении единого плана счетов и Инструкции к его применению" - 88 тыс. руб.
- нарушения статей Трудового кодекса РФ при оплате труда работников - нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н - 15,1 тыс. руб.;
- нарушения требований и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 и 2.3.2.1078-01;
- нарушения Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (спортивные школы) муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области - 263,6 тыс. руб.
5. Проверка расходования средств бюджета при организации летнего отдыха детей в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области:
- нарушение статей Рекомендаций по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков, утвержденных и направленных для работы Письмом Минобрнауки России от 31.03.2011 № 06-614;
- нарушение норм СанПиН 2.4.4.2599-10;
- отсутствие нормативных документов по организации отдыха детей в период каникул.
В ходе финансового контроля выявлено несоблюдение требований нормативных правовых актов, ведомственных инструкций и указаний: нарушений по 68 эпизодам в трех видах нарушений, из них:
- нерезультативное (неэффективное, неэкономное) использование средств предприятий и учреждений, в том числе бюджетных - 1688,9 тыс. руб., что составляет 56% от всех выявленных нарушений и недостатков;
- нарушения требований законодательства - 1210,3 тыс. руб.,
- нарушения и недостатки учета и отчетности - 58,6 тыс. руб.;
- прочие виды нарушений и недостатков - 60 тыс. руб.
Нерезультативное (неэффективное, неэкономное) использование средств выявлено, в основном, в процессе заключения договоров подряда и оказания услуг.
Основную часть нарушений требований законодательства составляют нарушения Трудового кодекса РФ при оплате труда работников, нарушения Приказов Минфина РФ при осуществлении бюджетного процесса.
Нарушения и недостатки учета и отчетности связаны с несоблюдением требований по бухгалтерскому учету при начислении взносов во внебюджетные фонды, что привело к искажению бухгалтерской и иной отчетности.
К прочим видам нарушений и недостатков, допущенным распорядителями бюджетных средств, относится несоблюдение требований нормативных правовых актов, ведомственных указаний, в том числе в части бюджетной классификации при отражении доходов и расходов.
3. Меры, принятые по результатам контрольной деятельности
В отчетном году Контрольно-счетной комиссией максимально использовались предоставленные действующим законодательством возможности по устранению негативных последствий финансовых нарушений, возмещению причиненного ущерба.
По результатам контрольных мероприятий были составлены и подписаны сторонами Акты проверок. Возражения проверяемых сторон по фактам выявленных нарушений в Контрольно-счетную комиссию не поступали.
Для устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверяемых учреждений и организаций были направлены 7 представлений с предложениями об устранении допущенных нарушений.
Все материалы проверок были направлены в Скопинский городской Совет депутатов и администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин для принятия решений.
В ходе контроля за устранением нарушений Контрольно-счетная комиссия добивалась максимального исполнения своих представлений, которые снимались с контроля только после принятия всех необходимых мер или применения к нарушителям определенных законодательством санкций.
В отчетном периоде полностью исполнено 7 представлений.
Из анализа информации по исполнению представлений следует, что акты контрольных мероприятий обсуждались в проверенных органах и организациях, разработаны и осуществляются мероприятия по выполнению рекомендаций Контрольно-счетной комиссии. Большинство предложений по мерам финансового воздействия и ответственности лиц, допустивших нарушения, были поддержаны. Приняты необходимые управленческие решения, направленные на повышение эффективности расходования средств учреждений и предприятий.
Реализация мер по исполнению представлений и осуществление мероприятий по выполнению рекомендаций Контрольно-счетной комиссии способствовали предотвращению и сокращению финансовых нарушений, а также возмещению средств организаций. Объем возмещенных средств организаций на момент составления доклада составил 2581,3 тыс. руб.
4. Экспертно-аналитическая деятельность, контроль
за формированием и исполнением местного бюджета
В течение 2013 года проведено 2 экспертно-аналитических мероприятия: подготовлено заключение об исполнении бюджета муниципального образования за 2012 год и заключение на проект решения "О бюджете муниципального образования - городской округ город Скопин на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные Комиссией в 2013 году, были направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин.
В отчетном периоде Контрольно-счетной комиссией обеспечен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших в соответствии с требованиями бюджетного законодательства осуществить непрерывный трехлетний цикл контроля бюджета каждого финансового года на трех последовательных стадиях - стадии предварительного контроля за формированием местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, оперативного контроля за исполнением бюджета в 2013 году, а также последующего контроля исполнения бюджета за 2012 год.
В рамках предварительного контроля за формированием местного бюджета подготовлено заключение Контрольно-счетной комиссией на проект решения "О бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
В заключении Контрольно-счетной комиссии на проект решения "О бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" отмечено, что проект в целом учитывает положения и задачи, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рязанской области. В проекте соблюдены общие требования к структуре и содержанию закона о бюджете, установленные бюджетным законодательством. Бюджет сбалансирован, размер дефицита, состав источников финансирования дефицита, верхний предел муниципального долга соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В рамках оперативного контроля за исполнением местного бюджета текущего финансового года ежеквартально осуществлялся анализ отчетов участников бюджетного процесса об исполнении бюджета в 2013 году, а также результатов контрольных мероприятий за отчетный период.
В рамках последующего контроля осуществлен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших подготовить и в установленные законодательством сроки направить заключение по отчету администрации муниципального образования - городской округ город Скопин об исполнении бюджета за 2012 год.
В целях подготовки заключения осуществлена внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета. На основании данной проверки подтверждена достоверность отчетов, представленных администрацией муниципального образования, отчетам главных распорядителей.
В рамках аналитической деятельности Контрольно-счетной комиссией в 2013 году осуществлялась подготовка аналитической информации по обращениям Счетной палаты Рязанской области, в том числе:
- информация об основных показателях деятельности контрольно-счетной комиссии за 2012 год; количестве проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объемах выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере; выполнении представлений, направленных для принятия мер по устранению нарушений; количестве подготовленных экспертных заключений; затратах на содержание контрольного органа; составе сотрудников по образованию и численности сотрудников, повысивших квалификацию;
- информация по организации внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании: сведения о созданном контрольном органе муниципального образования, его статусе и соответствии требованиям действующего законодательства.
5. Основные выводы по результатам контрольной
и экспертно-аналитической деятельности
Деятельность Контрольно-счетной комиссии в 2013 году была направлена на защиту интересов муниципалитета в области муниципального финансового контроля за осуществлением бюджетного процесса, проводимой работы органом местного самоуправления по наполнению бюджета доходами, эффективности проводимых расходов за счет средств бюджета, результативности хозяйственно-экономических и имущественных отношений.
Контрольные, экспертно-аналитические мероприятия комиссии ориентированы на оказание практической помощи субъектам контроля в части нормативного (правильного) ведения бухгалтерского учета, бюджетной отчетности, соблюдения требований законодательства всех уровней, ведомственных нормативных правовых актов при использовании средств, а также муниципального имущества. При этом, организация работы Контрольно-счетной комиссии осуществлялась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, ответственности и профессиональной этики.
Результаты проведенной в отчетном периоде экспертно-аналитической и контрольной работы свидетельствуют, что при исполнении местного бюджета в целом соблюдались требования бюджетного законодательства.
В реализации задачи по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, укреплению финансовой дисциплины в бюджетной сфере, повышению ответственности получателей бюджетных средств, результативностью управления муниципальной собственностью, Контрольно-счетной комиссией большое внимание уделялось взаимодействию с городским Советом депутатов и администрацией муниципального образования, что позволило активизировать финансовый контроль получателей бюджетных средств, проводимый главными распорядителями.
Контрольно-счетная комиссия города создана депутатами городского Совета, которые были всенародно избраны. Поэтому она подотчетна и народным избранникам, и рядовым скопинцам. Именно поэтому деятельность Контрольно-счетной комиссии максимально открыта и доступна. Каждый может ознакомиться с ее документами на сайте в сети Интернет.
Стоит всегда помнить, что бюджет города - это деньги скопинцев. Контрольно-счетная комиссия призвана контролировать его до последней копейки. Однако она сможет стать инструментом народного контроля лишь тогда, когда мы будем контролировать его вместе.
------------------------------------------------------------------