Решение Совета депутатов муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области от 27.03.2014 N 37 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании - Сапожковское городское поселение"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САПОЖКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САПОЖКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - САПОЖКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области.
2. Решения Совета депутатов МО - Сапожковское городское поселение № 37 от 22.06.2009, № 79 от 22.03.2010, № 81 от 12.04.2010, № 171 от 12.04.2011, № 308 от 27.08.2013 считать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.

Глава муниципального образования,
председатель Совета депутатов МО -
Сапожковское городское поселение
Ю.П.НОВИКОВ





Утверждено
решением
Совета депутатов МО -
Сапожковское городское поселение
от 27 марта 2014 г. № 37

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САПОЖКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САПОЖКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральными законами, законодательством Рязанской области о муниципальной службе, Уставом муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района и настоящим Положением.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Положением.
3. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
4. Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципального образования, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении термины и определения применяются в том значении, в котором они применяются в Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 3. Основные принципы муниципальной службы

1. Основными принципами муниципальной службы являются:
- обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования органов местного самоуправления;
- создание необходимых условий для выдвижения подготовленных и способных людей на должности муниципальной службы;
- реализация законных интересов, прав и свобод граждан, проживающих на территории муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области.

Статья 4. Должности муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области.
2. При составлении и утверждении штатного расписания органов местного самоуправления муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области.

Статья 5. Реестр должностей муниципальной службы в муниципальном образовании - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области

1. Реестр должностей муниципальной службы в муниципальном образовании - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 6. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.

Статья 7. Типовые квалификационные требования

1. Граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы, обязаны иметь:
1) для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
2) для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
3) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
4) для старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу;
5) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.
2. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

Статья 8. Классные чины муниципальных служащих

1. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины муниципальной службы (далее - классные чины), соответствующие группам должностей муниципальной службы:
1) действительный муниципальный советник 3, 2, 1 класса - для муниципальных служащих, замещающих должности высшей группы должностей муниципальной службы;
2) муниципальный советник 3, 2, 1 класса - для муниципальных служащих, замещающих должности главной группы должностей муниципальной службы;
3) советник муниципальной службы 3, 2, 1 класса - для муниципальных служащих, замещающих должности ведущей группы должностей муниципальной службы;
4) референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса - для муниципальных служащих, замещающих должности старшей группы должностей муниципальной службы;
5) секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса - для муниципальных служащих, замещающих должности младшей группы должностей муниципальной службы.
2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Статья 9. Присвоение классных чинов

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей муниципальной службы с учетом уровня профессиональной подготовки, а также срока пребывания в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.
2. Классный чин может быть первым или очередным.
3. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения его на должность муниципальной службы.
4. Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим) являются:
1) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 3 класса;
2) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3 класса;
3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 3 класса;
4) для старшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 3 класса;
5) для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 3 класса.
5. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, относящиеся к высшей группе должностей, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
6. Присвоение муниципальному служащему классного чина оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
7. Классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

Статья 10. Сроки пребывания в классных чинах муниципальной службы

1. Муниципальным служащим устанавливаются следующие сроки пребывания в классных чинах:
1) действительного муниципального советника 3, 2 класса - не менее одного года;
2) муниципального советника 3, 2 класса - не менее двух лет;
3) советника муниципальной службы 3, 2 класса - не менее двух лет,
4) референта муниципальной службы 3, 2 класса - не менее одного года;
5) секретаря муниципальной службы 3, 2 класса - не менее одного года.
2. Сроки пребывания в классном чине секретаря муниципальной службы 1 класса, референта муниципальной службы 1 класса, советника муниципальной службы 1 класса, муниципального советника 1 класса, действительного муниципального советника 1 класса не устанавливаются.
3. Срок муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.
Днем присвоения классного чина считается день издания представителем нанимателя (работодателем) правового акта о присвоении классного чина.
Муниципальному служащему со дня присвоения классного чина устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.
4. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей, чем замещаемая им ранее должность, указанному муниципальному служащему присваивается классный чин, являющийся в соответствии с частью 4 статьи 9 настоящего Положения первым для этой группы должностей муниципальной службы. В этом случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета срока пребывания в предыдущем классном чине.
5. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:
1) до истечения установленного частью 1 настоящей статьи срока пребывания в предыдущем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности - не выше классного чина, соответствующего занимаемой должности муниципальной службы;
2) по истечении установленного частью 1 настоящей статьи срока пребывания в предыдущем классном чине - на одну ступень выше классного чина, соответствующего занимаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.

Статья 11. Сохранение классных чинов

1. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы (в том числе при переводе на иные должности муниципальной службы) и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.
2. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более низкой группе должностей, чем занимаемая им ранее, за указанным муниципальным служащим сохраняется присвоенный ранее классный чин.

Статья 12. Квалификационный экзамен муниципальных служащих

1. Порядок проведения квалификационного экзамена на присвоение муниципальному служащему классного чина устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым органом местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
2. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя (работодателя), принятому по собственной инициативе или по инициативе муниципального служащего.
Квалификационный экзамен, проводимый по инициативе муниципального служащего, проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении классного чина.
3. По результатам квалификационного экзамена квалификационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
2) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.
4. Представитель нанимателя (работодатель) в течение десяти рабочих дней после принятия квалификационной комиссией решения по результатам квалификационного экзамена издает правовой акт о присвоении муниципальному служащему классного чина.
5. При неудовлетворительном результате квалификационного экзамена муниципальный служащий вправе обратиться с заявлением о проведении повторного экзамена на классный чин не ранее чем через шесть месяцев со дня предыдущего экзамена.

Статья 13. Муниципальные служащие муниципального образования - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области

1. Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления, и определяющим его статус, является должностная инструкция муниципального служащего.
3. Муниципальный служащий имеет удостоверение установленного образца, вручаемое ему соответствующим органом местного самоуправления.

Статья 14. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

Статья 15. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Рязанской области.
1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Рязанской области.
1.2. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 03.12.2012 № 230 ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Рязанской области.
4. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются Губернатором Рязанской области (Председателем Правительства Рязанской области) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 16. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов на муниципальной службе

1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов, а также для решения иных вопросов, указанных в Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации", в администрации муниципального образования - Сапожковское городское поселение могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
2. Порядок образования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов определяется муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Статья 17. Поступление на муниципальную службу

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Статья 18. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов Сапожковского городского поселения.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются Советом депутатов Сапожковского городского поселения.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 19. Аттестация муниципальных служащих

Аттестация муниципальных служащих проводится в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих.

Статья 20. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Трудовой договор с муниципальным служащим расторгается представителем нанимателя (работодателем) по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
3. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 21. Рабочее (служебное) время

1. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 22. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.
Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
6. Дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный рабочий день предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей статьей, в соответствии с трудовым законодательством.
7. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
8. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.
9. Выплата денежного содержания муниципальному служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
10. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов.
11. При прекращении или расторжении трудового договора (контракта), освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
По письменному заявлению муниципального служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы считается последний день отпуска.
12. При увольнении в связи с истечением срока трудового договора (контракта) отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия трудового договора (контракта). В этом случае днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы также считается последний день отпуска.
13. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
Муниципальному служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
14. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за муниципальным служащим сохраняется замещаемая должность муниципальной службы.

Статья 23. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящей статьей.
2. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:

при стаже муниципальной службы
в процентах
от 1 года до 5 лет
10
от 5 до 10 лет
15
от 10 до 15 лет
20
свыше 15 лет
30;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается в соответствии со статьей 21 Закона Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа (максимальный размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере одного должностного оклада.
Порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем);
7) ежемесячная надбавка за классный чин определяется в процентах от должностного оклада муниципального служащего, однако ее размер не должен превышать:
для муниципальных служащих, замещающих высшие группы должностей муниципальной службы, - 65% должностного оклада специалиста младшей группы должностей государственных гражданских служащих Рязанской области;
для муниципальных служащих, замещающих главные группы должностей муниципальной службы, - 55% должностного оклада специалиста младшей группы должностей государственных гражданских служащих Рязанской области;
для муниципальных служащих, замещающих ведущие группы должностей муниципальной службы, - 45% должностного оклада специалиста младшей группы должностей государственных гражданских служащих Рязанской области;
для муниципальных служащих, замещающих старшие группы должностей муниципальной службы, - 35% должностного оклада специалиста младшей группы должностей государственных гражданских служащих Рязанской области;
для муниципальных служащих, замещающих младшие группы должностей муниципальной службы, - 25% должностного оклада специалиста младшей группы должностей государственных гражданских служащих Рязанской области.
3. Муниципальным служащим в муниципальном образовании - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района могут производиться единовременные выплаты в связи с государственными праздничными датами.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.
5. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются отдельными нормативными правовыми актами, утверждаемыми Советом депутатов Сапожковского городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
Муниципальное образование - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области не вправе превышать установленные Правительством Рязанской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления с учетом требований части 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 24. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 25. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Рязанской области.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Рязанской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Рязанской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Рязанской области.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 26. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды службы (работы) на должностях, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации".
2. В стаж муниципальной службы на основании решения руководителя органа местного самоуправления, представителя нанимателя (работодателя) могут засчитываться периоды замещения должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
3. В стаж муниципальной службы в соответствии с настоящим Законом засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в стаж муниципальной службы.
4. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Статья 27. Порядок исчисления стажа муниципальной службы

1. Стаж муниципальной службы исчисляется в следующих случаях:
1) при определении соответствия лица квалификационным требованиям к стажу муниципальной службы;
2) для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
3) для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;
4) для определения размера поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу.
2. Исчисление стажа муниципальной службы осуществляется кадровыми службами органов местного самоуправления (должностными лицами, осуществляющими кадровое обеспечение деятельности органов местного самоуправления), уполномоченными на то решением представителя нанимателя (работодателя).
3. При исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы).
4. Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном времени (годы, месяцы, дни). При суммировании дней продолжительность месяца принимается 30 дней.
5. Стаж муниципальной службы подтверждается в порядке, предусмотренном действующим законодательством для подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в Российской Федерации.
6. Перерасчет (увеличение, уменьшение) стажа муниципальной службы производится при возникновении предусмотренных законодательством оснований в том же порядке, что и его установление.

Статья 28. Поощрения муниципального служащего

1. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности;
2) единовременное денежное поощрение;
3) объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;
4) награждение ценным подарком;
5) награждение Почетными грамотами органов местного самоуправления;
6) награждение Почетными грамотами Губернатора Рязанской области и Рязанской областной Думы;
7) присвоение почетных званий и награждение государственными наградами Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами;
8) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет,
9) внеочередное присвоение классного чина в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Положения;
10) иные виды поощрений, устанавливаемые нормативными правовыми актами соответствующего муниципального образования.

Статья 29. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
2. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке и сроки, установленные муниципальным нормативным правовым актом, принятым представительным органом местного самоуправления муниципального образования, с учетом требований, установленных статьей 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 30. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Положением, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Положения.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов - в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1. 15 и 27 Федерального закона № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.
6. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 31. Кадровая работа в муниципальном образовании - Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области

1. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральным законодательством;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством.
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных с особенностями, предусмотренными главой 14 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статья 32. Кадровый резерв на муниципальной службе

1. В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Статья 33. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 34. Программы развития муниципальной службы

1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы Рязанской области, финансируемыми соответственно за счет средств местного бюджета и бюджета Рязанской области.
2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами.





Приложение
к Положению
о муниципальной службе
муниципального образования -
Сапожковское городское поселение

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И
НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САПОЖКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Статья 1. Общие положения

1. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования - Сапожковское городское поселение всех категорий и групп, являются:
1.1. знание Конституции Российской Федерации, Устава Рязанской области, Устава муниципального образования - Сапожковское городское поселение;
1.2. знание федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов области, нормативных правовых актов муниципального образования - Сапожковское городское поселение, соответствующих направлениям деятельности органа местного самоуправления;
1.3. знание структуры и полномочий органов местного самоуправления - муниципального образования - Сапожковское городское поселение;
1.4. знание основ местного самоуправления;
1.5. знание правовых, организационных и финансово-экономических основ муниципальной службы в Российской Федерации;
1.6. знание основных прав и основных обязанностей муниципального служащего, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
1.7. знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
1.8. наличие специальных профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
2. Специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления либо органа (структурного подразделения) органа местного самоуправления муниципального образования - Сапожковское городское поселение.
3. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования - Сапожковское городское поселение всех категорий и групп, являются:
3.1. владение приемами выстраивания межличностных отношений, ведения деловых переговоров и составления делового письма;
3.2. владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;
3.3. наличие навыков работы с документами;
3.4. наличие навыков организации личного труда и планирования рабочего времени;
3.5. владение официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
3.6. владение компьютерной техникой, а также необходимым программным обеспечением.

Статья 2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к гражданам, претендующим на замещение высших должностей муниципальной службы

1. Граждане, претендующие на замещение высших должностей муниципальной службы:
1.1. обязаны иметь высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
1.2. обладать навыками:
1.2.1. стратегического планирования, прогнозирования и координирования управленческой деятельности,
1.2.2. организационной работы,
1.2.3. системного подхода к решению задач,
1.2.4. оперативного принятия и реализации управленческих решений,
1.2.5. работы с различными источниками информации,
1.2.6. осуществления контроля исполнения поручений,
1.2.7. ведения деловых переговоров,
1.2.8. разрешения конфликтов,
1.2.9. определения мотивации поведения подчиненных,
1.2.10. проведения семинаров, совещаний, публичных выступлений по актуальным проблемам служебной деятельности,
1.2.11. организации и ведения личного приема граждан,
1.2.12. взаимодействия со средствами массовой информации,
1.2.13. формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов,
1.2.14. делегирования полномочий подчиненным,
1.2.15. руководства персоналом органа местного самоуправления, заключающегося в умении: определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности органа местного самоуправления, распределять обязанности между муниципальными служащими, принимать конструктивные решения и нести ответственность за их реализацию, рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт, оптимально использовать потенциальные возможности персонала, технические возможности и ресурсы для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности,
1.2.16. другими навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

Статья 3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к гражданам, претендующим на замещение главных должностей муниципальной службы

1. Граждане, претендующие на замещение главных должностей муниципальной службы:
1.1. обязаны иметь высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
1.2. обладать навыками:
1.2.1. планирования и координации управленческой деятельности,
1.2.2. организационной работы,
1.2.3. системного подхода к решению задач,
1.2.4. принятия управленческих решений,
1.2.5. работы с различными источниками информации,
1.2.6. систематизации и подготовки информационных материалов,
1.2.7. ведения деловых переговоров,
1.2.8. разрешения конфликтов,
1.2.9. определения мотивации поведения подчиненных,
1.2.10. осуществления контроля,
1.2.11. публичных выступлений,
1.2.12. нормотворческой деятельности,
1.2.13. делегирования полномочий подчиненным,
1.2.14. организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыками работы с людьми, заключающимися в умении: планировать служебную деятельность, проявлять активность и инициативу, реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров, рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт,
1.2.15. другими навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

Статья 4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к гражданам, претендующим на замещение ведущих должностей муниципальной службы

1. Граждане, претендующие на замещение ведущих должностей муниципальной службы:
1.1. обязаны иметь высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
1.2. обладать навыками:
1.2.1. планирования и координирования управленческой деятельности,
1.2.2. разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов по направлению деятельности,
1.2.3. применения специальных знаний предметной области деятельности,
1.2.4. организационной работы,
1.2.5. системного подхода к решению задач,
1.2.6. подготовки и реализации управленческих решений,
1.2.7. консультирования,
1.2.8. работы с различными источниками информации,
1.2.9. нормотворческой деятельности,
1.2.10. осуществления контроля,
1.2.11. систематизации и подготовки информационных материалов,
1.2.12. ведения деловых переговоров,
1.2.13. разрешения конфликтов,
1.2.14. публичных выступлений,
1.2.15. организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыки работы с людьми, заключающимися в умении: планировать служебную деятельность, проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций, реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров, рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт.
1.2.16. другими навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

Статья 5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к гражданам, претендующим на замещение старших должностей муниципальной службы

1. Граждане, претендующие на замещение старших должностей муниципальной службы:
1.1. обязаны иметь высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу;
1.2. обладать навыками:
1.2.1. планирования служебной деятельности,
1.2.2. организационной работы,
1.2.3. работы с различными источниками информации,
1.2.4. нормотворческой деятельности,
1.2.5. подготовки и систематизации информационных материалов,
1.2.6. подготовки экспертных заключений,
1.2.7. консультирования,
1.2.8. ведения деловых переговоров,
1.2.9. организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыками работы с людьми, заключающимися в умении: планировать служебную деятельность, проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций, реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров, рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт,
1.2.10. другими навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

Статья 6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к гражданам, претендующим на замещение младших должностей муниципальной службы

1. Граждане, претендующие на замещение младших должностей муниципальной службы:
1.1. обязаны иметь среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу;
1.2. обладать навыками:
1.2.1. планирования служебной деятельности,
1.2.2. обеспечения выполнения задач,
1.2.3. подготовки информационных материалов,
1.2.4. документационного, или информационного, или финансового, или хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления (в зависимости от специфики структурного подразделения),
1.2.5. ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций и граждан,
1.2.6. другими навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.


------------------------------------------------------------------