Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 28.03.2014 N 409 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 409

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ
СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления главы муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 20.04.2010 № 384 "Об утверждении Порядка ведения реестра муниципальных услуг (работ) муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области", Постановления главы муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 13.05.2011 № 645 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Рыбновский муниципальный район", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области обеспечить выполнение Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством".
3. Начальнику отдела АСУ Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области опубликовать настоящее постановление на сайте Рыбновского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
муниципального образования -
Рыбновский муниципальный
район Рязанской области
А.Ю.КРИВЕНЦЕВ





Приложение
к Постановлению
главы Администрации
муниципального образования -
Рыбновский муниципальный
район Рязанской области
от 28 марта 2014 г. № 409

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО
СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей результатов предоставления муниципальной услуги.
1.2. Задачей настоящего Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Получателям муниципальной услуги могут быть любое физическое и юридическое лицо, государственные и муниципальные учреждения, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, заинтересованные в предоставлении земельного участка.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Комитет) либо многофункциональный центр в соответствии с соглашением, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельного участка в аренду;
- предоставление земельного участка в собственность;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, источник официального опубликования - "Российская газета", № 237, 25.12.1993;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, источник официального опубликования - "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994, "Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996;
- Земельным кодексом Российской Федерации, источник официального опубликования - "Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации, источник официального опубликования - "Российская газета", № 290, 30.12.2004;
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", источник официального опубликования - "Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001;
- Уставом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, принятым решением Рыбновской районной Думы от 16.12.2005 № 279;
- Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Постановлением главы района от 13.05.2011 № 648 "О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области";
- Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, утвержденным Постановлением главы района от 25.07.2011 № 940;
- настоящим Административным регламентом.
2.5. При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Рязанской области;
- отделом архитектуры и градостроительства Администрации Рыбновского муниципального района;
- организацией, предоставляющей услуги в области оценочной деятельности;
- Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области;
- управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области.
2.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации и Комитета:
- местонахождение Комитета: 391110, Рязанская область, г. Рыбное, пл. Ленина, д. 9. кабинет № 14; кабинет № 10;
- график работы Комитета:

Понедельник
9.00 - 12.00
Вторник
13.00 - 16.00
Среда
9.00 - 12.00
Четверг
13.00 - 16.00
Пятница
неприемный день
Суббота, воскресенье
выходные дни

- местонахождение Администрации: 391110, Рязанская область, г. Рыбное, пл. Ленина, д. 9;
- справочные телефоны:
приемная Администрации 8(49137) 5-03-42;
председатель Комитета 8(49137) 5-23-92;
начальник отдела по земельным отношениям Комитета 8(49137) 5-02-58;
- адрес электронной почты Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области: ribnoeadm@rybnoe.ryazan.ru
2.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается с заявлением (рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту) в Администрацию. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) схема расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Администрация и Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
2) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги).
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги:
- в случае предоставления по итогам аукциона не может превышать 90 календарных дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
- в случае предоставления земельного участка по заявлению без проведения аукциона не может превышать 50 календарных дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
2.12.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
2.12.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.12.4. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.12.5. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.
2.12.6. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.8 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
- федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельного участка;
- земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд.
Документы возвращаются заявителю с письменным указанием причин возврата в срок не позднее 7 календарных дней со дня получения Комитетом заявления с резолюцией главы Администрации.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. На территории, прилегающей к месторасположению, здания(й), где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.2. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.3. Центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.13.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Комитета.
2.13.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.8. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест.
2.13.9. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.10. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) рекомендуемая форма заявления о предоставлении земельного участка и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) извлечения из настоящего Административного регламента;
е) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
2.13.11. Кабинеты приема и выдачи документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) наименования структурного подразделения Администрации;
в) графика приема заявителей.
2.13.12. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
2.13.14. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13.15. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно Комитетом:
- с использованием средств телефонной связи,
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.14.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностных лиц, принявших звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.14.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.14.3. Информирование о результате предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета путем направления заявителю заказным письмом с уведомлением о принятом решении по адресу, указанному в заявлении о выдаче документов, также информация о результате предоставления муниципальной услуги дублируется по телефону или электронной почте (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.14.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги оказываются должностными лицами Комитета.
2.14.5. Консультации оказываются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества и муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) оперативность и достоверность предоставляемой информации;
б) возможность получения информации о ходе выполнения услуги на любом этапе;
в) доступность информационных материалов.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении № 2 к Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления с документами;
- получение Комитетом сформированного дела заявителя
- проведение правовой экспертизы заявления с документами;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о возможности предоставления земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
- принятие решения о возможности предоставления земельного участка в аренду по заявлению без проведения аукциона;
- принятие решения о проведении аукциона по предоставлению земельного участка;
- регистрация постановления главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона;
- проведение аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды;
- подготовка договора аренды или купли-продажи земельного участка;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.

Административная процедура "Прием,
регистрация заявления с документами"

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение заявителя в Администрацию с заявлением и документами, предусмотренными п. 2.8 Административного регламента.
Документы предоставляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.8 Административного регламента;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
д) принимает заявление и документы;
е) проверяет правильность написания заявления;
ж) разъясняет порядок заполнения заявления, при необходимости помогает заполнить заявление;
з) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.
Должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов, указывает:
а) порядковый номер записи;
б) дату и время приема заявления;
в) данные о заявителе;
г) цель обращения заявителя.
После получения документов должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня формирует личное дело заявителя и направляет главе Администрации на рассмотрение. Поручения и принятые решения отражаются главой Администрации на заявлении заявителя.
Срок исполнения процедуры не более 3 рабочих дней.

Административная процедура "Получение
Комитетом сформированного дела заявителя"

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступившее в Комитет сформированное дело заявителя для организации работы по предоставлению муниципальной услуги.
Регистрация поступившего заявления с приложенными документами осуществляется в порядке общего делопроизводства должностным лицом Комитета, ответственным за прием входящей корреспонденции.
Срок исполнения процедуры не более 1 рабочего дня с момента наложения резолюции.

Административная процедура "Проведение
правовой экспертизы заявления с документами"

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление должностному лицу Комитета заявления заинтересованного лица о предоставлении земельного участка с приложенными документами.
Должностное лицо Комитета после получения заявления с приложенными документами проводит правовую экспертизу заявления с прилагаемыми к нему документами:
- на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- на соответствие состава, формы и содержания документов требованиям.
При наличии оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо обеспечивает подготовку уведомления
Срок исполнения процедуры не более 2 рабочих дней.

Административная процедура "Межведомственное
информационное взаимодействие"

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение должностным лицом представленного заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов или каких-либо сведений, получение которых в соответствии с настоящим Административным регламентом должно производиться Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Должностное лицо Комитета в день получения представленного заявителем пакета документов осуществляет подготовку межведомственного запроса в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в целях получения сведений о Заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. В запросе устанавливается срок ответа не более суток, если межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме, и не более 5 (пяти) рабочих дней, если отсутствует возможность направления запроса и/или получения документов (сведений) в электронной форме.
В день получения представленного Заявителем пакета документов осуществляет:
- направление подготовленного запроса;
- контролирует получение сведений в соответствии с направленным запросом.
В день получения всех запрошенных сведений должностное лицо Комитета комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов.
В случае если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные документы (сведения), административные действия не выполняются.
Срок исполнения процедуры не более 6 рабочих дней.

Административная процедура "Принятие решения о
возможности предоставления земельного участка"

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения процедуры не более 2 рабочих дней.

Административная процедура "Принятие решения о
предоставлении земельного участка на соответствующем праве"

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, в собственность по итогам аукциона.
Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, в аренду по итогам аукциона.
Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, в аренду без проведения аукциона допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения и наличии одной заявки.
Срок исполнения процедуры не более 2 рабочих дней.

Административная процедура "Принятие решения о возможности
предоставления земельного участка в аренду по заявлению без
проведения аукциона"

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является истечение 30-дневного срока со дня публикации в средствах массовой информации сообщения о предоставлении земельного участка. В случае если в отношении одного земельного участка подана одна заявка, осуществляется подготовка уведомления о возможности предоставления земельного участка без проведения аукциона.
Должностное лицо Комитета обеспечивает подготовку постановления главы Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка в соответствии с административным регламентом "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков".
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
Срок исполнения процедуры не более 35 календарных дней.

Административная процедура "Принятие решения о проведении
аукциона по предоставлению земельного участка"

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение двух и более заявок по истечении 30-дневного срока со дня публикации сообщения в средствах массовой информации о предоставлении земельного участка. Должностное лицо Комитета осуществляет подготовку уведомления о возможности предоставления земельного участка по итогам проведения аукциона. Уведомление о возможности предоставления земельного участка по итогам проведения аукциона оформляется на бланке Комитета и подписывается председателем.
Должностное лицо Комитета обеспечивает подготовку постановления главы Администрации о проведении аукциона по продаже права, согласовывает с начальником юридического отдела Администрации, с управделами Администрации, и передает на подпись главе Администрации. Должностное лицо Администрации передает подписанное постановление главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области на регистрацию.
Срок исполнения процедуры составляет не более 3 рабочих дней.

Административная процедура "Регистрация постановления главы
Администрации муниципального образования - Рыбновский
муниципальный район Рязанской области о предоставлении
земельного участка без проведения аукциона"

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является подписанное постановление главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка, принятое на основании заявления заинтересованного лица.
Регистрация поступившего постановления главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области осуществляется в порядке общего делопроизводства должностным лицом Администрации.
После регистрации должностное лицо Администрации передает постановление главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области в Комитет для исполнения.
Срок исполнения процедуры составляет не более 2 рабочих дней.

Административная процедура "Проведение аукциона по продаже
земельного участка или права на заключение договора аренды"

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступившее в Комитет постановление главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о проведении аукциона.
Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и положениями ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Административная процедура "Подготовка и подписание
договора аренды или купли-продажи земельного участка"

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступившее в Комитет:
- постановление главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской о предоставлении земельного участка без проведения аукциона;
- протокол об итогах аукциона.
Должностное лицо Комитета после получения необходимых документов осуществляет подготовку договора аренды или купли-продажи земельного участка.
Проект договора передается исполнителем на подпись председателю Комитета.
После подписания договора председателем Комитета договор передается уполномоченному лицу для выдачи.
Срок исполнения процедуры составляет не более 2 календарных дней.

Административная процедура "Выдача
результата предоставления муниципальной услуги"

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление должностному лицу Комитета документов, подготовленных в результате совершения административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом и являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо Комитета, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выдает документы, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов. Заявитель расписывается в получении выдаваемых документов;
- выдает документы заявителю.
Срок исполнения процедуры - в день обращения заявителя.

4. Порядок и формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами уполномоченного органа осуществляет руководитель уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом работы Администрации. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки могут проводиться не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз в три года.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги

5.1. Порядок досудебного обжалования
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно к руководителю уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги либо главе Администрации муниципального образования.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента (далее - жалоба), (рекомендуемая форма жалобы приведена в Приложении № 4 к Административному регламенту).
5.1.3. В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); контактный почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена и решение по ней принято в течение 15 рабочих дней.
5.1.4. Информация о месте приема главой Администрации муниципального образования, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте муниципального образования. Руководитель уполномоченного органа проводит личный прием граждан в соответствии с режимом работы.
5.1.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.6. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 рабочих дней после принятия решения.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.7. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях: в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению); жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.1.8. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.9. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (предоставление муниципальной услуги и (или) применение мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.2. Порядок судебного обжалования
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Главе администрации муниципального
образования - Рыбновский
муниципальный район
Рязанской области
от ______________________________
(фамилия, имя, отчество,
паспортные данные, наименование
органа, выдавшего документ,
удостоверяющий личность)
_________________________________
________________________________,
адрес заявителя: ________________
(место регистрации
физического лица)
_________________________________
_________________________________
телефон: ________________________

заявление.

Прошу предоставить на праве ___________________________________________
земельный участок, расположенный по следующему адресному ориентиру:
Рязанская область, Рыбновский район, ________________________, площадью
___________________ кв. м, сроком на ______________________, с разрешенным
использованием:
___________________________________________________________________________
(цель использования испрашиваемого земельного участка)
Приложение:

_________________ ____________________
(дата) (подпись)





Приложение № 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"


Принятие решения о предоставлении земельного участка на соответствующем
праве


Принятие решения о возможности предоставления земельного участка


Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги


Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги






Приложение № 3
к Административному регламенту

ЖАЛОБА
НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
__________________________________________
(наименование ОМСУ)
__________________________________________
И ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от _____________ № ____

Наименование _________________
(наименование структурного
подразделения ОМСУ)

Жалоба

<*> Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица
___________________________________________________________________________
<*> Местонахождение юридического лица, физического лица
___________________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: ______________________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________________________
Код учета: ИНН ________________________________________________________
<*> Ф.И.О. руководителя юридического лица _____________________________
<*> на действия (бездействие):
___________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, Ф.И.О. должностного лица органа)
<*> существо жалобы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по
которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием), со
ссылками на пункты регламента)
Поля, отмеченные звездочкой <*>, обязательны для заполнения.

Перечень прилагаемой документации:
___________________________________________________________________________
М.П.

_______________________________________________________________
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)





Приложение № 4
к Административному регламенту

РЕШЕНИЕ ___________ (наименование ОМСУ)
_________________________________________
ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНА
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от _______ № _________

РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действие (бездействие)
органа или его должностного лица

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного
лица органа, принявшего решение по жалобе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица,
обратившегося с жалобой
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или
должностным лицом, рассматривающим жалобу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения
жалобы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался
орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган
или должностное лицо не применили законы и иные нормативные правовые акты,
на которые ссылался заявитель, -
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании изложенного
Решено:
1. ____________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
___________________________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью
___________________________________________________________________________
или частично или отменено полностью или частично)
2. ____________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы - удовлетворена или не удовлетворена
полностью или частично)
3. ____________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения
допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по
жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

________________________________ _________ ____________________
(должность уполномоченного лица, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)


------------------------------------------------------------------