Постановление Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 31.03.2014 N 441 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Касимовского муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 441

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях улучшения работы с обращениями граждан, повышения ее эффективности и результативности, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Касимовского муниципального образования Рязанской области (Приложение № 1).
2. Начальнику отдела по организационной и кадровой работе Ситниковой Е.И. обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Признать утратившим силу Регламент по организации рассмотрения обращений граждан и организаций, приема граждан в администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, утвержденный Постановлением главы Касимовского муниципального района № 1139 от 31.10.2008.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Касимовского
муниципального района
Рязанской области
В.Л.ЛУНИН





Приложение № 1
к Постановлению
главы Касимовского
муниципального района
Рязанской области
от 31 марта 2014 г. № 441

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Положение) в администрации Касимовского муниципального района Рязанской области разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан администрацией Касимовского муниципального района (далее - администрация) и должностными лицами администрации, а также ведения делопроизводства по ним.
1.2. Организация работы с обращениями граждан в администрации ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
1.3. Учет письменных и устных обращений граждан, а также обращений в форме электронного документа, поступающих в администрацию, ведется в приемной главы администрации секретарем руководителя.
1.4. Делопроизводство по жалобам граждан в администрации ведется отдельно от других видов обращений.
1.5. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями, а также служебных писем, исполненных на официальных бланках учреждений, организаций, предприятий, подписанных их руководителями, которые рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
1.6. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.7. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением администрацией либо должностными лицами администрации обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

2. Право граждан на обращение

2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрацию либо должностным лицам администрации, реализуя право на обращение свободно и добровольно, не нарушая права и свободы других лиц.
2.2. Форма обращения выбирается гражданами самостоятельно.
2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

3. Основные термины, используемые в настоящем Положении

3.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины:
- обращение граждан (далее - обращения) - направленное в администрацию или должностному лицу администрации в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в администрацию;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо администрации - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти, либо выполняющее организационно-распределительные, административно-хозяйственные функции в администрации.

4. Права и гарантии безопасности гражданина
в связи с рассмотрением его обращения

4.1. При рассмотрении обращения администрацией или должностными лицами администрации, гражданин имеет право:
4.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
4.1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4.2. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
4.2.1. Гражданину, в связи с рассмотрением его обращения, гарантируется неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в администрацию или должностному лицу администрации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

5. Требования к письменным обращениям

5.1. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование администрации, в которую направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность (глава администрации Касимовский муниципальный район (далее - Глава администрации), первый заместитель Главы администрации, заместитель Главы администрации и т.д.), а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин к письменному обращению прилагает документы и материалы, либо их копии.
5.3. Обращение, поступившее в администрацию или к должностному лицу администрации в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
5.4. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

6. Направление и регистрация письменных обращений

6.1. Гражданин направляет письменное обращение в администрацию или должностному лицу администрации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию или должностному лицу администрации.
Все поступающие письменные обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются в приемной Главы администрации. Регистрационный индекс обращения граждан указывается в регистрационном штампе, который ставится в нижнем правом углу первого листа.
6.3. Письменные обращения граждан с пометкой "лично" после прочтения их адресатом в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в порядке, установленном настоящим Положением.
6.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 8.1 настоящего Положения.
6.5. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
6.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
6.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренном пунктом 6.6 настоящего Положения, невозможно направить жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления и должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

7. Организация работы с обращениями граждан

7.1. Обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу администрации в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
7.2. В случае необходимости поступившее обращение в адрес администрации или должностного лица администрации может быть рассмотрено с выездом на место.
7.3. Администрация или должностное лицо администрации:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
7.4. Учет, регистрация, обеспечение рассмотрения обращения осуществляются секретарем руководителя. Контроль возложен на управляющего делами администрации.
7.5. Зарегистрированные письменные обращения граждан передаются Главе администрации или должностному лицу для ознакомления и принятия решения.
Поручения (резолюции) пишутся в произвольной форме с четкими и конкретными указаниями по существу вопросов, поставленных в обращениях граждан.
7.6. Если поручение по заявлению дано нескольким должностным лицам, ответственный исполнитель не выделен, то работу по рассмотрению обращения координирует исполнитель, указанный первым в резолюции Главы администрации.
7.7. Ответственный исполнитель по результатам рассмотрения обращения готовит ответ заявителю.
7.8. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу администрации обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
7.9. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан.
Ответы, подготовленные на основании правовых документов, должны содержать реквизиты этих документов с указанием номера, даты и наименования.
Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, которому подлежит дать ответ.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу администрации в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.10. Порядок визирования подготовленных ответов на обращения граждан за подписью Главы администрации или должностного лица администрации устанавливается следующий: на втором экземпляре проекта ответа в левом нижнем углу обязательны визы:
1) руководителей структурного подразделения администрации (начальник управления, заместитель начальника управления, начальник отдела), в котором готовился ответ;
2) руководителей структурных подразделений администрации, участвовавших в его подготовке, с расшифровкой фамилий;
3) непосредственного исполнителя.
7.11. Каждое предложение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.
При формировании дел проверяются правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность).
7.12. Обращения граждан после их рассмотрения исполнителями возвращаются со всеми относящимися к ним материалами (оформленными в дело), в том числе с ответом заявителю, в соответствующий отдел (управление) администрации, за исключением жалоб граждан.

8. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

8.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотреблением правом.
8.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
8.5. Обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением, считаются повторными.
В случае поступления от гражданина повторного обращения к нему прикладывается карточка предыдущего обращения гражданина и ранее сформированные документы.
8.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации или должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Главой администрации или должностным лицом принимается решение о списании данного обращения "В дело".
8.8. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
8.9. Обращения граждан, поступившие в администрацию из средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

9. Сроки рассмотрения письменных обращений

9.1. Письменные обращения, поступившие в администрацию или должностному лицу администрации в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
9.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 7.8 настоящего Положения, Глава администрации, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя. Продление срока оформляется исполнителями не менее чем за три дня до истечения срока рассмотрения обращения.
В случае, если поручение (обращение) поступило из Правительства Рязанской области и по объективным причинам исполнение его в установленный срок невозможно, Глава администрации либо уполномоченное на то лицо не позднее, чем за 5 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения, представляет в Правительство Рязанской области (на имя лица, давшего поручение) предложения о продлении и планируемой дате исполнения. Продление срока оформляется исполнителями.

10. Работа с обращениями, поставленными на контроль

10.1. Обращения, в которых содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение, либо сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, направленные в адрес администрации из государственных органов, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Рязанской областной Думы, от Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области (далее - вышестоящие государственные органы) с поручением о рассмотрении обращений, ставятся на контроль (далее - контрольные обращения).
10.2. Контроль за ходом и сроками рассмотрения осуществляется управляющим делами администрации.
10.3. Контрольные обращения граждан, поступившие в администрацию из вышестоящих органов, после регистрации передаются Главе администрации для принятия решений по организации их рассмотрения.
10.4. Должностное лицо-исполнитель в установленные Положением сроки рассматривает контрольное обращение, информирует о результатах Главу администрации, готовит ответ заявителю.
Если в письмах вышестоящих государственных органов содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений граждан, то исполнитель готовит ответ в адрес указанных органов. Эти ответы подписываются Главой администрации.
10.5. Обращение считается исполненным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителям дан ответ.
Контроль завершается только после принятия исчерпывающих мер по рассмотрению предложения, заявления, жалобы.

11. Организация работы по личному приему граждан

11.1. Личный прием граждан в администрации осуществляют:
- глава администрации;
- заместители главы администрации.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
11.2. Запись на прием к главе администрации, первому заместителю Главы администрации осуществляет секретарь руководителя. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
- с письменным обращением через приемную администрации Касимовского муниципального района Рязанской области по адресу: ул. Ленина, дом 9а, г. Касимов, 391300, с 8 часов 30 минут до 13 и с 14 до 16 часов (кроме выходных и праздничных дней) или через приемные структурных подразделений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области.
- по факсимильной связи администрации Касимовского муниципального района Рязанской области 8(49131)2-47-66;
- с электронными обращениями через официальный сайт администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в сети "Интернет" и по электронной почте: kasimovrayoN-adm@mail.ru.
11.3. С устным обращением через контактный телефон секретаря руководителя: 2-22-45 в часы работы с 8 часов 30 минут до 13 и с 14 до 17 часов 30 минут (кроме выходных и праздничных дней), или на личном приеме по предварительной записи в соответствии графиками приема граждан.
11.4 Информация об адресах, средствах и формах обращения, графиках приема граждан подлежит обязательному обнародованию.
Официальное информирование граждан об адресах, средствах и формах обращения, графиках приема граждан и произошедших изменениях осуществляется через газету "Мещерские вести" и сайт администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в сети Интернет, указанные выше контактные телефоны и информационный стенд в администрации Касимовского муниципального района.
11.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (если имеется).
11.6. Порядок рассмотрения устных обращений, уведомления заявителей о результатах их рассмотрения устанавливается такой же, как для письменных обращений.
11.7. На каждое обращение оформляется установленного образца карточка личного приема гражданина, в которую заносятся содержание обращения гражданина на личном приеме, а также резолюция ведущего прием с поручением должностному лицу. При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением, а в карточке личного приема гражданина делается отметка "Оставлено заявление" и дата регистрации.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.8. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (архивный материал).
11.9. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям осуществляет управляющий делами администрации.
11.10. Справки, ответы исполнителя о принятых мерах направляются для ознакомления должностному лицу, осуществляющему прием.
11.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

12. Анализ, обобщение работы и контроль
за соблюдением порядка рассмотрения обращений

12.1. Работа с обращениями граждан подлежит обязательному анализу.
12.2. Материалы для анализа и обобщения подготавливает отдел по организационной и кадровой работе, оформляет их в виде аналитических справок по итогам работы с обращениями за предыдущий год. Аналитические справки представляются руководителям района к 31 января текущего года.
При анализе внимание уделяется общему количеству и характеру рассмотренных обращений, причинам поступления обоснованных обращений, срокам их разрешения и мерам, принимаемым к лицам, виновным в нарушении сроков и порядка рассмотрения и разрешения обращений.
12.3. Результаты анализа рассматриваются на оперативных совещаниях и используются для совершенствования собственной работы в целях устранения ошибок и недостатков.

13. Хранение материалов по обращениям граждан

13.1. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на управляющего делами администрации.
По истечении установленных сроков хранения, документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558 "Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения".
13.2. Хранение дел у исполнителей по жалобам граждан запрещается.

14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

14.1. Глава администрации, первый заместитель Главы администрации, заместители Главы администрации, управляющий делами администрации, начальники управлений (отделов) осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют их содержание, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
14.2. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, изложенного в настоящем Положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

15. Возмещение причиненных убытков и взыскание
понесенных расходов при рассмотрении обращений

15.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) администрации или должностными лицами администрации при рассмотрении обращения, по решению суда.
15.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением администрацией или должностным лицом администрации, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.


------------------------------------------------------------------