Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 31.03.2014 N 18 "Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кадомского муниципального района Рязанской области"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ "ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

На основании статей 157, 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 9, 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 35 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области, утвержденного решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 03.04.2013 № 34 с учетом изменений, утвержденных решением Думы от 15.11.2013 № 32, Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район решила:
1. Утвердить Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кадомского муниципального района Рязанской области" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.

Глава муниципального образования -
Кадомский муниципальный район,
председатель Думы Кадомского
муниципального района
А.П.КОЧЕТКОВ





Приложение
к решению
Думы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
от 31 марта 2014 г. № 18

СТАНДАРТ
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
"ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кадомского муниципального района Рязанской области" (далее - "Стандарт") предназначен для методологического обеспечения реализации положений:
статей 157, 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
статей 9, 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ);
статей положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кадомский муниципальный район", утвержденного решением Думы МО - Кадомский муниципальный район от 3 апреля 2013 года № 34 (далее - положение "О бюджетном процессе").
Стандарт разработан с учетом положений СФК 203 "Последующий контроль исполнения федерального бюджета, утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.02.2008 № 7к, с изменениями от 24.12.2010 протокол № 63к).
1.2. Стандарт разработан для использования контрольно-счетной комиссией при проведении и организации комплекса мероприятий по проверке:
отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район за отчетный финансовый год и при подготовке заключения контрольно-счетной комиссии на отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год (далее - заключение контрольно-счетной комиссии);
исполнения решения Думы Кадомского муниципального района о бюджете Кадомского муниципального района на отчетный финансовый год органами местного самоуправления и организациями - главными администраторами доходов, главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Под комплексом мероприятий в настоящем стандарте понимается совокупность взаимосвязанных мероприятий, объединенных общим предметом и позволяющих подготовить заключение контрольно-счетной комиссией по результатам внешней проверки отчета администрации Кадомского муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в соответствии с требованиями БК РФ.
1.3. Целью стандарта является установление единых организационно-правовых информационных и методических основ проведения комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в целях последующего контроля исполнения районного бюджета и подготовки заключения контрольно-счетной комиссии на отчет об исполнении районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
1.4. Настоящий Стандарт устанавливает:
основные этапы организации и проведения комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий и подготовки заключения контрольно-счетной комиссии;
требования по оформлению результатов проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета;
структуру и содержание заключения контрольно-счетной комиссии на отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
порядок утверждения заключения контрольно-счетной комиссии представление его в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
1.5. Календарные сроки проведения комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки и рассмотрения заключения контрольно-счетной комиссии устанавливаются настоящим Стандартом исходя из требований статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Правовые, организационные, информационные и
методические основы проведения внешней проверки
годового отчета об исполнении районного бюджета

2.1. Правовые и организационные основы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.
2.1.1. Правовой основой проведения контрольно-счетной комиссией внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета являются законодательные акты Российской Федерации Рязанской области, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации Рязанской области, органов местного самоуправления Кадомского муниципального района.
Осуществление контрольно-счетной комиссией комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета основывается на статьях 157, 264.4 БК РФ, статье 9 Федерального закона № 6-ФЗ, положений о бюджетном процессе, иных нормативных правовых актах.
2.1.2. Целью проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета является решение следующей совокупности задач:
установление соответствия исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год положениям БК РФ и иным нормативным правовым актам;
установление кассового исполнения районного бюджета за отчетный финансовый год в части:
- объема и структуры поступивших доходов бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- осуществленных расходов бюджета в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета, кодов классификации операций сектора государственного управления, кодов ведомственной структуры расходов бюджета;
- исполнения долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП) и муниципальных программ (далее - МЦП);
- объема и структуры источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- использования средств резервного фонда администрации района;
- установление достоверности бюджетной отчетности каждого главного администратора средств бюджета;
установление достоверности показателей отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним;
установление эффективности управления муниципальным долгом;
подготовка заключения контрольно-счетной комиссии.
2.1.3. Объектами внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета являются администрация района, главные администраторы средств бюджета, при необходимости - получатели средств бюджета.
2.1.4. Предметом внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета является исполнение решения о районном бюджете за отчетный финансовый год.
В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется проверка следующих документов, содержащих данные и информацию об их предмете:
нормативные правовые акты и распорядительные документы, регламентирующие процесс исполнения районного бюджета;
сводная бюджетная роспись;
прогноз поступлений доходов в районный бюджет;
годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств районного бюджета;
годовая отчетность об исполнении районного бюджета;
иная отчетность, предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.1.5. При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета следует исходить из необходимости соблюдения требований БК РФ, решения о районном бюджете на отчетный финансовый год и иных нормативных правовых актов.
2.2. Информационные основы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
2.2.1. Информационной основой проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования являются:
законодательные акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительской власти, региональных органов власти, органов власти Кадомского муниципального района.
2.3. Методологические основы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.
Методологической основой проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета является сравнительный анализ:
соответствия исполнения решения о районном бюджете на очередной финансовый год требованиям БК РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Рязанской области, Кадомского муниципального района;
показателей, установленных решением о районном бюджете на отчетный финансовый год, сводной росписью с учетом изменений, лимитами бюджетных обязательств и содержащихся в отчете данных об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств бюджета, с данными, содержащимися в аналитических, бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов. В целях определения эффективности использования средств районного бюджета проводится сопоставление данных за ряд лет по использованию средств бюджета, выделенных под конкретные цели, характеризующие основную деятельность проверяемых объектов.

3. Основные этапы подготовки и проведения внешней
проверки годового отчета об исполнении районного бюджета

Оформление контрольно-счетной комиссией заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования должно быть завершено не позднее 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования направляется в контрольно-счетную комиссию не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Бюджетная отчетность в контрольно-счетную комиссию представляется на бумажном носителе.
3.1. Заключение контрольно-счетной комиссии и предложения к сводной части заключения на отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год должны включать следующие основные положения:
установление достоверности отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, в том числе:
- оценка отчета по доходам районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, включающая:
- соответствие показателей бюджетной отчетности показателям годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год. Сравнение результатов внешней проверки контрольно-счетной комиссии и соответствующих показателей бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета;
- анализ выполнения показателей, учтенных в прогнозе поступлений доходов в районный бюджет;
- оценка уровня поступления доходов, закрепленных за главными администраторами доходов районного бюджета, по сравнению с годом, предшествующим отчетному периоду;
- оценка отчета по расходам районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета и по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов, установленным приложениями к решению о районном бюджете на отчетный финансовый год, включая:
анализ использования объемов выделенного финансирования и выполнения мероприятий, предусмотренных долгосрочными целевыми программами и муниципальными целевыми программами;
анализ причин неиспользования бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, анализ причин образования остатков средств бюджета;
анализ обоснованности внесения изменений в сводную бюджетную роспись;
оценку отчета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета, включая:
- анализ выполнения показателей, утвержденных сводной бюджетной росписью;
- анализ объемов и структуры остатков денежных средств на счетах районного бюджета по состоянию на начало и конец финансового года;
оценку исполнения показателей муниципального долга в соответствии с требованиями БК РФ;
выявление отклонений отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год от установленных показателей районного бюджета и предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
анализ соответствия исполнения решения о районном бюджете на отчетный финансовый год основным направлениям налоговой и бюджетной политики администрации района, прогнозам социально-экономического развития района на отчетный период;
анализ достижения целей, задач и показателей эффективности, определенных постановлениями администрации района при утверждении программ, в ходе исполнения районного бюджета за отчетный финансовый год;
анализ мер, принятых органами местного самоуправления, по повышению эффективности бюджетных расходов;
анализ доходов, расходов по приносящей доход деятельности по главным распорядителям и получателям бюджетных средств;
анализ исполнения статей решения о районном бюджете на отчетный финансовый год;
анализ расходования средств районного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований по соответствующему разделу и подразделу расходов бюджетов и по каждому главному распорядителю средств бюджета;
анализ финансирования расходов, не предусмотренных решением о районном бюджете на отчетный финансовый год, либо бюджетной росписью;
анализ выявленных фактов нарушений при осуществлении муниципальных закупок (при наличии);
анализ предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
анализ предоставления бюджетных инвестиций;
выводы и предложения, в том числе:
- о соответствии отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации и по главным администраторам доходов бюджета;
- разделам и подразделам классификации расходов бюджета и главным распорядителям средств бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, установленным в соответствии с приложениями к решению о районном бюджете на отчетный финансовый год (с изменениями);
- группам и подгруппам, классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, результатам проверок по главным администраторам доходов бюджета, главным распорядителям средств бюджета, главным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и иным получателям бюджетных средств.
Подготовка заключения контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса, статьей 10 Федерального закона № 6-ФЗ, планом работы контрольно-счетной комиссии на очередной финансовый год.

4. Структура и содержание заключения контрольно-счетной
комиссии на отчет об исполнении районного бюджета
за отчетный финансовый год

Содержание заключения контрольно-счетной комиссии состоит из следующих разделов:
1. Общие положения.
2. Общая характеристика исполнения решения о районном бюджете на отчетный финансовый год.
Характеристика основных показателей исполнения бюджета: доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета.
Анализ соответствия исполнения районного бюджета основным направлениям налоговой и бюджетной политики, прогнозам социально-экономического развития района на отчетный период.
Анализ организации исполнения бюджета муниципального образования на отчетный финансовый год и соответствие его исполнения требованиям БК РФ и иным нормативным правовым актам.
3. Анализ исполнения доходов бюджета.
3.1. Налоговые доходы бюджета.
3.2. Неналоговые доходы бюджета.
3.3. Безвозмездные поступления.
3.4. Доходы от приносящей доход деятельности.
4. Анализ исполнения расходов бюджета.
4.1. По разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.2. Анализ исполнения межбюджетных трансфертов.
5. Анализ реализации ДЦП и МЦП, исполнения бюджетных инвестиций, предусмотренных на объекты капитального строительства.
6. Дефицит (профицит) бюджета и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
7. Анализ состояния муниципального долга в отчетном финансовом году.
7.1. Структура муниципального долга.
7.2. Исполнение программы внутренних муниципальных заимствований в отчетном году.
7.3. исполнение программы муниципальных гарантий.
7.4. Расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
8. Анализ формирования и исполнения резервного фонда администрации района.
9. Выводы.
10. Предложения.
Приложения к заключению контрольно-счетной комиссии на отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
Представление заключения контрольно-счетной комиссии в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район не позднее 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.


------------------------------------------------------------------