По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 17.11.2014 N 1092 "О внесении изменений в Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Милославского муниципального района", утвержденное Постановлением администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район от 15.10.2010 N 520а"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 1092
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МИЛОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИЛОСЛАВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОТ 15.10.2010 № 520А
В целях приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Внести в Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Милославского муниципального района", утвержденное Постановлением администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район от 15.10.2010 № 520а, следующие изменения:
1.1. Подпункт 2.1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.".
1.2. Подпункт 4.3 пункта 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.".
1.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Рассмотрение письменных обращений
6.1. Администрация Милославского муниципального района:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
6.2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу администрации Милославского муниципального района рассматривающей обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
6.3. Ответ на обращение, поступившее в администрацию Милославского муниципального района в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
6.4. Поступившее в администрацию Милославского муниципального района обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его поступления.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы для предоставления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального района, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения. Если же поставленные в обращении вопросы полномочны решать несколько органов, то копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются каждому из них.
6.5. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в органы или их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Все сведения о ходе исполнения обращения (разрешение на продление срока, доклад руководителю, запрос в органы власти и т.д.) вносятся в Журнал.
6.6. Передача зарегистрированных обращений из одного подразделения в другое производится только через работника приемной администрации.
6.7. Ответы на обращения граждан дают руководители, которым поручено рассмотрение в первой инстанции.
Ответственный исполнитель с учетом содержания поручений по рассмотрению обращений граждан, данных главой администрации или его заместителями, готовит ответ заявителю.
Ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным гражданином в обращении. Если заявителю дан ответ в устной форме, то в материалах, приложенных к обращению, должно быть это указано, если дается промежуточный ответ, то указывается срок окончательного решения поставленного вопроса. Ответ, подготовленный на основании правовых документов, должен содержать реквизиты этих документов с указанием их наименования. Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, кому надлежит дать ответ.
6.8. Устанавливается следующий порядок визирования проектов ответов на обращения граждан, подготовленных за подписью руководителя: на 2-м экземпляре проекта ответа обязательны визы руководителя структурного подразделения, в котором готовился ответ; непосредственного исполнителя; руководителей структурных подразделений, участвовавших в его подготовке, с расшифровкой фамилий.
6.9. Исходящим индексом отправляемого ответа является входящий номер обращения.
6.10. Обращения граждан после их рассмотрения должны быть возвращены работнику приемной администрации со всеми относящимися к ним материалами.
Работник приемной проверяет правильность оформления ответов (наличие подписи, виз, адреса) и вносит необходимые записи в Журнал.
6.11. Обращения считаются исполненными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю (заявителям) дан ответ. Датой снятия с контроля является дата отправки ответа заявителю.
6.12. После рассмотрения контрольного обращения исполнитель информирует о результатах его рассмотрения должностное лицо, давшее поручение, готовит ответ заявителю.
Если в письмах региональных органов власти, депутатов областной Думы содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений граждан, то исполнитель готовит ответы и им. Как правило, эти ответы подписываются руководителями, давшими поручения.
Если ответ в региональный орган власти, депутатам областной Думы и заявителю подписан руководителем либо уполномоченным им на то лицом, то обращение считается исполненным и списанным в дело.
В случае, когда администрацией муниципального района направлялось на рассмотрение обращение гражданина в другие органы с просьбой о результатах обращения проинформировать и его, то на первом листе справки, информации исполнителя руководителю о результатах рассмотрения обращения в любом свободном от текста месте делается запись "В дело", проставляются подпись руководителя и дата.
6.13. При рассмотрении отдельных видов обращений руководителем принимается решение:
- о списании обращения с пометкой "В дело" в случае, предусмотренном в пункте 6.1.1 Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Милославского муниципального района";
- о безосновательности очередного обращения гражданина и прекращении переписки с ним по данному вопросу в случае, предусмотренном в пункте 6.1.5 Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Милославского муниципального района";
- о списании обращения с пометкой "В дело" с указанием соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, подготовить и направить сообщение заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в случае, предусмотренном в пункте 6.1.6 Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Милославского муниципального района".
Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан (о выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта; о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; о согласовании переустройства или перепланировки жилого помещения; о признании жилых помещений непригодными для проживания; о предоставлении земельного участка; о выборе земельного участка; о прекращении прав на землю; о предоставлении прав на землю; о приеме имущества в муниципальную собственность; о приватизации жилого фонда и др.), поступающих в администрацию муниципального района, не отраженных в настоящем Положении, регулируется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
6.14. Письменное обращение о личном приеме гражданина рассматривается как обычное обращение. Заявителю направляется сообщение о порядке работы приемной администрации муниципального района, а его заявление оформляется "В дело" как исполненное.
6.15. Документы, приложенные к обращению, возвращаются по просьбе заявителя.".
1.4. Дополнить Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Милославского муниципального района" пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Порядок рассмотрения отдельных обращений
6.1.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.1.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.1.3. Администрация Милославского муниципального района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.1.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.1.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации Милославского муниципального района, рассматривающее данное обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6.1.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.1.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию Милославского муниципального района.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию (обнародованию).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Михееву В.А.
Глава администрации
Милославского
муниципального района
С.В.БЕРДНИКОВ
------------------------------------------------------------------