Приказ УФНС России по Рязанской области и Гострудинспекции в Рязанской области от 23.06.2014 N 2.1-05-2.13/169/51 "Об организации взаимодействия УФНС России по Рязанской области и Гострудинспекции в Рязанской области, направленного на предотвращение и пресечение нарушений трудового законодательства и мобилизацию налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц"



ФНС РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 июня 2014 г. № 2.1-05-2.13/169/51

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УФНС РОССИИ ПО РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ И ГОСТРУДИНСПЕКЦИИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
НАПРАВЛЕННОГО НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ
ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И МОБИЛИЗАЦИЮ НАЛОГОВЫХ
ПОСТУПЛЕНИЙ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В соответствии с приказом Минфина России от 09.08.2005 № 101н "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы", приказом Роструда от 28.12.2009 № 406 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Рязанской области", в целях обеспечения реализации Региональных соглашений о минимальной заработной плате в Рязанской области на 2013, 2014 гг. и распоряжения Правительства Рязанской области от 14.11.2013 № 524-р о плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Рязанской области по 2016 год (в части, касающейся обеспечения дополнительных поступлений налога на доходы физических лиц) приказываем:
1. Образовать Межведомственную рабочую группу по взаимодействию УФНС России по Рязанской области и Гострудинспекции в Рязанской области в целях предотвращения и пресечения нарушений трудового законодательства и мобилизации налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Межведомственной рабочей группе по взаимодействию УФНС России по Рязанской области и Гострудинспекции в Рязанской области в целях предотвращения и пресечения нарушений трудового законодательства и мобилизации налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц;
состав Межведомственной рабочей группы по взаимодействию УФНС России по Рязанской области и Гострудинспекции в Рязанской области в целях предотвращения и пресечения нарушений трудового законодательства и мобилизации налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя УФНС России по Рязанской области А.В.Лащенова и заместителя руководителя Гострудинспекции в Рязанской области В.Н.Рыбкина.

Руководитель УФНС России
по Рязанской области
В.А.МОРОЗОВ

Руководитель
Гострудинспекции в Рязанской области
В.В.ПАРШИКОВ





Утверждено
приказом
УФНС России по Рязанской области
и Гострудинспекции в Рязанской области
от 23 июня 2014 г. № 2.1-05-2.13/169/51

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
УФНС РОССИИ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСТРУДИНСПЕКЦИИ В
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ
НАРУШЕНИЙ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И МОБИЛИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ
ПОСТУПЛЕНИЙ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Межведомственная рабочая группа создана для взаимодействия УФНС России по Рязанской области и Гострудинспекции в Рязанской области в целях предотвращения и пресечения нарушений трудового законодательства (касающихся выплаты заработной платы работникам ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Рязанской области) и мобилизации налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) по результатам рассмотрения и анализа деятельности работодателей (организаций и индивидуальных предпринимателей) - налоговых агентов, уполномоченных на перечисление НДФЛ в бюджет Рязанской области.
2. Межведомственная рабочая группа осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
а) отбор налоговых агентов, чья деятельность подлежит рассмотрению на заседаниях Межведомственной рабочей группы;
б) направление информационных писем налоговым агентам в целях побуждения их к самостоятельному устранению нарушений трудового законодательства и перечислению в бюджетную систему НДФЛ, уровень поступлений которого определяется исходя из расчета заработной платы работника не ниже размера минимальной заработной платы и минимального размера оплаты труда;
в) подготовка материалов для рассмотрения на Межведомственной рабочей группе;
г) рассмотрение деятельности налоговых агентов на заседаниях Межведомственной рабочей группы;
д) мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности налоговых агентов, чья деятельность рассмотрена на Межведомственной рабочей группе;
е) подготовка информации в отношении налоговых агентов, не принявших меры по устранению выявленных нарушений трудового законодательства, с целью планирования проведения контрольных мероприятий в соответствии с полномочиями налоговых органов и (или) Гострудинспекции в Рязанской области.
3. В рамках работы Межведомственной рабочей группы должно обеспечиваться соблюдение норм, предусмотренных статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
4. В состав Межведомственной рабочей группы входят уполномоченные должностные лица отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц, контрольного отдела, отдела анализа и планирования налоговых проверок УФНС России по Рязанской области, налоговых инспекций, действующих на территории городского округа Рязань, Рязанского и Рыбновского муниципальных районов Рязанской области (далее - налоговые инспекции), Гострудинспекции в Рязанской области.
При необходимости на заседания Межведомственной рабочей группы могут приглашаться представители иных налоговых органов, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и прокуратуры.
5. Отбор налоговых агентов, чья деятельность подлежит рассмотрению на заседаниях Межведомственной рабочей группы, проводится на основании информации, имеющейся в налоговых инспекциях Рязанской области, Гострудинспекции в Рязанской области и из иных источников.
Налоговые инспекции анализируют деятельность налоговых агентов, уровень поступлений НДФЛ которых ниже рассчитанного исходя из заработной платы работника, соответствующей размеру минимальной заработной платы и (или) минимального размера оплаты труда в Рязанской области (далее - отобранные налоговые агенты).
Отбор налоговых агентов осуществляется путем сопоставления удержанных сумм НДФЛ за налоговый период, отраженных в сведениях о доходах по форме 2-НДФЛ, представленных налоговым агентом в налоговый орган, с поступлениями НДФЛ, отраженными в карточках "Расчеты с бюджетом".
Дополнительно анализируются данные базовых информационных реестров налоговых органов, отчетности (Расчеты) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование территориальных ПФР России, информация о среднесписочной численности работников налогового агента, наличие обособленных подразделений налогового агента, состоящих на учете в иных налоговых органах, имеющиеся обращения о получении дохода (выплате заработной платы), содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций и т.д.
Для отбора налоговых агентов и подготовки материалов для рассмотрения на Межведомственной рабочей группе налоговым органом проводится комплекс аналитических мероприятий, предусмотренный письмом ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 "О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы".
По результатам составляется список отобранных налоговых агентов, в т.ч. по налоговым периодам 2012, 2013 гг.
6. В целях побуждения отобранных налоговых агентов к самостоятельному уточнению налоговых обязательств и дополнительному перечислению НДФЛ в бюджетную систему налоговые инспекции осуществляют направление информационных писем на имя руководителей (собственника, индивидуального предпринимателя) по форме, рекомендованной письмом ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 и приказом УФНС России по Рязанской области от 10.04.2014 № 2.1-05-2.13/99@ "О мерах по мобилизации дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Рязанской области налога на доходы физических лиц в 2014 г.".
В информационном письме отражаются факты, отклонения, противоречия и иные вопросы, выявленные в ходе подготовки к заседанию Межведомственной рабочей группы, ответы на которые планируется получить в ходе рассмотрения деятельности налогового агента. В информационном письме необходимо предложить налоговому агенту уточнить налоговые обязательства в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, и провести самостоятельную оценку рисков в соответствии с приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" (с учетом изменений и дополнений).
Информационное письмо направляется налоговой инспекцией не позднее чем за 1 месяц до даты планируемого проведения заседания Межведомственной рабочей группы. При этом срок для принятия решения о предоставлении уточненных налоговых расчетов, увеличения уровня поступлений НДФЛ, представления пояснений, причин и обстоятельств, объясняющих наличие основания приглашения на заседание Межведомственной рабочей группы, устанавливается для налогоплательщика в количестве 10 рабочих дней со дня получения информационного письма.
По истечении установленного срока, в случае неисполнения законного требования налогового органа, материалы передаются для рассмотрения на Межведомственную рабочую группу.
7. Для рассмотрения на заседании Межведомственной рабочей группы формируются материалы, включающие:
- аналитическую информацию о деятельности отобранного налогового агента в объеме, предусмотренном письмом ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12722;
- копии информационного письма и уведомления, направленных налоговому агенту;
- иные имеющиеся документы (в том числе пояснения налогового агента).
Уполномоченный член Межведомственной рабочей группы - секретарь извещает ее членов о дате и времени заседания не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения, осуществляет предварительное ознакомление членов Межведомственной рабочей группы с повесткой заседания (доводит информацию о налоговом агенте: учетные данные, среднесписочную численность работников, суммы исчисленных (уплаченных) налоговых платежей, их динамику, причины, послужившие основанием для вызова и т.п.).
8. Деятельность Межведомственной рабочей группы осуществляется в соответствии с планом заседаний Межведомственной рабочей группы (в разрезе по налоговым инспекциям), который рассматривается на ее заседании.
В течение календарного месяца должно быть запланировано не менее двух заседаний.
Заседание Межведомственной рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. Решения Межведомственной рабочей группой принимаются большинством голосов ее членов, присутствовавших на заседании рабочей группы.
Рассмотрение деятельности отобранных налоговых агентов на заседании Межведомственной рабочей группы производится в индивидуальном порядке.
В рамках заседания Межведомственной рабочей группы уполномоченному лицу (представителю) организации, либо индивидуальному предпринимателю, либо физическому лицу предлагается представить пояснения по выявленным признакам нарушения трудового законодательства и ненадлежащего перечисления НДФЛ и уточнить мероприятия, проводимые (либо запланированные к проведению) в целях устранения данных нарушений.
По итогам рассмотрения формулируются соответствующие рекомендации работодателю - налоговому агенту, которые должны содержать конкретный срок устранения нарушений (как правило, не более 10 рабочих дней с даты рассмотрения деятельности налогового агента на заседании Межведомственной рабочей группы).
По результатам рассмотрения на заседании Межведомственной рабочей группы должен быть составлен протокол, в котором фиксируются рекомендации налоговому агенту и срок для устранения нарушений (искажений), повлекших занижение налоговой базы.
По результатам рассмотрения деятельности налогового агента на заседании Межведомственной рабочей группы ее члены могут принять решение о направлении информации в правоохранительные органы и (или) прокуратуру, а также в администрации муниципальных образований, органы исполнительной власти для принятия решений в соответствии с их компетенцией.
Секретарь Межведомственной рабочей группы ведет протокол заседания, при необходимости используя технические средства.
Протокол подписывается председателем и секретарем Межведомственной рабочей группы. Копия протокола по желанию налогового агента может быть ему вручена и (или) направлена по почте, в электронном виде.
При ведении протокола используется рекомендуемая форма, предусмотренная письмом ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12722.
В случае неявки налогового агента на заседание Межведомственной рабочей группы по уважительной причине заседание может быть отложено. В этом случае налоговому агенту повторно направляется уведомление. Неявка налогового агента фиксируется в протоколе заседания.
В случае неявки надлежащим образом уведомленных налоговых агентов к ним в обязательном порядке применяются меры ответственности (статья 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
9. По результатам деятельности Межведомственной рабочей группы ее секретарем проводится ежеквартальный мониторинг изменения уровня заработной платы работодателей (налоговых агентов), заслушанных на Межведомственной рабочей группе, и уточнения ими налоговых обязательств по НДФЛ.
Если по результатам мониторинга положительных тенденций в деятельности налогового агента не выявлено и при этом уполномоченными лицами данной организации (индивидуальными предпринимателями, физическими лицами) не представлено обоснованных пояснений, весь пакет документов по данным налоговым агентам передается в соответствующую налоговую инспекцию для рассмотрения вопроса о включении в план выездных налоговых проверок.
10. Заседания Межведомственной рабочей группы проводятся в УФНС России по Рязанской области.





Утверждено
приказом
УФНС России по Рязанской области
и Гострудинспекции в Рязанской области
от 23 июня 2014 г. № 2.1-05-2.13/169/51

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
УФНС РОССИИ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСТРУДИНСПЕКЦИИ В
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ
НАРУШЕНИЙ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И МОБИЛИЗАЦИИ
НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

от УФНС России по Рязанской области

Лащенов Алексей Васильевич
- сопредседатель Межведомственной рабочей группы - заместитель руководителя
члены Межведомственной рабочей группы:
Фатина Нелли Владимировна
- начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц;
Серобоб Татьяна Владимировна
- начальник контрольного отдела;
Прудников Сергей Александрович
- начальник отдела анализа и планирования налоговых проверок;
Горюнов Алексей Рудольфович
- и.о. заместителя начальника межрайонной ИФНС России № 1 по Рязанской области <1>;
Кузнецова Нина Николаевна
- и.о. заместителя начальника межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области <2>;
Нюхляков Сергей Геннадьевич
- и.о. заместителя начальника межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области <3>;
Сидоров Анатолий Иванович
- заместитель начальника межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области <4>;
Лозовая Оксана Анатольевна
- начальник отдела камеральных проверок № 1 межрайонной ИФНС России № 1 по Рязанской области <1>;
Козлова Елена Вячеславовна
- начальник отдела камеральных проверок № 2 межрайонной ИФНС России № 1 по Рязанской области <1>;
Павлова Наталья Владимировна
- начальник отдела камеральных проверок № 2 межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области <2>;
Писака Елена Викторовна
- начальник отдела камеральных проверок № 2 межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области <3>;
Касатова Ольга Александровна
- начальник отдела камеральных проверок № 2 межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области <4>;
Авдонкин Владимир Геннадьевич
- заместитель начальника отдела камеральных проверок № 1 межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области <4>;
Горячева Наталья Геннадьевна
- секретарь Межведомственной рабочей группы - главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц

от Гострудинспекции в Рязанской области

Рыбкин Владимир Николаевич
- сопредседатель Межведомственной рабочей группы - заместитель руководителя
члены Межведомственной рабочей группы:
Закурдаева Ирина Игоревна
- начальник отдела надзора по правовым вопросам;
Захарцова Наталья Александровна
- главный государственный инспектор труда;
Слепихина Юлия Николаевна
- государственный инспектор труда;
Милованов Александр Валерьевич
- ведущий специалист - эксперт

--------------------------------
<1> Принимают участие в деятельности Межведомственной рабочей группы, касающейся налоговых агентов, поставленных на налоговый учет в межрайонной ИФНС России № 1 по Рязанской области.
<2> Принимают участие в деятельности Межведомственной рабочей группы, касающейся налоговых агентов, поставленных на налоговый учет в межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области.
<3> Принимают участие в деятельности Межведомственной рабочей группы, касающейся налоговых агентов, поставленных на налоговый учет в межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области.
<4> Принимают участие в деятельности Межведомственной рабочей группы, касающейся налоговых агентов, поставленных на налоговый учет в межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области.
В случае отсутствия вышеперечисленных должностных лиц в деятельности Межведомственной рабочей группы принимает участие сотрудник, исполняющий служебные обязанности соответствующего должностного лица.


------------------------------------------------------------------