Постановление Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 23.06.2014 N 603 "Об утверждении Порядка аттестации кандидатов на должность руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования администрации Милославского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 603

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АТТЕСТАЦИИ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МИЛОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации полномочий органов местного самоуправления Милославского муниципального района, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273, руководствуясь Уставом муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Положение об аттестационной комиссии Управления образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области и регламенте ее работы (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о порядке аттестации кандидатов на должность руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (приложение № 2).
3. Определить Управление образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район уполномоченным органом по проведению аттестации кандидатов на должность руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
4. Утвердить формы и процедуры аттестации кандидатов на должность руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (приложение № 3).
5. Утвердить состав аттестационной комиссии Управления образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (приложение № 4).
6. Управлению образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (Зенкиной Н.В.) в месячный срок довести постановление до сведения подведомственных муниципальных организаций.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Милославского муниципального района Карасеву Е.А.

Глава администрации Милославского
муниципального района
С.В.БЕРДНИКОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Милославский
муниципальный район
Рязанской области
от 23 июня 2014 г. № 603

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИЛОСЛАВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕГЛАМЕНТЕ ЕЕ РАБОТЫ

1. Аттестацию руководящих работников образовательных организаций, находящихся в ведении Милославского муниципального района, проводит аттестационная комиссия Управления образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - Комиссия).
2. Комиссия формируется из представителей:
- органов управления образованием;
- профсоюзных органов;
- педагогической общественности.
В ее состав могут быть включены представители органов местного самоуправления, работники образовательных и других организаций.
3. Персональный состав Комиссии утверждается ежегодно постановлением администрации Милославского муниципального района Рязанской области.
4. Для проведения аттестации с целью установления соответствия руководящих работников занимаемой должности, уровня квалификации аттестуемого требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, приказом по отделу образования создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности руководящего работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Комиссии.
5. Составы Комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
8. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Комиссии, о чем письменно уведомляет Комиссию. При неявке аттестуемого на заседание Комиссии без уважительной причины Комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
9. Решение Комиссией принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов членов Комиссии считается, что аттестуемый прошел аттестацию.
При прохождении аттестации аттестуемый, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации аттестуемого руководителя, непосредственно присутствующего на заседании Комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
10. Комиссия по результатам аттестации принимает решение:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
- уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;
- уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
11. Решение Комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист.
12. Решение Комиссии о результатах аттестации утверждается приказом Управления образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
13. Комиссия своим решением утверждает примерный перечень вопросов для собеседования с руководящими работниками, аттестующимися на соответствие занимаемой должности и первую квалификационную категорию.





Приложение № 2
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Милославский
муниципальный район
Рязанской области
от 23 июня 2014 г. № 603

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок аттестации кандидатов на должность руководителей муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении Милославского муниципального района Рязанской области, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы
1.2. Аттестации подлежат кандидаты на должности руководителей образовательных организаций администрации Милославского муниципального района Рязанской области, находящихся в ведении Милославского муниципального района Рязанской области (далее - аттестуемые).
1.3. Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.4. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации аттестуемых, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных технологий управления образовательным учреждением;
- повышение эффективности и качества труда;
- обеспечение соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов при формировании кадрового состава руководящих работников образовательных учреждений;
- постоянное повышение квалификации аттестуемых.
1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

2. Организация и сроки проведения аттестации

2.1. Аттестация работников (лиц), претендующих на должность руководителей образовательных организаций, на соответствие занимаемой должности является обязательной;
основанием для проведения аттестации на первую квалификационную категорию является заявление работника.
Процедура аттестации работников (лиц), претендующих на должность руководителей образовательных организаций, предваряет заключение трудового договора.
2.2. Основанием для проведения аттестации работников (лиц), претендующих на должность руководителя образовательной организации Милославского муниципального района Рязанской области, является представление в Комиссию.
2.3. Заявление по установленной форме руководящий работник вправе подать в Комиссию в любое время (приложение № 1).
Вместе с тем, чтобы Комиссия имела возможность учесть срок действия ранее установленной квалификационной категории при составлении графика проведения аттестации, заявление рекомендуется подать заблаговременно, как правило, не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Это время будет использовано для рассмотрения заявления (один месяц), а также для проведения аттестации, продолжительность которой для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев.
К заявлению прилагается заявление-согласие гражданина (субъекта) на обработку своих персональных данных (приложение № 2).
2.4. Информация о дате, месте и времени проведения процедуры аттестации доводится до сведения аттестуемого не позднее чем за месяц до ее начала.
2.5. Первая квалификационная категория может быть установлена руководителям, которые при первоначальной оценке знаний и умений по таблице требований набрали более 36 баллов (приложение № 3).
2.6. Присвоенная первая квалификационная категория при назначении на должность руководителя муниципальной образовательной организации, находящегося в ведении Милославского района Рязанской области, области действует бессрочно.
2.7. Ранее присвоенная первая квалификационная категория действительна до завершения срока ее действия.
При завершении срока действия квалификационной категории необходимо пройти переаттестацию. Вновь присвоенная первая квалификационная категория руководителям муниципальных образовательных организаций, находящийся в ведении Милославского муниципального района Рязанской области, на основании заключения экспертной группы будет действовать бессрочно.

3. Реализация решений аттестационной комиссии

3.1. Основанием для подготовки аттестационного листа (приложение № 4) является решение Комиссии, которое утверждено приказом Управления образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, о соответствии (несоответствии) уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения Комиссией.
3.2. В аттестационный лист аттестуемого вносится решение Комиссии, указывается дата принятия решения, дата и номер приказа Управления образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
3.3. Аттестационный лист и выписка из приказа Управления образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области должны быть подготовлены в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения Комиссией для ознакомления с ними аттестуемого под роспись и принятия локальных решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Аттестационный лист и выписка из приказа Управления образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области хранятся в личном деле аттестованного работника.
3.4. В аттестационный лист, в случае необходимости, Комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
При наличии в аттестационном листе рекомендаций аттестуемый не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в Комиссию информацию о выполнении данных рекомендаций.
3.5. Квалификационная категория сохраняется при переходе руководящего работника в другое образовательное учреждение, находящееся в ведении Рязанской области, в течение срока ее действия.





Приложение № 1
к Положению
о порядке аттестации кандидатов
на должность руководителя
муниципальной образовательной
организации и руководителей
муниципальных образовательных
организаций, подведомственных
Управлению образования администрации
муниципального образования -
Милославский муниципальный район

В аттестационную комиссию
Управления образования администрации
муниципального образования -
Милославский муниципальный район
Рязанской области
____________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью
в именительном падеже)
____________________________________
(должность, место работы
____________________________________
претендующего на руководящую
должность)
____________________________________
____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20____ году на первую квалификационную
категорию по должности ____________________________________________________
В настоящее время имею _______________ квалификационную категорию по
должности _______________________________, срок ее действия до ____________
Основанием для аттестации на указанную в заявлении первую
квалификационную категорию считаю _____ назначение на должность
руководителя образовательного учреждения.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Число, месяц, год рождения ____________________________________________
Когда, какое профессиональное учебное заведение окончил(а) ____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется по диплому)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
специальность _____________________________________________________________
квалификация _______________________________________________ общий трудовой
стаж ______ лет, стаж педагогической работы по специальности ______ лет, в
данном учреждении _______ лет.
Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания ________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем
присутствии без моего присутствия (нужное выделить)
С Положением о порядке аттестации руководящих работников
государственных образовательных учреждений ознакомлен(а) __________________
(подпись)
"____" ______________ 20___ года.

Контактные телефоны:
Подпись _________________ Моб. ________________________
Регистрационный номер № ____________





Приложение № 2
к Положению
о порядке аттестации кандидатов
на должность руководителя
муниципальной образовательной
организации и руководителей
муниципальных образовательных
организаций, подведомственных
Управлению образования администрации
муниципального образования -
Милославский муниципальный район

Начальнику Управления образования
администрации муниципального образования -
Милославский муниципальный район
Рязанской области _______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ-СОГЛАСИЕ
ГРАЖДАНИНА (СУБЪЕКТА) НА ОБРАБОТКУ СВОИХ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ (ПД)

Я, _____________________________________________, проживающий(ая) по адресу: __________________________________________; паспорт ________________, выдан ________________________________________________, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" подтверждаю свое согласие на обработку Управлением образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области моих персональных данных, включающих следующие данные:
- фамилия, имя, отчество,
- адрес места жительства,
- сведения о документах, удостоверяющих личность,
- дата рождения,
- образование,
- специальность, квалификация,
- сведения о трудовой деятельности, в том числе о стаже работы,
- контактные телефоны (домашний, мобильный),
- сведения о званиях и чинах,
в целях ведения моего личного аттестационного дела при условии, что их обработка осуществляется уполномоченными лицами, обязанными сохранять режим секретности (конфиденциальности).
Все перечисленные выше персональные данные предоставляются мною лично.
Предоставляю право Управлению образования осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.
Управление образования вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами.
Я утверждаю, что ознакомлен(а) с документами Управления образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, устанавливающими порядок обработки персональных данных, а также с моими правами и обязанностями в этой области.
Срок хранения моих персональных данных соответствует сроку хранения материалов личного аттестационного дела.

Передача моих персональных данных другим субъектам может
осуществляться только с моего письменного согласия. Настоящее согласие дано
мной ___________ и действует 5 лет.
(дата)
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством
составления соответствующего письменного документа, который может быть
направлен мной в адрес Управления образования.

Подпись гражданина (субъекта) _______________ _____________________________
И.О. Фамилия





Приложение № 3
к Положению
о порядке аттестации кандидатов
на должность руководителя
муниципальной образовательной
организации и руководителей
муниципальных образовательных организаций
Милославского муниципального района

ТРЕБОВАНИЯ
К ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Первоначальная оценка знаний и умений, подсчет баллов согласно предложенной таблице производится аттестуемым, что является элементом самоанализа.
При прохождении аттестации повторная оценка знаний и умений, подсчет баллов будет производиться членами экспертной группы и учитываться при подготовке заключения (отзыва).
Балльная система оценки знаний и умений.
0 баллов - знания, умения, результаты деятельности отсутствуют;
1 балл - наличие знаний, умений и результатов деятельности;
2 балла - высокий уровень знаний, умений и результатов деятельности.


ЗНАНИЯ
Баллы
УМЕНИЯ
Баллы
Руководитель должен знать:
Руководитель должен уметь:
1.
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность учреждения

Разрабатывать локальные нормативно-правовые документы образовательного учреждения (устав, договоры, положения, должностные инструкции и др.), организационную структуру управления учреждением

2.
Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней

Использовать федеральное, региональное, муниципальное законодательство при организации деятельности образовательного учреждения

3.
Основные положения педагогики и психологии, достижения современной психолого-педагогической науки и практики

Реализовывать компетентный подход к организации результативного, развивающего, дифференцированного обучения

4.
Теорию и практику управления образовательными системами, методику анализа и планирования их дальнейшего действия

Проектировать образовательную и управленческую систему своего образовательного учреждения, анализировать действующую педагогическую систему и планировать реализацию программных мероприятий

5.
Современные концепции и педагогические технологии, цели, содержание, формы, методы обучения и воспитания

Внедрять в образовательный процесс современные педагогические технологии, организовывать экспериментальную и инновационную деятельность образовательного учреждения

6.
Типы и виды образовательных учреждений, их особенности как объектов управления, требования к результатам их деятельности

Организовывать взаимодействие и сотрудничество с образовательными учреждениями различных типов и видов

7.
Основные требования к кадровому обеспечению образовательного учреждения, рациональному использованию профессиональных знаний и опыта

Принимать меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров

8.
Мотивация коллектива. Основные критерии оценки морально-психологического климата коллектива. Формы материального и морального стимулирования работников

Поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе, организовывать и координировать реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, по повышению престижа труда в образовательном учреждении, в том числе на основе материального стимулирования

9.
Управленческая культура руководителя образовательного учреждения

Планировать, координировать и контролировать работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения, четко распределять между руководящими работниками организационные, контролирующие, методические функции

10.
Основы экономики, способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

В пределах своих полномочий распоряжаться бюджетными средствами, обеспечивать их эффективное использование, формировать фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части, привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств

11.
Основы менеджмента, управления персоналом, ведущие управленческие школы и концепции в сфере образования

Организовать участие образовательного учреждения в различных программах и проектах, сформировать и реализовать инициативы работников, создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением

12.
Процессы внедрения и определения результатов инновационной деятельности

Создавать условия для внедрения инновационной и экспериментальной деятельности с учетом инициатив педагогических работников, организовать деятельность педагогических, общественных организаций и методических объединений, направленную на улучшение работы и повышение качества образования

13.
Современные требования к организации контроля и руководства образовательным учреждением

Планировать и организовывать контроль и руководство по реализации федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, по соблюдению прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения

14.
Федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования и механизм освоения их обучающимися

Определять уровень освоения обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, обеспечивать объективность оценки качества образования обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении

15.
Современные информационно-коммуникационные технологии

Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

16.
Государственно-общественное управление образовательным учреждением

Создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением, организовывать деятельность управленческих, представительных органов, общественных организаций

17.
Основные требования по ведению делопроизводства в образовательном учреждении

Организовать взаимодействие с архивом по учету и сохранности документации учреждения, грамотно вести делопроизводство

18.
Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения

Обеспечить четкий трудовой распорядок, соблюдение федерального и регионального законодательства по вопросам регулирования трудовых отношений в образовательном учреждении

19.
Правила по охране труда и пожарной безопасности

Создавать условия и принимать меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, правилам санитарно-гигиенического режима и пожарной безопасности


ИТОГО

ИТОГО






Приложение № 3
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Милославский
муниципальный район
Рязанской области
от 23 июня 2014 г. № 603

ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ
КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Представление для проведения аттестации работника (лица), претендующего на должность руководителя образовательной организации, подготавливается ведомственным органом, осуществляющим функции учредителя.
Представление должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; его возможностей управления данным образовательным учреждением; опыта работы, знаний основ управленческой деятельности.
Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее чем за две недели до аттестации, срок проведения которой определяется ведомственным органом, осуществляющим функции учредителя.
К представлению прилагаются:
- заявление на аттестацию работника (лица), претендующего на руководящую должность;
- заявление - согласие гражданина (субъекта) на обработку своих персональных данных;
- копия должностной инструкции на заявленную должность (с росписью об ознакомлении);
- копия документа об образовании;
- копия аттестационного листа в случае наличия у претендента на руководящую должность квалификационной категории по другой должности;
- список работников (лиц), претендующих на руководящую должность, с указанием фамилии, имя, отчества, должности, места работы в настоящее время.
2. Аттестуемые при аттестации на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории проходят квалификационные испытания из двух этапов:
- первый этап - соответствие уровня профессиональной компетентности руководящих работников требованиям (показателям) к их квалификации и профессионализму (далее - уровень квалификации и профессионализма);
- второй этап - уровень результативности практической деятельности.
3. Экспертиза уровня квалификации и профессионализма аттестуемого проводится по одной из следующих форм:
- письменное тестирование - для аттестующихся на первую квалификационную категорию;
- собеседование по вопросам управленческой деятельности - для аттестующихся на соответствие занимаемой должности.
4. Экспертиза уровня результативности практической деятельности аттестуемого проводится в одной из следующих форм:
- представление (публичный доклад) о результатах деятельности образовательного учреждения - для аттестующихся на первую квалификационную категорию;
- портфолио руководителя - материалы, отражающие практические результаты управленческой деятельности аттестуемого, итоги мониторинга успешности работы с педагогическим коллективом, обучающимися, воспитанниками.
4.1. Аттестуемый вправе самостоятельно выбрать форму аттестации из числа предложенных: письменное тестирование, собеседование по вопросам управленческой деятельности.
5. Проведение первого этапа аттестации - определение уровня квалификации и профессионализма:
5.1. При письменном тестировании аттестуемый должен продемонстрировать уровень профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями к квалификационным категориям.
По результатам тестирования заполняется протокол результатов первого этапа аттестации с экспертной оценкой. Экспертная оценка представляет мнение экспертов о соответствии или о несоответствии аттестуемого требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории.
5.2. При собеседовании по вопросам управленческой деятельности аттестуемый отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертной группой.
5.3. При выставлении экспертной оценки обращается внимание на умения руководителя обеспечить четкое стратегическое руководство, исходя из положения дел, с учетом мнений и потребностей всех участников образовательного процесса; на умения строить отношения с другими людьми, объективно оценивать профессиональные качества сотрудников и их личный вклад в работу коллектива.
5.4. В ходе собеседования и защиты программы развития образовательного учреждения заполняется протокол экспертной оценки аттестуемого. В протоколе заседания экспертной группы фиксируются задаваемые экспертами вопросы и ответы аттестуемого. Протокол подписывается членами экспертной группы.
5.5. По окончании проведения первого этапа аттестации руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому письменно подтвердить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры аттестации.
5.6. Результаты письменного тестирования доводятся до работника не ранее чем через 10 дней после прохождения им испытания.
5.7. Результаты собеседования доводятся до аттестуемого непосредственно после окончания квалификационного испытания под роспись.
5.8. Протоколы экспертной оценки хранятся в аттестационном деле работника до истечения срока действия аттестации.
5.9. В случае установления факта нарушения процедуры первого этапа аттестации решением председателя Комиссии может быть проведена повторная экспертиза с участием или без участия представителя Комиссии.
6. Проведение второго этапа аттестации - определение результативности практической деятельности.
6.1. При проведении презентации результативности деятельности образовательного учреждения в виде публичного доклада аттестуемый представляет материалы самоанализа деятельности образовательного учреждения за последние три года работы.
6.2. При представлении портфолио руководитель должен продемонстрировать: материалы по управленческой деятельности аттестуемого; итоги мониторинга успешности работы с педагогическим коллективом, обучающимися, родителями, другим социальными институтами; анализ работы руководителя за 3 года; авторские методики, разработки, программы, проекты по деятельности руководителя.
Портфолио представляется аттестуемым в экспертную группу не позднее чем за две недели до квалификационного испытания. Эксперты, назначенные председателем экспертной группы, рассматривают представленные материалы и пишут заключение (отзыв).
В заключении (отзыве) указывается:
- соответствие представленного материала требованиям на заявленную квалификационную категорию;
- полнота раскрытия профессиональных достижений и эффективности деятельности аттестуемого;
- положительные стороны и недостатки деятельности;
- оценка работы;
- другие вопросы по усмотрению эксперта.
Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы в следующем порядке:
- презентация портфолио;
- ответ на вопросы по существу представленных документов;
- ознакомление аттестуемого с заключением (отзывом) на работу;
- пояснения аттестуемого по заключению (отзыву) экспертов;
- обсуждение результатов защиты членами экспертной группы;
- доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы.
Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:
- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;
- выделение основных результатов деятельности руководящего работника;
- качество изложения материала.
6.3. В ходе второго этапа экспертизы заполняется протокол экспертной оценки аттестуемого. В протоколе заседания экспертной группы фиксируются задаваемые экспертами вопросы и ответы аттестуемого. Протокол подписывается членами экспертной группы.
6.4. По окончании проведения второго этапа аттестации руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому письменно подтвердить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры аттестации.
6.5. Результаты второго этапа аттестации доводятся до аттестуемого непосредственно после окончания квалификационного испытания под роспись.
6.6. Протоколы экспертной оценки хранятся в аттестационном деле работника до истечения срока действия аттестации.
6.7. В случае установления факта нарушения процедуры второго этапа аттестации решением председателя Комиссии может быть проведена повторная экспертиза с участием или без участия представителя Комиссии.
7. При аттестации в обязательном порядке учитываются результаты лицензирования и аккредитации образовательного учреждения.
7.1. На основании результатов экспертиз уровня квалификации и профессионализма и уровня результативности практической деятельности выносится заключение экспертной группы о соответствии или о несоответствии аттестуемого требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории.
7.2. Руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому ознакомиться с заключением под роспись.
7.3. Заключение экспертной группы хранится в аттестационном деле работника до истечения срока действия аттестации.
Эксперты несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении первого и второго этапа аттестации.
Для руководящих работников, достигших пенсионного возраста, не предусмотрено особого порядка аттестации, их аттестация осуществляется на общих основаниях.





Приложение № 1
к форме и процедуре
аттестации кандидатов на
должность руководителя
муниципальной образовательной
организации и руководителей
муниципальных образовательных
организаций Милославского
муниципального района

ПОРТФОЛИО
РУКОВОДЯЩЕГО РАБОТНИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
____________________________________________
(наименование учреждения по Уставу)
ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ УЧЕБНЫХ ГОДА

Структура портфолио:
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
2. Результативность деятельности руководящего работника по управлению школой.
3. Личностно-профессиональные достижения руководящего работника школы.

NN
пп
направление/наименование показателя
Единица измерения
Значение на _____ учебный год
Значение на ____ учебный год
Значение на ____ учебный год
1. Общая характеристика образовательного учреждения
1.1.
Наименование общеобразовательного учреждения
Полное наименование

1.2.
Организационно-правовая форма
Бюджетное, автономное



1.3.
Наличие лицензии
Реквизиты (дата, N)



1.4.
Наличие аккредитации
Реквизиты (дата, N)



1.5.
Сайт общеобразовательного учреждения
Наименование



1.6.
Количество обучающихся
Чел.



1.7.
Программа развития школы
Наличие, период



1.8.
Инновационный статус образовательного учреждения и тема опытно-экспериментальной работы
Наличие, тема



1.9.
Материально-техническая и ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса
Предписание



1.10.
Обеспечение санитарно-гигиенических и санитарно-бытовых условий в соответствии с требованиями санитарных норм и норм безопасности
Предписание



1.11.
Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда в соответствии с требованиями санитарных норм и норм безопасности
Предписание



1.12.
Эстетические условия, оформление школы, кабинетов, состояние пришкольной территории
Поощрения и замечания



1.13.
Имидж школы (благодарственные письма в адрес школы, отзывы средств массовой информации о работе школы, выдающиеся выпускники школ и их отзывы о школе и др.)




2. Результативность деятельности директора по управлению образовательным учреждением
2.1. По обеспечению качественного образования
2.1.1.
Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку выпускников:
- к среднему баллу по району;
- к среднему баллу по региону




2.1.2.
Отношение среднего балла ЕГЭ по математике выпускников:
- к среднему баллу по району;
- к среднему баллу по региону




2.1.3.
Количество второгодников (II - VIII, X кл.)




2.1.4.
Количество выпускников IX кл., получивших аттестаты особого образца/процентное отношение их к общему числу выпускников




2.1.5.
Количество выпускников IX кл., не получивших аттестаты/процентное отношение их к общему числу выпускников




2.1.6.
Количество выпускников XI кл., не получивших аттестаты/процентное отношение их к общему числу выпускников




2.1.7.
Количество медалистов (серебро)/процентное отношение их к общему числу выпускников




2.1.8.
Количество медалистов (золото)/процентное отношение их к общему числу выпускников




2.1.9.
Количество выпускников, получивших на экзаменах в форме ЕГЭ от 80 до 100 баллов/процентное отношение их к общему числу выпускников




2.1.10.
Количество победителей и призеров предметных олимпиад (IV - XI кл.)




2.1.11.
Количество призовых мест (1 - 10 места) в интеллектуальных играх-конкурсах




2.1.12.
Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные заведения (ВПО, СПО, НПО) в соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов)/процентное отношение их к общему числу выпускников




2.1.13.
Число школьников, занимающихся по индивидуальным учебным планам/процентное отношение их к общему числу выпускников




2.1.14.
Количество призовых мест в спортивных конкурсах (командный и личный зачет)




2.1.15.
Число школьников, ставших победителями и призерами творческих конкурсов
Человек



2.1.16.
Количество преступлений, общественно опасных деяний, совершенных учащимися/процентное отношение их к общему числу выпускников




2.1.17.
Число школьников, состоящих на учете в КДН, на школьном профилактическом учете, на учете в группе риска/процентное отношение их к общему числу выпускников
Человек



2.1.18.
Основные достижения образовательного учреждения в повышении результативности образовательной деятельности
Рейтинговые показатели и динамика их изменения



2.1.19.
Основные направления работы школы по обеспечению современного качества образования учащихся




2.2. По созданию условий обучения и воспитания
2.2.1.
Обеспеченность образовательного учреждения педагогическими кадрами в соответствии с базовым образованием
%



2.2.2.
Квалификация педагогов




2.2.3.
Количество учителей, являющихся победителями конкурсов "Учитель года", ПНПО




2.2.4.
Количество учителей, награжденных премиями




2.2.5.
Наличие вариативных форм получения образования




2.2.6.
Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса, на одного учащегося




2.2.7.
Количество мультимедийных проекторов




2.2.8.
Количество интерактивных досок




2.2.9.
Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)




2.2.10.
Наличие лабораторных комплектов по разделам физики, химии, биологии




2.2.12.
Наличие групп предшкольной подготовки




2.2.13.
- Количество предметных кружков, факультативов, научное общество учащихся (внеурочное самостоятельное образование)




2.2.14.
Охват учащихся внеурочным самостоятельным образованием (в % от общей численности)




2.2.15.
Количество учащихся, посещающих ГПД




2.2.16.
Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование)




2.2.17.
Охват учащихся дополнительным образованием (в % от общей численности)




2.2.18
Количество случаев травматизма в школе




2.2.19
Общий охват учащихся горячим питанием




2.2.20.
Наличие лицензированного медицинского кабинета




2.2.21.
Наличие:
(да/нет)



- педагога-психолога
2.2.22.
- социального педагога
(да/нет)



2.2.23.
- учителя-логопеда
(да/нет)



2.2.24.
- медработника
(да/нет)



2.2.25.
Наличие детских объединений по интересам, клубов. Количество объединений




2.2.26.
Наличие органа ученического самоуправления
(да/нет)



2.2.27.
Издание школьной газеты, Интернет-сайта
(да/нет)



2.2.28.
Наличие школьного музея
(да/нет)



2.3. По развитию и инновационной деятельности
2.3.1.
Инновационный статус образовательного учреждения и тема опытно-экспериментальной обработки
Экспериментальная площадка, лаборатория, ресурсный центр



2.3.2.
Цель и направления программы развития образовательного учреждения




2.3.3.
Количество публикаций руководителя образовательного учреждения (его заместителя), отражающих инновационный управленческий опыт




2.3.4.
Количество работ по обобщению авторского педагогического опыта педагогического коллектива школы




2.3.5.
Количество публикаций педагогов, отражающих инновационный опыт (авторские программы, методические разработки и т.д.)




2.3.6.
Количество обучающих семинаров, мастер-классов, конференций, проведенных на базе образовательного учреждения. Тематика работ




2.3.7.
Участие педагогического коллектива в районных, региональных и общероссийских конференциях по обобщению педагогического опыта




2.3.8.
Количество разработанных и выигранных инновационных проектов в рамках грантовой деятельности




2.3.9.
Работа школы по внедрению государственных образовательных стандартов второго поколения




2.3.10.
Дипломы и награды школы в проектной деятельности




2.4. По созданию системы управления и социального партнерства
2.4.1.
Наличие управляющего совета




2.4.2.
Наличие других форм общественного управления образовательным учреждением




2.4.3.
Степень удовлетворенности родителей и учащихся качеством работы образовательного учреждения




2.4.4.
Взаимосвязь с вузами региона, страны (если есть, указать вуз)
Кол. договоров



2.4.5.
Взаимосвязь с учреждениями начального и среднего профессионального образования региона (если есть, указать)
Кол. договоров



2.4.6.
Взаимосвязь с муниципальными учреждениями культуры и спорта и производственными организациями
Кол. договоров



2.4.7.
Отзывы родительской общественности, общественных организаций, предприятий о деятельности школы




2.5. По финансовому обеспечению функционирования и развития школы
2.5.1.
Наличие самостоятельной бухгалтерии в образовательном учреждении




2.5.2.
Переход на нормативно-подушевое финансирование




2.5.3.
Бюджет образовательного учреждения на учебный год, в том числе:




2.5.3.1.
- бюджетный норматив по количеству учащихся (с указанием повышающих коэффициентов)




2.5.3.2.
- бюджетные средства, полученные по грантовой деятельности




2.5.3.3.
- внебюджетные средства, полученные от оказания платных услуг




2.5.7.
Переход на новую систему оплаты труда




2.5.8.
Установление долей ФОТ:




2.5.8.1.
- доля ФОТ педагогического персонала осуществляющего учебный процесс




2.5.8.2.
- доля ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала




2.5.8.3.
- педагогического персонала, не связанного с учебным процессом




2.5.8.4.
- доля ФОТ на установление доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя.
%



2.5.8.5.
- доля расходов на стимулирующую надтарифную часть ФОТ
%



2.5.9.
Стоимость педагогической услуги
рублей



2.5.10
Основные достижения по повышению степени готовности работы образовательного учреждения в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности





3. Личностно-профессиональные достижения руководителя.
3.1. Повышение профессиональной квалификации (курсы, семинары, участие в муниципальных, региональных, международных проектах, проведение на базе образовательного учреждения творческих управленческих мастерских, подготовка диссертаций и т.д.).
3.2. Формирование социально-профессионального имиджа руководителя (официальное признание, участие в Советах, конкурсах разного уровня, публикации статей, награждения и поощрения).
3.3. Организация системы общественно-государственного управления (конкретные договора о социальном партнерстве, руководство системой общественного управления, связь с родителями, выпускниками и т.д.).
3.4. Другие значимые достижения за последние три года.



ПОРТФОЛИО
РУКОВОДЯЩЕГО РАБОТНИКА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
____________________________________________
(наименование учреждения по Уставу)
ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ УЧЕБНЫХ ГОДА

Структура портфолио:
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
2. Качество образовательной деятельности.
3. Условия обучения и воспитания.
4. Развитие и инновационная деятельность образовательного учреждения.
5. Система управления и социального партнерства.
6. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения.

N№ пп
направление/наименование показателя
Единица измерения
Значение на ______ учебный год
Значение на ____ учебный год
Значение на _____ учебный год
1. Общая характеристика образовательного учреждения
1.1.
Наименование образовательного учреждения
Полное наименование

1.2.
Организационно-правовая




1.3.
Наличие лицензии
Реквизиты (дата, N)



1.4.
Наличие аккредитации
Реквизиты (дата, N)



1.5.
Сайт образовательного учреждения
Наименование



1.6.
Количество воспитанников




1.7.
Образовательная программа
Наличие



1.8.
Инновационный статус образовательного учреждения и тема опытно-экспериментальной деятельности
Наличие



1.9.
Материально-техническая, ресурсная обеспеченность образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных норм и норм безопасности
Предписания



1.10.
Обеспечение санитарно-гигиенических и санитарно-бытовых условий организации жизнедеятельности и образования воспитанников в соответствии с требованиями санитарных норм и норм безопасности
Предписания



1.11.
Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда в соответствии с требованиями санитарных норм и норм безопасности
Предписания



1.12.
Эстетические условия, оформление образовательного учреждения, кабинетов, наличие ограждения и состояние территории по итогам проверок
Поощрения и замечания



1.13.
Благодарственные письма в адрес учреждения, руководителя и педагогов




1.14.
Отзывы средств массовой информации о работе учреждения (статьи об образовательном учреждении, руководителе, специалистах)




2. Качество образовательной деятельности
2.1.
Реализация образовательной программы по развитию речи, развитию элементарных математических представлений:
- к среднему баллу по району;
- к среднему баллу по региону




2.2
Реализация образовательной программы по физическому, экологическому, художественно-эстетическому воспитанию:
- к среднему баллу по району;
- к среднему баллу по региону




2.3.
Необходимые количество и качество социальных услуг, без которых в соответствии со спецификой дошкольного возраста невозможна реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе медицинское сопровождение образовательного процесса




2.4.
Число детей, занимающихся в системе дополнительного образования (музыкальные и художественные школы, спортивные секции и др.)




2.5.
Основные достижения образовательного учреждения в повышении результативности образовательной деятельности (рейтинговые показатели и динамика их изменения)




2.6.
Основные направления работы образовательного учреждения по обеспечению современного качества образования детей




3. Условия обучения и воспитания
3.1.
Обеспеченность образовательного учреждения педагогическими кадрами в соответствии с базовым образованием
%



3.2.
Квалификация педагогов




3.3.
Количество педагогов, являющихся победителями конкурсов "Воспитатель года"




3.4.
Количество педагогов, награжденных премиями




3.5.
Наличие вариативных форм дошкольного образования




3.6.
Наличие коррекционных групп




3.7.
Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса на одного ребенка




3.8.
Количество мультимедийных проекторов




3.9.
Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)




3.10.
Наличие медиатеки и других условий для организации самостоятельной и досуговой деятельности детей




3.11.
Наличие групп предшкольной подготовки




3.12.
Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование)




3.13.
Охват воспитанников образовательного учреждения дополнительным образованием (процентное отношение их к общему числу воспитанников)




3.14.
Перечень платных образовательных услуг
Наименование услуг



3.15.
Количество случаев травматизма в образовательном учреждении




3.16.
Наличие лицензированного медицинского кабинета




3.17.
Наличие:
(да/нет)



- педагога-психолога

- социального педагога
(да/нет)




- учителя-логопеда
(да/нет)




- медработника
(да/нет)



3.18.
Издание газеты (журнала) образовательного учреждения, интернет-сайта
(да/нет)



3.19.
Наличие музея в образовательном учреждении
(да/нет)



4. Развитие и инновационная деятельность образовательного учреждения
4.1.
Инновационный статус образовательного учреждения и тема опытно-экспериментальной работы
Экспериментальная площадка, лаборатория, ресурсный центр



4.2.
Цель и направления программы развития образовательного учреждения




4.3.
Количество публикаций руководителя образовательного учреждения, отражающих инновационный управленческий опыт




4.4.
Количество работ по обобщению авторского педагогического опыта педагогического коллектива образовательного учреждения




4.5.
Количество публикаций педагогов, отражающих инновационный опыт (авторские программы, методические разработки и т.д.)




4.6.
Количество обучающих семинаров, мастер-классов, конференций, проведенных на базе образовательного учреждения. Тематика работ




4.7.
Участие педагогического коллектива в районных, региональных и общероссийских конференциях по обобщению педагогического опыта




4.8.
Количество разработанных и выигранных образовательным учреждением инновационных проектов в рамках грантовой деятельности




4.9.
Работа ДОУ по подготовке к введению государственных образовательных стандартов второго поколения




4.10.
Дипломы и награды ДОУ в проектной деятельности




5. Система управления и социального партнерства
5.9.
Наличие управляющего совета




5.10.
Наличие других форм общественного управления образовательным учреждением




5.11.
Степень удовлетворенности родителей качеством работы образовательного учреждения




5.12.
Взаимосвязь со школами
Кол. договоров



5.13.
Взаимосвязь с муниципальными учреждениями культуры и спорта и производственными организациями
Кол. договоров



5.14.
Отзывы родительской общественности, общественных организаций, предприятий о деятельности ДОУ




6. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения
6.1.
Наличие самостоятельной бухгалтерии в образовательном учреждении




6.2.
Переход на нормативно-подушевое финансирование




6.3.
Бюджет учреждения на учебный год, в том числе:




6.4.
- бюджетный норматив по количеству детей (с указанием повышающих коэффициентов)




6.5.
- бюджетные средства, полученные по грантовой деятельности




6.6.
- внебюджетные средства, полученные от оказания платных услуг




6.7.
Переход на новую систему оплаты труда




6.8.
Установление долей ФОТ:




- доля ФОТ педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс
6.9.
- доля ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала





- педагогического персонала, не связанного с учебным процессом




6.10.
Доля расходов на стимулирующую надтарифную часть ФОТ
%



6.11.
Стоимость педагогической услуги
рублей



6.12.
Основные достижения по повышению степени готовности работы образовательного учреждения в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности







ПОРТФОЛИО
РУКОВОДЯЩЕГО РАБОТНИКА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
______________________________________
(наименование учреждения по Уставу)
ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ УЧЕБНЫХ ГОДА

Структура портфолио:
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
2. Качество образовательной деятельности.
3. Условия обучения и воспитания в образовательном учреждении.
4. Сведения о педагогических кадрах образовательного учреждения.
5. Развитие и инновационная деятельность образовательного учреждения.
6. Система управления и социального партнерства образовательного учреждения.
7. Личностно-профессиональные достижения директора образовательного учреждения.

1. Общая характеристика образовательного учреждения

1.3. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

1.2. Организационно-правовая форма образовательного учреждения

Юридический адрес

Фактический адрес

1.3. Сайт учреждения образования

1.4. Учредитель

1.5. Наличие лицензии
Реквизиты (дата, N)
1.6. Наличие аккредитации
Реквизиты (дата, N)
1.7. Инновационный статус учреждения образования, тема опытно-экспериментальной работы

1.8. Руководители образовательного учреждения

1.9. Общий контингент обучающихся:
- предельная численность контингента обучающихся по лицензии;
- фактически на 1 января текущего года


2. Качество образовательной деятельности

2.1. Основные показатели работы образовательного учреждения

2.1.1. Контингент обучаемых:
20___ г.
20___ г.
20___ г.
- По государственному заданию



- Принято фактически



2.1.2. Направленность обучения, образовательные области (перечислить их с указанием количества обучаемых по каждой направленности)



2.1.3. Сохранность контингента (указать число отчисленных и процентное отношение к общему числу обучаемых)



2.1.4. Уровень и качество подготовки выпускников:



- Общее число выпускников



- соответствуют государственным (итоговым) требованиям (количество выпускников/процентное отношение к общему числу выпускников)



- получили свидетельство с отличием (количество выпускников/процентное отношение к общему числу выпускников)



- выполнили спортивные разряды и нормативы (количество выпускников/процентное отношение к общему числу выпускников)



2.1.3. Поступление выпускников в профессиональные образовательные учреждения по профилю занятий:
- Общее число выпускников



- Поступление в учреждения среднего профессионального образования (количество поступивших выпускников/процентное отношение к общему числу выпускников)



- Поступление в учреждения высшего профессионального образования (количество поступивших выпускников/процентное отношение к общему числу выпускников)




2.2. Достижения обучающихся

Показатели
20___ г.
20___ г.
20___ г.
Приняли участие в конкурсах, соревнованиях, выставках, смотрах различных уровней (количество, процентное отношение их к общему числу обучаемых) - всего:



В том числе: - международных (количество, процентное отношение их к общему числу обучаемых) - стали победителями



- всероссийских (количество, процентное отношение их к общему числу обучаемых) - стали победителями



- областных (количество, процентное отношение их к общему числу обучаемых) - стали победителями



- городских, районных (количество, процентное отношение их к общему числу обучаемых) - стали победителями



Приняли участие в культурно-массовых, спортивно-массовых мероприятиях различных уровней (количество, процентное отношение их к общему числу обучаемых):
- международных;
- всероссийских;
- областных;
- городских, районных



Наличие творческих коллективов с количеством обучаемых:
- от 3 до 10;
- от 10 до 30;
- от 30 и более



Творческие коллективы, имеющие звание народный, образцовый




3. Условия обучения и воспитания

3.1. Обеспечение учебными помещениями.

N№ пп
Направленность обучения, образовательная область
Требуется учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, залов (перечислить какие)
Имеется учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, залов (перечислить какие)
Процент оснащения (по каждому указанному учебному помещению)






3.2. Методическое и материальное обеспечение учебных кабинетов.

N№ пп
Наименование кабинета, помещения
Общая пл.
Кол-во учеб. мест
Технические средства
Специальное оборудование
Дидактическое обеспечение для обучаемых
Метод. обеспечение для педагогов









3.3. Информатизация учреждения:
3.3.1. Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) -
3.3.2. Количество терминалов, с которых имеется доступ к Интернет-сети -
3.3.3. Количество локальных сетей в учреждении.

4. Сведения о педагогических кадрах
образовательного учреждения


Показатели


20__ г.
20__ г.
20__ г.
1.
Общее количество педагогов и процент укомплектованности, в том числе совместителей



2.
Количество педагогов, имеющих звания (число и процент от общего числа работающих)



3.
Количество педагогов, имеющих образование (число и процент от общего числа работающих):
- высшее профессиональное
- среднее профессиональное
- без профессионального образования



4.
Имеют квалификационные категории (число и процент от общего числа работающих):
- высшую,
- первую,
- вторую,
- без категории



5.
Количество педагогов по стажу (число и процент от общего числа работающих):
- 1 - 3 года,
- 4 - 10 лет,
- 11 - 15 лет,
- 16 лет и более




5. Развитие и инновационная деятельность
образовательного учреждения


20__ г.
20__ г.
20__ г.
5.1. Количество экспериментов, инноваций, реализуемых в образовательном учреждении



5.2. Количество публикаций руководителя, заместителя руководителя по темам экспериментов, инноваций учреждения



5.3. Количество публикаций, отражающих инновационный опыт (авторские программы, методические разработки и т.п.)



5.4. Количество обучающих семинаров, мастер-классов, конференций, проведенных на базе учреждения



5.5. Участие в районных, региональных и общероссийских конференциях по обобщению педагогического опыта коллектива




6. Система управления образовательным учреждением

6.1. Характеристика государственно-общественного управления образовательным учреждением.
6.2. Система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателем, органами государственной, муниципальной власти, органами местного самоуправления по вопросам регулирования трудовых отношений.
6.3. Практика участия обучаемых в управлении образовательным учреждением.

7. Личностно-профессиональные достижения руководящего
работника образовательного учреждения

7.1. Повышение профессиональной квалификации (курсы, семинары, участие в муниципальных, региональных, международных проектах, проведение на базе учреждения творческих управленческих мастерских, подготовка диссертаций и т.д.).
7.2. Формирование социально-профессионального имиджа руководящего работника образовательного учреждения (официальное признание, участие в Советах, конкурсах разного уровня, публикации статей, награждения и поощрения).
7.3. Организация системы государственно-общественного управления (конкретные договора о социальном партнерстве, руководство системой общественного управления, связь с родителями, выпускниками и т.д.).
7.4. Работа руководителя по учету и сохранности документации образовательного учреждения.
7.5. Другие значимые достижения руководителя за последние три года.





Приложение № 4
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Милославский
муниципальный район
Рязанской области
от 23 июня 2014 г. № 603

Российская Федерация
Управление образования администрации муниципального
образования - Милославский муниципальный район
Рязанской области

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ___________________
3. Занимаемая должность и место работы на момент аттестации и дата
назначения на эту должность _______________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(какое учебное заведение окончил(а), когда, специальность
и квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения
аттестации ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) _______________
7. Общий трудовой стаж ___________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии: уровень квалификации по должности
"директор" соответствует требованиям, предъявляемым к первой
квалификационной категории.
11. Количественный состав аттестационной комиссии ______ человек, на
заседании присутствовало __________ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов за _____________ против __________.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
13. Дата аттестации "___" ________________ 20___ года
Присвоена первая квалификационная категория.

Приказ Управления образования администрации муниципального образования
- Милославский муниципальный район от "___" _______ 20___ года № __________

Председатель аттестационной комиссии ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя _________ ________________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь аттестационной комиссии ___________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной комиссии: ___________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Подпись руководителя ___________________

С аттестационным листом ознакомлен(а) _______________ ___________
(подпись)
20___ года.
С аттестационным листом (согласен, согласна, не согласен, не согласна)
_________________________.

____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)






Приложение № 4
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Милославский
муниципальный район
Рязанской области
от 23 июня 2014 г. № 603

СОСТАВ
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Председатель комиссии
- Карасева Е.А., заместитель главы администрации Милославского муниципального района;
Заместитель председателя
- Зенкина Н.В., начальник Управления образования;
Секретарь комиссии
- Климанова А.М., методист РМК (по согласованию);
Члены комиссии:
Антонова Т.М.
- заведующая РМК (по согласованию);
Новикова С.А.
- ведущий специалист Управления образования (по согласованию);
Михалина Н.Д.
- методист РМК (по согласованию);
Кулешова М.П.
- председатель районной профсоюзной организации работников образования (по согласованию);
Кривобокова Н.А.
- директор МОУ "Милославская СОШ";
Коршунова З.М.
- заместитель директора МОУ "Чернавская СОШ" (по согласованию);
Грабовникова Н.В.
- заведующий МДОУ "Детский сад № 2" п. Милославское.


------------------------------------------------------------------