По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 24.06.2014 N 60 "Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории МО - Турлатовское сельское поселение"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТУРЛАТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И
МУСОРА НА ТЕРРИТОРИИ МО - ТУРЛАТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Уставом МО - Турлатовское сельское поселение, в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории МО - Турлатовское сельское поселение постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории МО - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном вестнике МО - Турлатовское сельское поселение" и на сайте: www.rzraion.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
А.И.КОМИССАРОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МО -
Турлатовское сельское поселение
от 24 июня 2014 г. № 60
ПОРЯДОК
СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА НА ТЕРРИТОРИИ МО -
ТУРЛАТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к организации раздельного сбора, накоплению, транспортированию твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на территории муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное образование), предусмотренные законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
1.2. Настоящий Порядок разработан с целью выделения ресурсного потенциала части отходов, направляемых на вторичную переработку, и сокращения объемов отходов, размещаемых на полигоне ТБО.
1.3. Правовую основу настоящего Порядка составляют:
- Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, регулирующие отношения, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Порядка.
1.4. В рамках настоящего Порядка предусмотрено осуществление следующих мероприятий:
- организация раздельного сбора и накопления отдельных компонентов ТБО на территории муниципального образования;
- организация вывоза (транспортирования) раздельно собранных компонентов ТБО на территории муниципального образования.
1.5. Финансирование мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, осуществляется за счет средств Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Турлатово" (далее по тексту - МУП ЖКХ "Турлатово") в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.6. Для целей настоящего Порядка под раздельным сбором отходов (вторичных материальных ресурсов) понимается деятельность по сбору, временному хранению отходов (вторичных материальных ресурсов) в соответствии с установленными классами опасности, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов (вторичных материальных ресурсов), содержанием в их составе летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.
Вторичные материальные ресурсы - однократно использованные материальные ресурсы или их часть, вновь вовлекаемые в производство, или отходы одного производства, находящие применение в другом производстве.
2. Требования к организации раздельного сбора
и накоплению отдельных компонентов ТБО на территории
муниципального образования
2.1. Решение о внедрении системы раздельного сбора компонентов ТБО от населения, образующихся в процессе его жизнедеятельности, на территории муниципального образования закрепляется муниципальным нормативным правовым актом.
2.2. Перечень отдельных компонентов ТБО, подлежащих раздельному сбору с целью переработки и использования их в качестве вторичных ресурсов (бумага-картон, пластик, КГО, стекло и др.), определяется органом местного самоуправления.
2.3. Раздельно собранные компоненты ТБО, являющиеся вторичными материальными ресурсами, направляются на переработку и дальнейшее использование.
2.4. Отходы, переработка которых по причине отсутствия в Рязанской области соответствующих мощностей временно невозможна, направляются на специализированные полигоны для дальнейшего обезвреживания и захоронения.
2.5. До принятия муниципальным образованием решения о внедрении системы раздельного сбора ТБО проводится социологический опрос среди населения, позволяющий выявить готовность граждан участвовать в данной системе.
2.6. В случае готовности населения к предлагаемой системе раздельного сбора компонентов ТБО (50% и более) необходимо проведение информационно-агитационного комплекса работ по разъяснению сути предлагаемой системы, условий ее организации на территории муниципалитета и конкретного жилого квартала, целей, достигаемых в результате ее реализации.
Информационно-агитационная работа может проводиться путем:
- адресного обхода с раздачей информационных материалов о системе раздельного сбора ТБО с указанием целей и задач;
- распространения буклетов и плакатов о правилах раздельного сбора;
- информирования через СМИ (статьи, рекламно-информационные ролики и т.д.);
- проводимых мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению населения (беседы, уроки в образовательных учреждениях, акции, конкурсы и т.п.).
2.7. Накопление отдельных компонентов ТБО от населения, проживающего на территории муниципального образования, осуществляется на оборудованных контейнерных площадках, на которых установлены специальные контейнеры.
Объем и конфигурация контейнеров определяются муниципальным образованием самостоятельно исходя из объемов образования компонентов ТБО, подлежащих раздельному сбору, и экономической целесообразности.
Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна однозначно и точно доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер.
2.8. Приобретение и размещение контейнеров, а также оборудование и содержание контейнерных площадок осуществляются в соответствии с санитарными нормами и правилами за счет средств муниципального бюджета. Приобретение контейнеров и оборудование площадок могут осуществляться за счет средств инвесторов по согласованию с муниципальным образованием и с учетом положений генеральной схемы очистки территории.
2.9. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципального образования и принявшие решение об участии в раздельном накоплении отходов, осуществляют данный вид деятельности самостоятельно в соответствии с утвержденной разрешительной документацией без использования специально оборудованных контейнерных площадок для населения.
3. Требования к организации вывоза (транспортирования)
раздельно собранных компонентов ТБО
3.1. Вывоз отсортированных населением компонентов ТБО с территории многоквартирных жилых домов осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на договорной основе с организацией по управлению многоквартирным домом. При погрузке собранных раздельно компонентов ТБО обеспечиваются условия, при которых раздельно собранные отходы не смешиваются с иными видами ТБО.
3.2. Вывоз раздельно собранных компонентов ТБО осуществляется отдельно от прочих отходов на объекты сортировки, переработки, утилизации и обезвреживания.
3.3. Периодичность вывоза раздельно собранных населением компонентов ТБО производится на основании плана-графика, разрабатываемого специализированной организацией-перевозчиком в рамках договора на содержание общего имущества многоквартирного дома с учетом объемов образования и возможности их временного накопления.
3.4. Ответственность за организацию своевременного вывоза раздельно собранных компонентов ТБО с территории жилых многоквартирных домов в соответствии с настоящим Порядком возлагается на организацию по управлению многоквартирным домом.
3.5. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортированием и выгрузкой отходов, должны вестись с использованием спецодежды, с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, требований техники безопасности.
3.6. Транспортирование отходов должно осуществляться специализированной организацией-перевозчиком способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
3.7. Ответственность за соблюдение безопасного обращения с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на специализированную организацию-перевозчика.
4. Запрещенная деятельность при обращении с отходами
4.1. Запрещается:
4.1.1. Сброс в контейнеры, установленные для накопления отдельных компонентов твердых бытовых отходов от жилого сектора:
- отходов, образующихся у граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в результате проведения ремонтных работ в квартирах, офисах и т.д.;
- отходов, образующихся в результате хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.1.2. Сжигание отходов открытым способом на территории муниципального образования.
4.1.3. Размещение и накопление отходов на не отведенных для этой цели территориях.
5. Ответственность за несоблюдение требований
в области обращения с отходами
5.1. Ответственность за несоблюдение требований в области обращения с отходами на территории муниципального образования физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Контроль за деятельностью в области обращения с отходами на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Органом местного самоуправления муниципального образования осуществляется контроль исполнения требований настоящего Порядка в пределах своих полномочий.
------------------------------------------------------------------