Решение Совета депутатов муниципального образования - Трудолюбовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 24.06.2014 N 11 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Трудолюбовское сельское поселение на 2014 - 2020 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТРУДОЛЮБОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРУДОЛЮБОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах урегулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 "Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" Совет депутатов решил:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Трудолюбовское сельское поселение на 2014 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации Трудолюбовского сельского поселения Сасовского района Рязанской области.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в совместном периодическом печатном средстве массовой информации Совета депутатов и муниципального образования - Трудолюбовское сельское поселение Сасовский муниципальный район Рязанской области "Информационный бюллетень Трудолюбовского сельского поселения".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
М.А.БАТАЛОВ

Глава Трудолюбовского
сельского поселения
А.Д.БАС





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРУДОЛЮБОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. Паспорт Программы
"Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры
на территории муниципального образования - Трудолюбовское
сельское поселение на 2014 - 2020 годы"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Трудолюбовское сельское поселение" на 2014 - 2020 годы"
Основания для разработки Программы
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 "Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"
Заказчик Программы
Администрация Трудолюбовского сельского поселения Сасовского района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация Трудолюбовского сельского поселения Сасовского района Рязанской области
Цель и задачи Программы
Развитие систем коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния
Важнейшие целевые показатели Программы
- Объем полезного отпуска тепловой энергии
- Объем отпуска питьевой воды в сеть
- Объем принятых стоков
Сроки этапы реализации Программы
2014 - 2020 годы
Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Источники финансирования:
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета;
- внебюджетные источники;
Объемы финансирования:

Областной бюджет:
Местный бюджет:
Внебюджетные источники:
2014 г.
___ т.р.
60 т.р.
___ т.р.
2015 г.
___ т.р.
60 т.р.
___ т.р.
2016 г.
___ т.р.
60 т.р.
___ т.р.
2017 г.
___ т.р.
60 т.р.
___ т.р.
2018 г.
___ т.р.
60 т.р.
___ т.р.
2020 г.
___ т.р.
60 т.р.
___ т.р.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014 - 2020 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета

2. Характеристика существующего состояния
коммунальной инфраструктуры

2.1. Анализ текущего состояния электроснабжения:
Электроснабжение потребителей Трудолюбовского сельского поселения осуществляется от электроподстанции, обслуживаемой ПО "Сасовские электрические сети". Организация, эксплуатирующая электросети, - Сасовский РЭС и ОАО "РОЭК". Электроснабжение осуществляется от 10 подстанций.
Общая протяженность линий электропередач составляет 65 км, в том числе по уровням напряжения:
ВЛ 0,4 кВ - 38 км.
ВЛ 10 кВ - 27 км.
Наибольшую долю в электрических сетях занимают низковольтные воздушные линии.
Существующие линии электропередач выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, и многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор.
Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по "верхнему уровню" на питающих центрах.
Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, наружного освещения, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Трудолюбовского сельского поселения была выявлена следующая проблема:
- Необходима замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.
Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Трудолюбовского сельского поселения станут:
- реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
2.2. Краткий анализ текущего состояния системы водоснабжения:
Обеспечение населения Трудолюбовского сельского поселения услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих хозяйствующих субъектов источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения, протяженность которых составляет 11 км, и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 4 шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 14,060 тыс. м3 в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.
Характеристика проблемы:
1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет 65%.
2. Аварийность на сетях сельского поселения составляет 3 - 4 случая в год.
3. Анализ проб воды из всех источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения является коммунально-бытового назначения.
В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице:

Наименование населенного пункта
Техническое состояние системы водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)
Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения
Наличие разведанных запасов питьевой воды подземных источников
Объемы питьевой воды на период ЧС м куб./ сут.
Источник водоснабжения
Напорно-регулирующие сооружения
Водопроводная сеть
Д. Трудолюбовка
Водозаборная скважина - 1 шт. кап. ремонт
Водонапорная башня - 2 шт.
65% кап. ремонт
Санитарная охранная зона - нет
нет

Д. Верхне-Никольское
Водозаборная скважина - 1 шт. кап. ремонт
Водонапорная башня - 1 шт.
65% кап. ремонт
Санитарная охранная зона - нет
нет

С. Шевали-Майданы
Водозаборная скважина - 1 шт. кап. ремонт
Водонапорная башня - 2 шт.
65% кап. ремонт
Санитарная охранная зона - нет
нет


2.2.1. Техническое состояние водопроводных сетей:

N№ пп
Наименование объекта
Адрес объекта
Длина, км
Ду, мм
Материал
Колодец, шт.
Техническое состояние
Пож. Гидрант
Баланса держатель
1.
Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.)
Д. Трудолюбовка
1,3
100
Чугун, полипропилен
7
удовлетворительное
4
Администрация Трудолюбовского с/п
2.
Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.)
Д. Верхне-Никольское
1,6
100
Чугун, полипропилен
7
удовлетворительное
1
Администрация Трудолюбовского с/п
3.
Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.)
С. Шевали-Майданы
1,5
100
Чугун, полипропилен
15
удовлетворительное
8
Администрация Трудолюбовского с/п

Действующая система водоснабжения находится в удовлетворительном состоянии. За весь период эксплуатации, 30 - 45 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Трудолюбовскому сельскому поселению составляет 65%.
Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, не (соответствует/соответствует) требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" из-за отсутствия очистных сооружений и систем водоподготовки на водозаборах.
Главной целью должны стать обеспечение населения Трудолюбовского сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.
2.2.2. Краткий анализ текущего состояния системы водоотведения:
На сегодняшний день система централизованного водоотведения и последующая очистка в Трудолюбовском сельском поселении не имеется. Из-за отсутствия централизованной канализационной системы стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенных, как правило, на приусадебных участках, с последующим вывозом ассенизационными машинами.
2.2.3. Краткий анализ текущего состояния сбора и утилизации ТБО:
Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов.
В будущем на территории поселения будет организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.
Необходимо установить на территории поселения дополнительные мусорные контейнеры вместимостью 0,75 м куб. для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, и иные учреждения установить урну для сбора мусора.
2.3. Краткий анализ текущего состояния систем газоснабжения:
Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Трудолюбовском сельском поселении осуществляет ООО "Газпром Межрегионгаз Рязань", природным газом пользуется население 2 населенных пунктов. Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом, составляет 106, что составляет уровень газификации 25%.
Источниками газопотребления являются население, ФАП д. Трудолюбовка, администрация Трудолюбовского сельского поселения.
Существующая схема газоснабжения является трехступенчатой и состоит из следующих элементов:
- сети низкого давления (до 0,005 Мпа); среднего давления (0,005 - 0,3 Мпа включительно); высокого давления (1 кат. 0,6 - 1,2 Мпа, 2 кат. 0,3 - 0,6 Мпа);
- головных газораспределительных пунктов;
- газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории Трудолюбовского сельского поселения.
Характеристики газопроводов на территории Трудолюбовского сельского поселения:

Газопроводы
Протяженность, км.
Материал труб
Высокого давления
36,5

Среднего давления
0,6
ПЭ
Низкого давления
10,5
ПЭ

Протяженность существующего подземного газопровода составляет 47,6 км, из них:
- газопровод высокого давления 36,5 км;
- газопровод среднего давления 0,6 км;
- газопровод низкого давления 10,5 км;
Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда, распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).
В системе газоснабжения сельского поселения можно выделить следующие основные задачи:
- подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;
- обеспечение надежности газоснабжения потребителей;
- своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;
- повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.
Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.

3. Перспективы развития муниципального образования
и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

Краткая характеристика МО:

Территория

Территория Трудолюбовского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области. Трудолюбовское сельское поселение расположено на востоке Сасовского района Рязанской области. На северо-западе Трудолюбовское поселение граничит с Демушкинским сельским поселением, на севере и северо-востоке - с Котелинским сельским поселением. С юга поселение граничит с Батьковским сельским поселением, а с востока - с Кустаревским сельским поселением. Его площадь составляет 15250 га.
Административный центр поселения - Трудолюбовка.
На территории Трудолюбовского сельского поселения есть озеро "Морской глаз", расположенное в с. Поляки-Майданы, в с. Шевали-Майданы протекает река Мокша, возле д. Кузьминка, д. Красный Яр, д. Новые Выселки протекает речка Лея.
В состав муниципального образования - Трудолюбовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области входят 14 населенных пунктов, а именно: деревня Трудолюбовка, деревня Таировка, деревня Кузьминка, разъезд Таировка, поселок Красный Яр, деревня Архапка, село Поляки-Майданы, деревня Новые Выселки, деревня Верхне-Никольское, село Шевали-Майданы, деревня Воскресенка, деревня Восход, деревня Ивановские Выселки, деревня Николаевка.
Общая площадь земель муниципального образования - 15250 га, в том числе земель сельхозугодий - 12386 га; площадь застроенных земель - 179 га Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог - 18 км.

Климат (характеристика Вашего поселения)

На территории Трудолюбовского сельского поселения преобладает умеренно-континентальный климат с теплым летом и умеренно-холодной зимой. На климат оказывает влияние удаленность от морей, географическая широта. Уровень солнечной радиации: летом - 40, осенью - 13, зимой - 7 единиц измерения. Ярко прослеживаются все времена года. Наблюдаются колебания температуры; средняя летняя температура +18°С, зимняя температура -12°С, случаются сильные морозы с вымерзанием озимых и фруктовых садов, и бывают декабрьские оттепели. Продолжительность безморозного периода 147 дней. Этого достаточно для выращивания любых культур. Средняя многолетняя температура воздуха самого холодного месяца (январь) составляет -12°С. Средняя температура воздуха самого теплого месяца (июля) составляет +18°С.
По количеству осадков проектируемая территория относится к зоне достаточного увлажнения. В среднем в течение года выпадает 521 мм осадков. В отдельные годы количество осадков может значительно отличаться от среднего многолетнего. На теплый период года (с апреля по октябрь) приходится примерно 349 мм осадков. В зимний период (с декабря по март) выпадает в среднем 172 мм осадков. Осадки зимой носят обложной характер и выпадают в виде снега, при оттепелях - в виде мокрого снега и дождя.

Промышленность

На территории муниципального образования Трудолюбовского сельского поселения промышленных предприятий нет.

Сельское хозяйство

На территории Трудолюбовского сельского поселения сельскохозяйственных предприятий нет.

Экологическая ситуация на территории МО

Экологическая ситуация, сложившаяся на территории Трудолюбовского сельского поселения, обусловлена как наличием собственных источников загрязнения: предприятий различных сфер деятельности, транспортных потоков, так и переносом загрязняющих веществ из сопредельных территорий.
Одним из основных показателей экологической обстановки является качество атмосферного воздуха.
Дополнительным источником загрязнения воздуха являются печи на угле и дровах в негазифицированных населенных пунктах. В целом, фактическое загрязнение воздуха населенных пунктов поселения можно оценить как допустимое.
На территории Трудолюбовского сельского поселения расположены населенные пункты, которые относятся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, вследствие аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года:
1. с. Поляки-Майданы;
2. с. Шевали-Майданы;
3. д. Таировка;
4. д. Красный Яр.

Перспективные показатели развития МО.
Социально-экономические показатели

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Трудолюбовского сельского поселения характеризуется следующими показателями:

Наименование показателя
Ед. изм.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Численность населения - всего
чел
615
620
625
628
636
645
652
Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования всего
Ед.
14
14
14
14
14
14
14
Дети:








дошкольного возраста
чел
17
15
16
16
17
21
20
школьного возраста
чел
34
33
34
35
35
34
35
Неработающее население в трудоспособном возрасте
чел
70
72
75
74
75
77
78
Студенты
чел
7
11
11
12
9
8
9
Пенсионеры и инвалиды
чел
265
268
271
270
270
275
275
Работающее население
чел
223
231
230
235
230
230
235

На территории муниципального образования - Трудолюбовское сельское поселение Сасовского муниципального района проживает 615 человек.
В период с 2009 по 2014 гг. численность населения поселения увеличивалась.
В 2014 г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 36% от общей численности населения поселения. Несмотря на то, что численность населения постоянно проживающих на территории поселения растет, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается неблагоприятной.
Прогнозная численность населения составит: 2015 год - 620 человек, 2020 год - 652 человека.

Перспективы развития застройки

Генеральным планом поселения предлагаются следующие объекты капитального строительства и площадки под застройку:
- строительство средней общеобразовательной школы - 120 мест и организация на ее базе групп дошкольного образования на 30 мест.
- капитальный ремонт медпункта в д. Трудолюбовка, с. Шевали-Майданы.
- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
- строительство детской площадки в д. Трудолюбовка, строительство спортивной площадки в д. Трудолюбовка, с. Шевали-Майданы.
- кольцевание существующих сетей водоснабжения.
- замена опорных столбов в д. Трудолюбовка, с. Шевали-Майданы, д. Таировка.
- капитальный ремонт медпункта в д. Трудолюбовка, с. Шевали-Майданы.

4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Целевые индикаторы и показатели развития системы
водоснабжения

Группа индикаторов
Наименование целевых индикаторов
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Площадь объектов жилой застройки (многоквартирные и индивидуальные жилые дома), подключенных к системе централизованного водоснабжения и водоотведения
м2
11500
11500
11500
11500
11500
11500
11500
Уровень собираемости платежей за услуги водоснабжения и водоотведения
%
82
84
86
82
84
86
82
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
Объем реализации услуг
тыс. куб. м
14,06
14,06
14,06
14,06
14,06
14,06
14,06
Показатели степени охвата потребителей приборами учета
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (многоквартирные дома)
%
40
35
40
30
35
40
30
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (бюджетные организации)
%
-
-
-
-
-
-
-
Показатели эффективности потребления коммунального ресурса с детализацией по многоквартирным домам и бюджетным организациям (удельные расходы каждого вида ресурса на 1 м 2, на 1 чел.)
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 чел.
куб. м/чел. в год
36,0
36,0
36,0
36,0
36,0
36,0
36,0
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 многоквартирных домов
куб. м/1 м2 в год
0,428
0,428
0,428
0,428
0,428
0,428
0,428
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 бюджетных организаций
куб. м/1 м2 в год
-
-
-
-
-
-
-

Целевые индикаторы и показатели развития системы
сбора и утилизации твердых бытовых отходов

Наименование целевых показателей и индикаторов Программы
Значение показателей и Индикаторов Программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1. Обеспечение сбора, транспортировки отходов до мест сортировки, утилизации, захоронения, приобретение автотранспортной техники, ед.
0
0
0
0
0
0
0
2. Места сбора и временного хранения ТБО: (ед.)
0
1
1
0
1
1
0
3. Обеспечение экологичной утилизации отходов, количество полигонов ТБО и ЖБО введенных в эксплуатацию, ед.
0
0
0
0
0
0
0
4. Снижение количества отходов, размещаемых на свалках, к общему количеству ежегодно образующихся отходов, %
0
1
3
0
1
3
0
5. Обустройство свалок в соответствии с нормативными требованиями, ед.
0
0
1
0
0
1
0

5. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих
достижение целевых показателей

Программа инвестиционных проектов в водоснабжении

N№ пп
Наименование объекта
ПИР/ СМР
Сроки реализации
Общая сметная стоимость, тыс. руб.
Финансовые потребности, тыс. руб. (без НДС)
нач.
окон.
на весь период 2014 - 2020 гг.
по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Д. Трудолюбовка



150
150
40
20
35
20
20
15
15
1.1
Безопасность и качество воды



40
40
10
-
30
-
-
-
-
1.1.1
Организационные мероприятия



40
40
10
-
30
-
-
-
-

Расширенные исследования качества воды скважинных водозаборов













Лицензирование водопользования и сопутствующие работы.



40
40
10
-
30
-
-
-
-
1.1.2
Модернизация водозаборных сооружений













Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации













Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы












1.2
Бесперебойность предоставления услуги водоснабжения



90
90
10
15
15
15
15
10
10
1.2.1
Реконструкция водопроводной сети



90
90
10
15
15
15
15
10
10

Реконструкция и строительство водопроводной сети



90
90
10
15
15
15
15
10
10
1.3
Повышение энергетической эффективности и энергосбережение



20
20
20
-
-
-
-
-
-
1.3.1
Снижения утечек при транспортировке и потребления электроэнергии













Реконструкция насосных станций 2-го подъема с внедрением энергоэффективного оборудования












1.3.2
Программа управления водопотреблением.



20
20
20
-
-
-
-
-
-

Установка приборов учета количества воды передачей данных в режиме реального времени на объектах водоснабжения













Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети



20
20
20
-
-
-
-
-
-
2
Д. Верхне-Никольское



105
105
10
40
10
-
15
15
15
2.1
Безопасность и качество воды



30
30
-
30
-
-
-
-
-
2.1.1
Организационные мероприятия



30
30
-
30
-
-
-
-
-

Расширенные исследования качества воды скважинных водозаборов













Лицензирование водопользования и сопутствующие работы.



30
30
-
30
-
-
-
-
-
2.1.2
Модернизация водозаборных сооружений













Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации













Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы












2.2
Бесперебойность предоставления услуги водоснабжения



65
65
-
10
10
-
15
15
15
2.2.1
Реконструкция водопроводной сети



65
65
-
10
10
-
15
15
15

Реконструкция и строительство водопроводной сети



65
65
-
10
10
-
15
15
15
2.3
Повышение энергетической эффективности и энергосбережение



10
10
10
-
-
-
-
-
-
2.3.1
Снижения утечек при транспортировке и потребления электроэнергии













Реконструкция/устройство водонапорных башен












2.3.2
Программа управления водопотреблением.



10
10
10
-
-
-
-
-
-

Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени на объектах водоснабжения













Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети



10
10
10
-
-
-
-
-
-

Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации













Реконструкция сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы













Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы












3
Село Шевали-Майданы



165
165
10
30
20
40
20
20
25
3.1
Безопасность и качество воды



30
30
-
-
-
30
-
-
-
3.1.1
Организационные мероприятия



30
30
-
-
-
30
-
-
-

Расширенные исследования качества воды скважинных водозаборов













Лицензирование водопользования и сопутствующие работы



30
30
-
-
-
30
-
-
-
3.1.2
Модернизация водозаборных сооружений













Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации













Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы












3.2
Бесперебойность предоставления услуги водоснабжения



125
125
-
5
5
15
30
35
35
3.2.1
Реконструкция водопроводной сети



125
125
-
5
5
15
30
35
35

Реконструкция и строительство водопроводной сети



125
125
-
5
5
15
30
35
35
3.3
Повышение энергетической эффективности и энергосбережение



10
10
10
-
-
-
-
-

3.3.1
Снижения утечек при транспортировке и потребления электроэнергии













Реконструкция/устройство водонапорных башен












3.3.2
Программа управления водопотреблением



10
10
10
-
-
-
-
-
-

Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени на объектах водоснабжения













Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети



10
10
10
-
-
-
-
-
-

Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации













Реконструкция сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы













Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы













6. Источники инвестиций, тарифы и доступность
программы для населения

В связи со значительным объемом предусмотренных программой инвестиций и необходимостью обеспечения доступности тарифов на коммунальные услуги для населения, финансирование будет осуществляться за счет бюджета сельского поселения.
Объемы инвестиций подлежат пересмотру в рамках периодических процедур мониторинга и корректировки программы.

N№ пп
Наименование мероприятия
Ед. изм.
Источники финансирования
В том числе по годам
Всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
Система водоснабжения

Бюджет сельского поселения
420000
60000
60000
60000
60000
60000
60000
60000
1.1
Лицензирование водопользования и сопутствующие работы в д. Трудолюбовка, с. Шевали-Майданы, д. Верхне-Никольское

Бюджет сельского поселения
100000
10000
30000
30000
30000
-
-
-
1.2
Реконструкция и строительство водопроводной сети
км
Бюджет сельского поселения
280000
10000
30000
30000
30000
60000
60000
60000
1.3
Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети
3 шт.
Бюджет сельского поселения
40000
40000
-
-
-
-
-
-
2
ИТОГО:


420000
60000
60000
60000
60000
60000
60000
60000
3
Областной бюджет










4
Бюджет сельского поселения


420000
60000
60000
60000
60000
60000
60000
60000
5
Внебюджетные источники











7. Управление Программой

Администрация Трудолюбовского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 7 лет и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации Программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе 5 "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" настоящего отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Приказ от 14 апреля 2008 года № 48 Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в коммунальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры;
2. верификация данных;
3. анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию систем коммунальной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления коммунальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.


------------------------------------------------------------------