Решение Совета депутатов муниципального образования - Сотницынское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 24.06.2014 N 14 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Сотницынское сельское поселение" на 2014 - 2033 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СОТНИЦЫНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СОТНИЦЫНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
НА 2014 - 2033 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Сотницынское сельское поселение", Совет депутатов Сотницынского сельского поселения решил:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Сотницынское сельское поселение на 2014 - 2033 годы" согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением решения возложить на Главу администрации Сотницынского сельского поселения Сасовского района Рязанской области.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в совместном печатном средстве массовой информации Совета депутатов Сотницынского сельского поселения и администрации Сотницынского сельского поселения Сасовского муниципального района Рязанской области "Информационный бюллетень Сотницынского сельского поселения".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Совета депутатов
С.А.ЛЫДИН

Глава сельского поселения
С.А.ЛЫДИН





Приложение

1. ПАСПОРТ
программы "Комплексное развитие системы коммунальной
инфраструктуры на территории муниципального образования -
Сотницынское сельское поселение на 2014 - 2033 годы"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования - Сотницынское сельское поселение на 2014 - 2020 годы"
Основания для разработки Программы
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 "Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"
Заказчик Программы
Администрация Сотницынского сельского поселения Сасовского района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация Сотницынского сельского поселения Сасовского района Рязанской области
Цель и задачи Программы
Развитие систем коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния
Важнейшие целевые показатели Программы
- Объем полезного отпуска тепловой энергии;
- Объем отпуска питьевой воды в сеть;
- Объем принятых стоков
Сроки этапы реализации Программы
2014 - 2033 годы.
Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Источники финансирования:
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета;
- внебюджетные источники.
Объемы финансирования:

Областной бюджет:
Местный бюджет:
Внебюджетные источники:
2014 г.
____ т.р.
2015,6 т.р.
____ т.р.
2015 г.
____ т.р.
2250,7 т.р.
____ т.р.
2016 г.
____ т.р.
____ т.р.
____ т.р.
2017 г.
____ т.р.
____ т.р.
____ т.р.
2018 г.
____ т.р.
____ т.р.
____ т.р.
2020 г.
____ т.р.
____ т.р.
____ т.р.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014 - 2033 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета

2. Характеристика существующего состояния
коммунальной инфраструктуры

Краткий анализ текущего состояния электроснабжения:
Электроснабжение потребителей Сотницынского сельского поселения осуществляется от электроподстанции, обслуживаемой ОАО "МРСК Центра и Приволжья", филиал Рязаньэнерго. Организация, эксплуатирующая электросети, - ОАО "РОЭК". Электроснабжение осуществляется от подстанций ПС "Сотницыно".
Общая протяженность линий электропередач составляет 115 км, в том числе по уровням напряжения: 78-ВЛ - 0,4 кВ, 37-ВЛ - 10 кВ. Наибольшую долю в электрических сетях занимают:
1. Перерабатывающая промышленность:
ООО "Сотницынский сахарный завод", ООО "Сотницынский дрожжевой завод".
Характеристика текущего состояния системы электроснабжения Сотницынского сельского поселения удовлетворительная.
Краткий анализ системы теплоснабжения:
Квартальная котельная п. Сотницыно, ул. Садовая: 5 котлов ЗИОСАБ-250.
Теплотрасса 0,8 км.
Обслуживает 220 квартир - 3 пятиэтажки.
Индивидуальное теплоснабжение - 1 трехэтажка.
Техническая характеристика оборудования систем теплоснабжения:

Наименование котельной
Адрес
Год ввода
Основное оборудование
Вид топлива
Износ, %

Ул. Садовая
2004
ЗИОСАБ-25
газ


Техническая характеристика оборудования тепловых сетей:

Наименование котельной
Протяженность, м
Износ сетей
Реконструкции сетей
%
м
%
м

0,8





Техническая характеристика оборудования тепловых сетей:

Наименование котельной
Диаметр сетей, мм
Способ прокладки
Тип изоляции
Год ввода
Срок службы, лет
Планируемый срок замены

110
Воздушная (наружная)
стекловата




За 2009 - 2013 годы наблюдается тенденция к снижению потребления тепловой энергии.
Краткий анализ текущего состояния системы водоснабжения:
Обеспечение населения Сотницынского сельского поселения услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих хозяйствующих субъектов источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения, протяженность которых составляет 23,4 км, и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 8 шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 84,6 тыс. м3 в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.
Характеристика проблемы:
1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет 80%.
2. Аварийность на сетях сельского поселения составляет 20 - 25 случаев в год.
3. Анализ проб воды из всех источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения является коммунально-бытового назначения.
В связи с разработкой Программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице:

Наименование населенного пункта
Техническое состояние системы водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)
Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения
Наличие разведанных запасов питьевой воды подземных источников
Объемы питьевой воды на период ЧС м куб./сут.
Источник водоснабжения
Напорно-регулирующие сооружения
Водопроводная сеть
П. Сотницыно
Водозаборная скважина - 6 шт.
Частотно-регулируемый привод - 6
20,4 км
-
-
-
П. Декабристы
Водозаборная скважина - 1 шт.
Автоматика - 1
1 км
-
-
-
С. Верхнее-Мальцево
Водозаборная скважина - 1 шт.
Автоматика - 1
2 км
-
-
-

Техническое состояние водопроводных сетей:

N№ пп
Наименование объекта
Адрес объекта
Длина, км
Ду мм
Материал
Колодец, шт.
Техническое состояние
Пож. Гидрант
Баланса держатель
1.
Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.)
П. Сотницыно
12,0
100
Чугун полиэтилен
-
удовлетворительное
15
Администрация Сотницынского сельского поселения
2.
Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.)
С. Верхнее-Мальцево
2,0
100 63
Чугун полиэтилен
-
удовлетворительное
-
Администрация Сотницынского сельского поселения

Действующая система водоснабжения находится в удовлетворительном (неудовлетворительном/удовлетворительном) состоянии. За весь период эксплуатации, 40 (количество лет), реконструкция водопроводных сетей не проводилась (проводилась/не проводилась). В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное (удовлетворительное/неудовлетворительное), что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Сотницынскому сельскому поселению составляет 50%.
Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, не (соответствует/соответствует) требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" из-за отсутствия очистных сооружений и систем водоподготовки на водозаборах.
Главной целью должно стать обеспечение населения Сотницынского сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.
Краткий анализ текущего состояния системы водоотведения:
На сегодняшний день система централизованного водоотведения и последующая очистка в Сотницынском сельском поселении имеется. Но также имеет место отсутствие централизованной канализационной системы в частном секторе, стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенных, как правило, на приусадебных участках, с последующим вывозом ассенизационными машинами. В 2013 году прошла реконструкция КНС-1, КНС-2.
Краткий анализ текущего состояния сбора и утилизации ТБО:
Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:
- разработан график вывоза ТБО, предусматривающий контейнерную систему сбора и вывоза, вывоз производится по утвержденному маршруту;
- разработан и утвержден тариф на сбор и вывоз ТБО на полигон промышленных и бытовых отходов.
Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТБО осуществляется ООО "Заречное".
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Сотницынского сельского поселения и дальнейшего развития жилищного строительства необходима рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка.
Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.
Необходимо установить на территории поселения дополнительные мусорные контейнеры вместимостью 0,75 м куб. для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.
Краткий анализ текущего состояния систем газоснабжения:
Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Сотницынском сельском поселении осуществляет ООО "Газпром межрегионгаз Рязань", природным газом пользуется население 3-х (указать количество) населенных пунктов. Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом, составляет 1027 (указать количество), что составляет уровень газификации 90%;
Источниками газопотребления являются население, предприятия общественного питания, коммунально-бытовые учреждения и предприятия, местные котельные и бытовые печи, сельскохозяйственные и промышленные предприятия.
Существующая схема газоснабжения является трехступенчатой и состоит из следующих элементов:
- сети низкого давления (до 0,005 Мпа); среднего давления (0,005-0,3 Мпа включительно); высокого давления (1 кат. 0,6 - 1,2 Мпа, 2 кат. 0,3 - 0,6 Мпа);
- головных газораспределительных пунктов;
- газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории Сотницынского сельского поселения.
Характеристики газопроводов на территории Сотницынского сельского поселения:

Газопроводы
Протяженность, км
Материал труб
Высокого давления
6,101
ПЭ
Среднего давления
7,693
ПЭ
Низкого давления
11,668
ПЭ

Протяженность существующего подземного газопровода составляет 115,5 км, из них:
- газопровод высокого давления 6,101 км;
- газопровод среднего давления 7,693 км;
- газопровод низкого давления 11,668 км.
Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда, распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).
В системе газоснабжения сельского поселения можно выделить следующие основные задачи:
- подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;
- обеспечение надежности газоснабжения потребителей;
- своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;
- повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.
Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.

3. Перспективы развития муниципального образования
и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

Краткая характеристика МО:

Территория

Территория Сотницынского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
Сотницыно - крупнейший поселок на территории Сасовского района, расположен на реке Алешня в 10 км от райцентра г. Сасово. Сотницынское сельское поселение граничит по смежеству с Нижнемальцевским сельским поселением, по смежеству с Чучковским муниципальным районом, по смежеству с Каргашинским поселением, по смежеству с Алешинским сельским поселением, по смежеству с Шацким муниципальным районом. Его площадь составляет 2334 кв. м. Административный центр поселения - п. Сотницыно.
В состав муниципального образования - Сотницынское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области входят 3 (количество) населенных пункта, а именно: п. Сотницыно, с. Верхнее-Мальцево, п. Декабристы.
Общая площадь земель муниципального образования - 9950 га, в том числе земель сельхозугодий - 9648 га; площадь застроенных земель - 286,1 га. Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог - 16,2 км.

Климат (характеристика Вашего поселения)

На территории Сотницынского сельского поселения преобладает умеренно-континентальный климат. Средняя многолетняя температура воздуха самого холодного месяца (январь) составляет - минус 16 °С. Средняя температура воздуха самого теплого месяца (июля) составляет плюс 21,7 °С.
По количеству осадков проектируемая территория относится к зоне достаточного увлажнения. В среднем в течение года выпадает 521 мм осадков. В отдельные годы количество осадков может значительно отличаться от среднего многолетнего. На теплый период года (с апреля по октябрь) приходится примерно 54% от годовой суммы осадков. В зимний период (с декабря по март) выпадает в среднем 172 мм осадков. Осадки зимой носят обложной характер и выпадают в виде снега, при оттепелях - в виде мокрого снега и дождя.

Промышленность

На территории муниципального образования находятся 2 предприятия производственной сферы: ООО "Сотницынский сахарный завод" и ООО "Сотницынский дрожжевой завод".

Сельское хозяйство

Основными сельскохозяйственными предприятиями являются СПК "Колос", расположенный в п. Сотницыно. (название и местонахождение предприятий).
Земли сельскохозяйственного назначения составляют 9648 га, или 96,9% всей площади земель в границах поселения.
Часть земель сельскохозяйственного назначения используется неэффективно или не используются совсем.
На территории поселения имеются мелиорированные земельные участки.
Основными землепользователями являются: СПК "Колос", КФК "Панкратова".

Экологическая ситуация на территории МО

Источниками негативного воздействия на окружающую среду в Сотницынском сельском поселении являются:
1. Сельскохозяйственные и промышленные предприятия:
- выбросы загрязняющих веществ от автомобилей и сельхозмашин;
- образование и размещение отходов производства и потребления;
- животноводство.
Нормативные документы и лимиты на размещение и образование отходов имеются.
2. Школа, детский сад, дом культуры имеют свои котельные, в качестве топлива используется природный газ, образуются отходы производства и потребления.
Нормативные документы и лимиты на размещение и образование отходов имеются.
3. Объекты торговли:
- отходы от уборки помещений и прилегающих территорий.
4. Благоустроенное жилье:
- отходы от благоустроенного жилья собираются в контейнеры ТБО с последующим вывозом на свалку.

Перспективные показатели развития МО.
Социально-экономические показатели

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам динамика демографического развития Сотницынского сельского поселения характеризуется следующими показателями:

Наименование показателя
Ед. Изм.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Численность населения - всего
чел.
2920
2820
2810
2800
2815
2830
2820
2820
2815
Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования всего
ед.
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Дети:










дошкольного возраста
чел.
166
170
175
170
172
176
167
170
172
школьного возраста
чел.
220
210
209
200
215
220
216
215
210
Неработающее население в трудоспособном возрасте
чел.
235
260
250
255
270
265
260
260
245
Студенты
чел.
88
95
86
85
80
85
88
90
82
Пенсионеры и инвалиды
чел.
830
845
850
855
840
845
850
860
865
Работающее население
чел.
1213
1226
1213
1200
1210
1115
1120
1100
1115

На территории муниципального образования - Сотницынское сельское поселение Сасовского муниципального района проживает 2810 человек.
В период с 2009 по 2014 гг. численность населения поселения непрерывно уменьшается (увеличивалась/уменьшалась).
В 2014 г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 45% от общей численности населения поселения. Несмотря на то, что численность населения постоянно проживающих на территории поселения уменьшается (растет/уменьшается), ситуация с возрастной структурой населения поселения остается благоприятной (неблагоприятной/благоприятной).
Прогнозная численность населения составит: 2015 год - 2800 тыс. человек, 2020 год - 2815 тыс. человек.

Перспективы развития застройки
(укажите перспективу развития вашего сельского поселения)

В 2015 году планируется малоэтажная застройка в п. Сотницыно по программе "Переселение граждан из аварийного жилого фонда".

4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Целевые индикаторы и показатели развития системы
теплоснабжения

Группа индикаторов
Наименование целевых индикаторов
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2022
2023
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Площадь объектов жилой застройки (многоквартирные и индивидуальные жилые дома), подключенных к системе централизованного ТС
м2
11200
11200
-
-
-
-
-


Уровень собираемости платежей за услуги теплоснабжения
%
97
97
-
-
-
-
-
-
-
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
Объем реализации услуг
тыс. Гкал
2,624
2,624







Показатели степени охвата потребителей приборами учета
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (многоквартирные дома)
%
-
-
-
-
-
-
-


Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (бюджетные организации)
%
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Показатели надежности системы ресурсоснабжения
Объем реконструкции сетей (за год) <*>
км
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Целевые индикаторы и показатели развития
системы водоснабжения

Группа индикаторов
Наименование целевых индикаторов
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Площадь объектов жилой застройки (многоквартирные и индивидуальные жилые дома), подключенных к системе централизованного водоснабжения и водоотведения
м2
34639
34645
34650
34650
34900
34950
34950
34955
34955
Уровень собираемости платежей за услуги водоснабжения и водоотведения
%
62
65
65
70
70
75
75
85
95
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
Объем реализации услуг
тыс. куб. м
85850
85850
85860
85860
85865
85870
85870
85880
85880
Показатели степени охвата потребителей приборами учета
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (многоквартирные дома)
%
60
60
60
65
70
75
75
80
80
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (бюджетные организации)
%
100
90
100
100
90
100
95
100
100
Показатели эффективности потребления коммунального ресурса с детализацией по многоквартирным домам и бюджетным организациям (удельные расходы каждого вида ресурса на 1 м2, на 1 чел.)
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 чел.
куб. м/чел. в год
37,04
37,04
37,04
37,04
37,04
37,04
37,04
37,04
37,04
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 многоквартирных домов
куб. м/1 м2 в год
1,01
1,01
1,01
1,01
1,01
1,01
1,01
1,01
1,0
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 бюджетных организаций
куб. м/1 м2 в год
4,52
4,52
4,52
4,52
4,52
4,52
4,52
4,52
4,52

Целевые индикаторы и показатели развития
системы водоотведения

Группа индикаторов
Наименование целевых индикаторов
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Площадь объектов жилой застройки (многоквартирные и индивидуальные жилые дома), подключенных к системе централизованного водоснабжения и водоотведения
м2
34639
34640
34650
34655
34655
34660
34660
34665
Уровень собираемости платежей за услуги водоснабжения и водоотведения
%
63
65
65
75
75
85
90
90
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
Объем реализации услуг
тыс. куб. м
46890
46890
46900
46950
46950
46955
46960
46960
Показатели степени охвата потребителей приборами учета
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (многоквартирные дома)
%
90
90
95
95
97
98
100
100
Показатели эффективности потребления коммунального ресурса с детализацией по многоквартирным домам и бюджетным организациям (удельные расходы каждого вида ресурса на 1 м 2, на 1 чел.)
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 чел.
куб. м/чел. в год
1,03
1,03
1,03
1,03
1,03
1,03
1,03
1,03
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 многоквартирных домов
куб. м/1 м2 в год
1,03
1,03
1,03
1,03
1,03
1,03
1,03
1,03
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 бюджетных организаций
куб. м/1 м2 в год
33,26
33,26
33,26
33,26
33,26
33,26
33,26
33,26

Целевые индикаторы и показатели развития системы
сбора и утилизации твердых бытовых отходов

Наименование целевых показателей и индикаторов Программы
Значение показателей и индикаторов Программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1. Обеспечение сбора, транспортировки отходов до мест сортировки, утилизации, захоронения, приобретение автотранспортной техники, ед.
0
0
1
1
1
2. Места сбора и временного хранения ТБО: (ед.)
0
0
0
1
0
3. Обеспечение экологичной утилизации отходов, количество полигонов ТБО и ЖБО введенных в эксплуатацию, ед.
1
1
1
1
1
4. Снижение количества отходов, размещаемых на свалках, к общему количеству ежегодно образующихся отходов, %
0
0
0
3
5

5. Обустройство свалок в соответствии с нормативными требованиями, ед.
0
0
1
1
1
6. Продление срока эксплуатации полигона ТБО и ЖБО, оставшийся срок эксплуатации лет
-
5
7
9
12
7. Применение новых методов утилизации и переработки отходов, ед.
0
0
0
0
1

5. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих
достижение целевых показателей

Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении
Перевод МКД на индивидуальное отопление
Программа инвестиционных проектов в водоснабжении

N№ пп
Наименование объекта
ПИР/ СМР
Сроки реализации
Общая сметная стоимость, тыс. руб.
Финансовые потребности, тыс. руб. (без НДС)
нач.
окон.
на весь период 2014 - 2033 гг.
по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
П. Сотницыно














1.1
Безопасность и качество воды














1.1.1
Организационные мероприятия














1.1.2
Благоустройство санитарной зоны скважин и строительство ограждений





360,0








1.2
Бесперебойность предоставления услуги водоснабжения














1.2.1
Реконструкция водопроводной сети





300,0









Реконструкция и строительство водопроводной сети














1.3
Повышение энергетической эффективности и энергосбережение














1.3.1
Снижения утечек при транспортировке и потребления электроэнергии















Установка частотно-регулируемого привода на скважине





240,0








1.3.2
Программа управления водопотреблением.















Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени на объектах водоснабжения





99,0
73,0







1.4
Паспортизация объектов водоснабжения














1.4.1
Изготовление кадастровых паспортов на объекты водоснабжения и их регистрация





50,0









Реконструкция водопроводной сети















Реконструкция и строительство водопроводной сети














2
пос. Декабристы














2.1
Безопасность и качество воды














2.1.1
Организационные мероприятия















Расширенные исследования качества воды скважинных водозаборов















Лицензирование водопользования и сопутствующие работы.














2.1.2
Модернизация водозаборных сооружений















Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации















Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы














2.2
Бесперебойность предоставления услуги водоснабжения














2.2.1
Реконструкция водопроводной сети















Реконструкция и строительство водопроводной сети















Повышение энергетической эффективности и энергосбережение














2.3.1
Изготовление кадастровых паспортов на объекты водоснабжения и их регистрация





50,0









Реконструкция/устройство водонапорных башен














2.3.2
Программа управления водопотреблением















Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени на объектах водоснабжения















Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети














2.4
Доступ к услуге водоснабжения














2.4.1
Проектирование и строительство водоводов в районы новой жилой застройки















Реконструкция водопроводной сети















Реконструкция и строительство водопроводной сети














3
С. Верхнее-Мальцево














3.1
Безопасность и качество воды














3.1.1
Организационные мероприятия















Расширенные исследования качества воды скважинных водозаборов















Лицензирование водопользования и сопутствующие работы














3.1.2
Модернизация водозаборных сооружений















Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации















Реконструкция сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы















Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы















Реконструкция РЧВ














3.2
Бесперебойность предоставления услуги водоснабжения














3.2.1
Реконструкция водопроводной сети















Реконструкция и строительство водопроводной сети














3.3
Повышение энергетической эффективности и энергосбережение














3.3.1
Изготовление кадастровых паспортов на объекты водоснабжения и их регистрация





50,0









Реконструкция насосных станций 2-го подъема с внедрением энергоэффективного оборудования














3.3.2
Программа управления водопотреблением















Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени на объектах водоснабжения















Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети














3.4
Доступ к услуге водоснабжения














3.4.1
Проектирование и строительство водоводов в районы новой жилой застройки















Реконструкция водопроводной сети















Реконструкция и строительство водопроводной сети















ИТОГО по МО















Программа инвестиционных проектов в водоотведении

N№ пп
Наименование объекта
ПИР/ СМР
Сроки реализации
Сети, км.
Общая сметная стоимость, тыс. руб.
по годам
нач.
окон.
2014
2015
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020 - 2030
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
П. Сотницыно














1.1
Реконструкция (строительство) канализационной сети





99,0












150,0








1.2
Реконструкция (строительство) КОС, КНС



























2
пос. Декабристы














2.1
Реконструкция (строительство) канализационной сети



























2.2
Реконструкция (строительство) КОС, КНС



























3
с. Верхнее - Мальцево














3.1
Реконструкция (строительство) канализационной сети



























3.2
Реконструкция (строительство) КОС, КНС




























ИТОГО по МО















Программа инвестиционных проектов в системе сбора
и утилизации твердых бытовых отходов

Наименование мероприятия
Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые результаты реализации мероприятия
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Обеспечение сбора, транспортировки отходов до мест сортировки, утилизации, захоронения
Всего





Приобретение 2 ед. спецтехники для обеспечения сбора и транспортировки отходов к месту утилизации
Областной бюджет





Местный бюджет





Приобретение и установка контейнеров
Всего





Организация селективного сбора в 1 населенном пункте
Областной бюджет





Местный бюджет





Строительство контейнерных площадок
Всего





Реконструкция полигона, предусматривающая дополнительное размещение ЖБО в объеме 7 тыс. куб. м/год
Федеральный бюджет





Областной бюджет





Местный бюджет





Ликвидация несанкционированных свалок
Всего





Приобретение 1 единицы спец. техники для уплотнения размещаемых отходов на полигоне ТБО и ЖБО. Снижение количества размещаемых на свалках отходов на 5%
Областной бюджет





Местный бюджет






Всего






Федеральный бюджет





Областной бюджет





Местный бюджет






6. Источники инвестиций, тарифы и доступность
программы для населения

В связи со значительным объемом предусмотренных Программой инвестиций и необходимостью обеспечения доступности тарифов на коммунальные услуги для населения финансирование будет осуществляться за счет бюджета Сотницынского сельского поселения.
Объемы инвестиций подлежат пересмотру в рамках периодических процедур мониторинга и корректировки Программы.
Величина тарифов и доступность Программы для населения:

Прогнозные величины тарифов и оценка доступности
программы для населения

Наименование показателя
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Тариф на услуги теплоснабжения (без НДС)
руб./Гкал









Производственная программа
руб./Гкал









Инвестиционная программа
руб./Гкал









Тариф на услуги водоснабжения (без НДС)
руб./м3









Производственная программа
руб./м3









Инвестиционная программа
руб./м3









Тариф на услуги водоотведения (без НДС)
руб./м3









Производственная программа
руб./м3









Инвестиционная программа
руб./м3









Тариф на услуги по электроснабжению
руб./кВтч









Производственная программа
руб./кВтч









Инвестиционная программа
руб./кВтч









Тариф на услуги по газоснабжению
руб./м3









Производственная программа
руб./м3









Инвестиционная программа
руб./м3









Плата с одной семьи за коммунальные услуги (с НДС), в том числе:
руб./мес.









Теплоснабжение
руб./мес.









Горячее водоснабжение
руб./мес.









Холодное водоснабжение
руб./мес.









Водоотведение
руб./мес.









Электроснабжение
руб./мес.









Газоснабжение
руб./мес.









Средний совокупный доход семьи
руб./мес.









Удельный вес платы в совокупном доходе семьи
%









Максимально допустимая доля собственных расходов населения на оплату коммунальных услуг
%









Максимально допустимая плата с одной семьи за коммунальные услуги (с НДС)
руб./мес.









Доступность
%










7. Управление Программой

Администрация Сотницынского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 7 лет и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации Программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе 5 "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Приказ от 14 апреля 2008 года № 48 Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в коммунальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры;
2. верификация данных;
3. анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию систем коммунальной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления коммунальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.


------------------------------------------------------------------