Решение Совета депутатов муниципального образования - Кустаревское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 25.06.2014 N 10 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования - Кустаревское сельское поселение на 2014 - 2020 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КУСТАРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КУСТАРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса", Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 "Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" Совет депутатов решил:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования - Кустаревское сельское поселение на 2014 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации Кустаревского сельского поселения Сасовского муниципального района Рязанской области.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в совместном печатном средстве массовой информации Совета депутатов Кустаревского сельского поселения и администрации Кустаревского сельского поселения "Кустаревский вестник".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
Кустаревского сельского поселения
Н.П.ЯШКОВА

Глава Кустаревского
Сельского поселения
В.П.МЫШЛЯЕВ





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КУСТАРЕВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на
территории муниципального образования - Кустаревское
сельское поселение на 2014 - 2020 годы"

Наименование программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования - Кустаревское сельское поселение" на 2014 - 2020 годы"
Заказчик Программы
Администрация Кустаревского сельского поселения Сасовского района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация Кустаревского сельского поселения Сасовского района Рязанской области
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 "Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"
Исполнители программы
Администрация Кустаревского сельского поселения Сасовского района Рязанской области
Цель и задачи программы
Развитие систем коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования - Кустаревское сельское поселение, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния
Важнейшие целевые показатели программы
1. Теплоснабжение:
- снижение объема тепловой энергии.
2. Водоснабжение
- снижение аварийности систем водоснабжения;
- объем отпуска питьевой воды в сеть;
- объем принятых стоков
Сроки этапы реализации программы.
2014 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования
Источники финансирования:
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета;
- внебюджетные источники;
Объемы финансирования:
Областной бюджет:
Местный бюджет:
Внебюджетные источники:
2014 г. - ________ т.р.
450,1 т.р.
______ т.р.
2015 г. - ________ т.р.
361,2 т.р.
______ т.р.
2016 г. - ________ т.р.
268,8 т.р.
______ т.р.
2017 г. - ________ т.р.
_____ т.р.
______ т.р.
2018 г. - ________ т.р.
_____ т.р.
______ т.р.
2020 г. - ________ т.р.
_____ т.р.
______ т.р.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014 - 2020 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета
Ожидаемые конечные результаты
1. В области теплоснабжения:
- снижение удельного расхода электроэнергии на 6%.
2. В области водоснабжения
- снижение уровня потерь воды до 5%;
- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене до 10,5%.
3. В области сбора и транспортировки твердых бытовых отходов:
- обеспечение населения поселения услугой сбора и транспортировки твердых бытовых отходов до 75%.
4. В области электроснабжения:
- снижение уровня потерь электроэнергии на 13%.
5. В области газоснабжения:
- обеспечение потребителей природным газом до 95%

1. Характеристика задачи, решение которой
осуществляется путем реализации Программы

Обеспечение населения Кустаревского сельского поселения коммунальными услугами нормативного качества - одна из приоритетных социальных, экологических проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья и повышения качества жизни населения, обеспечения устойчивого развития производств.
Решение проблем носит комплексный характер в реализации мероприятий по улучшению качеств вышеуказанных услуг, которые возможны только при взаимодействии органов властей всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.
Для системного решения проблем коммунальной сферы целесообразно использовать программно-целевой метод, позволяющий выявить приоритетные направления, на которые необходимо направить наибольшие силы и средства путем обеспечения координации действий со стороны государства и привлечения бюджетных средств, в том числе федеральных и частных инвестиций.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кустаревского сельского поселения обусловлена тем, что проблемы коммунального комплекса носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия Правительства Рязанской области и органов местного самоуправления, а также организаций коммунального комплекса и прочих заинтересованных юридических лиц, требуют взаимодействия органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют долгосрочного бюджетного планирования, требуют совершенствования нормативно-правовой базы, проведения единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования отечественного производителя.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кустаревского сельского поселения Сасовского муниципального района Рязанской области разработана с целью повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения Кустаревского сельского поселения.

1.1. Социально-экономические показатели

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Кустаревского сельского поселения характеризуется следующими показателями:

Наименование показателя
Ед. изм.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Численность населения, всего
чел
976
980
985
985
985
990
990
Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования, всего
ед.
1
1
1
1
1
1
1
Дети:








дошкольного возраста
чел.
36
38
38
40
40
45
45
школьного возраста
чел.
86
84
84
86
90
90
95
Неработающее население в трудоспособном возрасте
чел.
64
60
54
52
50
45
40
Студенты
чел.
18
24
24
26
28
30
30
Пенсионеры и инвалиды
чел.
341
340
340
340
350
350
350
Работающее население
чел.
431
130
430
430
435
435
440

На территории муниципального образования Кустаревское сельское поселение Сасовского муниципального района проживают 976 человек.
В период с 2009 по 2013 гг. численность населения поселения непрерывно уменьшалась.
В 2013 г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 51% от общей численности населения поселения. Несмотря на то, что численность населения постоянно проживающих на территории поселения уменьшается, ситуация с возрастной структурой неблагоприятная.
Прогнозная численность населения составит: 2015 год - 0,98 тыс. человек, 2020 год - 0,99 тыс. человек.

1.2. Характеристика существующего состояния
коммунальной инфраструктуры

Краткий анализ текущего состояния электроснабжения

Электроснабжение потребителей Кустаревского сельского поселения осуществляется от электроподстанции, обслуживаемой ПО "Сасовские электрические сети" филиала "Рязаньэнерго" ОАО "МРСК центра и Приволжья".
Общая протяженность линий электропередач. составляет 24,3 км, в том числе по уровням напряжения: 7,5 км - 10 кВ, 16,8 км - 0,4 кВ.

Краткий анализ системы теплоснабжения

Техническая характеристика оборудования систем теплоснабжения:

Наименование котельной
Адрес
Год ввода
Основное оборудование
Вид топлива
Износ, %
АТП
п. Кустаревка, ул. Заводская, 49
2008
АОГВ - 11,3
Природный газ
0
АТП
п. Кустаревка, ул. Заводская, 31
2011
Мегапресс 250
Природный газ
0

Техническая характеристика оборудования тепловых сетей:

Наименование котельной
Протяженность, м
Износ сетей
Реконструкции сетей
%
м
%
м
АТП школы






Техническая характеристика оборудования тепловых сетей:

Наименование котельной
Диаметр сетей, мм
Способ прокладки
Тип изоляции
Год ввода
Срок службы, лет
Планируемый срок замены
-






-







За 2009 - 2013 годы наблюдается тенденция к снижению потребления тепловой энергии.

Краткий анализ текущего состояния системы водоснабжения

Обеспечение населения Кустаревского сельского поселения услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих хозяйствующих субъектов источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения протяженность которых составляет 4,34 км, и подземных источников водоснабжения - артезианских скважин в количестве 3 шт., одна скважина принадлежит МО - Кустаревское сельское поселение и по договору аренды обслуживается ОО "Заречное", две скважины принадлежат и обслуживаются ОАО "РЖД". Потребление воды всеми потребителями составляет 140 тыс. м3 в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.
Характеристика проблемы:
1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет 42%.
2. Аварийность на сетях сельского поселения составляет 5 случаев в год.
3. Анализ проб воды из всех источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения является коммунально-бытового назначения.
4. Водопровод имеется только на 40% территории, 52% жителей обеспечиваются водой из шахтных колодцев, вода в них плохого качества из-за близкого уровня грунтовых вод и наличия на территории болотистых мест.
5. Дополнительное строительство шахтных колодцев не приводит к результату.
6. Необходимо строительство еще одной водонапорной башни и сети водоснабжения, т.к. мощность и удаленность имеющейся скважины мала для обеспечения всего поселка.
В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице:

Наименование населенного пункта
Техническое состояние системы водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)
Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения
Наличие разведанных запасов питьевой воды подземных источников
Объемы питьевой воды на период ЧС, м куб./ сут.
источник водоснабжения
напорно-регулирующие сооружения
водопроводная сеть
п. Кустаревка
Скважина ул. Заводская, 30а
Автоматика "Каскад - 2М"
6,6


384 куб./сутки
п. Кустаревка
Скважина ОАО "РЖД"
Автоматика
2,3


280 куб./сут.

Техническое состояние водопроводных сетей:

N№ пп
Наименование объекта
Адрес объекта
Длина, км
Ду, мм
Материал
Колодец, шт.
Техническое состояние
Пож. гидрант
Балансодержатель
1.
Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.)
п. Кустаревка
4,3
100
Чугун, полиэтилен
9
удовлетворительное
9
Администрация МО - Кустаревское сельское поселение
2.
Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.)
п. Кустаревка
2,3
100
Чугун, сталь
4
Неудов.
2
ОАО "РЖД"

Действующая система водоснабжения находится в удовлетворительном состоянии. За весь период эксплуатации, 10 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась. Санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей удовлетворительное. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Кустаревскому сельскому поселению составляет 30%.
Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Главной целью должно стать обеспечение населения Кустаревского сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.

Краткий анализ текущего состояния системы водоотведения

Центральное водоотведение имеется только в части многоквартирных домов, что составляет 32%:

Канализация

Протяженность, км
1,42
КНС, мощность
180 куб./час.
2 насоса по 37 кВт и обогреватель 6 кВт

Мощность очистных сооружений
нет

В 1 км от поселка в лесной зоне забетонированная емкость для стока нечистот, фильтруются естественным путем.
На сегодняшний день системы централизованного водоотведения и последующей очистки в Кустаревском сельском поселении не имеется. Из-за отсутствия централизованной канализационной системы стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенных, как правило, на приусадебных участках, с последующим вывозом ассенизационными машинами.

Краткий анализ текущего состояния сбора и утилизации ТБО

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:
- разработан график вывоза ТБО, вывоз производится по утвержденному маршруту.
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Кустаревского сельского поселения и дальнейшего развития жилищного строительства необходима рекультивация территории, на которой располагалась несанкционированная свалка.
Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора, на полигон промышленных и бытовых отходов.
Необходимо установить на территории поселения дополнительные мусорные контейнеры вместимостью 0,75 куб. м для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.

Краткий анализ текущего состояния систем газоснабжения

Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Кустаревском сельском поселении осуществляет ОАО "Регионгаз Рязань", природным газом пользуется население 1 населенного пункта - п. Кустаревка. Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом составляет 286, что составляет уровень газификации 43%.
Источниками газопотребления являются население, предприятия общественного питания, коммунально-бытовые учреждения и предприятия.
Существующая схема газоснабжения является трехступенчатой и состоит из следующих элементов:
- сети низкого давления (до 0,005 МПа); среднего давления (0,005-0,3 МПа включительно); высокого давления (1 кат. 0,6 - 1,2 МПа, 2 кат. 0,3 - 0,6 МПа;
- головных газораспределительных пунктов;
- газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории Кустаревского сельского поселения.
Характеристики газопроводов на территории Кустаревского сельского поселения, газопровод подземный:

Газопроводы
Протяженность, км
Материал труб
Высокого давления
1,8
Полиэтилен
Среднего давления
2,4
Полиэтилен
Низкого давления
14,3
Полиэтилен

Основной объем газа, поступающего на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).
В системе газоснабжения сельского поселения можно выделить следующие основные задачи:
- подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;
- обеспечение надежности газоснабжения потребителей;
- своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;
- повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.
Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.


3. Перспективы развития муниципального образования
и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

Краткая характеристика МО

Территория

Территория Кустаревского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области. В состав Кустаревского сельского поселения входит только п. Кустаревка.
В поселении отсутствует центральное теплоснабжение, отопление жилого фонда полностью индивидуальное, отсутствует горячее водоснабжение.
Поселок Кустаревка полностью охвачен газовыми сетями с 2008 по 2012 год, проложено 14,3 км магистрали, последний участок 9,3 км ввели в эксплуатацию в январе 2012 года.
Проблема водоснабжения создается из-за разделения поселка железнодорожными путями на две стороны.
В поселении 20 улиц, главной улицей считается улица Заводская, основные Колхозная, Почтовая, Зеленая, 1 Мая, Железнодорожная, Вокзальная, второстепенные - Кооперативная, Сосновая, Свободы, Лесная, Песчаная, 40 лет Октября, Молодежная, Садовая, Спортивная, 8 Марта, Школьная, пер. Песочный, пер. Новый, Казарма 404 км.
Заводская улица занимает 20% территории поселения, в основном это многоквартирные дома, дорога асфальтирована, на ней располагаются основные объекты инфраструктуры:
- МОУ "Кустаревская средняя образовательная школа" расположена по адресу: п. Кустаревка, улица Заводская, дом 31.
Здание новое, двухэтажное с современным оборудованием, спортзалом, сдано в эксплуатацию с 1 сентября 2011 года, площадь здания 2074 кв. м, рассчитана на 132 человека, мастерские с современным оборудованием, отапливается от АТП с новейшим оборудованием.
В настоящее время обучаются 89 человек.
- Закрытый спортзал школы площадью 274,1 кв. м, современное оборудование, подсобные помещения, тренерская - 10,1 кв. м, снарядная 19,5 кв. м, раздевалка 13,8 кв. м;
- Открытый стадион при школе, оборудованный мини-футбольным полем, волейбольной и баскетбольной площадками, беговыми дорожками;
- Футбольное поле 80 м x 35 м;
- Спортивная площадка оборудована турниками, лестницами и площадкой для волейбола 25 м x 20 м (ул. 1 Мая, 1);
- МОУ "Кустаревское дошкольное учреждение" на 35 мест - новое здание с современным оборудованием, спортзалом, сдано в эксплуатацию в 2011 году, в настоящее время посещают 17 детей, площадь - 613,5 кв. м;
- Фельдшерско-акушерский пункт на базе отделенческой больницы на станции Рыбное и Сасовской ЦРБ - работают 3 фельдшера, 2 санитарки, имеется аптечный пункт. Площадь ФАП 74 кв. м.
Обслуживаются в сутки 35 - 40 человек. Помещение приспособленное, оборудованное, состояние удовлетворительное.
- Кустаревский СДК - двухэтажное здание: первый этаж кирпичный, надстройка деревянная, газовое отопление от АТП, площадь здания 397 кв. м, площадь танцевального зала 111 кв. м, в концертном зале 150 посадочных мест, здание в удовлетворительном состоянии, по мере возможности проводится ремонт.
В состав муниципального образования - Кустаревское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области входит 1 (количество) населенный пункт, а именно: _____ п. Кустаревка.
Общая площадь земель муниципального образования - 14580 га, в том числе земель сельхозугодий - нет; площадь застроенных земель - 114,3 га. Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог - 12,8 км.

Климат

На территории Кустаревского сельского поселения преобладает умеренно-континентальный климат. Средняя многолетняя температура воздуха самого холодного месяца (январь) составляет -31 °С. Средняя температура воздуха самого теплого месяца (июля) составляет +38 °С.
Кустаревское сельское поселение расположено в средней полосе европейской части Российской Федерации на Мещерской и Окско-Донской низменных равнинах, климат умеренно-континентальный, почва песчаная, леса смешанные хвойно-широколиственные.
По количеству осадков проектируемая территория относится к зоне достаточного увлажнения. В среднем в течение года выпадает 600 мм осадков. В отдельные годы количество осадков может значительно отличаться от среднего многолетнего. На теплый период года (с апреля по октябрь) приходится примерно 62% от годовой суммы осадков. В зимний период (с декабря по март) выпадает в среднем 200 мм осадков. Осадки зимой носят обложной характер и выпадают в виде снега, при оттепелях - в виде мокрого снега и дождя.

Промышленность

На территории муниципального образования находятся 22 предприятия производственной и непроизводственной сферы.

Сельское хозяйство

Сельского хозяйства в Кустаревском сельском поселении нет, родоначальником поселка является лесопроизводство, с 1928 по 1953 год в п. Кустаревка находилось производство "Нарлеса", долгое время существовал лесопункт, до сих пор работает лесничество, которое занимается восстановлением лесного массива, отведением делянок под вырубки.

Экологическая ситуация на территории МО

Экологическая ситуация, сложившаяся на территории Кустаревского сельского поселения, обусловлена как наличием собственных источников загрязнения: предприятий различных сфер деятельности, животноводческих хозяйств, транспортных потоков, так и переносом загрязняющих веществ из сопредельных территорий.
Одним из основных показателей экологической обстановки является качество атмосферного воздуха.
Кустаревское сельское поселение расположено в средней полосе европейской части Российской Федерации на Мещерской и Окско-Донской низменных равнинах, климат умеренно-континентальный, почва песчаная, леса смешанные хвойно-широколиственные.
Поселок Кустаревка расположен в лесном массиве. Основным источником загрязнения являются: газовые котельные и канализационная насосная станция. При сгорании газа выбросы вредных веществ не оказывают существенного влияния на загрязнение атмосферы в жилой зоне, т.к. количество их незначительное и они рассеиваются в атмосфере до предельно допустимых концентраций. Сброс хозяйственно-бытовых сточных вод производится в резервуар, расположенный в районе 1,0 км от жилого массива. Сброс сточных вод в поверхностные водоемы исключен, т.к. место сброса находится на значительном расстоянии от водных объектов.

Перспективные показатели развития МО

Перспективы развития застройки

Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007 - 2015 годы.
Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2011 - 2014 годах".
В 2014 году запланировано 1012 кв. м застройки.

4. Целевые показатели развития
коммунальной инфраструктуры

Целевые индикаторы и показатели развития системы теплоснабжения, центрального теплоснабжения в Кустаревском сельском поселении - нет.

Группа индикаторов
Наименование целевых индикаторов
Ед. изм.
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Площадь объектов жилой застройки (многоквартирные и индивидуальные жилые дома), подключенных к системе централизованного ТС
м2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Уровень собираемости платежей за услуги теплоснабжения
%









Вновь созданная генерирующая мощность
Гкал/час









Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
Объем реализации услуг
тыс. Гкал









Показатели степени охвата потребителей приборами учета
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (многоквартирные дома)
%









Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (бюджетные организации)
%









Показатели надежности системы ресурсоснабжения
Объем реконструкции сетей (за год) <*>
км










Целевые индикаторы и показатели
развития системы водоснабжения

Группа индикаторов
Наименование целевых индикаторов
Ед. изм.
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Площадь объектов жилой застройки (многоквартирные и индивидуальные жилые дома), подключенных к системе централизованного водоснабжения и водоотведения
м2
5237
5381
5963
6423
6423
6423
6845
6915
7582
Уровень собираемости платежей за услуги водоснабжения и водоотведения
%
90
82
92
90
90
92
92
96
96
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
Объем реализации услуг
тыс. куб. м.
140
140
140
160
200
280
280
280
280
Показатели степени охвата потребителей приборами учета
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (многоквартирные дома)
%
35
45
65
85
100
100
100
100
100
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (бюджетные организации)
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Показатели эффективности потребления коммунального ресурса с детализацией по многоквартирным домам и бюджетным организациям (удельные расходы каждого вида ресурса на 1 м2, на 1 чел.)
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 чел.
куб. м/чел. в год
50
56
56
54
54
52
52
52
52
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 многоквартирных домов
куб. м/1 м2 в год
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 бюджетных организаций
куб. м/1 м2 в год
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Целевые индикаторы и показатели развития системы водоотведения:

Группа индикаторов
Наименование целевых индикаторов
Ед. изм.
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2017
2020
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Площадь объектов жилой застройки (многоквартирные и индивидуальные жилые дома), подключенных к системе централизованного водоснабжения и водоотведения
м2
5237
5381
5963
6423
6423
6423
6845
6915
Уровень собираемости платежей за услуги водоснабжения и водоотведения
%
90
82
92
90
90
92
92
96
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
Объем реализации услуг
тыс. куб. м.
140
140
140
160
200
280
280
280
Показатели степени охвата потребителей приборами учета
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (многоквартирные дома)
%
35
45
65
85
100
100
100
100
Показатели эффективности потребления коммунального ресурса с детализацией по многоквартирным домам и бюджетным организациям (удельные расходы каждого вида ресурса на 1 м2, на 1 чел.)
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 чел.
куб. м/чел. в год
50
56
56
54
54
52
52
52
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 многоквартирных домов
куб. м/1 м2 в год
-
-
-
-
-
-
-
-
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 бюджетных организаций
куб. м/1 м2 в год
-
-
-
-
-
-
-
-

Целевые индикаторы и показатели развития системы сбора и утилизации твердых бытовых отходов:

Наименование целевых показателей и индикаторов Программы
Значение показателей и индикаторов Программы
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1. Обеспечение сбора, транспортировки отходов до мест сортировки, утилизации, захоронения, приобретение автотранспортной техники, ед.
0
0
1
1
0
2. Места сбора и временного хранения ТБО: (ед.)
0
0
0
1
0
3. Обеспечение экологичной утилизации отходов, количество полигонов ТБО и ЖБО введенных в эксплуатацию, ед.
0
0
1
0
0
4. Снижение количества отходов, размещаемых на свалках, к общему количеству ежегодно образующихся отходов, %
0
0
0
3
5
5. Обустройство свалок в соответствии с нормативными требованиями, ед.
0
0
1
1
1
6. Продление срока эксплуатации полигона ТБО и ЖБО, оставшийся срок эксплуатации, лет
7
5
7
9
12
7. Применение новых методов утилизации и переработки отходов, ед.
0
0
0
0
1

5. Программа инвестиционных проектов,
обеспечивающих достижение целевых показателей

Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении

N№ пп
Наименование объекта
Сроки реализации
Общая сметная стоимость, млн. руб.
Единица измерения (Гкал/час, км)
Финансовые потребности, млн. руб. (без НДС)
Источники финансирования
нач.
окон.
на весь период 2012 - 2020 гг.
по годам
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
-
1.1
Новое строительство БМК
















Проектирование
















Строительство















1.2
Реконструкция тепловых сетей
















Программа инвестиционных проектов в водоотведении

N№ пп
Наименование объекта
ПИР/СМР
Сроки реализации
Сети, км
Общая сметная стоимость, тыс. руб.
По годам
нач.
окон.
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020 - 2030
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
Пос. Кустаревка














1.1
Реконструкция канализационной сети

2016
2020
1,920
1000




300000
400000

300000

1.2
Реконструкция КНС

2016
2020

1500




500000
500000

500000


ИТОГО по МО















Программа инвестиционных проектов в системе
сбора и утилизации твердых бытовых отходов

Наименование мероприятия
Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые результаты реализации мероприятия
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5

6
7
Обеспечение сбора, транспортировки отходов до мест сортировки, утилизации, захоронения
Всего
80000
70000
2500000
80000
800000
Приобретение 2 ед. спецтехники для обеспечения сбора и транспортировки отходов к месту утилизации
Областной бюджет


2500000


Местный бюджет
80000
70000
-
80000
800000
Организация селективного сбора
Всего
60000
60000
60000
60000
60000
Организация селективного сбора в 1 населенном пункте
Областной бюджет





Местный бюджет
60000
60000
60000
60000
60000
Федеральный бюджет





Областной бюджет





Местный бюджет





Снижение количества отходов, размещаемых на свалках. Продление срока эксплуатации полигона ТБО и ЖБО. Применение новых методов утилизации отходов
Всего





Приобретение 1 единицы спец. техники для уплотнения размещаемых отходов на полигоне ТБО и ЖБО. Снижение количества размещаемых на свалках отходов на 5%
Областной бюджет





Местный бюджет






6. Источники инвестиций, тарифы и
доступность Программы для населения

В связи со значительным объемом предусмотренных Программой инвестиций и необходимостью обеспечения доступности тарифов на коммунальные услуги для населения финансирование будет осуществляться за счет ______________________________.
Объемы инвестиций подлежат пересмотру в рамках периодических процедур мониторинга и корректировки Программы.

N№ пп
Наименование мероприятия
Ед. изм.
Источники финансирования
В том числе по годам
Всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
Система водоснабжения










1.1











1.2











1.3











2
Система водоотведения










2.1











2.2











2.3











3
Система теплоснабжения










3.1











3.2











3.3











6
ИТОГО:










7
Областной бюджет










8
Бюджет сельского поселения










9
Внебюджетные источники











Величина тарифов и доступность Программы для населения:

Прогнозные величины тарифов и оценка
доступности Программы для населения

Наименование показателя
Ед. изм.
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Тариф на услуги теплоснабжения (без НДС)
руб./Гкал









Производственная программа
руб./Гкал









Инвестиционная программа
руб./Гкал









Тариф на услуги водоснабжения (без НДС)
руб./м3









Производственная программа
руб./м3









Инвестиционная программа
руб./м3









Тариф на услуги водоотведения (без НДС)
руб./м3









Производственная программа
руб./м3









Инвестиционная программа
руб./м3









Тариф на услуги по электроснабжению
руб./кВт. ч









Производственная программа
руб./кВт. ч









Инвестиционная программа
руб./кВт. ч









Тариф на услуги по газоснабжению
руб./м3









Производственная программа
руб./м3









Инвестиционная программа
руб./м3









Плата с одной семьи за коммунальные услуги (с НДС), в том числе:
руб./мес.









Теплоснабжение
руб./мес.









Горячее водоснабжение
руб./мес.









Холодное водоснабжение
руб./мес.









Водоотведение
руб./мес.









Электроснабжение
руб./мес.









Газоснабжение
руб./мес.









Средний совокупный доход семьи
руб./мес.









Удельный вес платы в совокупном доходе семьи
%









Максимально допустимая доля собственных расходов населения на оплату коммунальных услуг
%









Максимально допустимая плата с одной семьи за коммунальные услуги (с НДС)
руб./мес.









Доступность
%










7. Управление Программой

Администрация Кустаревского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 7 лет и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации Программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе 5 "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляются на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Приказ от 14 апреля 2008 года № 48 Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в коммунальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры;
2. верификация данных;
3. анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение Программы, а также состоянию систем коммунальной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления коммунальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.


------------------------------------------------------------------