Постановление Администрации муниципального образования - Казачинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 25.06.2014 N 33 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования - Казачинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАЗАЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КАЗАЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Уставом муниципального образования - Казачинское сельское поселение Шацкого муниципального района, администрация муниципального образования - Казачинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить схему теплоснабжения муниципального образования - Казачинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Казачинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования -
Казачинское сельское поселение
Шацкого муниципального
района Рязанской области
В.Н.АСТАХОВ





Утверждаю
Глава муниципального образования -
Казачинское сельское поселение
Шацкого муниципального
района Рязанской области
В.Н.АСТАХОВ
М.П.

СХЕМА
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАЗАЧИНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

Введение

Настоящая работа имеет целью провести подготовку к принятию стратегического решения, которое предоставит возможность органам местного самоуправления на территории муниципального образования - Казачинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (далее поселение) обеспечить эффективное теплоснабжение потребителей, а также энергетической политики в части теплоснабжения и энергосбережения.
Проектирование систем теплоснабжения поселения представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эти системы. Прогноз спроса на тепловую энергию основан на прогнозировании развития поселений, в первую очередь его градостроительной деятельности, определенной Генеральным планом развития поселения на период до 2022 года.
Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами инженерной инфраструктуры, и такие решения носят предварительный характер. Дается обоснование необходимости (или отсутствия необходимости) сооружения источников тепла для покрытия имеющегося дефицита мощности и возрастающих тепловых нагрузок на расчетный срок.
Схемы теплоснабжения разрабатываются на основе анализа тепловых нагрузок потребителей с учетом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса, оценки состояния существующей системы теплоснабжения, рассмотрения вопросов надежности и экономичности.
Обоснование решений (рекомендаций) при разработке схемы теплоснабжения осуществляется на основе технико-экономического сопоставления вариантов развития системы теплоснабжения в целом и отдельных ее частей (локальных зон теплоснабжения) путем оценки их сравнительной эффективности по критерию минимума суммарных затрат.
С повышением степени централизации, как правило, повышается экономичность выработки тепла, снижаются начальные затраты и расходы по эксплуатации источников теплоснабжения, но одновременно увеличиваются начальные затраты на сооружение тепловых сетей и эксплуатационные расходы на транспорт тепла.
Централизация теплоснабжения всегда экономически выгодна при плотной застройке в пределах данного района.
Основой для разработки и реализации схемы теплоснабжения до 2022 года является Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Статья 23. Организация развития систем теплоснабжения поселений, городских округов), регулирующий всю систему взаимоотношений в теплоснабжении и направленный на обеспечение устойчивого и надежного снабжения тепловой энергией потребителей.
Технической базой разработки являются генеральный план развития поселения, данные строительных и газоснабжающих организаций, тарифы и их составляющие, лимиты потребления и др.

Общее описание поселения

Муниципальное образование образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Рязанской области от 07.10.2004 № 101-ОЗ "О наделении муниципального образования - Шацкий район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав".
Новая редакция Устава муниципального образования - Казачинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области принята решением Совета депутатов Казачинского сельского поселения от 26.10.2010 № 20, зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Рязанской области 01.12.2010 RU625243062010002.
Устав муниципального образования - Казачинское сельское поселение с последними изменениями и дополнениями принят решением Совета депутатов от 09.12.2013 № 32, зарегистрированы изменения в Уставе Управлением Министерства юстиции РФ по Рязанской области 10.01.2014 RU625243062014001.

Географическое положение

Казачинское сельское поселение расположено юго-западней г. Шацка, размер занимаемой площади - 89,9 кв. км, расстояние до областного центра - 160 км.
Территория муниципального образования - Казачинское сельское поселение входит в состав территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.

Климат

Климат умеренно-континентальный. Весна обычно бывает сухая, малооблачная, особенно в апреле, с частыми ночными и утренними заморозками. Лето теплое, с максимумом осадков в июле - августе. Весной влаги недостает, а осенью и в конце лета она в избытке. Осень дождливая, часто с ранними заморозками. Климатические условия Казачинского сельского поселения благоприятны для выращивания овощей, картофеля, ржи, овса, ячменя, сахарной свеклы.
Среднегодовая температура воздуха составляет +4 °С, среднеминимальная наблюдается в январе -11,2 °С, среднемаксимальная летом +20,3 °С. Абсолютный максимум +38 °С. Абсолютный минимум зимой достигает -40 °С.
Средняя продолжительность безморозного периода составляет 217 дней. Среднегодовое количество осадков 473 мм. Максимальная глубина промерзания грунта 140 см. Максимальная высота снежного покрова 46 см.
Средняя скорость ветра зимой 4,5 м/сек., летом - 3,5 м/сек., скорость ветра возможная 1 раз за пять лет - 22 м/сек.

Водные ресурсы

Река Шача и река Чечера.

Почвы

В Казачинском сельском поселении в основном преобладают почвы: чернозем
Полезные ископаемые - глина.
Казачинское сельское поселение граничит с Тарадеевским сельским поселением, Агишевским сельским поселением, Шацким городским поселением, Чернослободским сельским поселением, Борковским сельским поселением и Лесно-Полянским сельским поселением.
По смежеству с Тарадеевским сельским поселением: от пересечения с Лесно-Полянским сельским поселением вниз по р. Тарадея 0,3 км. До соединения р. Тарадея и р. Чечера; далее - вверх по течению р. Кашеляй; далее - от реки на северо-запад вдоль полезащитной лесополосы до автодороги "Шацк - Сараи", пересекая автодорогу в том же направлении и через 0,4 км. Продолжается по полезащитной лесополосе 1,3 км. До западной границы 71 квартала Шацкого лесничества Шацкого лесхоза; далее по западной границе 71 квартала до северо-западной окраины данного квартала; далее от 71 квартала по полезащитной лесополосе на северо-запад до юго-западной границы 59 квартала Шацкого лесничества Шацкого лесхоза; далее - по южной окраине 59 и 58 кварталов; затем поворачивает на северо-восток и продолжается по границе 57 и 54 кварталов Шацкого лесничества Шацкого лесхоза до пересечения с автодорогой "Москва - Самара", пересекая автодорогу, продолжается по северо-восточной стороне 54, 52, 51, 45, 43 кварталов Шацкого лесничества Шацкого лесхоза.
По смежеству с Агишевским сельским поселением: далее - по северо-восточной границе 43, 44 и 48 кварталов Шацкого лесничества Шацкого лесхоза; далее - от 48 квартала в северо-восточном направлении 1,6 км. До р. Шача; далее вниз по течению р. Шача до границы г. Шацка.
По смежеству с Шацким городским поселением: далее по р. Шача вниз по течению, огибая юго-западную границу г. Шацка, до южной границы города.
По смежеству с Чернослободским сельским поселением: далее - от южной границы г. Шацка вниз по течению р. Шача в юго-восточном направлении.
По смежеству с Борковским сельским поселением: далее - от р. Шача, по прямой линии в юго-западном направлении до автодороги "Шацк - Печины", далее пересекает автодорогу в том же направлении, далее на юго-запад от автодороги 0,3 км., до пересечения с Лесно-Полянским сельским поселением.
По смежеству с Лесно-Полянским сельским поселением: далее граница поворачивает на северо-запад и продолжается 2,8 км; далее меняет направление на западное и продолжается по прямой линии до автодороги "Шацк - Тамбов", пересекая автодорогу в том же направлении; далее - от автодороги "Шацк - Тамбов" в западном направлении, по прямой линии до ручья без названия; далее - вниз по течению ручья без названия в северном направлении 0,3 км до исходной точки.
В состав муниципального образования - Казачинское сельское поселение входят 8 (восемь) населенных пунктов, а именно:
1. село Казачья Слобода
2. поселок Чечеры
3. поселок Первомайский
4. поселок Пенькозавод
5. поселок Красный
6. деревня Калинная
7. деревня Захарьино
8. деревня Лубяное.
Административный центр поселения муниципального образования - Казачинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области - село Казачья Слобода Шацкого района Рязанской области.
Село Казачья Слобода входила в состав Казачинской волости. Сюда же входили и с. Дюк, д. Липяное, д. Студеновка, д. Захарьино. На месте Казачьей Слободы были леса, затем их вырубили и стали заниматься землепашеством. В Казачьей Слободе было в то время более 7000 жителей. В селе действовали 2 земские школы и одна в д. Липяная. Церковно-приходские школы были в с. Дюк и д. Студеновка. За свою долгую историю село Казачья Слобода было свидетелем, прямым и косвенным участником крестьянских войн под руководством Степана Разина и Емельяна Пугачева. В селе главным занятием было земледелие. Выращивались такие культуры, как рожь, просо, овес, конопля, гречиха, чечевица, горох, картофель. Было развито и животноводство и существовали также промыслы: занимались выделыванием кожи, валкой валенок. Крепостное право на Казачью Слободу не распространялось, ибо крестьяне были государственными. В конце первой русской революции 1905 - 1907 гг. в конце апреля (на пасхальную неделю) в селе вспыхнул крестьянский бунт. Причиной этому событию был обман со стороны Казачинского волостного правления и земства с семенным зерном, которого ждали крестьяне для обсеменения своих земельных наделов. Руководителями этого выступления были казачинцы: Аксенов И.И., Сенин И.М., Шанаев М.С., Бирюков и др. около 50 казачинцев брошено в тюрьму, сотня казаков-карателей была прислана из Ново-Темниково тамбовским Губернатором Яношевичем для подавления бунта. В революционные дни 1917 года наш землянин бывший балтийский матрос А.М.Корнилов организовал военно-революционный комитет по захвату власти в Шацке. Одним из активных участников этого революционного дела был казачинец Булаев Егор Федорович. 10 января 1918 г. 1 съезд рабочих, крестьянских и солдатских депутатов провозгласил победу советской власти в Шацком уезде. Активную роль в защите Шацка от кулацкой банды сыграл Чуфистов Иван Иванович - депутат выборного Совета г. Петрограда чемпион мира по классической борьбе. До 1923 г. Шацкий уезд и Казачья Слобода входили в состав Тамбовской губернии. Во время сплошной коллективизации Казачья Слобода была разделена на три самостоятельных сельсовета: 1-й, 2-й, 3-й Казачинские сельсоветы. При 1-м Казачинском сельсовете был создан колхоз "Завет Ильича", в д. Лубяное - "Ударник". По 2-му Казачинскому сельсовету организован к-з "Красная звезда", в д. Козино - "Новый путь". По 3-му Казачинскому сельскому Совету - "Красный поселок" (15 хозяйств) - председатель Булаев Е.Ф.; к-з "Серп и молот" (председатель Астахов А.П.). Всего по Казачинским сельсоветам было организовано к 1932 г. - 12 колхозов. С 1 сентября 1933 г. была открыта в селе семилетняя школа, которая называлась Казачинская ШКМ - школа крестьянской молодежи. В годы ВОВ село Казачья Слобода потеряло более 600 человек, своих односельчан, погибших на фронте, 250 человек вернулись инвалидами. Имеется в селе обелиск павшим воинам на ВОВ. В 50-е годы произошло объединение 3-х Казачинских колхозов "Заветы Ильича", "Красная звезда" и "Им. Хрущева" в новый колхоз "Вперед к Победе". В это же время все 3 Казачинских сельсовета объединились в один Казачинский. В начале 60-х годов после 21-го съезда КПСС общее собрание колхозников переименовано в к-з в "Им. 21-го Партсъезда" Самым долгим было пребывание на председательском посту Купряшкина М.М. В селе много было и построено, это: средняя школа, детский сад и библиотека. В 1997 году был запущен Шацкий мясокомбинат, расположенный в селе Казачья Слобода, ул. Чечеры. В этом же году началась газификация села и закончилась в 2001 г. Также в селе есть почтовое отделение связи, детский сад, медпункт, имеется множество частных магазинов. Протяженность села около 7 километров. В селе множество улиц - ул. Народная, Верхняя, Рабочая, Советская, Журина, Революционная, Попова, Коршунова, Нижняя и Верхняя Таракановка, Красавка, Булаева, Завидовка, Набережная и поселки Чечеры и Первомайский.

Показатели перспективного спроса на тепловую
энергию в установленных границах территории поселения

В соответствии с существующими нормативными документами схемы теплоснабжения поселения разрабатываются на основе Генерального плана развития поселения. Поскольку Генеральный план развития поселения разработан на период до 2022 года, учитывая ежегодную актуализацию схемы теплоснабжения поселения, при разработке настоящей схемы теплоснабжения площади строительных фондов, в т.ч. жилищного фонда, оценивались по данным, указанным в Генеральном плане.
2.1. Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления и по зонам действия индивидуальных источников тепловой энергии (мощности).
На вновь построенных объектах жилого фонда, объектах промышленности, построенных, реконструированных и отремонтированных объектах социальной сферы Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива.
В настоящее время в поселении в качестве топлива используется в основном природный газ. Используются также и другие виды топлива, в т.ч. уголь, мазут, торф, дрова и т.п.
При отсутствии конкретных проектов (проектных решений), приросты потребления тепловой энергии жилых помещений и объектов социальной сферы оцениваются укрупненно по нормативам потребления (с учетом площадей), приросты потребления тепловой энергии промышленными предприятиями не оценивались.
2.2. Объемы потребления тепловой энергии и приросты потребления тепловой энергии по зонам индивидуального теплоснабжения жилых помещений в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе.
Существующее годовое потребление и оценка приростов потребления тепловой энергии жилых помещений, использующих газ в виде топлива, на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в Таблице 1.

Таблица 1

Наименование зон индивидуального теплоснабжения
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Зона 1
-
-
-
-
Зона 2
-
-
-
-
Зона 3
-
-
-
-

Существующее годовое потребление тепловой энергии в жилых помещениях, использующих другие виды топлива, на момент разработки схемы теплоснабжения приведено в Таблице 2.

Таблица 2

Наименование зон индивидуального теплоснабжения
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Снижение суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Снижение суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Зона 1
-
-
-
-
Зона 2
-
-
-
-
Зона 3
-
-
-
-

Поскольку Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива, в жилищной сфере к 2030 году ожидается снижение уровня использования других видов топлива.
2.3. Объемы потребления тепловой энергии и приросты потребления тепловой энергии в системе индивидуального теплоснабжения объектов социальной сферы в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе.
Существующее годовое потребление и оценка приростов потребления тепловой энергии объектов социальной сферы, использующих природный газ в качестве топлива, на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в Таблице 3.

Таблица 3

Наименование зон индивидуального теплоснабжения и наименование объектов
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Зона 1
-
-
-
-
Зона 2
-
-
-
-
Зона 3
-
-
-
-

Существующее годовое потребление и оценка приростов потребления тепловой энергии объектов социальной сферы, использующих другие виды топлива, на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в Таблице 4.

Таблица 4

Наименование объектов социальной сферы
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Объект 1
-
-
-
-
Объект 2
-
-
-
-
Объект 3
-
-
-
-

Несмотря на то, что Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива, ввиду роста цен на энергоносители и выполнения программ энергосбережения к 2030 году может увеличиться использование современных возобновляемых эффективных видов топлива (в т.ч. биогаз, пилеты и т.п.).
2.4. Потребление тепловой энергии промышленными объектами, с учетом возможных изменений производственных зон и их перепрофилирования и приросты потребления тепловой энергии, производственными объектами.
Потребление тепловой энергии объектами, расположенными в производственных зонах и использующими природный газ в качестве топлива, с учетом возможных изменений производственных зон и их перепрофилирования и оценка приростов потребления тепловой энергии производственными объектами, в зонах действия индивидуального теплоснабжения на каждом этапе и к окончанию планируемого периода на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в Таблице 5.

Таблица 5

Наименование объектов промышленности
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Объект 1
-
-
-
-
Объект 2
-
-
-
-
Объект 3
-
-
-
-

Потребление тепловой энергии объектами, расположенными в производственных зонах и использующими другие виды топлива, с учетом возможных изменений производственных зон и их перепрофилирования и оценка приростов потребления тепловой энергии производственными объектами, в зонах действия индивидуального теплоснабжения на каждом этапе и к окончанию планируемого периода на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в Таблице 6.

Таблица 6

Наименование объектов промышленности
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Объект 1
-
-
-
-
Объект 2
-
-
-
-
Объект 3
-
-
-
-

Несмотря на то, что Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива, к 2030 году ввиду роста цен на энергоносители и выполнения программ энергосбережения может увеличиться использование современных возобновляемых эффективных видов топлива (в т.ч. биогаз, пилеты и т.п.).

3. Описание существующих и перспективных зон
действия индивидуальных источников тепловой энергии

Жилые дома оборудованы автономными источниками тепловой энергии, основным видом топлива которых является природный газ. В части жилых домов, в основном личных, одноэтажных, деревянных, используются уголь, торф и дрова.
Все промышленные предприятия и объекты социальной сферы имеют индивидуальную систему теплоснабжения, основным видом топлива является природный газ.
Генеральным планом развития поселения в перспективных зонах застройки предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива.
Зоны действия индивидуальных источников тепловой энергии представлены в Приложении 2 (не приводится).

4. Существующий и перспективные топливные балансы

Основным видом топлива действующих индивидуальных источников тепловой энергии является природный газ. Газоснабжение потребителей поселения обеспечивает ООО "Газпром межрегионгаз Рязань", транспортировку газа осуществляет ОАО "Рязаньоблгаз".
Перспективные удельные расходы в расчетном элементе территориального деления, в т.ч. на долгосрочный период, определяемые по установленным в соответствии с законодательством требованиям к энергетической эффективности зданий и сооружений, перспективное годовое потребление тепла на отопление, вентиляцию, кондиционирование, горячее водоснабжение и технологию с учетом требований к энергетической эффективности жилых и общественных зданий, установленных в соответствии с законодательством, в т.ч. жилых зданий, зданий социальной сферы, базовые виды промышленного производства определяются в соответствии с соответствующими нормативными документами и учитываются при проектировании конкретных объектов.
Существующий и перспективные топливные балансы природного газа, с учетом снижения удельных расходов топлива (природного газа) при применении современного высокоэффективного теплогенерирующего оборудования (до 160 кг у.т./Гкал), предусматривающие изменения объема потребления природного газа для целей теплоснабжения в границах поселения, указаны в Таблице 7.

Таблица 7

Наименование поселения
Вид расхода топлива
Вид основного топлива
Ед. изм.
2014 г.
2020 г.
2030 г.
Казачинское сельское поселение
годовой расход
Природный газ
тыс. т.у.т.



ННЗТ
тыс. т.у.т.




ННЗТ - неснижаемый нормативный запас топлива на отопительных котельных промышленных предприятий создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива.
Топливный баланс организаций, использующих другие виды топлива (по видам топлива), с учетом нормативного запаса, приведен в Таблице 8.

Таблица 8

Наименование объекта
Вид расхода топлива
Вид основного топлива
Ед. изм.
2014 г.
2020 г.
2030 г.
Объект 1
годовой
уголь
тыс. т.у.т.



Объект 2
годовой
мазут
тыс. т.у.т.



Объект 3
годовой
торф
тыс. т.у.т.



Объект 4
годовой
дрова
тыс. т.у.т.




В организациях, использующих другие виды топлива, также создается неснижаемый нормативный запас топлива на отопительных котельных промышленных предприятий и объектов социальной сферы в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.).

5. Инвестиции в новое строительство,
реконструкцию и техническое перевооружение

5.1. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения.
Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения на каждом этапе рассматриваются администрацией поселения при проектировании объектов социальной сферы или при необходимости оказания адресной помощи населению. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения промышленных предприятий рассматриваются предприятиями.
Объемы инвестиций, в случае принятия конкретных решений, подлежат корректировке при ежегодной актуализации схемы теплоснабжения.
Финансовое обеспечение мероприятий может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения Генеральным планом развития поселения не предусмотрено.
5.2. Определение условий организации индивидуального теплоснабжения.
При рассмотрении теплоснабжения конкретных строящихся или реконструируемых объектов следует учитывать ряд условий, обосновывающих выбор организации системы теплоснабжения.
У централизованных систем теплоснабжения есть всего 5, но неоспоримых преимуществ:
- вывод взрывоопасного технологического оборудования из жилых домов;
- точечная концентрация вредных выбросов на источниках, где с ними можно эффективно бороться;
- возможность работы на разных видах топлива (включая местное, в т.ч. мусор), а также возобновляемых энергоресурсах;
- возможность замещать простое сжигание топлива (при температуре 1500 - 2000 °С для подогрева воздуха до 20 °С) тепловыми отходами производственных циклов, в первую очередь теплового цикла производства электроэнергии на ТЭЦ;
- относительно гораздо более высокий электрический КПД крупных ТЭЦ и тепловой КПД крупных котельных, работающих на твердом топливе.
Критерием отказа от централизации является удельная стоимость системы центрального теплоснабжения, которая в свою очередь зависит от плотности нагрузки. Централизованные системы теплоснабжения оправданы при удельной нагрузке от 30 Гкал/км2 в год.
При выборе централизованной системы теплоснабжения источники тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии имеют определенные преимущества.
Когенерация представляет собой термодинамическое производство двух или более форм полезной энергии из единственного первичного источника энергии. Основной принцип когенерации - стремление к максимальному использованию первичной энергии топлива. Общий КПД энергетической станции в режиме когенерации составляет 80 - 95%.
Технология комбинированного производства электрической и тепловой энергии по сравнению с раздельным производством электроэнергии и тепла:
- сокращает потребности в топливе и снижает энергоемкость продукта, что имеет стратегическое значение;
- снижает выбросы загрязняющих веществ от энергоисточников в атмосферу.
График работы когенерационной установки в летнее время - пиковый, по графику потребления ГВС, в зимнее время она работает в базе тепловой нагрузки котельной. Вырабатываемая установкой тепловая энергия может использоваться для отопления и горячего водоснабжения. Когенерационная установка позволяет организовать независимый автономный источник энергии, что существенно снижает экономические и технические риски, связанные с аварийными ситуациями.
Система индивидуального теплоснабжения целесообразна в зонах застройки поселения с низкой плотностью максимального потока тепла на цели отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (застройка малоэтажными индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками). Децентрализованные системы отопления оправданы в зонах с малой удельной нагрузкой отопления.
Поквартирное отопление значительно удешевляет жилищное строительство: отпадает необходимость в дорогостоящих теплосетях, тепловых пунктах, приборах учета тепловой энергии; становится возможным вести жилищное строительство в городских районах, не обеспеченных развитой инфраструктурой тепловых сетей. При условии надежного газоснабжения снимается также проблема окупаемости системы отопления, т.к. погашение стоимости происходит в момент покупки жилья.
Потребитель получает возможность достичь максимального теплового комфорта и сам определяет уровень собственного обеспечения теплом и горячей водой; снимается проблема перебоев в тепле и горячей воде по техническим, организационным и сезонным причинам.
Децентрализованные системы любого вида позволяют исключить потери энергии при ее транспортировке (значит, снизить стоимость тепла для конечного потребителя), повысить надежность отопления и горячего водоснабжения, вести жилищное строительство там, где нет развитых тепловых сетей.

6. Безопасность и надежность теплоснабжения

Безопасность и надежность теплоснабжения при индивидуальной системе теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива определяется безопасностью и надежностью обеспечения топливом (природным газом), надежностью и безопасностью применяемых отопительных агрегатов и своевременным и качественным обслуживанием внутридомового газового оборудования (ВДГО).
Безопасность и надежность функционирования газоснабжения, в т.ч. газовых сетей, обеспечивают организации ОАО "Газпром", в Рязанской области это ООО "Газпром межрегионгаз Рязань" и "ОАО "Рязаньоблгаз" и контролирует Приокское управление Ростехнадзора.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии (отопительных агрегатов) определяется производителем и поддерживается своевременным и качественным обслуживанием.
Безопасность и надежность теплоснабжения при индивидуальной системе теплоснабжения государственных объектов и объектов социальной сферы обеспечивают сами потребители с возможным привлечением специализированных организаций. Контроль за техническим состоянием источников тепловой энергии 100 и более кВт осуществляет Приокское управление Ростехнадзора. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (источники тепловой энергии менее 100 кВт) осуществляет государственная жилищная инспекция Рязанской области.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии, обеспечивающих теплоснабжение жилищной сферы (ВДГО), обеспечивают сами потребители с привлечением специализированных организаций. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования осуществляет государственная жилищная инспекция Рязанской области.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии использующих другие виды топлива, также зависят от надежности обеспечения топливом, безопасности и надежности работы источников выработки тепловой энергии.

7. Решения по бесхозяйным тепловым сетям

На территории поселения на момент разработки схемы теплоснабжения бесхозяйные сети отсутствуют, но могут быть выявлены впоследствии.
Перечень выявленных бесхозяйных тепловых сетей (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию, устанавливаются в порядке, установленном Федеральным законом "О теплоснабжении".
Выявление бесхозяйных сетей, организация управления бесхозяйными объектами и постановки их на учет, признание права муниципальной собственности на бесхозяйные сети осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О теплоснабжении": "В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования".


------------------------------------------------------------------