По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 27.06.2014 N 41 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БУСАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
О ПЕРЕВОДЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ"
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения нормативных правовых актов администрации Бусаевского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством и в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления администрацией Бусаевского сельского поселения муниципальных услуг, руководствуясь Уставом муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района, администрация Бусаевского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановления администрации муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района:
- от 07.06.2012 № 22 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение";
- от 06.09.2012 № 44 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 07.06.2012 № 22 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение";
- от 08.10.2013 № 34 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 07.06.2012 № 22 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение";
- от 11.02.2014 № 06 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 07.06.2012 № 22 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене нормативных правовых актов муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
Т.А.ГВОЗДЕВА
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Бусаевское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 27 июня 2014 г. № 41
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПЕРЕВОДЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ
ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по принятию решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
1.2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
заявители - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги;
перевод помещений из жилых в нежилые (далее - перевод) - комплекс мероприятий, после осуществления которых происходит изменение назначения помещения, что подтверждается соответствующими документами, оформленными в установленном законом порядке, выданными уполномоченными органами, на основании которых вносятся соответствующие изменения в данные технического учета объектов градостроительной деятельности;
перевод помещений из нежилых в жилые (далее - перевод) - комплекс мероприятий, после осуществления которых происходит изменение назначения помещения, что подтверждается соответствующими документами, оформленными в установленном законом порядке, выданными уполномоченными органами, на основании которых вносятся соответствующие изменения в данные технического учета объектов градостроительной деятельности.
1.3. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются юридические и физические лица - собственники соответствующего помещения.
От имени физического лица и индивидуального предпринимателя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его законный представитель. Он представляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию).
От имени юридического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества на территории Бусаевского сельского поселения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - Администрация).
Муниципальная услуга также предоставляется по принципу "одного окна" на базе ГБУ Рязанской области "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг", расположенного на территории Клепиковского муниципального района (далее МФЦ), в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в МФЦ, а взаимодействие с Администрацией осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
2.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Администрации сельского поселения посредством личного общения со специалистом Администрации;
- посредством размещения информации на информационных стендах: о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, о режиме работы Администрации;
- на официальном сайте администрации Бусаевского сельского поселения в сети Интернет (при наличии);
- на официальном сайте в сети Интернет муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (клепиковскийрайон.рф);
- на Портале государственных и муниципальных услуг Рязанской области (www.gosuslugi.ryazanreg.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- с использованием средств почтовой и телефонной связи.
2.3.2. Сведения о местонахождении Администрации, контактных телефонах (телефонах для справок), официальном адресе в сети Интернет (при наличии такового), адресе электронной почты Администрации, а также о графиках личного приема граждан специалистами Администрации, предоставляющими муниципальную услугу, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах Администрации.
2.3.3. На информационных стендах в Администрации размещается следующая информация:
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов (при наличии) и электронной почты Администрации;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.3.4. Почтовый адрес администрации Бусаевского сельского поселения: 391003, Рязанская область, Клепиковский район, село Бусаево.
2.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится по адресу: 391003 Рязанская область, Клепиковский район, село Бусаево.
2.3.6. Справочный телефон: телефон (факс): 8 (49142) 2-94-44.
2.3.7. Адрес электронной почты Администрации: busaevo-adm@yandex.ru.
2.3.8. Адрес официального сайта в сети Интернет: http:// - отсутствует.
2.3.9. График работы (приема) специалистов Администрации:
Понедельник
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Вторник
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Среда
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Четверг
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Пятница
9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
2.3.10. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3.12. Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается главой Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
2.3.13. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
Информация о предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.3.14. При общении с гражданами муниципальные служащие Администрации обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю:
а) уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, постановления Администрации о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
б) акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения, в случае если для использования помещения в качестве жилого или нежилого проведены переустройство и (или) перепланировка помещения;
в) решения об отказе в выдаче акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 (глава 4);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания";
- Устав Бусаевского сельского поселения;
- настоящий Административный регламент;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим Регламентом.
2.6. Сроки регистрации запроса заявителя и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в течение 1 рабочего дня.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Рязанской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
2.6.2. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут;
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
2.6.3. Общий срок рассмотрения поступившего заявления и документов о переводе не должен превышать 45 календарных дней.
Срок рассмотрения поступившего заявления и документов о переводе исчисляется со дня предоставления документов и до принятия решения о переводе.
Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в Администрации.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков приостановления предоставления муниципальной услуги, передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в Администрацию, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Администрации в МФЦ, срока выдачи результата заявителю.
Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в Администрацию, а также передачи результата муниципальной услуги из Администрации в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
2.7. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует со следующими органами (организациями):
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Рязанской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Росреестр);
- Государственное учреждение "Центр по учету и охране объектов историко-культурного наследия".
В ходе предоставления муниципальной услуги орган, предоставляющий услугу и многофункциональные центры, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Совета депутатов муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 18.05.2012 № 12.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Для получения уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, постановления Администрации о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение необходимо представить следующие документы:
1) заявление о переводе помещения;
2) документы, удостоверяющие личность;
3) документ, удостоверяющий полномочия физического или юридического лица, если с заявлением о переводе помещения обращается представитель Заявителя;
4) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (выписка из ЕГРП);
5) копии учредительных документов (для юридических лиц);
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о постановке на учет в налоговом органе (для юридического лица); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуального предпринимателя);
7) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
8) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
9) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в двух экземплярах. Один экземпляр остается в Администрации для работы по оформлению документов, второй экземпляр после сверки передается на руки заявителю. В случае если представленный проект затрагивает общее имущество многоквартирного дома (инженерные сети) дополнительно представляется копия проекта переустройства и перепланировка помещений;
10) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры, если переустройство и (или) перепланировки требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения;
11) выписка из Реестра муниципального (государственного) имущества, если переводимое помещение или здание, в котором расположено переводимое помещение, находится в муниципальной (государственной) собственности;
12) согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения (в случае если переустройство и или перепланировка, необходимые для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, невозможны без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме).
Документы, указанные в пунктах 1 - 3, 5, 7 - 9, 12, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 4, 6, 10, 11, запрашиваются Администрацией самостоятельно в рамках электронного межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8.2. Для приемки помещения после переустройства и (или) перепланировки необходимо представить следующие документы:
1) заявление;
2) документы, содержащие заключение органов и (или) учреждений о результатах обследования объекта на предмет исполнения Заявителем условий проекта и требований законодательства в области их контроля и надзора;
3) технический паспорт помещения, выданный организацией технической инвентаризации;
4) основание проведения переустройства и (или) перепланировки.
К заявлению о приемке помещения после проведения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения должны быть приложены:
- заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания (при переводе нежилого помещения в жилое помещение, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого).
2.8.3. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
2.8.4. Заявление подается по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов-подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свои фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае если предоставлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
2.8.5. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону 8 (49142) 2-94-44 или с использованием электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается не уполномоченное на это лицо;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание;
- документы представлены не в полном объеме;
- непредставление Заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем Заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.9.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.10. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги производится в случае обнаружения ошибок или противоречивых сведений в предоставленных Заявителем документах.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием причин и рекомендаций об устранении замечаний, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также сроков их устранения, оформляется письменно за подписью Главы администрации и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется Заявителю по почте простым письмом или вручается на личном приеме. Для устранения замечаний требующие изменения документы возвращаются Заявителю на личном приеме.
При этом срок предоставления услуги, продлевается на период нахождения документов у заявителя.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях.
2.11.1. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) непредставления полного перечня документов, определенных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
2) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
4) Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается:
- если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
- если переводимое помещение является частью жилого помещения, либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
- если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
5) Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
6) Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.11.2. Решение об отказе в выдаче акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения допускается в случае:
1) непредставления документов:
- содержащих заключение органов и (или) учреждений о результатах обследования объекта на предмет исполнения Заявителем условий проекта и требований законодательства в области их контроля и надзора;
- технического паспорта помещения, выданного организацией (органом) технической инвентаризации;
- основания проведения переустройства и (или) перепланировки;
2) нарушения при проведении работ утвержденного и согласованного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения;
3) не устранения в срок замечаний;
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется постановлением Администрации. Решение об отказе направляется в адрес Заявителя в течение трех дней.
2.12. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором расположена Администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Администрации:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.13.2. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, имеются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Администрацию за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Прием граждан должностными лицами Администрации осуществляется в специально выделенном для этих целей кабинете.
2.13.4. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием Заявителей специалистами Администрации, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.13.5. Помещение, выделенное для осуществления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.6. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
2.13.7. Комната приема граждан, места ожидания должны быть оборудованы стульями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации;
- графики приема граждан главой поселения и специалистами Администрации;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет (при наличии);
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Администрации;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- короткое время ожидания муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- отсутствие жалоб со стороны Заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе или в форме электронного документа через информационные системы, путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления на бумажном носителе, в том числе в электронной форме;
- получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя в рамках электронного межведомственного взаимодействия;
- формирование личного дела Заявителя;
- принятие решения о переводе (об отказе в переводе), подготовка проекта решения о переводе (об отказе в переводе), подготовка уведомления о переводе (об отказе в переводе);
- приемка помещения после проведения работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения;
- выдача документов Заявителю.
3.1. Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации.
3.1.2. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры предоставляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта Администрации (при наличии такового), предоставляющей муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.1.3. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
3.1.4. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.
3.2. Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления.
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги в Администрацию либо в МФЦ:
а) в Администрацию:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Рязанской области;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
3.2.2. Заявитель предоставляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
3.2.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.8 настоящего административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии;
- проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.2.3 и 3.2.4 настоящего Административного регламента, составляет 10 минут.
3.2.5. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
- информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
- выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку (опись) и отдает ее Заявителю. В расписке, в том числе, указываются:
- дата представления документов;
- регистрационный номер заявления;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в Администрацию, предоставляющую услугу, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.8. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
3.2.9. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.2.10. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.11. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для исполнения специалисту, ответственному за формирование личного дела Заявителя.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.
3.2.12. При подаче заявления и документов, в электронной форме с использованием информационных систем, специалист администрации, направляет заявителю электронное сообщение о приеме запроса и документов либо о мотивированном отказе в приеме запроса и документов не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подачи указанных запросов и документов в "личный кабинет" и (или) по адресу электронной почты заявителя.
3.3. Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя.
3.3.1. Основанием для проведения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за формирование личного дела Заявителя, представленного пакета документов для согласования перевода помещения и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов, которые в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента должны быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. В день получения представленного Заявителем пакета документов ответственный специалист направляет в порядке межведомственного взаимодействия следующие запросы в зависимости от того, какие документы необходимо истребовать:
- в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Рязанской области с целью получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о постановке юридического лица на учет;
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области с целью получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переводимом жилом помещении, устанавливая в запросе срок ответа не более суток, если межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме, или не более 5 календарных дней, если отсутствует возможность направить запрос и/или получить необходимые документы (сведения) в электронной форме;
- в Государственное учреждение "Центр по учету и охране объектов историко-культурного наследия" с целью получения заключения о допустимости перевода помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3.3.3. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Рязанской области.
3.3.4. По результатам полученных сведений (документов) в рамках межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет рассмотрение предоставленных заявителем документов.
3.3.5. В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, не выполняется.
3.4. Формирование личного дела Заявителя.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Администрации, ответственному за формирование личного дела Заявителя, заявления о предоставлении муниципальной услуги и всех документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист, ответственный за формирование личного дела проверяет наличие документов согласно представленной расписке, запрашивает (и контролирует получение ответа на запрос) необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.3. Формирование личного дела Заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней с момента приема и регистрации документов для предоставления муниципальной услуги. Срок передачи документов на согласование - не позднее следующего дня, с момента формирования личного дела Заявителя.
3.5. Принятие решения о переводе (об отказе в переводе), подготовка проекта решения о переводе (об отказе в переводе), подготовка уведомления о переводе (об отказе в переводе).
3.5.1. В случае перевода нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) специалист направляет полный пакет документов в комиссию по оценке жилых помещений при администрации Бусаевского сельского поселения.
Комиссия в течение 30 дней рассматривает поступившие документы, принимает соответствующее решение и направляет его в Администрацию.
3.5.2. При отсутствии замечаний, по результатам проверки предоставленных документов, и в случае, если переустройство и (или) перепланировка не требуются для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения комиссия по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение принимает решение о переводе, и осуществляет подготовку проекта решения о переводе в срок, установленный пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Специалист Администрации после получения решения комиссии, согласования проекта и отсутствия замечаний по представленным документам, готовит проект постановления Администрации поселения о разрешении перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.5.4. После принятия постановления о разрешении перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение специалист администрации не позднее чем через три рабочих дня выдает или направляет заявителю уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме, Правительством РФ, в соответствии со способом получения документов, указанном в заявлении.
3.5.5. Одновременно специалист администрации информирует о принятии такого решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.5.6. Предусмотренные п. 3.5.3 настоящего Регламента документы являются основанием для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.5.7. В рамках исполнения услуги также может выполняться следующая административная процедура:
продление установленных решениями и уведомлениями сроков проведения ремонтно-строительных работ.
3.5.8. На основании принятого комиссией решения, в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, специалист Администрации поселения в срок, установленный пунктом 2.6 Административного регламента осуществляет подготовку проекта решения о переводе (об отказе в переводе).
Решение о переводе (об отказе в переводе) оформляется в форме постановления. Датой принятия решения о переводе (об отказе в переводе) является дата подписания постановления главой Администрации.
Основанием для выдачи уведомления о переводе (об отказе в переводе) является решение о переводе или об отказе в переводе, принятое комиссией.
3.5.9. Основанием для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение являются документы, предусмотренные настоящим пунктом данного Административного регламента.
3.5.10. Подписанные и зарегистрированные в установленном порядке уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, постановление Администрации о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, а также документы передаются специалисту Администрации, ответственному за выдачу документов.
3.5.11. При обращении заявителя в электронной форме специалист администрации, направляет заявителю соответствующие документы, о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с электронной цифровой подписью в "личный кабинет" и/или по адресу электронной почты заявителя.
3.6. Приемка помещения после проведения работ по переустройству и (или) перепланировке.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение формирования личного дела Заявителя, обратившегося за приемкой помещения после проведения работ по его переустройству и (или) перепланировке.
3.6.2. Завершение работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ подтверждается актом межведомственной комиссии, на которую возложены функции приемочной комиссии (далее - приемочная комиссия).
3.6.3. После завершения переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ в переводимом помещении заявитель обращается в приемочную комиссию по месту нахождения переустроенного и (или) перепланированного жилого (нежилого) помещения с заявлением.
Подготовка акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, и (или) иных работ в переводимом помещении, акта об отказе в приемке выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в случае, если переустройство и (или) перепланировка требовались для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого, или нежилого помещения, составляет 30 календарных дней с момента поступления заявления и иных документов.
Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, и (или) иных работ в переводимом помещении, акт об отказе в приемке выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения выдается или направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня подписания акта.
Срок рассмотрения и согласования документов каждым членом приемочной комиссии составляет 3 рабочих дня.
3.6.4. При рассмотрении документов председатель комиссии вправе:
- подписать акт о завершении переустройства и (или) перепланировки, при наличии особого мнения члена(ов) комиссии;
- возвратить документы без подписания, при наличии особого мнения члена(ов) комиссии, для устранения выявленных замечаний, указав срок исправления замечаний;
- подписать решение об отказе в выдаче акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Председатель комиссии подписывает указанные выше документы не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов, передает его вместе с личным делом Заявителя для регистрации акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения и выдачи Заявителю.
3.6.5. Подписанные и зарегистрированные в установленном порядке документы передаются специалисту, ответственному за выдачу документов, для выдачи их Заявителю.
3.7. Выдача документов Заявителю.
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
Специалист Администрации поселения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, уведомление о переводе (об отказе в переводе), которое оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (приложение № 3 к Административному регламенту) не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о переводе (об отказе в переводе).
3.7.2. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
3.7.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя выдает ему документы, подлежащие выдаче.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
Одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа специалист письменно информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к переводимому помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.7.4. Сведения о выдаче (направлении) Заявителю документов специалист вносит запись в журнал регистрации письменных заявлений.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
при личном обращении в Администрацию;
при личном обращении в МФЦ;
посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Рязанской области.
При обращении заявителя в электронной форме специалист администрации, направляет заявителю соответствующие документы, о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с электронной цифровой подписью в "личный кабинет" и/или по адресу электронной почты заявителя.
В случае указания заявителем на получение результата в МФЦ, Администрация направляет результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в соглашении, заключенном между Администрацией и МФЦ.
3.8. Порядок оказания муниципальной услуги в электронной форме
Информация о муниципальной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru, информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru, на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район: клепиковскийрайон.рф.
Гражданам предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с представлением муниципальной услуги.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность:
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги и получения ответа в электронном виде.
Заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы в виде электронного документа через информационные системы (Единый портал государственных и муниципальных услуг) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде), а также возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур исполнения муниципальной функции представлена блок-схемой в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту (не приводится).
4. Порядок и формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению услуги, осуществляется главой Бусаевского сельского поселения.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми (по конкретному обращению заявителя к главе поселения).
Результаты проведенных проверок оформляются документально в установленном порядке. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя:
- проведение проверок;
- выявление и установление нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Персональная ответственность специалистов за ненадлежащее исполнение требований указанного Административного регламента закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Контроль за исполнением услуги осуществляется заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование принятых решений или действий (бездействия) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. В части досудебного обжалования заявители могут направить жалобу по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также заявитель может обратиться в орган, предоставляющий муниципальную услугу с жалобой лично (устно).
5.3. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема главы поселения. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Информация о месте, днях и часах приема главы Администрации и специалистов доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в Администрации поселения, а также на официальном сайте Администрации поселения (при наличии такового).
5.4. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
Жалобы, поданные в письменном виде главе Администрации, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию.
5.5. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством на общих основаниях. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- данные заявителя (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания (место нахождения);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- описание нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину или юридическому лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ в установленный срок.
5.9. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. При несогласии заявителя с результатом рассмотрения его обращения он вправе обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица, принятые Администрацией поселения решения может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом, в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение № 2
к Административному регламенту
Главе администрации муниципального
образования - Бусаевское сельское
поселение Клепиковского
муниципального района
__________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переводе помещения
от ________________________________________________________________________
(указывается собственник жилого (нежилого) помещения либо собственники
___________________________________________________________________________
жилого (нежилого) помещения, находящегося в общей собственности двух и
более лиц, в случае, если ни один
___________________________________________________________________________
из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке
представлять их интересы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Примечание:
Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты
документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан),
место жительства, номер телефона; для представителя физического лица
указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности,
которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица,
уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием
реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к
заявлению.
Прошу разрешить перевод помещения общей площадью _______ кв. м,
находящегося по адресу: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
дом ____________, корпус (владение, строение) ___________, квартира _____,
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) (ненужное зачеркнуть) в целях
использования помещения в качестве
___________________________________________________________________________
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого (нежилого) и (или) перечню иных работ
___________________________________________________________________________
(указывается перечень необходимых работ по ремонту, реконструкции,
реставрации помещения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Срок производства ремонтно-строительных и (или) иных работ с
"_____"___________ 20__ г. по "____" ____________ 20__ г.
Режим производства ремонтно-строительных и (или) иных работ с _____ по
_____ часов в ___________________ дни.
Обязуюсь:
- осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
- обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа
на переводимое
__________________________________________________________ на _____ листах;
помещение (с отметкой: подлинник или нотариально заверенная
копия)
2) план переводимого помещения с его техническим описанием на _____
листах;
3) технический паспорт переводимого помещения (в случае, если
переводимое помещение является жилым) на _____ листах;
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение, на
_____ листах;
5) проект (проектная документация) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения на _____ листах;
6) иные документы: ____________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, подавших заявление:
"____" ________ 20___ г. __________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"____" ________ 20___ г. __________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"____" ________ 20___ г. __________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "___" __________ 20___ г.
Входящий номер регистрации заявления _________________________
Выдана расписка в получении документов "___" ________20___ г. № __
Расписку получил: "___" _________20___ г.
________________________________
(подпись заявителя)
______________________________________ _________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
Приложение № 3
к Административному регламенту
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое
(жилое) помещение
Кому __________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан;
_______________________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц)
Куда __________________________________
(почтовый индекс и адрес заявителя
согласно
_______________________________________
заявлению о переводе)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение
___________________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
__________________________________________________________________________,
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного
кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей площадью
____ кв. м, находящегося по адресу: _______________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
___________________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.), корпус
(владение, строение)
дом ______, корпус (владение, строение), кв. ______, (ненужное зачеркнуть)
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) в целях использования
(ненужное зачеркнуть)
помещения в качестве______________________________________________________,
(вид использования помещения в соответствии с заявлением о переводе)
РЕШИЛ (__________________________________________________________________):
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без
предварительных условий;
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии
проведения в установленном порядке следующих видов работ:
___________________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству (перепланировке) помещения или иных
необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации помещения)
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в
нежилое (жилое) в связи с__________________________________________________
___________________________________________________________________________
(основание(я), установленное частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса
Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
_________________________ ________________ _____________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
подписавшего уведомление)
"___" ____________ 20_ г. М.П.
Приложение № 4
к Административному регламенту
ОБРАЗЕЦ РАСПИСКИ
О ПРИНЯТИИ ДОКУМЕНТОВ
Администрация муниципального образования - Бусаевское сельское
поселение Клепиковского муниципального района
РАСПИСКА
Настоящим подтверждается, что "______" _________________20_____ г.
___________________________________________________________________________
(полностью фамилия, имя, отчество - для граждан,
наименование юридического лица - для юридически лиц)
для принятия решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое
(жилое) помещение, расположенного по адресу: ______________________________
_______________________________________________________________представлены
следующие документы:_______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(перечень представленных документов)
Телефон для справок ___________________________________________________
_______________________ ___________________ ___________________
(должность специалиста, (подпись) (фамилия, инициалы)
ответственного за приемку
документов)
Приложение № 5
к Административному регламенту
В приемочную комиссию по приемке
в эксплуатацию помещений
ЗАЯВЛЕНИЕ
о приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или)
перепланировке и (или) иных работ в переводимом жилом (нежилом) помещении
от ________________________________________________________________________
(указывается собственник жилого (нежилого) помещения либо
___________________________________________________________________________
собственники жилого (нежилого) помещения, находящегося в общей
собственности двух и более лиц,
___________________________________________________________________________
в случае, если ни один из собственников либо иных лиц не уполномочен
в установленном порядке представлять их интересы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место нахождения жилого помещения: ____________________________________
(указывается полный адрес:
субъект Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус, строение,
квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу принять ремонтно-строительные работы по переустройству и (или)
перепланировке жилого (нежилого) переводимого помещения, выполненные в
соответствии с проектом, разработанным ______________________________, и на
основании решения администрации сельского поселения от
_________________________ № _____________.
Ремонтно-строительные работы выполнены:
___________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты
___________________________________________________________________________
исполнителя работ)
Ремонтно-строительные работы выполнены в сроки:
Начало работ ________________ Окончание работ ______________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) акт установленной формы, подписанный заказчиком и исполнителем в
присутствии представителя авторского надзора при проведении скрытых
ремонтно-строительных работ на _______ листах;
2) технический паспорт переустроенного и (или) перепланированного
жилого помещения на _____ листах;
3) справка о техническом обследовании переустроенного и (или)
перепланированного жилого помещения на _____ листах.
4) заключение государственного санитарно-эпидемиологического надзора
на ______ листах;
5) заключение государственного пожарного надзора на ______ листах;
6) проект в подлиннике.
Подписи лиц, подавших заявление:
"____" ________ 20___ г. _________________ ________________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"____" ________ 20___ г. _________________ ________________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"____" ________ 20___ г. _________________ ________________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "_____" __________ 20___ г.
Входящий номер регистрации заявления _________________________
Выдана расписка в получении документов "____" _________ 20___ г. № __
Расписку получил: "_____" ________ 20___ г.
___________________________________
(подпись заявителя)
_____________________________________ ___________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
------------------------------------------------------------------