Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 01.07.2014 N 796 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета Рыбновского муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. № 796

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА РЫБНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Рыбновского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Рыбновского муниципального района Рязанской области за счет средств, выделяемых из бюджета Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Установить, что при исполнении бюджета района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств бюджета района (далее - главные распорядители) вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности Рыбновского муниципального района и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования - Рыбновский муниципальный район (далее - объекты), включенных в соответствующую муниципальную программу Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области, с бюджетных инвестиций, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Правил, утвержденных настоящим постановлением, при условии внесения соответствующих изменений в соответствующую муниципальную программу Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Приокская новь" и разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации по экономическому развитию Кривенцева А.Ю.

Глава администрации
муниципального образования -
Рыбновский муниципальный
район Рязанской области
В.В.ЗЮБА





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Рыбновский муниципальный район
Рязанской области
от 1 июля 2014 г. № 796

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ РЫБНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА
РЫБНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Рыбновского муниципального района Рязанской области или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Рыбновского муниципального района Рязанской области за счет средств, выделяемых из бюджета Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления Рыбновского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) муниципальным бюджетным учреждениям Рыбновского района или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям Рыбновского муниципального района (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета района субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Рыбновского муниципального района и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность Рыбновского муниципального района (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рыбновского муниципального района.
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рыбновского муниципального района.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Рыбновского муниципального района.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.

II. Осуществление бюджетных инвестиций

7. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета района;
б) организациями, которым органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Рыбновского муниципального района от лица указанных органов муниципальных контрактов.
8. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета района, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
9. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил муниципальными органами заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Рыбновского муниципального района муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
10. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Рыбновского муниципального района (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Рыбновского муниципального района), соответствующих нормативному правовому акту органов местного самоуправления, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного муниципальному органу как получателю средств бюджета района, соответствующего нормативному правовому акту органов местного самоуправления. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному нормативным правовым актом органов местного самоуправления;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Рыбновского муниципального района и от лица органа местного самоуправления муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право муниципального органа на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности муниципальному органу как получателю средств бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Рязанской области для исполнения местного бюджета, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Рыбновского муниципального района муниципальных контрактов организациями от лица органов местного самоуправления.
12. В целях открытия организации в органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.

III. Предоставление субсидий

13. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением Рыбновской районной Думы о бюджете района на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью бюджета района и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета района на цели предоставления субсидий.
14. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами местного самоуправления как получателями средств бюджета района, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета района, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Администрации муниципального образования, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета района может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
15. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Рыбновского муниципального района либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих решению главного распорядителя средств бюджета района, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего нормативному правовому акту органов местного самоуправления. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному правовым актом органов местного самоуправления;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в органе Федерального казначейства лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
ж) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета района;
з) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета района, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в органе Федерального казначейства;
к) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета района, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета района, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 19 настоящих Правил;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если нормативным правовым актом органов местного самоуправления предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
16. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
17. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.
18. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет района.
19. В соответствии с решением Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области о наличии потребности и не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидий остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
20. Решение органа местного самоуправления о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с финансовым управлением Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области. На согласование в финансовое управление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.


------------------------------------------------------------------