Постановление Администрации муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 01.07.2014 N 62 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОРНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. № 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КОРНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и составления", руководствуясь Уставом муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую схему теплоснабжения муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в информационном бюллетене муниципальных правовых актов Совета депутатов и администрации муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района и на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования
Т.И.АЛЕХИНА





Утверждаю
Глава администрации
муниципального образования -
Корневское сельское поселение
Т.И.АЛЕХИНА
М.П.

СХЕМА
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КОРНЕВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Введение

Настоящая работа имеет целью провести подготовку к принятию стратегического решения, которое предоставит возможность органам местного самоуправления на территории муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области (далее - поселение) обеспечить эффективное теплоснабжение потребителей, а также энергетической политики в части теплоснабжения и энергосбережения.
Проектирование систем теплоснабжения поселения представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эти системы. Прогноз спроса на тепловую энергию основан на прогнозировании развития поселений, в первую очередь его градостроительной деятельности, определенной Генеральным планом развития поселения на период до 2035 года.
Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами инженерной инфраструктуры, и такие решения носят предварительный характер. Дается обоснование необходимости (или отсутствия необходимости) сооружения источников тепла для покрытия имеющегося дефицита мощности и возрастающих тепловых нагрузок на расчетный срок.
Схемы теплоснабжения разрабатываются на основе анализа тепловых нагрузок потребителей с учетом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса, оценки состояния существующей системы теплоснабжения, рассмотрения вопросов надежности и экономичности.
Обоснование решений (рекомендаций) при разработке схемы теплоснабжения осуществляется на основе технико-экономического сопоставления вариантов развития системы теплоснабжения в целом и отдельных ее частей (локальных зон теплоснабжения) путем оценки их сравнительной эффективности по критерию минимума суммарных затрат.
С повышением степени централизации, как правило, повышается экономичность выработки тепла, снижаются начальные затраты и расходы по эксплуатации источников теплоснабжения, но одновременно увеличиваются начальные затраты на сооружение тепловых сетей и эксплуатационные расходы на транспорт тепла.
Централизация теплоснабжения всегда экономически выгодна при плотной застройке в пределах данного района.
Основой для разработки и реализации схемы теплоснабжения до 2030 года является Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Статья 23. Организация развития систем теплоснабжения поселений, городских округов), регулирующий всю систему взаимоотношений в теплоснабжении и направленный на обеспечение устойчивого и надежного снабжения тепловой энергией потребителей.
Технической базой разработки являются Генеральный план развития поселения, данные строительных и газоснабжающих организаций, тарифы и их составляющие, лимиты потребления и др.

1. Общее описание поселения

Муниципальное образование - Корневское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием в составе Скопинского муниципального района.
Границы территории муниципального образования - Корневское сельское поселение установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Скопинский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 7 октября 2004 года № 76-ОЗ.
Корневское сельское поселение расположено на западе Скопинского района Рязанской области. На северо-западе Корневское сельское поселение граничит с Павелецким городским поселением, на севере и северо-востоке - с муниципальным образованием - город Скопин. С юга поселение граничит с Милославским районом, а с востока - с Побединским городским поселением. Площадь сельского поселения составляет 13413,2 га.
Административный центр поселения - село Корневое.
В состав муниципального образования - Корневское сельское поселение входят восемь населенных пунктов, а именно:
1. село Корневое
2. село Новые Кельцы
3. село Князево
4. село Петрушино
5. село Пупки
6. деревня Велемья
7. поселок Дома отдыха
8. поселок Осиново - Шилово.

2. Показатели перспективного спроса на тепловую
энергию в установленных границах территории поселения

В соответствии с существующими нормативными документами схемы теплоснабжения поселения разрабатываются на основе Генерального плана развития поселения. Поскольку Генеральный план развития поселения разработан на период до 2035 года, учитывая ежегодную актуализацию схемы теплоснабжения поселения, при разработке настоящей схемы теплоснабжения площади строительных фондов, в т.ч. жилищного фонда, оценивались по данным, указанным в Генеральном плане.
2.1. Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления и по зонам действия индивидуальных источников тепловой энергии (мощности).
Ввиду прогнозируемого роста населения с 4318 чел. в 2014 году до 4337 чел. в 2020 году и до 4381 чел. в 2030 году приоритетным направлением развития строительной отрасли на территории Корневского сельского поселения в соответствии с Генеральным планом развития поселения будет являться увеличение жилого фонда. Прогнозируемое увеличение численности населения приведет к необходимости увеличения строительства жилья.
Таким образом, на территории поселения планируется развертывание массового строительства жилья. Генеральным планом предусмотрено строительство производственных предприятий, реконструкция и капитальный ремонт ряда объектов социальной сферы. Строительство индивидуального жилого фонда предусматривается в районе с. Корневое.
На вновь построенных объектах жилого фонда, объектах промышленности, построенных, реконструированных и отремонтированных объектах социальной сферы Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива.
В настоящее время в поселении в качестве топлива используется в основном природный газ. Используются также и другие виды топлива, в т.ч. уголь, дрова и т.п.
При отсутствии конкретных проектов (проектных решений) приросты потребления тепловой энергии жилых помещений и объектов социальной сферы оцениваются укрупненно по нормативам потребления (с учетом площадей), приросты потребления тепловой энергии промышленными предприятиями не оценивались.
2.2. Объемы потребления тепловой энергии и приросты потребления тепловой энергии по зонам индивидуального теплоснабжения жилых помещений в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе.
Существующее годовое потребление и оценка приростов потребления тепловой энергии жилых помещений, использующих газ в виде топлива, на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование зон индивидуального теплоснабжения
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Зона 1 с. Корневое
6701
43
107
6851
Зона 2 с. Новые Кельцы
553
0
0
553
Зона 3 с. Князево
710
0
0
710
Зона 4 с. Пупки
1151
0
0
1151
Зона 5 с. Петрушино
458
0
0
458

Существующее годовое потребление тепловой энергии в жилых помещениях, использующих другие виды топлива, на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование зон индивидуального теплоснабжения
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Снижение суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Снижение суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Зона 1 п. Дом Отдыха
25
0
0
25
Зона 2 д. Велемья
147
0
0
147

Поскольку Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива, в жилищной сфере к 2030 году ожидается снижение уровня использования других видов топлива.
2.3. Объемы потребления тепловой энергии и приросты потребления тепловой энергии в системе индивидуального теплоснабжения объектов социальной сферы в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе.
Существующее годовое потребление и оценка приростов потребления тепловой энергии объектов социальной сферы, использующих природный газ в качестве топлива, на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование объектов социальной сферы
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Объект 1 Корневская СОШ
181
0
0
181
Объект 2 Корневской д/с
106
0
0
106
Объект 3 ДК в с. Корневое
29
0
0
29
Объект 4 ФАП в с. Князево
11
0
0
11
Объект 5 ФАП в с. Петрушино
11
0
0
11
Объект 6 Администрация в с. Корневое
14
0
0
14
Объект 7 Администрация в с. Князево
9
0
0
9
Объект 8 Торговая палатка ЧП Фоминой В.Н.
8
0
0
8
Объект 9 Торговая палатка ЧП Мушниковой М.И.
11
0
0
11
Объект 10 Торговая палатка Маношкиной Е.С.
11
0
0
11
Объект 11 Торговая палатка ЧП Генеральов В.Н.
4
0
0
4
Объект 12 Магазины Скопинского РАЙПО
28
0
0
28
Объект 13 Церковь в с. Корневое
50
0
0
50
Объект 14 Монастырь в с. Князево
177
0
0
177

Тепловой энергии объектов социальной сферы, использующих другие виды топлива, на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование объектов социальной сферы
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Объект 1 ФАП в с. Корневое
11
0
0
11
Объект 2 ФАП в с. Пупки
10
0
0
10
Объект 3 ДК в с. Петрушино
39
0
0
39
Объект 4 ДК в с. Новые Кельцы
32
0
0
32

Несмотря на то, что Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива, ввиду роста цен на энергоносители и выполнения программ энергосбережения к 2030 году может увеличиться использование современных возобновляемых эффективных видов топлива (в т.ч. биогаз, пилеты и т.п.).

3. Описание существующих и перспективных зон
действия индивидуальных источников тепловой энергии

Площадь жилой застройки составляет 93% от общей площади застройки поселения. Жилые, в т.ч. многоквартирные, дома оборудованы автономными источниками тепловой энергии, основным видом топлива которых является природный газ. В части жилых домов, в основном личных, одноэтажных, деревянных используются уголь, дрова.
Все объекты социальной сферы имеют индивидуальную систему теплоснабжения, основным видом топлива является природный газ. Используются и другие виды топлива, в т.ч. уголь, дрова и т.п.
К перспективным зонам действия индивидуальных источников тепловой энергии относятся зоны, свободные от какой-либо застройки в районе с. Корневое (12 га).
Генеральным планом развития поселения в перспективных зонах застройки предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива.

4. Существующий и перспективные топливные балансы

Основным видом топлива действующих индивидуальных источников тепловой энергии является природный газ. Газоснабжение потребителей поселения обеспечивает ООО "Газпром межрегионгаз Рязань", транспортировку газа осуществляет ОАО "Газпром газораспределение Рязанская область".
Перспективные удельные расходы в расчетном элементе территориального деления, в т.ч. на долгосрочный период, определяемые по установленным в соответствии с законодательством требованиям к энергетической эффективности зданий и сооружений, перспективное годовое потребление тепла на отопление, вентиляцию, кондиционирование, горячее водоснабжение и технологию с учетом требований к энергетической эффективности жилых и общественных зданий, установленных в соответствии с законодательством, в т.ч. жилых зданий, зданий социальной сферы, базовые виды промышленного производства определяются в соответствии с соответствующими нормативными документами и учитываются при проектировании конкретных объектов.
Существующий и перспективные топливные балансы природного газа, с учетом снижения удельных расходов топлива (природного газа) при применении современного высокоэффективного теплогенерирующего оборудования (до 160 кг у.т./Гкал), предусматривающие изменения объема потребления природного газа для целей теплоснабжения в границах поселения, указаны в таблице 7.


Таблица 7

Наименование поселения
Вид расхода топлива
Вид основного топлива
Ед. изм.
2014 г.
2020 г.
2030 г.
Корневское сельское поселение
Годовой расход
Природный газ
тыс. т.у.т.
1295,4
1301,1
1314,3
ННЗТ
тыс. т.у.т.
17,7
17,8
18

ННЗТ - неснижаемый нормативный запас топлива на отопительных котельных промышленных предприятиях создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива.
Топливный баланс организаций, использующих другие виды топлива (по видам топлива), с учетом нормативного запаса приведен в таблице 8.

Таблица 8

Наименование объекта
Вид расхода топлива
Вид основного топлива
Ед. изм.
2014 г.
2020 г.
2030 г.
Объект 1 ДК в с. Петрушино
годовой
уголь
тыс. т.у.т.
2,7
2,7
2,7
Объект 2 ДК в с. Новые Кельцы
годовой
уголь
тыс. т.у.т.
2,4
2,4
2,4

В организациях, использующих другие виды топлива, также создается неснижаемый нормативный запас топлива на отопительных котельных промышленных предприятий и объектов социальной сферы в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.).

5. Инвестиции в новое строительство,
реконструкцию и техническое перевооружение

5.1. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения.
Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения на каждом этапе рассматривается администрацией поселения при проектировании объектов социальной сферы или при необходимости оказания адресной помощи населению. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения промышленных предприятий рассматриваются предприятиями.
Объемы инвестиций, в случае принятия конкретных решений, подлежат корректировке при ежегодной актуализации схемы теплоснабжения.
Финансовое обеспечение мероприятий может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения Генеральным планом развития поселения не предусмотрено.
5.2. Определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления.
При рассмотрении теплоснабжения конкретных строящихся или реконструируемых объектов следует учитывать ряд условий, обосновывающих выбор организации системы теплоснабжения.
У централизованных систем теплоснабжения есть всего 5, но неоспоримых преимуществ:
- вывод взрывоопасного технологического оборудования из жилых домов;
- точечная концентрация вредных выбросов на источниках, где с ними можно эффективно бороться;
- возможность работы на разных видах топлива (включая местное, в т.ч. мусор), а также возобновляемых энергоресурсах;
- возможность замещать простое сжигание топлива (при температуре 1500 - 2000 °С для подогрева воздуха до 20 °С) тепловыми отходами производственных циклов, в первую очередь теплового цикла производства электроэнергии на ТЭЦ;
- относительно гораздо более высокий электрический КПД крупных ТЭЦ и тепловой КПД крупных котельных, работающих на твердом топливе.
Критерием отказа от централизации является удельная стоимость системы центрального теплоснабжения, которая в свою очередь зависит от плотности нагрузки. Централизованные системы теплоснабжения оправданы при удельной нагрузке от 30 Гкал/км в год.
При выборе централизованной системы теплоснабжения источники тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии имеют определенные преимущества.
Когенерация представляет собой термодинамическое производство двух или более форм полезной энергии из единственного первичного источника энергии. Основной принцип когенерации - стремление к максимальному использование первичной энергии топлива. Общий КПД энергетической станции в режиме когенерации составляет 80 - 95%.
Технология комбинированного производства электрической и тепловой энергии по сравнению с раздельным производством электроэнергии и тепла:
- сокращает потребности в топливе и снижает энергоемкость продукта, что имеет стратегическое значение;
- снижает выбросы загрязняющих веществ от энергоисточников в атмосферу.
График работы когенерационной установки в летнее время - пиковый, по графику потребления ГВС в зимнее время она работает в базе тепловой нагрузки котельной. Вырабатываемая установкой тепловая энергия может использоваться для отопления и горячего водоснабжения. Когенерационная установка позволяет организовать независимый автономный источник энергии, что существенно снижает экономические и технические риски, связанные с аварийными ситуациями.
Система индивидуального теплоснабжения целесообразна в зонах застройки поселения с низкой плотностью максимального потока тепла на цели отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (застройка малоэтажными индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками). Децентрализованные системы отопления оправданы в зонах с малой удельной нагрузкой отопления.
Поквартирное отопление значительно удешевляет жилищное строительство: отпадает необходимость в дорогостоящих теплосетях, тепловых пунктах, приборах учета тепловой энергии; становится возможным вести жилищное строительство в городских районах, не обеспеченных развитой инфраструктурой тепловых сетей. При условии надежного газоснабжения снимается также проблема окупаемости системы отопления, т.к. погашение стоимости происходит в момент покупки жилья.
Потребитель получает возможность достичь максимального теплового комфорта, и сам определяет уровень собственного обеспечения теплом и горячей водой; снимается проблема перебоев в тепле и горячей воде по техническим, организационным и сезонным причинам.
Децентрализованные системы любого вида позволяют исключить потери энергии при ее транспортировке (значит, снизится стоимость тепла для конечного потребителя), повысить надежность отопления и горячего водоснабжения, вести жилищное строительство там, где нет развитых тепловых сетей.

6. Безопасность и надежность теплоснабжения

Безопасность и надежность теплоснабжения при индивидуальной системе теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива определяются безопасностью и надежностью обеспечения топливом (природным газом), надежностью и безопасностью применяемых отопительных агрегатов и своевременным и качественным обслуживанием внутридомового газового оборудования (ВДГО).
Безопасность и надежность функционирования газоснабжения, в т.ч. газовых сетей, обеспечивают организации ОАО "Газпром", в Рязанской области это ООО "Газпром межрегионгаз Рязань" и ОАО "Газпром газораспределение Рязанская область", и контролирует Приокское управление Ростехнадзора.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии (отопительных агрегатов) определяются производителем и поддерживаются своевременным и качественным обслуживанием.
Безопасность и надежность теплоснабжения при индивидуальной системе теплоснабжения государственных объектов и объектов социальной сферы обеспечивают сами потребители с возможным привлечением специализированных организаций. Контроль за техническим состоянием источников тепловой энергии 100 и более кВт осуществляет Приокское управление Ростехнадзора. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (источники тепловой энергии менее 100 кВт) осуществляет государственная жилищная инспекция Рязанской области.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии, обеспечивающих теплоснабжение жилищной сферы (ВДГО), обеспечивают сами потребители с привлечением специализированных организаций. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования осуществляет государственная жилищная инспекция Рязанской области.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии, использующих другие виды топлива, также зависят от надежности обеспечения топливом, безопасности и надежности работы источников выработки тепловой энергии.

7. Решения по бесхозяйным тепловым сетям

На территории поселения на момент разработки схемы теплоснабжения бесхозяйные сети отсутствуют, но могут быть выявлены впоследствии.
Перечень выявленных бесхозяйных тепловых сетей (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию, устанавливается в порядке, установленном Федеральным законом "О теплоснабжении".
Выявление бесхозяйных сетей, организация управления бесхозяйными объектами и постановки их на учет, признание права муниципальной собственности на бесхозяйные сети осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О теплоснабжении": "В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования".


------------------------------------------------------------------