Постановление Администрации муниципального образования - Петровское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области от 01.07.2014 N 37 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования - Петровское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПЕТРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. № 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПЕТРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 "О требованиях теплоснабжения, порядке их разработки и утверждения" и в соответствии с рекомендациями проведенных публичных слушаний 26.06.2014, назначенных Постановлением администрации Петровского сельского поселения Ряжского муниципального района Рязанской области от 09.06.2014 № 34 "О назначении публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования - Петровское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области" администрация МО - Петровское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить схему теплоснабжения муниципального образования - Петровское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава администрации
Петровского сельского поселения
Ряжского муниципального района
П.И.РОМАШИН





СХЕМА
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЯЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА

Введение

Настоящая работа имеет целью провести подготовку к принятию стратегического решения, которое предоставит возможность органам местного самоуправления на территории муниципального образования - Петровское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области (далее - поселение) обеспечить эффективное теплоснабжение потребителей, а также энергетической политики в части теплоснабжения и энергосбережения.
Проектирование систем теплоснабжения поселения представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эти системы. Прогноз спроса на тепловую энергию основан на прогнозировании развития поселений, в первую очередь его градостроительной деятельности, определенной Генеральным планом развития поселения на период до 2032 года.
Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами инженерной инфраструктуры, и такие решения носят предварительный характер. Дается обоснование необходимости (или отсутствия необходимости) сооружения источников тепла для покрытия имеющегося дефицита мощности и возрастающих тепловых нагрузок на расчетный срок.
Схемы теплоснабжения разрабатываются на основе анализа тепловых нагрузок потребителей с учетом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса, оценки состояния существующей системы теплоснабжения, рассмотрения вопросов надежности и экономичности.
Обоснование решений (рекомендаций) при разработке схемы теплоснабжения осуществляется на основе технико-экономического сопоставления вариантов развития системы теплоснабжения в целом и отдельных ее частей (локальных зон теплоснабжения) путем оценки их сравнительной эффективности по критерию минимума суммарных затрат.
С повышением степени централизации, как правило, повышается экономичность выработки тепла, снижаются начальные затраты и расходы по эксплуатации источников теплоснабжения, но одновременно увеличиваются начальные затраты на сооружение тепловых сетей и эксплуатационные расходы на транспорт тепла.
Централизация теплоснабжения всегда экономически выгодна при плотной застройке в пределах данного района.
Основой для разработки и реализации схемы теплоснабжения до 2030 года является Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (статья 23 "Организация развития систем теплоснабжения поселений, городских округов"), регулирующий всю систему взаимоотношений в теплоснабжении и направленный на обеспечение устойчивого и надежного снабжения тепловой энергией потребителей.
Технической базой разработки являются Генеральный план развития поселения, данные строительных и газоснабжающих организаций, тарифы и их составляющие, лимиты потребления и др.

1. Общее описание поселения

Территория Петровского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области. Петровское сельское поселение расположено на северо-востоке Ряжского муниципального района.
На севере земли поселения граничат с территорией Поплевинского сельского поселения Ряжского муниципального района, на востоке - с территорией Ухоловского муниципального района, на юге - с территорией Дегтянского сельского поселения Ряжского муниципального района, на западе с территорией Ряжского городского поселения.
В состав сельского поселения входит 3 населенных пункта: село Петрово, д. Дмитриевка, пос. Солнце. Административный центр поселения - с. Петрово расположено на расстоянии 8 км от районного центра - г. Ряжск.
По существующему социально-экономическому развитию и дальнейшим перспективам такого развития населенные пункты сельского поселения можно разделить на перспективные, где предполагается социально-экономическое развитие, и населенные пункты, где в основном предполагается сезонное проживание жителей, жилые застройки используются как дачи, отсутствуют промышленные предприятия, численность постоянно проживающего населения в неперспективных населенных пунктах сокращается.
Площадь поселения в границах составляет 7126,0 гектара.
Плотность населения небольшая и составляет 0,16 чел./гектар.
Петровское сельское поселение является третьим в районе по площади после Алешинского и Журавинского сельских поселений.
Поселение расположено в области умеренно-континентального климата, для которого характерна продолжительная умеренно холодная снежная зима и теплое лето с достаточным количеством осадков. По строительно-климатическому районированию Петровское сельское поселение относится к строительно-климатической зоне IIВ (СНиП 23-01-99).
Климат Петровского сельского поселения умеренно-континентальный с продолжительной умеренно холодной снежной зимой и теплым летом с достаточным количеством осадков. Территория Петровского сельского поселения относится к строительно-климатической зоне IIВ (СНиП 23-01-99), основные климатические показатели Петровского сельского поселения следующие:
Среднегодовая температура воздуха +4,3 °С
Абсолютная максимальная температура воздуха +38 °С
Абсолютная минимальная температура воздуха -41 °С
Средняя температура воздуха наиболее холодного период -16 °С
Средняя температура воздуха наиболее теплого период +21,7 °С
Продолжительность периода с температурой ниже 0 °С - 145 дней
Продолжительность периода с температурой ниже +8 °С - 208 дней
Продолжительность периода с температурой ниже +10 °С - 224 дня
Продолжительность безморозного периода - 150 дней
Сумма активных температур за период вегетации 2460 °С
Среднее количество осадков в год - 521 мм
Среднее количество осадков за ноябрь - март - 172 мм
Среднее количество осадков за апрель - октябрь - 349 мм
Суточный максимум осадков - 91 мм
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее
холодного месяца - 83%
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее
теплого месяца - 71%
Преобладающее направление ветра за декабрь - февраль - южное
Средняя скорость ветра за холодный период - 4,8 м/с
Преобладающее направление ветра за июнь - август - западное
Минимальная из средних скорость ветра за июль - 4,1 м/с
Барометрическое давление (теплый период года) - 100 кПа
Петровское сельское поселение является 4-м по численности поселением Ряжского района.

2. Показатели перспективного спроса на тепловую
энергию в установленных границах территории поселения

В соответствии с существующими нормативными документами схемы теплоснабжения поселения разрабатываются на основе Генерального плана развития поселения. Поскольку Генеральный план развития поселения разработан на период до 2032 года, учитывая ежегодную актуализацию схемы теплоснабжения поселения, при разработке настоящей схемы теплоснабжения площади строительных фондов, в т.ч. жилищного фонда, оценивались по данным, указанным в Генеральном плане.
2.1. Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления и по зонам действия индивидуальных источников тепловой энергии (мощности).
Ввиду прогнозируемого роста населения с 1210 чел. в 2013 году до 1410 чел. в 2020 году и до 1610 чел. в 2030 году приоритетным направлением развития строительной отрасли на территории Петровского сельского поселения в соответствии с Генеральным планом развития поселения будет являться увеличение жилого фонда. Прогнозируемое увеличение численности населения приведет к необходимости увеличения строительства жилья, в т.ч. на капитальных ремонтах существующих жилых строений.
По данным генерального плана Петровского поселения, общая площадь жилого фонда Петровского сельского поселения составляет 20,3 тыс. кв. м. Площадь жилья, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила в среднем по поселению 18,0 кв. м на человека. Данные показатели удовлетворяют действующим нормативам градостроительного проектирования, согласно которым минимальная обеспеченность жилой площадью должна составлять 18 кв. м/человека.
Современные тенденции жилищного строительства таковы, что основной объем жилищного фонда вводится за счет собственных средств населения (семьи с доходами выше среднего), государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается.
Развитие жилищного строительства в сельском поселении предусматривается за счет территориальных резервов и расширения границ населенных пунктов.
В целях развития жилищного строительства разработан проект планировки застройки территории площадью 23,0 га в пос. Солнце. Строительство планируется на земельных участках, дополнительно включаемых в границы населенных пунктов из прилегающих земель сельскохозяйственного назначения. Комплексная жилая застройка планируется в рамках программы создания социальной инфраструктуры сельских поселений.
В Петровском сельском поселении центральное теплоснабжение отсутствует, для теплоснабжения зданий используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом.
На вновь построенных объектах жилого фонда, объектах промышленности, построенных, реконструированных и отремонтированных объектах социальной сферы Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива.
В настоящее время в поселении в качестве топлива используется в основном природный газ. Используются также и другие виды топлива, в т.ч. уголь, дрова и т.п.
При отсутствии конкретных проектов (проектных решений) приросты потребления тепловой энергии жилых помещений и объектов социальной сферы оцениваются укрупненно по нормативам потребления (с учетом площадей), приросты потребления тепловой энергии промышленными предприятиями не оценивались
В настоящее время Петровское сельское поселение газифицировано магистральным природным газом, однако жители некоторых населенных пунктов пока еще используют газобаллонные установки с подключенными газовыми плитами для приготовления пищи или дровяные печи.
2.2. Объемы потребления тепловой энергии и приросты потребления тепловой энергии по зонам индивидуального теплоснабжения жилых помещений в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе.
Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является ООО "Рязаньрегионгаз".
Существующее годовое потребление и оценка приростов потребления тепловой энергии жилых помещений, использующих газ в виде топлива, на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в Таблице 1.

Таблица 1

Наименование зон индивидуального теплоснабжения
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Зона 1
16199
1350
1890
19439
Зона 2
-
189
189
378

Существующее годовое потребление тепловой энергии в жилых помещениях, использующих другие виды топлива (уголь, дрова), на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в Таблице 2.

Таблица 2

Наименование зон индивидуального теплоснабжения
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Снижение суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Снижение суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Зона 2
459
189
189
81
Зона 1
4941
1350
1890
1701

Поскольку Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива, в жилищной сфере к 2030 году ожидается снижение уровня использования других видов топлива.
2.3. Объемы потребления тепловой энергии и приросты потребления тепловой энергии в системе индивидуального теплоснабжения объектов социальной сферы в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе.
Существующее годовое потребление и оценка приростов потребления тепловой энергии объектов социальной сферы, использующих природный газ в качестве топлива, на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в Таблице 3.

Таблица 3

Наименование зон индивидуального теплоснабжения и наименование объектов
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Зона 1
2495
-
-
2495

Несмотря на то, что Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива, к 2030 году ввиду роста цен на энергоносители и выполнения программ энергосбережения, может увеличиться использование современных возобновляемых эффективных видов топлива (в т.ч. биогаз, пилеты и т.п.).

3. Описание существующих и перспективных зон
действия индивидуальных источников тепловой энергии

По данным генерального плана Петровского сельского поселения, общая площадь жилого фонда Петровского сельского поселения составляет 20,3 тыс. кв. м. Жилые, в т.ч. многоквартирные, дома оборудованы автономными источниками тепловой энергии, основным видом топлива которых является природный газ. В части жилых домов, в основном личных, одноэтажных, деревянных используются уголь, торф и дрова.
Все промышленные предприятия и объекты социальной сферы имеют индивидуальную систему теплоснабжения, основным видом топлива является природный газ.
К перспективным зонам действия индивидуальных источников тепловой энергии относятся зоны, свободные от какой-либо застройки в юго-западной части поселения пос. Солнце (21 га). К ним относятся также предполагаемые к строительству или реконструируемые промышленные предприятия, реконструируемые и прошедшие капитальный ремонт объекты социальной сферы.
Генеральным планом развития поселения в перспективных зонах застройки предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива.
Зоны действия индивидуальных источников тепловой энергии представлены в Приложении 2.

4. Существующий и перспективные топливные балансы

Основным видом топлива действующих индивидуальных источников тепловой энергии является природный газ. Газоснабжение потребителей поселения обеспечивает ООО "Газпром межрегионгаз Рязань", транспортировку газа осуществляет ОАО "Рязаньоблгаз".
Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является ООО "Рязаньрегионгаз".
Перспективные удельные расходы в расчетном элементе территориального деления, в т.ч. на долгосрочный период, определяемые по установленным в соответствии с законодательством требованиям к энергетической эффективности зданий и сооружений, перспективное годовое потребление тепла на отопление, вентиляцию, кондиционирование, горячее водоснабжение и технологию с учетом требований к энергетической эффективности жилых и общественных зданий, установленных в соответствии с законодательством, в т.ч. жилых зданий, зданий социальной сферы, базовые виды промышленного производства определяются в соответствии с соответствующими нормативными документами и учитываются при проектировании конкретных объектов.

5. Инвестиции в новое строительство,
реконструкцию и техническое перевооружение

5.1. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения.
Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения на каждом этапе рассматриваются администрацией поселения при проектировании объектов социальной сферы или при необходимости оказания адресной помощи населению. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения промышленных предприятий рассматриваются предприятиями.
Объемы инвестиций в случае принятия конкретных решений подлежат корректировке при ежегодной актуализации схемы теплоснабжения.
Финансовое обеспечение мероприятий может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Инвестиций в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения Генеральным планом развития поселения не предусмотрено.
5.2. Определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления.
При рассмотрении теплоснабжения конкретных строящихся или реконструируемых объектов следует учитывать ряд условий, обосновывающих выбор организации системы теплоснабжения.
У централизованных систем теплоснабжения есть всего 5, но неоспоримых, преимуществ:
- вывод взрывоопасного технологического оборудования из жилых домов;
- точечная концентрация вредных выбросов на источниках, где с ними можно эффективно бороться;
- возможность работы на разных видах топлива (включая местное, в т.ч. мусор), а также возобновляемых энергоресурсах;
- возможность замещать простое сжигание топлива (при температуре 1500 - 2000 °С для подогрева воздуха до 20 °С) тепловыми отходами производственных циклов, в первую очередь, теплового цикла производства электроэнергии на ТЭЦ;
- относительно гораздо более высокий электрический КПД крупных ТЭЦ и тепловой КПД крупных котельных, работающих на твердом топливе.
Критерием отказа от централизации является удельная стоимость системы центрального теплоснабжения, которая в свою очередь зависит от плотности нагрузки. Централизованные системы теплоснабжения оправданы при удельной нагрузке от 30 Гкал/км2 в год.
При выборе централизованной системы теплоснабжения источники тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии имеют определенные преимущества.
Когенерация представляет собой термодинамическое производство двух или более форм полезной энергии из единственного первичного источника энергии. Основной принцип когенерации - стремление максимального использования первичной энергии топлива. Общий КПД энергетической станции в режиме когенерации составляет 80 - 95%.
Технология комбинированного производства электрической и тепловой энергии по сравнению с раздельным производством электроэнергии и тепла:
- сокращает потребности в топливе и снижает энергоемкость продукта, что имеет стратегическое значение;
- снижает выбросы загрязняющих веществ от энергоисточников в атмосферу.
График работы когенерационной установки в летнее время - пиковый, по графику потребления ГВС, в зимнее время она работает в базе тепловой нагрузки котельной. Вырабатываемая установкой тепловая энергия может использоваться для отопления и горячего водоснабжения. Когенерационная установка позволяет организовать независимый автономный источник энергии, что существенно снижает экономические и технические риски, связанные с аварийными ситуациями.
Система индивидуального теплоснабжения целесообразна в зонах застройки поселения с низкой плотностью максимального потока тепла на цели отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (застройка малоэтажными индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками). Децентрализованные системы отопления оправданы в зонах с малой удельной нагрузкой отопления.
Поквартирное отопление значительно удешевляет жилищное строительство: отпадает необходимость в дорогостоящих теплосетях, тепловых пунктах, приборах учета тепловой энергии; становится возможным вести жилищное строительство в городских районах, не обеспеченных развитой инфраструктурой тепловых сетей. При условии надежного газоснабжения снимается также проблема окупаемости системы отопления, т.к. погашение стоимости происходит в момент покупки жилья.
Потребитель получает возможность достичь максимального теплового комфорта, и сам определяет уровень собственного обеспечения теплом и горячей водой; снимается проблема перебоев в тепле и горячей воде по техническим, организационным и сезонным причинам.
Децентрализованные системы любого вида позволяют исключить потери энергии при ее транспортировке (значит, снизить стоимость тепла для конечного потребителя), повысить надежность отопления и горячего водоснабжения, вести жилищное строительство там, где нет развитых тепловых сетей.

6. Безопасность и надежность теплоснабжения

Безопасность и надежность теплоснабжения при индивидуальной системе теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива определяется безопасностью и надежностью обеспечения топливом (природным газом), надежностью и безопасностью применяемых отопительных агрегатов и своевременным и качественным обслуживанием внутридомового газового оборудования (ВДГО).
Безопасность и надежность функционирования газоснабжения, в т.ч. газовых сетей, обеспечивают организации ОАО "Газпром", в Рязанской области это ООО "Газпром межрегионгаз Рязань" и "ОАО "Рязаньоблгаз", и контролирует Приокское управление Ростехнадзора.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии (отопительных агрегатов) определяется производителем и поддерживается своевременным и качественным обслуживанием.
Безопасность и надежность теплоснабжения при индивидуальной системе теплоснабжения государственных объектов и объектов социальной сферы обеспечивают сами потребители с возможным привлечением специализированных организаций. Контроль за техническим состоянием источников тепловой энергии 100 и более кВТ осуществляет Приокское управление Ростехнадзора. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (источники тепловой энергии менее 100 кВТ) осуществляет государственная жилищная инспекция Рязанской области.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии, обеспечивающих теплоснабжение жилищной сферы (ВДГО), обеспечивают сами потребители с привлечением специализированных организаций. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования осуществляет государственная жилищная инспекция Рязанской области.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии, использующих другие виды топлива, также зависит от надежности обеспечения топливом, безопасности и надежности работы источников выработки тепловой энергии.

7. Решения по бесхозяйным тепловым сетям

На территории поселения на момент разработки схемы теплоснабжения бесхозяйные сети отсутствуют, но могут быть выявлены впоследствии.
Перечень выявленных бесхозяйных тепловых сетей (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию, устанавливается в порядке, установленном Федеральным законом "О теплоснабжении".
Выявление бесхозяйных сетей, организация управления бесхозяйными объектами и постановки их на учет, признание права муниципальной собственности на бесхозяйные сети осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О теплоснабжении": "В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования".





Приложение 1

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
РАЗВИТИЯ (СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ) ПОСЕЛЕНИЯ

Рисунок не приводится.





Приложение 2

ЗОНЫ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Рисунок не приводится.


------------------------------------------------------------------