Постановление Администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении муниципальной программы "О мерах по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельского поселения на период 2014 - 2020 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СМЕНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ
ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ПЕРИОД 2014 - 2020 ГОДОВ"

В целях реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", руководствуясь Постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 357 "Развитие агропромышленного комплекса на 2014 - 2020 годы", в соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области администрация сельского поселения постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "О мерах по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельского поселения на период 2014 - 2020 годов" (Приложение № 1).
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в Информационном бюллетене.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

Глава администрации
муниципального образования -
Сменовское сельское поселение
В.С.БОЛЬШАКОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации Сменовского
сельского поселения
от 4 июля 2014 г. № 41

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ И
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ НА ПЕРИОД 2014 - 2020 ГОДОВ"

Наименование Программы
Муниципальная программа "О мерах по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельского поселения на период 2014 - 2020 годов"
Заказчик Программы
Администрация Сменовского сельского поселения
Разработчик Программы
Администрация Сменовского сельского поселения
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве",
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления",
Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. № 357 "Об утверждении государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса на 2014 - 2020 годы"
Исполнители Программы
Администрация Сменовского сельского поселения
Цели и задачи
Цели Программы:
- увеличение производства и сбыта сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования (далее - МФХ) агропромышленного комплекса Рязанской области. Задачи Программы:
- обеспечение доступа МФХ к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов;
- обеспечение условий для ведения производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством;
- обеспечение условий для создания новых и модернизации существующих животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
Целевые индикаторы
Производство продукции растениеводства в МФХ: - картофель.
Производство скота и птицы на убой в МФХ (в живом весе).
Производство молока в МФХ.
Маточное поголовье овец и коз в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород, и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей. Объем субсидируемых кредитов МФХ.
Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты по развитию семейных животноводческих ферм с помощью государственной поддержки.
Количество созданных рабочих мест на семейных животноводческих фермах
Сроки и этапы реализации
2014 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы предусматривается в размере 351734,6 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 230234,6 тыс. руб. <*>,
областной бюджет - 121500,0 тыс. руб.
В том числе по годам: 2014 год - 76642,7 тыс. руб.,
в том числе: федеральный бюджет - 51342,7 тыс. руб. <*>,
областной бюджет - 25300,0 тыс. руб.;
2015 год - 61017,4 тыс. руб.,
в том числе: федеральный бюджет - 38917,4 тыс. руб. <*>,
областной бюджет - 22100,0 тыс. руб.;
2016 год - 58192,1 тыс. руб.,
в том числе: федеральный бюджет - 37092,1 тыс. руб. <*>,
областной бюджет - 21100,0 тыс. руб.;
2017 год - 36764,7 тыс. руб.,
в том числе: федеральный бюджет - 24264,7 тыс. руб. <*>,
областной бюджет - 12500,0 тыс. руб.;
2018 год - 38235,3 тыс. руб.,
в том числе: федеральный бюджет - 25235,3 тыс. руб. <*>,
областной бюджет - 13000,0 тыс. руб.;
2019 год - 39705,9 тыс. руб.,
в том числе: федеральный бюджет - 26205,9 тыс. руб. <*>,
областной бюджет - 13500,0 тыс. руб.;
2020 год - 41176,5 тыс. руб.,
в том числе: федеральный бюджет - 27176,5 тыс. руб. <*>,
областной бюджет - 14000,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы обеспечит к 2020 году:
- производство картофеля - 100 тонн;
- производство скота и птицы на убой в МФХ (в живом весе) - 2 тонны;
- производство молока в МФХ - 10,0 тыс. тонн;
- маточное поголовье овец и коз в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 200 голов;
- поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, - 90 голов;
- объем субсидируемых кредитов МФХ - 393 млн. руб.;
За период реализации Программы ожидается обеспечить:
- прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке - 3 тонны;
- площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, - 5 га;
- количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты по развитию семейных животноводческих ферм с помощью государственной поддержки, - 9 единиц;
- количество созданных рабочих мест на семейных животноводческих фермах - 37 человек

--------------------------------
<*> Объемы финансирования носят прогнозный характер.

1. Правовые основы организации и
функционирования личных подсобных хозяйств

Личное подсобное хозяйство - самостоятельная форма организации сельскохозяйственного производства без образования юридического лица, осуществляемая личным трудом гражданина, членов его семьи, а также иных лиц как в целях удовлетворения собственных потребностей в произведенной продукции, так и для реализации ее другим потребителям на принципах личной экономической выгоды.
Занятие личным подсобным хозяйством может быть как дополнительным к основному, так и единственным видом деятельности граждан и основным источником их дохода.
Ведение личного подсобного хозяйства могут осуществлять гражданин, члены его семьи (супруг, дети, родители, другие совместно проживающие родственники), а также иные граждане, принявшие решение о совместном ведении хозяйства.
Деятельность граждан по ведению личного подсобного хозяйства не относится к предпринимательской деятельности, за исключением случая, когда глава личного подсобного хозяйства зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность личного подсобного хозяйства со стороны государственных, общественных и кооперативных организаций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отношения личных подсобных хозяйств с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с предприятиями, учреждениями, организациями строятся на основе договоров, соглашений и обязательств.
Для ведения личного подсобного хозяйства может быть использован труд наемных работников. Трудовые отношения и порядок оплаты труда наемных работников регулируются законодательством.
Граждане, для которых ведение личного подсобного хозяйства является основным или единственным видом деятельности, имеют право по желанию произвести государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и уплачивать единый социальный налог, при этом зачет трудового стажа гражданам трудоспособного возраста, для которых ведение личного подсобного хозяйства является единственным источником дохода, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Период трудовой деятельности главы личного подсобного хозяйства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и наемных работников, привлеченных для выполнения работ по ведению хозяйства, являющихся лицами, на которых распространяется государственное социальное страхование, включается в общий трудовой стаж для назначения пенсии.
Граждане могут свободно, по своему усмотрению, реализовать произведенную сельскохозяйственную продукцию на муниципальных и иных рынках, перерабатывающим и заготовительным предприятиям, организациям, через производственные и потребительские сельскохозяйственные кооперативы и коллективные хозяйства.

2. Содержание проблемы и необходимость ее решения

Социально-экономическая сущность личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств в настоящий период проявляется в том, что они выступают как важнейшее и специфическое условие воспроизводства рабочей силы, как средство обеспечения жизнедеятельности села, как источник основных доходов семьи и как место приложения труда высвобожденных из общественного производства работников.
Личные подсобные и крестьянско-фермерские хозяйства сегодня выполняют ряд экономических и социальных функций:
- производят дополнительную сельскохозяйственную продукцию;
- участвуют в процессе воспроизводства рабочей силы;
- повышают и выравнивают уровень жизни сельского населения путем увеличения доходов, улучшения материального потребления;
- улучшают снабжение городского населения продуктами питания;
- используют ресурсы труда и средства производства, недоступные общественному хозяйству;
- укрепляют производственные связи и осуществляют интеграцию с сельскохозяйственными предприятиями;
- способствуют преемственности поколений, заинтересованы в обучении сельскохозяйственным профессиям.
Вместе с тем, для 12% домохозяйств личное подсобное хозяйство является основным источником дохода, а для 47% домохозяйств доход от ЛПХ - прибавка к семейному бюджету. По данным обследования, в личных подсобных хозяйствах качественные показатели использования земли, удои, привесы скота остаются высокими. Возрастает удельный вес потребленной продукции, полученной в личных подсобных хозяйствах, в общей стоимости питания.

3. Цели и задачи реализации Программы

Целью Программы является увеличение производства и сбыта сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования агропромышленного комплекса Рязанской области.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
- обеспечение доступа МФХ к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов;
- обеспечение условий для ведения производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством;
- обеспечение условий для создания новых и модернизации существующих животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы предусматривается в размере 351734,6 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 230234,6 тыс. руб., областной бюджет - 121500,0 тыс. руб.
В том числе по годам:
2014 год - 76642,7 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 51342,7 тыс. руб.,
областной бюджет - 25300,0 тыс. руб.;
2015 год - 61017,4 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 38917,4 тыс. руб.,
областной бюджет - 22100,0 тыс. руб.;
2016 год - 58192,1 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 37092,1 тыс. руб.,
областной бюджет - 21100,0 тыс. руб.;
2017 год - 36764,7 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 24264,7 тыс. руб.,
областной бюджет - 12500,0 тыс. руб.;
2018 год - 38235,3 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 25235,3 тыс. руб.,
областной бюджет - 13000,0 тыс. руб.;
2019 год - 39705,9 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 26205,9 тыс. руб.,
областной бюджет - 13500,0 тыс. руб.;
2020 год - 41176,5 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 27176,5 тыс. руб.,
областной бюджет - 14000,0 тыс. руб.

6. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:
результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Механизм финансирования мероприятий Программы определен государственной программой "Развитие агропромышленного комплекса на 2014 - 2020 годы".
Исполнение мероприятия, предусмотренного подпунктом 3.1 таблицы раздела 5 "Система программных мероприятий" 3 подпрограммы государственной программы, осуществляется согласно правовым актам, принимаемым Правительством Рязанской области, определяющим максимальный размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы, порядок предоставления главам крестьянских (фермерских) хозяйств средств на развитие семейных животноводческих ферм, состав конкурсной комиссии, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. № 165 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм".

7. Система программных мероприятий

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам

2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Задача 1. Обеспечение доступа МФХ к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
Администрация сельского поселения
Федеральный бюджет
169852,9
21352,9
22323,5
23294,1
24264,7
25235,3
26205,9
27176,5
Объем субсидируемых кредитов МФХ - 393,0 млн. руб.
Областной бюджет
84500,0
8000,0
11500,0
12000,0
12500,0
13000,0
13500,0
14000,0

в том числе:

1.1
Субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
Администрация сельского поселения
Федеральный бюджет
169852,9
21352,9
22323,5
23294,1
24264,7
25235,3
26205,9
27176,5

областной бюджет
84500,0
8000,0
11500,0
12000,0
12500,0
13000,0
13500,0
14000,0

2.
Задача 2. Обеспечение условий для ведения производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
Администрация сельского поселения
Федеральный бюджет
7181,7
2289,8
2393,9
2498,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, - 13,9 тыс. га
Областной бюджет
5700,0
1000,0
2300,0
2400,0
0,0
0,0
0,0
0,0

в том числе:

2.1
Субсидии на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
Администрация сельского поселения
Федеральный бюджет
7181,7
2289,8
2393,9
2498,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Областной бюджет
5700,0
1000,0
2300,0
2400,0
0,0
0,0
0,0
0,0

3.
Задача 3. Обеспечение условий для создания новых и модернизации существующих животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
Администрация сельского поселения
Федеральный бюджет
53200,0
27700,0
14200,0
11300,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты по развитию семейных животноводческих ферм с помощью государственной поддержки, - 9 единиц; количество созданных рабочих мест на семейных животноводческих фермах - 37 человек
Областной бюджет
31300,0
16300,0
8300,0
6700,0
0,0
0,0
0,0
0,0

в том числе:

3.1
Предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
Администрация сельского поселения
Федеральный бюджет
53200,0
27700,0
14200,0
11300,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Областной бюджет
31300,0
16300,0
8300,0
6700,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Итого


Федеральный бюджет
230234,6
51342,7
38917,4
37092,1
24264,7
25235,3
26205,9
27176,5





Областной бюджет
121500,0
25300,0
22100,0
21100,0
12500,0
13000,0
13500,0
14000,0



6. Целевые индикаторы
эффективности исполнения подпрограммы

Целевыми индикаторами эффективности исполнения подпрограммы являются:
- объем субсидируемых кредитов, привлеченных малыми формами хозяйствования;
- количество оформленных земель сельскохозяйственного назначения в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством;
- количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты по развитию семейных животноводческих ферм с помощью государственной поддержки;
- количество созданных рабочих мест на семейных животноводческих фермах.

Целевые индикаторы эффективности
исполнения подпрограммы

N№ пп
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение показателей
2012 г. базовый
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1.
Объем субсидируемых кредитов МФХ
руб.
412,3
308,0
323,4
339,6
353,2
367,3
382,0
393,0
2.
Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
гектаров
-
4,4
4,6
4,9
0
0
0
0
3.
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты по развитию семейных животноводческих ферм с помощью государственной поддержки
единиц
-
3
3
3
0
0
0
0
4.
Количество созданных рабочих мест на семейных животноводческих фермах
человек
-
15
12
10
0
0
0
0


------------------------------------------------------------------