Решение Совета депутатов муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области от 04.07.2014 N 19/8 "Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ИЖЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 19/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ИЖЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с целью приведения Регламента Совета депутатов Ижевского сельского поселения Спасского муниципального района в соответствие с действующим законодательством Совет депутатов Ижевского сельского поселения решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Ижевского сельского поселения Спасского муниципального района в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ижевского сельского поселения Спасского муниципального района от 02.06.2009 № 17/4.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Периодический информационный бюллетень Ижевского сельского поселения Спасского муниципального района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального образования,
председатель Совета депутатов
Ижевского сельского поселения
Спасского муниципального района
Е.В.ШАВРИНА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Ижевского сельского поселения
от 4 июля 2014 г. № 19/8

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ИЖЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 1. Общие положения

Настоящий регламент призван обеспечить деятельность Совета депутатов Ижевского сельского поселения - представительного органа местного самоуправления муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района, установить основные правила и процедуру работы этого органа, порядок осуществления им своих полномочий.

Статья 2. Деятельность Совета депутатов

Совет депутатов Ижевского сельского поселения осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, Законами Российской Федерации, Указами Президента, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района посредством принятия правовых актов, решений, заявлений, обращений.
Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права.
Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от общего числа депутатов. Совет депутатов сохраняет свои полномочия в течение всего срока, на который избраны депутаты, при условии наличия в своем составе не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета депутатов, работа в комиссиях Совета депутатов, основанные на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.
Депутаты отчитываются о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
Совет депутатов Ижевского сельского поселения регулярно информирует население муниципального образования о принимаемых им решениях через средства массовой информации.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 3. Совет депутатов Ижевского сельского поселения

- принимает Устав муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района, вносит в него изменения и дополнения;
- утверждает бюджет муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района и отчет о его исполнении;
- принимает решения о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района;
- утверждает программу и план социально-экономического развития муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района, отчеты об их исполнении;
- устанавливает, изменяет, отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определяет порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности, а также органами и должностными лицами местного самоуправления, находящимися на территории муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района, Устава муниципального образования и решений Совета депутатов Ижевского сельского поселения;
- назначает референдум по вопросам местного самоуправления;
- изменяет, дополняет или отменяет ранее принятые решения Совета депутатов Ижевского сельского поселения;
- утверждает структуру администрации муниципального образования - Ижевское сельское поселение по представлению главы муниципального образования - Ижевское сельское поселение;
- утверждает Регламент Совета депутатов Ижевского сельского поселения и вносит в него изменения и дополнения.
Совет депутатов Ижевского сельского поселения вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления в соответствии и федеральным и областным законодательством.

Статья 4. Права депутатов Совета депутатов

Депутат Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета депутатов и его органов.
Депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
- вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- высказывать мнение по составу органов Совета депутатов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом депутатов;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- требовать включения в протокол заседаний Совета депутатов и его комиссий переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений;
- вносить предложения об отчете либо информации любого органа и должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов.

Глава 3. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 5. Полномочия главы муниципального образования, председателя Совета депутатов

Глава муниципального образования, Председатель Совета депутатов:
- представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением муниципального образования;
- организует и координирует работу Совета депутатов, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
- обеспечивает руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на их рассмотрение, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом;
- созывает, председательствует, ведет заседания Совета депутатов и подписывает принятые Советом решения;
- руководит работой аппарата Совета депутатов, назначает и освобождает от должности его работников;
- принимает меры по обеспечению отчетности в работе Совета депутатов, его постоянных комиссий и изучению общественного мнения;
- решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом депутатов или возложены на него законодательством, Уставом муниципального образования.

Глава 4. КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 6. Постоянно действующие комиссии Совета депутатов

Совет депутатов образует из числа депутатов комиссии, которые являются постоянно действующими органами Совета депутатов.
Совет депутатов по основным направлениям своей деятельности образует:
- комиссию по экономической политике, бюджету, налогу;
- комиссию по хозяйственной деятельности, природопользованию;
- комиссию по социальной политике.
Формирование и организация других комиссий производится на основании предложений депутатов и соответствующего решения Совета депутатов.
Функции и направления деятельности комиссий Совета депутатов.
Комиссии в пределах своей компетенции:
- подготавливают и предварительно рассматривают вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, рассматривают и вносят свои предложения по проектам решений к заседанию Совета депутатов;
- осуществляют контроль над выполнением решений Совета депутатов;
- контролируют в пределах полномочий, установленных законодательством для выборных представительных органов местного самоуправления, деятельность главы местной администрации и руководимых им органов местного самоуправления муниципального образования, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
- решают вопросы организации деятельности;
- выполняют поручения Совета депутатов;
- рассматривают иные вопросы.
Комиссии информируют Совет депутатов о своей деятельности не реже одного раза в год.

Статья 7. Формирование комиссий Совета депутатов

Формирование комиссий осуществляется на основе пожеланий и согласия депутатов в соответствии с решением Совета депутатов.
Депутат не может состоять более чем в двух комиссиях.
Составы комиссий по численности на момент формирования не могут быть менее 3 депутатов.
Состав комиссии утверждается на заседаниях Совета депутатов.
Комиссии на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают открытым и (или) тайным голосованием (по решению комиссии) председателей комиссий. Кандидат считается избранным на должность председателя, если он получил более половины голосов от числа членов комиссии.
В случае неутверждения Советом депутатов кандидатуры председателя комиссия проводит повторное заседание, где определяется по кандидатуре, которая вновь выносится на Совет депутатов.
Комиссия вправе вносить одни и те же кандидатуры не более трех раз.
Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

Статья 8. Порядок работы комиссий Совета депутатов

Заседания комиссий проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в основном не реже одного раза в месяц и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Председатели комиссий созывают заседания по собственной инициативе, по предложению членов комиссии, председателя Совета депутатов.
При необходимости могут проводиться совместные заседания комиссий, публичные слушания вопросов.
О созыве комиссий их председатели не менее чем за 3 дня уведомляют членов данного органа, председателя Совета депутатов, администрацию муниципального образования, а также ее соответствующие подразделения, общественные организации, предприятия, учреждения и организации, с участием или по инициативе которых обсуждаются вопросы.
На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.
Заседания проводят председатели комиссий, а в случае их отсутствия - члены комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии, имеют право участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
Каждое заседание комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания комиссии должен содержать сведения:
- о членах комиссии и приглашенных, участвующих в заседании;
- о депутатах, участвующих в заседании;
- результаты голосования по принятым решениям;
- поручения о докладе (содокладе) на заседании Совета депутатов от имени комиссии, при принятии комиссией соответствующего решения;
- рекомендуемый срок рассмотрения вопроса на заседании Совета депутатов.
При наличии особого мнения депутата оно прилагается к протоколу.
Принятые комиссией решения в трехдневный срок высылаются по назначению адресатам. О принятых мерах комиссии должны получить информацию в установленный срок, но не позднее месяца.
Документы, вносимые от имени администрации и направленные главой муниципального образования, председателем Совета депутатов на рассмотрение комиссий, должны быть подписаны главой местной администрации или в его отсутствие заместителем главы администрации и иметь пояснительную записку с обоснованием. Вопрос не включается в повестку дня заседания комиссии при неполном (либо отсутствии) комплекте вышеуказанных документов. При неявке на заседание комиссий ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов комиссия вправе снять вопрос с рассмотрения.
Предложения, заключения, а также проекты решений, отнесенные к компетенции Совета депутатов, председатель комиссии представляет в установленные сроки на заседание Совета депутатов.
Для подготовки вопросов комиссии могут создавать рабочие группы из числа депутатов, по согласованию привлекать в них представителей администрации муниципального образования, предприятий, учреждений, общественных организаций, специалистов и ученых, проводить независимую экспертизу проектов, планов, бюджета.
Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Расположенные на территории муниципального образования органы исполнительной власти местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица обязаны представлять комиссиям Совета депутатов необходимые документы, письменные заключения, иные запрашиваемые материалы.

Глава 5. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 9. Порядок созыва Совета депутатов

Основной формой работы Совета депутатов является заседание Совета депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся ежемесячно, созываются главой муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района, председателем Совета депутатов Ижевского сельского поселения.
Перед созывом заседания Совета депутатов глава муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района, председатель Совета депутатов Ижевского сельского поселения определяет примерную повестку дня и организует мероприятия по подготовке заседаний Совета депутатов.
Повестку дня заседания Совета депутатов предлагает и вносит на утверждение депутатов председательствующий на заседании Совета депутатов.
При утверждении повестки дня определяются вопросы, по которым будут заслушаны доклады и содоклады, а также ответственные за подготовку вопроса. Для доклада устанавливается время в пределах 30 минут, для содоклада - 15 минут. На вопросы и ответ по докладу и содокладу отводится не более 15 минут. Выступающим по обсуждаемым вопросам - до 5 минут.
В необходимых случаях председательствующий по согласованию с депутатами может установить иную продолжительность выступлений.
Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании.
Вопрос о количественном и персональном составе приглашенных на заседание Совета депутатов решается главой муниципального образования - Ижевское сельское поселение, председателем Совета депутатов Ижевского сельского поселения исходя из повестки дня.
Приглашение на заседание Совета депутатов обеспечивает глава муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района.
Депутат, не имеющий возможности прибыть на заседание Совета депутатов, обязан письменно или телефонограммой сообщить об этом председателю Совета депутатов с указанием причины неявки на заседание до начала заседания.
Внеочередное заседание созывается:
- по предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/2 от установленного числа депутатов;
- по инициативе главы муниципального образования - Ижевское сельское поселение, председателя Совета депутатов Ижевского сельского поселения;
- по требованиям двух постоянных комиссий.
Требование о созыве внеочередного заседания подается главе муниципального образования - Ижевское сельское поселение, председателя Совета депутатов Ижевского сельского поселения в письменном виде, с указанием вопроса, выносимого на внеочередное заседание.

Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ
ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 10. Проекты решений Совета депутатов

Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете депутатов является проект решения Совета депутатов.
Проекты решений в обязательном порядке рассматриваются в комиссиях в срок не более одного месяца.
Проект решения должен иметь авторство. Авторами проекта могут быть: избиратели, депутат или группа депутатов, комиссии, глава местной администрации. Проект решения предоставляется авторами в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.
Проекты решений, если иное не предусмотрено специальным решением Совета депутатов, должны:
- учитывать ранее принятые Советом депутатов решения по данному вопросу;
- определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации решения.
Проект решения сопровождается письменным заключением специалиста, а при необходимости, по решению комиссий, может проводиться экспертиза.
Заключения специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета депутатов в ходе обсуждения вопроса.
Проекты решений, поступившие в Совет депутатов от избирателей, депутата или группы депутатов, главы местной администрации, могут быть внесены на заседание Совета депутатов после рассмотрения их на комиссиях Совета депутатов по поручению главы муниципального образования, председателя Совета депутатов.
Проекты решений Совета депутатов по вопросам:
- связанным с необходимостью внесения изменений в бюджет муниципального образования;
- утверждения планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и внесения изменений и дополнений к ним;
- налогов, сборов, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции Совета депутатов, должны иметь заключения главы местной администрации, а в его отсутствие - заместителя главы администрации.
Отсутствие заключения главы местной администрации по истечении указанного срока не препятствует внесению вопроса на заседание Совета депутатов.
Проекты решений вместе с предложениями представляются в Совет в течение 10 дней, предшествующих заседанию, но не позднее чем за 3 дня.
Проекты, подготовленные с нарушением сроков и порядка, могут включаться в повестку дня при положительном решении депутатов.
Глава муниципального образования, Председатель Совета депутатов не менее чем за 3 дня до заседания составляет проект повестки дня на основе полученных предложений.
В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджету в связи с начислением дополнительных пени и штрафов, могут быть вынесены на Совет депутатов без предварительного рассмотрения в комиссиях и приняты опросным путем по телефону.

Статья 11. Порядок проведения заседания Совета депутатов

В начале заседания председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.
Перед началом заседания Совета депутатов выделяется время до 10 минут для информации, объявлений, справок, кратких (до 3 минут) выступлений депутатов. В это время депутатские запросы и другие вопросы в повестку дня не вносятся.
После информации председательствующий знакомит Совет депутатов с поступившими между заседаниями депутатскими обращениями и запросами.
В случае проведения внеочередного заседания Совета вышеуказанное время перед началом заседания не предусматривается.
Совет депутатов утверждает повестку дня. Включение вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей автором проекта решения по данному вопросу в письменном виде, прошедшего процедуру предварительного голосования и рассмотрения в установленном порядке. Снятие вопроса с повестки дня заседания Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничивается 10 минутами.
При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:
- доклад;
- ответы докладчика;
- содоклад (при необходимости);
- прения по докладу;
- голосование по представленному проекту решения "за основу";
- обсуждение проекта решения и внесение поправок;
- голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
- голосование по проекту решения "в целом" со всеми утвержденными голосованием поправками.
При наличии альтернативных проектов по вопросам, включенным в повестку дня заседаний Совета, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается "за основу".

Статья 12. Процедура обсуждения вопросов на заседаниях Совета депутатов

Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:
- для докладов - до 20 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
- для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут;
- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.
Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему, и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений. При отсутствии записавшихся слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.
По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты не могут выступать более 2-х раз.
Председательствующий может по решению Совета депутатов предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.
Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.
Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более двух третей присутствующих депутатов.
Депутаты могут по обсуждаемым вопросам предоставить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.
Вопросы, включенные в повестку дня заседания Совета и не рассмотренные на нем, рассматриваются на очередном заседании Совета депутатов первыми.
В случае отсутствия кворума председатель Совета может назначить повторное заседание Совета депутатов в срок не позднее двух недель. Повторные заседания правомочны, если на них присутствует более половины от числа избранных депутатов.

Глава 7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 13. Процедура голосования

Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным, если за него проголосовало не менее одной трети от числа присутствующих депутатов. Для организации и проведения тайного голосования Совет депутатов из числа депутатов избирает счетную комиссию. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов. Решение Совета депутатов по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования - Ижевское сельское поселение к исключительной компетенции Совета депутатов муниципального образования Ижевское сельское поселение, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
Результаты работы счетной комиссии Совет депутатов утверждает открытым голосованием.
По некоторым вопросам, например, когда внесено более двух проектов решений или предложено для голосования более двух формулировок поправок, носящих неальтернативный характер, с согласия большинства от присутствующих на заседании Совета депутатов может быть проведено голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок проектов решений, при котором депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится голосование. Рейтинговое голосование по кадровым вопросам не проводится. Решение по рейтинговому голосованию считается принятым при наличии большинства голосов от числа избранных депутатов и наличии наивысшего рейтинга.
На голосование ставится только письменный проект решения. По данному проекту Совет депутатов вправе принять следующие решения:
- принять за основу;
- возвратить на доработку;
- отклонить.
Если ни один из вариантов решения не получает поддержку депутатов, то вопрос снимается с обсуждения и возвращается авторам.
Депутат вправе внести поправку в ходе заседания Совета депутатов, передав поправку в письменном виде председательствующему. Голосование по поправкам с голоса запрещается, за исключением редакционных и стилистических правок.
После принятия поправок постатейно проект решения голосуется в целом.
Предложения, принятые с нарушением регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат переголосованию с соблюдением норм регламента.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.
В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному решению путем неучастия в голосовании.

Глава 8. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Статья 14. Процедура депутатского запроса

Настоящий депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета депутатов обращение в адрес должностных лиц Совета депутатов, администрации, а также руководителей, расположенных на территории муниципального образования, государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Обращение вносится до начала рассмотрения повестки дня и рассматривается первым вопросом на предмет признания его депутатским запросом.
Должностные лица или организации, к которым обращен запрос, обязаны дать письменный ответ, который в обязательном порядке оглашается на очередном заседании Совета депутатов, депутат вправе дать оценку полученному ответу на запрос. Время рассмотрения депутатского запроса не может превышать одного месяца.
По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет депутатов принимает отдельное решение.

Глава 9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
ПРОТЕСТОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА

Статья 15. Протест, представление прокурора

Протест, представление прокурора подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Прокурору, внесшему протест или представление, сообщается о дне заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте, представлении прокурора.

Статья 16. Подготовка к рассмотрению протеста, представления прокурора

Поступившие в Совет депутатов протест, представление прокурора направляются главой муниципального образования, председателем Совета в соответствующую комиссию Совета.
На заседании комиссии рассматриваются протест, представление прокурора.

Статья 17. Рассмотрение протеста, представления прокурора на заседании Совета депутатов

При рассмотрении протеста, представления прокурора Совет депутатов вправе принять одно из следующих решений:
- об удовлетворении протеста, представления прокурора;
- о частичном удовлетворении протеста, представления прокурора;
- об отклонении протеста, представления прокурора.

Глава 10. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ


Статья 17. Оформление решений Совета депутатов

После подписания главой муниципального образования, Председателем Совета депутатов решение доводится до исполнителей и депутатов, средств массовой информации не позднее чем в семидневный срок.
Протоколы заседания Совета депутатов оформляются в семидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета депутатов хранятся в Совете депутатов.
Протоколы заседаний Совета депутатов (выписки из протоколов) выдаются по запросу соответствующих органов.

Глава 11. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, ПИСЬМАМИ,
ЗАЯВЛЕНИЯМИ, ЖАЛОБАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО
ПРИЕМА ГРАЖДАН СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

Статья 18. Работа с документами, письмами, заявлениями, жалобами Совета депутатов

Поступающая в Совет депутатов корреспонденция регистрируется в администрации и направляется главе сельского поселения. Глава сельского поселения рассматривает поступившие документы и направляет их для исполнения в постоянные комиссии, депутатам.
Письма граждан ставятся на контроль в день их поступления. Письма граждан, поступившие в адрес депутата или в постоянную депутатскую комиссию, после регистрации передаются им непосредственно.
Резолюции на документах должны четко определять характер поручения, сроки и ответственных исполнителей.
Копии документов в соответствии с резолюцией передаются исполнителям под расписку. Оригиналы документов хранятся в делах Совета депутатов. Все документы рассматриваются в строго указанные в резолюции сроки. Документы без установленных сроков исполнения рассматриваются не более месяца. Ответственность за организацию работы и сохранность документов несет ведущий специалист администрации сельского поселения.
Документы, по которым исполнители обязаны представить предложения, заключения или подготовить проект письма, ставятся на контроль в Совете депутатов. Документы снимаются с контроля только после поступления от исполнителей справок, материалов о принятых мерах. Отметка о снятии с контроля производится по указанию главы сельского поселения.
Все документы от одного исполнителя передаются другому только через главу сельского поселения с соответствующей отметкой в журнале регистрации.
Ответы на письма и заявления граждан, поступившие в Совет депутатов, готовятся исполнителями и направляются за подписью главы сельского поселения.
Ответы на письма и заявления граждан, адресованные депутату или постоянной депутатской комиссии, направляются за подписью депутата или председателя постоянной комиссии.
Все документы направляются адресатам только через главу сельского поселения.

Статья 19. Организация личного приема граждан Советом депутатов

Поддерживая постоянную связь с избирателями, депутаты Совета депутатов осуществляют прием граждан согласно графику приема ежеквартально.
При приеме устных или письменных обращений граждан каждым депутатом заполняется журнал, в котором указываются данные обратившегося лица, дата обращения, содержание обращения, информация о результатах рассмотрения вопроса и дата снятия с контроля.

Глава 12. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 20. Контрольная деятельность Совета депутатов

Совет депутатов осуществляет контрольную деятельность в муниципальном образовании по вопросам местного значения, отнесенным к таковым федеральным, областным законодательством, Уставом муниципального образования, с учетом разграничения компетенции между исполнительным и представительным органом власти.
В целях осуществления контрольной деятельности Совет депутатов вправе создавать подотчетный ему контрольно-ревизионный отдел.

Статья 21. Вопросы, подлежащие контролю

Контролю подлежат:
- исполнение всех решений, принятых Советом депутатов;
- реализация принятых либо утвержденных Советом депутатов планов, программ, разработок и т.п.;
- исполнение местного бюджета;
- использование средств внебюджетных и других фондов;
- деятельность главы местной администрации;
- деятельность администрации муниципального образования;
- иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
Совет депутатов контролирует выполнение предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами принятых Советом общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования.

Глава 13. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 22. Требования к соблюдению депутатской этики

Депутат Совета депутатов обязан соблюдать Регламент, нормы федеральных и областных законов, правила этики, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета депутатов.
В случае если депутат допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета депутатов или иным образом нарушил Регламент, председательствующий на заседании делает ему замечание с внесением соответствующей записи в протокол заседания.
В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета депутатов может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих депутатов, лишен права на выступление до конца заседания. Во время заседания не допускается пользование сотовыми телефонами.
Депутаты Совета депутатов вправе образовать постоянную комиссию по этике, которая работает на основе своего Положения для разрешения возникших спорных вопросов.

Глава 14. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 23. Порядок взаимодействия Совета депутатов и администрации муниципального образования

Совет депутатов и администрация муниципального образования взаимодействуют исходя из интересов жителей муниципального образования, единства целей и задач и решения проблем местного самоуправления.
Депутаты Совета депутатов пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами структурных подразделений администрации муниципального образования.
Координацию взаимодействия между Советом депутатов, его аппаратом и администрацией осуществляет глава муниципального образования, председатель Совета депутатов и глава местной администрации муниципального образования.

Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 24. Регламент Совета депутатов

Регламент Совета депутатов принимается на заседании Совета депутатов и вступает в силу с момента его принятия. В течение срока полномочий Совета депутатов в Регламент могут вноситься изменения и дополнения.


------------------------------------------------------------------