Постановление Администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 06.07.2014 N 67 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТУРЛАТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2014 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТУРЛАТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых администрацией муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области администрация муниципального образования - Турлатовское сельское поселение постановляет:
1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области согласно приложению № 1.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Информационном вестнике муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района и на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район в разделе "Администрация Турлатовского сельского поселения" - www.rzraion.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
А.И.КОМИССАРОВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
Турлатовского сельского поселения
от 6 июля 2014 г. № 67

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТУРЛАТОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - Регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, иными правовыми актами.
2. Регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых администрацией муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - администрация) по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - земельный контроль).
3. Земельный контроль осуществляется за соблюдением:
1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) порядка переуступки права пользования землей;
3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
4) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
5) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
4. Земельный контроль осуществляется в форме выездных проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в сфере землепользования (далее - выездные проверки).
5. Задачей земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
6. Земельный контроль на территории муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в лице главы администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, являющегося муниципальным инспектором земельного контроля (далее - Специалист) во взаимодействии с органами государственной власти, осуществляющими земельный контроль в рамках своей компетенции.
7. Объектами земельного контроля на территории муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области являются:
1) земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, предоставленные органам местного самоуправления, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами местного самоуправления, иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Рязанской области земельные участки;
2) земельные участки, собственность на которые не разграничена;
3) земельные участки, земельный контроль за которыми осуществляет администрация муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
8. При осуществлении земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. Земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки, оформление ее результатов (составление актов проверок, вручение уведомлений о вызове в уполномоченный орган);
4) направление материалов проверок в уполномоченный орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель.

2. Порядок планирования и организации проведения
выездных проверок

10. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
11. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой проверки, является распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
12. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении плановых проверок публикуется в Информационном вестнике Турлатовского сельского поселения.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
13. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании следующих юридических фактов и не включена в план проверок:
1) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
2) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) иные сообщения о нарушениях земельного законодательства, предусмотренные Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
4) "Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 статьи 39 настоящего Регламента, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
14. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала внеплановой проверки, является распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:
а) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
б) фамилия, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проверки.
15. Лица, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, уведомляются администрацией муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
16. Заверенная с оттиском печати администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области копия распоряжения о проведении проверки предъявляется руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением либо распоряжением о приеме на работу.
17. По результатам проведенной проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
в) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
г) фамилия, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, должность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
18. В случае выявления нарушения земельного законодательства лицу, в отношении земельного участка которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается уведомление о вызове в уполномоченный орган по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель.
19. В течение двух недель со дня проведения проверки глава сельского поселения направляет материалы проверки в уполномоченный орган по осуществлению контроля за использованием и охраной земель для принятия соответствующих мер к нарушителю земельного законодательства.
20. В случае выявления признаков преступления, материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

3. Полномочия комиссии

21. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании распоряжений главы сельского поселения о проведении проверок (плановых и внеплановых).
22. Комиссия имеет право в рамках своих полномочий по осуществлению земельного контроля в установленном порядке:
1) запрашивать и безвозмездно получать от граждан и организаций, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, необходимые для осуществления земельного контроля сведения и материалы о земельном участке, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении распоряжения о назначении проверки и служебных удостоверений организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
4) осуществлять иные права в рамках муниципального земельного контроля.
23. Комиссия обязана:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в сфере землепользования;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями о назначении проверки;
4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;
8) осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок информирования об осуществлении земельного
контроля путем проведения плановых проверок

24. Для получения информации о процедурах осуществления земельного контроля плановых проверок заявители обращаются:
1) лично в администрацию муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (адрес: Рязанская область, Рязанский район, д. Турлатово, здание администрации);
2) по телефону в администрацию муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (37-92-83);
3) в письменном виде почтой (адрес: 390511, Рязанская область, Рязанский район, д. Турлатово).
25. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
26. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
27. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
28. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в установленные главой сельского поселения часы приема.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
29. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию сельского поселения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Глава администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя за подписью главы сельского поселения.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения граждан.
Если для рассмотрения обращения заявителя необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен главой администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения заявителя, составляет не более чем 30 дней.
При продлении срока рассмотрения обращения заявитель должен быть уведомлен об этом.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
30. Публичное письменное информирование осуществляется специалистом путем публикации информационных материалов в газете "Информационный вестник Турлатовского сельского поселения" не реже одного раза в полугодие.
31. На стендах администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области с организационно-распорядительной информацией размещается следующая информация:
1) режим работы администрации;
2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должность сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
3) карта-схема расположения территорий, администрируемых специалистом;
4) номера телефонов, адреса электронной почты администрации (если есть);
5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
6) перечень правоустанавливающих документов.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
32. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ в установленном порядке. Если факты, содержащиеся в обращении заявителя, требуют дополнительной проверки, специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Проект ответа подготавливает специалист, подписывает глава администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
Специалист, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления земельного контроля и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе осуществления
земельного контроля

33. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия сотрудников администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в досудебном и судебном порядке.
34. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области главе администрации Турлатовского сельского поселения в устной или письменной форме.
35. Обращение должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресовании обращения;
2) должность, фамилию, имя и отчество сотрудника администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (при наличии информации, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
36. Рассмотрение письменного обращения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


7. Заключительные положения

37. Финансирование деятельности по осуществлению земельного контроля осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год.
38. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
39. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицо, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
40. Материалы проверок формируются главой сельского поселения из подлинных документов либо их копий, заверенных оттиском печати администрации Турлатовского сельского поселения, в хронологическом и логическом порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.
41. Должностные лица, ответственные за осуществление земельного контроля, несут персональную ответственность.


------------------------------------------------------------------