По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Протест Прокуратуры Шацкого района Рязанской области от 07.07.2014 N 06-14 "На п. 1.2, п. 2.9 Постановления главы администрации муниципального образования - Борковское сельское поселение от 20 декабря 2012 г. N 46"
ПРОКУРАТУРА ШАЦКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 7 июля 2014 г. № 06-14
НА П. 1.2, П. 2.9 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2012 Г. № 46
Постановлением главы администрации МО - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 20.12.2012 № 46 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - Административный регламент).
Настоящей проверкой установлено, что п. 1.2 Административного регламента не приведен в соответствие с Жилищным кодексом РФ, а именно, административным регламентом предусматривается, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются физические лица, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Борковского сельского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (далее - заявитель).
Однако, согласно действующей редакции Жилищного кодекса РФ, а именно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, согласно п. 2.9 указанного Регламента в предоставлении услуги по постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отказывается при отсутствии документов, предусмотренных п. 2.5 настоящего административного регламента, или предоставлении документов не в полном объеме.
Перечень является исчерпывающим.
Однако ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса установлено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Внести изменения в п. 1.2, п. 2.9 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий", утвержденного Постановлением главы администрации МО - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 20.12.2012 № 46, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению с участием сотрудника прокуратуры района не позднее чем в десятидневный срок с момента его вручения.
3. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру района в письменной форме.
Прокурор Шацкого района
старший советник юстиции
И.Б.ВОРОБЬЕВ
------------------------------------------------------------------