Решение Совета депутатов муниципального образования - Каширинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области от 08.07.2014 N 33 "Об утверждении Положения о противодействии коррупции в Каширинском сельском поселении Александро-Невского муниципального района Рязанской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАШИРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В
КАШИРИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев представление прокуратуры об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции от 10.09.2014 № 25-14, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь п. 38 ч. 1 ст. 11 Устава муниципального образования - Каширинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов Каширинского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о противодействии коррупции в Каширинском сельском поселении Александро-Невского муниципального района Рязанской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Каширинского сельского поселения.

Председатель Совета депутатов
Каширинского сельского поселения
Т.В.ПЕТРАКОВА

Глава Каширинского
сельского поселения
Т.В.ПЕТРАКОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Каширинского сельского поселения
от 8 июля 2014 г. № 33

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В КАШИРИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение регулирует реализацию мер отдельных положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Мерами по противодействию коррупции в Каширинском сельском поселении Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее - сельское поселение) являются:
- разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее - антикоррупционные программы);
- антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов;
- внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее - административный регламент);
- депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска;
- иные меры, предусмотренные законодательством.

2. Антикоррупционные программы

2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается администрацией Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее - администрация сельского поселения).
2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

3. Антикоррупционная экспертиза
муниципальных нормативных правовых актов

3.1. В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится ведущим специалистом администрации сельского поселения.
3.4. В обязательном порядке проведению антикоррупционной экспертизы подлежат муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных нормативных правовых актов), принятые по вопросам, которые касаются:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного и природоохранного законодательства;
- социальных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности, должности муниципальной службы.
3.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы рассматривается в установленном порядке.

4. Административные регламенты

4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции администрацией сельского поселения разрабатываются административные регламенты.
4.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).

5. Депутатский и общественный контроль

5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска.
5.2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения по:
- размещению муниципального заказа юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- сдаче муниципального имущества в аренду;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

6. Обязанности муниципальных служащих
в сфере противодействия коррупции

6.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
6.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
6.4. Если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе муниципального служащего и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.
Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. Выяснение обстоятельств непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов должно осуществляться в рамках не служебной проверки, а проверки, проводимой подразделением кадровой службы.
Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе муниципального служащего и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции. Например, обращение муниципального служащего с ходатайством об установлении соответствующей комиссией, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов.
Использовать механизм проверок, предусмотренный Постановлением Правительства Рязанской области от 13.03.2013 № 44 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению".
Активнее привлекать соответствующие комиссии для выработки мер по предотвращению конфликта интересов. В частности, в тех ситуациях, когда требуется осуществить оценку действий муниципального служащего, установить наличие или отсутствие получаемой им выгоды, а также осуществить профилактическое воздействие.
Уведомление представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, а также при получении информации о фактах совершения другими муниципальными служащими действий коррупционного характера.
Уведомление представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, а также при получении информации о фактах совершения другими муниципальными служащими действий коррупционного характера осуществляется в порядке и по форме, установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который утверждается в соответствии с письмом Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2010 № 7666-17 "О методических рекомендациях о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающих перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений".

7. Финансовое обеспечение реализации
мер по противодействию коррупции

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области.


------------------------------------------------------------------