Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 13.02.2014 N 184 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. № 184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ряжский муниципальный район
Рязанской области от 09.07.2014 № 842)

В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Ряжского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий".
2. Отделу по городскому хозяйству администрации Ряжского муниципального района (Т.И.Сизова) обеспечить оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями утвержденного регламента.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Ряжского муниципального района по строительству, промышленности и жилищно-коммунальным вопросам Новкина В.Л.

Глава администрации
Ряжского муниципального района
В.Н.КАШИРСКИЙ





Приложение
к Постановлению
администрации Ряжского
муниципального района
от 13 февраля 2014 г. № 184

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ряжский муниципальный район
Рязанской области от 09.07.2014 № 842)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по признанию молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Ряжского муниципального района.
1.2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая администрацией Ряжского муниципального района (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций администрации Ряжского муниципального района, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий администрации, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Ряжского муниципального района с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются молодые семьи, заинтересованные в признании их в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом по городскому хозяйству администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
Место нахождения: 391964, Рязанская область, г. Ряжск, ул. М.Горького, д. 2.
Телефоны для справок: 8(49132)2-25-52, 2-26-65.
Адрес официального сайта: www.ryajsk.ru.
Адрес электронной почты: rzkadmin@mail.ryazan.ru.
График работы:

Рабочие дни
График работы
Перерыв
Выходные дни
Понедельник
08.00 - 17.00
13.00 - 14.00
Суббота,
воскресенье
Вторник
08.00 - 17.00
13.00 - 14.00
Среда
08.00 - 17.00
13.00 - 14.00
Четверг
08.00 - 17.00
13.00 - 14.00
Пятница
08.00 - 17.00
13.00 - 14.00

2.3. Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления Ряжского муниципального района, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления муниципальной услуги.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю:
а) постановления о признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
б) отказа в признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
в) уведомление о возврате документов без рассмотрения.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением Заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
При поступлении обращения, требующего уточненных или дополнительных сведений (или копий документов), Отдел запрашивает у Заявителя необходимые сведения, после получения уточненного запроса он исполняется как новый запрос в установленном порядке.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства Рязанской области от 01.12.2010 № 310 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства Рязанской области от 20.04.2011 № 77 "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы";
- Устав муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
- - настоящий Административный регламент;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим регламентом.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
- копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность граждан, подающих заявление о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения членов молодой семьи с совместно проживающими с ними членами семьи, в том числе копии свидетельства о заключении брака, свидетельств о рождении;
- справки о регистрации по месту жительства (выписка из домовой книги);
- правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором проживает Заявитель (договор, ордер или решение);
- справки о составе семьи и занимаемой площади.
2.8. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
2.9. Документы, получаемые путем межведомственного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии права собственности на жилое помещения по месту постоянного жительства (предоставляется на Заявителя и каждого члена его семьи);
- характеристика жилого помещения (при необходимости).
2.10. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от Заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.11. Заявление подается по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
В случае если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае если предоставлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги.
Представленные Заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в материалах дела и Заявителю не возвращаются.
2.12. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- несоответствие представленных Заявителем документов требованиям пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
- тексты документов написаны неразборчиво или имеют повреждения, наличие которых допускает возможность неоднозначного толкования их содержания;
- документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.13. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- несоответствия представленных Заявителем документов требованиям пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
- выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности;
- текст заявления не поддается прочтению (возвращается Заявителю также, если его реквизиты или контактная информация не поддаются прочтению).
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Администрацией. Решение об отказе направляется в адрес Заявителя в течение трех дней.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.15. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
2.16. Прием Заявителей осуществляется в Отделе по городскому хозяйству администрации Ряжского муниципального района по адресу: г. Ряжск, ул. М.Горького, д. 2 (присутственное место).
Присутственное место включает в себя зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы.
Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
2.17. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 2.5 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.18. Муниципальная услуга может предоставляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.19. Муниципальная услуга может предоставляться в электронном виде.
(пп. 2.19 введен Постановлением Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 09.07.2014 № 842)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
3) Подготовка специалистом Отдела запросов необходимых документов в рамках осуществляемого межведомственного взаимодействия;
4) Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
5) Выдача документов Заявителю.

Консультирование Заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги

3.2. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в Отдел по городскому хозяйству администрации Ряжского муниципального района.
3.2.1. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы;
- условия безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации Ряжского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 15 минут.

Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной
услуги и документов, необходимых для ее предоставления

3.3. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
3.3.1. Заявитель предоставляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
3.3.3. Специалист, ответственный за прием документов:
проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.
Проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, составляет 15 минут.
3.3.4. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
Информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
Выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
3.3.5. Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является прием у Заявителя всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.3.7. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.3.8. Специалист, ответственный за прием документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его на регистрацию в приемную администрации Ряжского муниципального района.
Действие совершается в течение 1 дня с момента приема документов от Заявителя.
3.3.9. Подать заявление о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Подготовка специалистом уполномоченной организации запросов
необходимых документов в рамках осуществляемого
межведомственного взаимодействия

3.4. Основанием для начала административной процедуры по подготовке специалистом Отдела запросов необходимых документов в рамках осуществляемого межведомственного взаимодействия является нахождение документов и информации в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.4.1. В рамках осуществления межведомственного взаимодействия специалист уполномоченной организации направляет запросы по установленной форме:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Росреестр) (выписка из ЕГРП о правах на объект недвижимости и сделок с ним).
3.4.2. Максимальная продолжительность административной процедуры по подготовке специалистом Отдела запросов необходимых документов в рамках осуществляемого межведомственного взаимодействия не должна превышать 3 рабочих дня.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке специалистом Отдела запросов необходимых документов в рамках осуществляемого межведомственного взаимодействия является направление специалистом уполномоченной организации запросов необходимых документов.

Принятие решения о признании молодых семей в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий (об отказе в
признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении
жилищных условий)

3.5. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Ответственный специалист осуществляет подготовку проекта постановления администрации Ряжского муниципального района о признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (проекта письма об отказе в признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий).
3.5.2. Подготовленный проект постановления о признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или письма об отказе в признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий согласовывается в установленном порядке и передается на подпись главе администрации Ряжского муниципального района.
3.5.3. После подписания главой администрации документы передаются специалисту, ответственному за выдачу документов, для их выдачи Заявителю.
3.5.4. Административная процедура должна быть завершена в сроки, позволяющие предоставить услугу до истечения максимального срока, установленного пунктом 2.5 Регламента, и в любом случае не превышающие трех дней с момента завершения процедуры принятия решения о признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (об отказе в признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий).

Выдача документов Заявителю

3.6. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
3.6.2. Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя выдает ему документы, подлежащие выдаче.
3.6.3. Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
3.6.4. Получить пакет документов, подлежащих выдаче Заявителю, Заявитель может через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации Ряжского муниципального района Рязанской области, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
4.3 Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов. Должностное лицо Отдела несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, сохранность документов, поступивших в Отдел и находящихся на хранении в Отделе.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) должностного лица

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации Ряжского муниципального района в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Ряжского муниципального района. Жалобы на решения, принятые главой администрации Ряжского муниципального района, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Ряжского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Глава администрации Ряжского муниципального района проводит личный прием Заявителей.
Личный прием должностными лицами администрации Ряжского муниципального района проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Ряжского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя:
по номерам телефонов, содержащимся в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;
на интернет-сайт администрации Ряжского муниципального района или на адрес его электронной почты;
письменно по почте или при личном обращении в администрацию Ряжского муниципального района или в вышестоящий орган.
5.3. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии;
5) В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Срок рассмотрения обращения Заявителя. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

5.4. Должностное лицо администрации Ряжского муниципального района, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц администрации, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Ряжского муниципального района. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в администрации Ряжского муниципального района, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения администрации Ряжского муниципального района.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "О порядке присвоения адреса
зданиям и строениям на территории
Ряжского муниципального района"

Главе администрации
Ряжского муниципального района
Каширскому В.Н.
от ________________________________
___________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. полностью)
___________________________________
___________________________________
___________________________________
(адрес полностью: индекс, область,
район, город, улица, дом)
___________________________________
(контактный телефон)

заявление.

Прошу признать нуждающейся в жилом помещении для участия в
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", в связи с
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей
площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений
требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в
одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания,
при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно)
молодую семью в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт: серия ________ № ___________________,
выданный __________________________ "___"__________________ г.,
проживает по адресу:
__________________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт: серия ________ № ___________________,
выданный __________________________ "___"__________________ г.,
проживает по адресу: _____________________________________________________;
дети:
1. _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт - для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть), серия __________ № ______________,
выданное(ый) _____________________________ "__"____________ г.,
проживает по адресу: __________________________________________;
2. ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт - для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть), серия __________ № ______________,
выданное(ый) ______________________________ "__"____________ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Подписи членов молодой семьи:
1) ___________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего члена семьи)
__________ ____________________
(подпись) (дата)
2) ___________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего члена семьи)
_________ _____________________
(подпись) (дата)
3) ___________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего члена семьи)
__________ ____________________
(подпись) (дата)



РАСПИСКА
в получении документов на предоставление муниципальной
услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в
улучшении жилищных условий"

Приняты в работу следующие документы:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
4. ______________________________________________________________
5. ______________________________________________________________
6. ______________________________________________________________
7. ______________________________________________________________
8. ______________________________________________________________
9. ______________________________________________________________
10. _____________________________________________________________
11. _____________________________________________________________
12. _____________________________________________________________
13. _____________________________________________________________
14. _____________________________________________________________
15. _____________________________________________________________
16. _____________________________________________________________
Документы представлены на приеме ____________________ 20___ г.
Выдана расписка в получении документов ______ 20____ г. № _______
Расписку получил ______________ 20____ г.

________________________________
(подпись Заявителя)
_________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица)
_________________________________________________________________
(подпись, принявшего заявление)


------------------------------------------------------------------