Решение Ухоловской районной Думы Рязанской области от 10.07.2014 N 129 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд"



УХОЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. № 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ "О
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

В соответствии с частью 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Ухоловская районная Дума решила:
1. Уполномочить на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд контрольно-счетный орган муниципального образования - Ухоловский муниципальный район.
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник Ухоловского муниципального района".

Глава муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район
Рязанской области
А.Н.КАМАНИН





Приложение
к решению
Ухоловской районной Думы
от 10 июля 2014 г. № 129

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ
05.04.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления контроля в сфере закупок органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля в сфере закупок (далее - орган внешнего финансового контроля) осуществляются контрольно-счетным органом муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области.
3. Деятельность органа внешнего финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетенции и гласности.
4. В своей работе должностное лицо, осуществляющее контрольную деятельность, обязано руководствоваться Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти РФ, органов местного самоуправления и настоящим Порядком.
5. Предметом контрольной деятельности по настоящему Порядку является соблюдение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ухоловского района, а также при планировании закупок, фактическом исполнении контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6. Контрольная деятельность органа внешнего финансового контроля осуществляется в отношении заказчиков Ухоловского муниципального района в форме проведения проверок (далее - субъекты контроля).
7. При осуществлении полномочий органом внешнего финансового контроля:
- направляются субъектам контроля акты проверок и предписания;
- рассматриваются дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и принимаются меры по их предотвращению.
8. При выявлении в результате проведения органом внешнего финансового контроля плановых и внеплановых проверок, а также в результате нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок орган внешнего финансового контроля:
- рассматривает дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, и принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ;
- обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
9. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ органа внешнего финансового контроля, содержащий указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее предписание, для устранения указанного нарушения в срок, установленный в предписании. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
10. Предписания направляются субъектам контроля не позднее 20 календарных дней с даты подписания акта проверки.
11. Орган внешнего финансового контроля в течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
12. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания орган внешнего финансового контроля применяет к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством РФ.

II. Основные функции органа внешнего муниципального
финансового контроля

1. Осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Согласование решений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
3. Рассмотрение уведомлений, поступивших от заказчиков, об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в предусмотренных законодательством случаях.
4. Выдача предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрение вопросов о применении к допустившим нарушения лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Осуществление контроля за устранением заказчиком, уполномоченным органом или комиссией по осуществлению муниципальных закупок выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
6. Размещение информации о проведенных плановых и внеплановых проверках, об их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе.
7. Подготовка и направление в правоохранительные органы информации о выявленных в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактах совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления.

III. Планирование контрольной деятельности

1. Контрольная деятельность органа внешнего финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом работы контрольно-счетного органа, утвержденным в соответствии с Положением о контрольно-счетном органе муниципального образования - Ухоловский муниципальный район.
2. Плановые проверки проводятся органом внешнего финансового контроля в отношении каждого субъекта контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с поручениями главы муниципального образования - Ухоловский муниципальный район.

IV. Организация и исполнение контрольной деятельности

1. Проведение проверки подлежит документированию.
2. Предельный срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта проверки.
3. Для проведения проверки руководитель субъекта контроля обязан предоставить помещение, услуги связи, оргтехнику.
4. Руководитель объекта контроля в течение всего установленного срока проведения проверки обязан представлять документы и информацию, необходимые для проведения проверки, запрашиваемые органом внешнего финансового контроля, обеспечить присутствие ответственных должностных лиц. Срок представления документов и информации, запрашиваемых контрольным органом, не должен превышать 3 рабочих дней.
5. Непредставление или несвоевременное представление субъектами контроля органу внешнего финансового контроля по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.
6. В случае отказа должностных, материально ответственных или иных лиц субъекта контроля от представления необходимых документов, письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе проверки, контрольный орган сообщает об этих фактах главе муниципального образования - Ухоловский муниципальный район и главе администрации Ухоловского муниципального района. В акте проверки делается соответствующая запись.


------------------------------------------------------------------