Решение Совета депутатов муниципального образования - Ямбирнское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 18.10.2014 N 32 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Ямбирнское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в новой редакции"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЯМБИРНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2014 г. № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ЯМБИРНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ

Рассмотрев ходатайство администрации муниципального образования - Ямбирнское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области об утверждении "Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Ямбирнское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области", Совет депутатов муниципального образования - Ямбирнское сельское поселение решил:
1. Утвердить "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Ямбирнское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов от 31.10.2011 № 31а "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Ямбирнское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Ямбирнское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.

Председатель Совета депутатов
глава администрации муниципального
образования - Ямбирнское сельское
поселение Шацкого муниципального
района Рязанской области
П.А.ПОЛОВИНКИН





Приложение
к решению
Совета депутатов
от 18 октября 2014 г. № 32

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ЯМБИРНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение Шацкого муниципального района, утверждения и исполнения бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение Шацкого муниципального района, контроля и утверждения отчетов об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение Шацкого муниципального района в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Ямбирнское сельское поселение регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
2. Нормативные и иные правовые акты представительных органов местного самоуправления МО - Ямбирнское сельское поселение, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства муниципального образования - Ямбирнское сельское поселение

Бюджетное законодательство муниципального образования - Ямбирнское сельское поселение состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет сельского поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств МО - Ямбирнское сельское поселение.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в сельских поселениях

Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете. Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления;
- перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета муниципального образования.

II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 5. Участники бюджетного процесса в МО - Ямбирнское сельское поселение

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО - Ямбирнское сельское поселение и настоящим Положением, являются:
Глава администрации МО - Ямбирнское сельское поселение;
Совет депутатов МО - Ямбирнское сельское поселение;
Администрация МО - Ямбирнское сельское поселение;
Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
территориальные государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия Совета депутатов
МО - Ямбирнское сельское поселение

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов МО - Ямбирнское сельское поселение относится:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение;
2) рассмотрение и утверждение бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение и годового отчета о его исполнении;
3) принятие решений о внесении изменений и дополнений в бюджет МО - Ямбирнское сельское поселение;
4) утверждение планов и программ социально-экономического развития Ямбирнского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение;
6) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
7) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, Уставом МО - Ямбирнское сельское поселение;
8) определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований.

2. Бюджетные полномочия главы администрации
МО - Ямбирнское сельское поселение

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы администрации МО - Ямбирнское сельское поселение относится:
1) определение бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования - Ямбирнское сельское поселение Шацкого муниципального района;
2) внесение в Совет депутатов проекта решения о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период;
3) представление в Совет депутатов на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение;
4) внесение в Совет депутатов проектов программ и планов социально-экономического развития Ямбирнского сельского поселения и отчета о выполнении плана социально-экономического развития поселения;
5) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и Уставом МО - Ямбирнское сельское поселение.

3. Полномочия администрации МО -
Ямбирнское сельское поселение

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации МО - Ямбирнское сельское поселение относится:
1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение и необходимых материалов к нему и направление их главе администрации МО - Ямбирнское сельское поселение для представления в Совет депутатов;
2) рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение главе администрации МО - Ямбирнское сельское поселение для представления в Совет депутатов;
3) утверждение отчета об исполнении бюджета Ямбирнского сельского поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;

6) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
7) утверждение долгосрочных целевых программ, определение сроков их реализации, установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критериев указанной оценки;
8) обеспечение исполнения бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение;
9) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и Уставом МО - Ямбирнское сельское поселение.

4. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- разрабатывает и утверждает порядок составления и ведения бюджетной сметы;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район сводный отчет об исполнении бюджета поселения по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО - ЯМБИРНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение

1. Составление проекта бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение осуществляется администрацией МО - Ямбирнское сельское поселение.
2. Непосредственное составление проекта бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение осуществляется ФКУ администрации МО - Шацкий муниципальный район на основании заключенного соглашения о передаче полномочий.

Статья 9. Срок составления и утверждения проекта бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение

1. Проект бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение на очередной финансовый год, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение, устанавливаются администрацией МО - Ямбирнское сельское поселение с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 10. Содержание решения Совета депутатов о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение

1. В решении Совета депутатов о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением Совета депутатов о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение утверждаются:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
перечень главных распорядителей средств бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение в составе ведомственной структуры расходов;
перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных программ;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Решение Совета депутатов о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 11. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

1. Глава администрации МО - Ямбирнское сельское поселение вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
расчеты по группам и подгруппам доходов, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расчеты и (или) обоснования по видам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Шацкий муниципальный район, по разделам расходов, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования - Шацкий муниципальный район на текущий финансовый год (с отражением в том числе: доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации);
оценка потерь бюджета муниципального образования - Ямбирнское сельское поселение в очередном финансовом году и плановом периоде от предоставляемых налоговых льгот;
пояснительная записка к проекту бюджета.

IV. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ МО - ЯМБИРНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Статья 12. Внесение в Совет депутатов проекта решения о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение

1. Глава администрации МО - Ямбирнское сельское поселение вносит проект решения о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со ст. 11 настоящего Положения.
3. Проект бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период и все документы и материалы к нему представляются в Совет депутатов на бумажном носителе.

Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период

1. Поступившие в установленном порядке к председателю Совета депутатов проект решения о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и документы направляются им на рассмотрение в комиссию по бюджету и налоговой политике.
2. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в одном чтении.
3. По проекту решения о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение проводятся слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.
4. В течение 10 дней после проведения публичных слушаний Совет депутатов рассматривает проект бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение в одном чтении.
5. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Ямбирнского сельского поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики МО - Ямбирнское сельское поселение, а также основные характеристики бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение и утверждаются следующие показатели бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение;
2) прогнозируемые доходы бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) приложение к решению о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального бюджета;
4) общий объем расходов бюджета муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) дефицит (профицит) бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) нормативы распределения доходов местного бюджета на очередной финансовый год, в случае если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в пределах общего объема расходов бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение;
8) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение решением председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации МО - Ямбирнское сельское поселение и Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов может:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета поселения, состоящую из равного количества представителей администрации сельского поселения и Совета депутатов, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета поселения в соответствии с рекомендациями, изложенными в заключениях;
- вернуть указанное решение Главе администрации сельского поселения на доработку в соответствии с рекомендациями, изложенными в заключениях комиссии.

Статья 14. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом депутатов в первом чтении проекта решения о бюджете поселения

1. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения и передачи его в согласительную комиссию она в течение 2 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета поселения, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Советом депутатов проектами решений о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и сборах.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и от администрации сельского поселения (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение согласительной комиссии считается согласованным, если его поддержали члены комиссии со стороны Совета депутатов и администрации сельского поселения при раздельном голосовании. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованные в установленном данной статьей порядке основные характеристики бюджета поселения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов с указанием мнений сторон и обоснованием этих мнений.
4. По итогам рассмотрения проекта решения Советом депутатов о бюджете поселения принимается решение Советом депутатов о принятии проекта решения о бюджете поселения и об основных характеристиках бюджета поселения.
В случае, если Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета поселения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным и Совет депутатов принимает одно из решений, определенных статьей 13 настоящего Положения.
5. Принятое Советом депутатов решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение 3 дней направляется на подписание Главе муниципального образования сельского поселения.

Статья 15. Обнародование решения Совета депутатов о бюджете поселения

Решение Совета депутатов о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания.

Статья 16. Внесение изменений в решение о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение

Администрация МО - Ямбирнское сельское поселение разрабатывает и глава администрации МО - Ямбирнское сельское поселение представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете поселения вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет поселения, предполагающие вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов.

V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО - ЯМБИРНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Статья 17. Основы исполнения бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение

1. Исполнение бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение обеспечивается администрацией МО - Ямбирнское сельское поселение.
Организация исполнения бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение осуществляется ФКУ АМО - Шацкий муниципальный район на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется ФКУ АМО - Шацкий муниципальный район в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным ФКУ АМО - Шацкий муниципальный район в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение осуществляется Отделом № 24 Управления Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с Администрацией МО - Ямбирнское сельское поселение.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение и осуществление всех расходов с единого счета бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение.
8. Единый счет бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета в Отделении Рязань: г. Рязань УФК по Рязанской области.

Статья 18. Учет исполнения бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение организует и ведет ФКУ АМО - Шацкий муниципальный район на основании заключенных соглашений о передаче полномочий в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 19. Завершение исполнения бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение

1. Завершение операций по исполнению бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном ФКУ АМО - Шацкий муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА И ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

Статья 20. Контроль за исполнением бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в муниципальном образовании в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и Шацкого муниципального района.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов внутреннего муниципального финансового контроля и финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район. Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с порядком, установленным им по санкционированию оплаты денежных обязательств.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Шацкий муниципальный район.
4. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.

VII. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА МО - ЯМБИРНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Статья 21. Отчетность об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение

1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение является годовой.
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Шацкий муниципальный район проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в соответствии с заключенными соглашениями.
2. Отчет об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение является ежеквартальным.
Отчеты составляются ФКУ администрации МО - Шацкий муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются в администрацию МО - Ямбирнское сельское поселение Шацкого муниципального района.

Статья 22. Квартальная отчетность об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение

1. Отчеты об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией МО - Ямбирнское сельское поселение и представляются главой администрации МО - Ямбирнское сельское поселение в Совет депутатов не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Совет депутатов на бумажном носителе.

Статья 23. Форма и состав отчета об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение

1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению Совета депутатов о бюджете МО - Ямбирнское сельское поселение на отчетный финансовый год (за исключением приложений по распределению расходов на финансирование отдельных муниципальных и долгосрочных целевых программ, а также приложений, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 13 и пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Положения), в том числе:
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 24. Представление и рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется главой администрации МО - Ямбирнское сельское поселение в Совет депутатов ежегодно не позднее 1 мая текущего года.

Статья 25. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об МО - Ямбирнское сельское поселение

1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение представляется в Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
1.1) проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета поселения;
1.2) баланс исполнения бюджета поселения;
1.3) отчет о финансовых результатах деятельности;
1.4) отчет о движении денежных средств;
2) отчет о расходовании резервного фонда МО - Ямбирнское сельское поселение;
3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) отчет о муниципальных внутренних и внешних заимствованиях МО - Ямбирнское сельское поселение по видам заимствований;
6) сведения об изменениях, внесенных в реестр муниципальной собственности МО - Ямбирнское сельское поселение в отчетном финансовом году;
7) отчет о состояние муниципального внутреннего и внешнего долга поселения на первый и последний день финансового года;
8) информация об исполнении муниципальных программ;
9) информация об исполнении программы приватизации муниципального имущества поселения;
10) бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения.

Статья 27. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение Совет депутатов принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение.
2. В случае отклонения Советом депутатов отчета об исполнении бюджета МО - Ямбирнское сельское поселение возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------