Постановление Администрации муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 20.10.2014 N 41а "Об утверждении "Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КУПЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. № 41а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - КУПЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, администрация Куплинского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
Куплинское сельское поселение
Шацкого муниципального района
Рязанской области
В.Н.КОСТРЫКИНА





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Куплинское
сельское поселение
от 20 октября 2014 г. № 41а

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О
РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И
РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - КУПЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет сроки реализации, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (далее - бюджет поселения).
1.2. Под долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета поселения (далее - Программа), понимается комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
1.3. Программы должны иметь срок реализации не менее одного года.
1.4. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
- инициирование и подготовка проекта Программы;
- оценка проекта Программы на предмет целесообразности ее разработки;
- формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
- контроль и отчетность при реализации Программы;
- оценка эффективности реализации Программы.

2. Инициирование и подготовка проекта Программы

2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:
- глава муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;
- Совет депутатов муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;
- органы местного самоуправления муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;
- муниципальные учреждения Куплинского сельского поселения.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на уровне муниципального образования осуществляется по следующим признакам:
- соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;
- значимость проблемы для муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;
- необходимость решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы, получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений);
- получение положительного социального, экономического, экологического эффекта;
- возможность выделения средств бюджета поселения с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и финансирование мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.
2.3. Инициатор разработки Программы одновременно с проектом Программы представляет обоснованные предложения о программно-целевом решении проблемы в администрацию муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (далее - администрация) для подготовки заключения о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Администрация в течение 5 рабочих дней обеспечивает подготовку указанного заключения.
2.4. Администрация может направить проект Программы на заключение в заинтересованные органы местного самоуправления муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
2.5. Администрация:
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет инициатору разработки Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в бухгалтерию муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области предполагаемые объемы финансирования Программы. Бухгалтерия муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области:
- согласовывает (и/или уточняет) объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в администрацию;
- направляет заключение о целесообразности разработки и предполагаемых (и/или уточненных) объемах финансирования Программы инициатору разработки Программы.
2.6. После получения заключения о целесообразности разработки Программы от администрации проект Программы в установленном порядке вносится на рассмотрение и утверждение главе муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
2.7. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, подлежат утверждению главой муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в Совет депутатов муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.

3. Формирование, разработка и утверждение
проекта Программы и требования к его содержанию

3.1. Проект Программы должен содержать:
- наименование Программы, характеризующее ее направленность;
- паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом;
- цель (цели) и задачи реализации Программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);
- сроки и этапы реализации Программы;
- ресурсное обеспечение Программы с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, указанием источников и способов финансирования, обоснование потребностей в бюджетном финансировании;
- систему программных мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий, отвечающими за их реализацию;
- состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;
- планируемые количественные и качественные показатели эффективности исполнения Программы, выраженные через систему показателей, соответствующих целям и задачам Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы);
- оценку социально-экономической эффективности Программы (с указанием количественных и качественных оценок ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации Программы);
- иные сведения, необходимые для разработки проекта Программы.
3.2. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиками в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
Для Программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
3.3. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет администрация при содействии бухгалтерии муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
3.4. Программы утверждаются постановлением главы муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в соответствии с данным Положением.
К проекту Программы прилагается заключение администрации о целесообразности разработки Программы.

4. Контроль и отчетность при реализации Программы

4.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы администрация муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4.2. Заказчики Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию отчет об итогах реализации Программы (приложение 3).
Одновременно с годовым отчетом о реализации Программы представляется таблица оценки результатов реализации долгосрочной целевой программы.
4.3. Администрация ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение 4).
4.4. Администрация ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет главе администрации муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области сводную информацию об исполнении Программ.
4.5. Администрация муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в соответствии с установленными сроками направляет в Совет депутатов муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области информацию об исполнении Программ одновременно с представлением годового отчета об исполнении местного бюджета.
4.6. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета поселения.





Приложение 1
к Положению
о порядке определения сроков
реализации и принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ, их формирования и реализации
в муниципальном образовании -
Куплинское сельское поселение
Шацкого муниципального
района Рязанской области

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КУПЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование Программы

Заказчик Программы

Заказчик - координатор Программы (при наличии)

Разработчик Программы

Основание для разработки Программы

Исполнители Программы

Цели и задачи

Целевые индикаторы и показатели

Сроки и этапы реализации

Перечень подпрограмм (при наличии)

Перечень основных мероприятий

Объемы и источники финансирования
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, в том числе по годам: 20__ год - 20__ год - и т.д., из них по источникам: средства бюджета Куплинского сельского поселения всего, в том числе по годам: 20__ год - 20__ год - и т.д., другие источники (указать) - всего, в том числе по годам: 20__ год - 20__ год - и т.д.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности






Приложение 2
к Положению
о порядке определения сроков
реализации и принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ, их формирования и реализации
в муниципальном образовании -
Куплинское сельское поселение
Шацкого муниципального
района Рязанской области

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
__________________________________________________
(наименование программы)

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
1 год
2 год
и т.д.

Задача 1








в том числе:








мероприятие 1








мероприятие 2








и т.д.








Задача 2








в том числе:








мероприятие 1








мероприятие 2








и т.д.








ИТОГО:












Приложение 3
к Положению
о порядке определения сроков
реализации и принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ, их формирования и реализации
в муниципальном образовании -
Куплинское сельское поселение
Шацкого муниципального
района Рязанской области

ОПЕРАТИВНЫЙ ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КУПЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

___________________________________________________________________________
(название программы)
за _____ квартал _____________ 20__ года.
Заказчик ______________________________________________________________
Источник финансирования _______________________________________________
(средства бюджета МО, другие источники)

Порядковые № разделов и мероприятий, предусмотренных соответствующей программой
Перечень программных мероприятий
Объем финансирования на 20__ год (тыс. руб.)
Выполнено (тыс. руб.)
Степень и результаты выполнения
Профинансировано (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6



















Итого по программе





Руководитель __________________ (подпись)
Примечание.
В графе 4 указывается стоимость выполненных программных мероприятий в тыс. руб.;
в графе 5 - степень выполнения программных мероприятий (проведены конкурсы, определены победители, заключены контракты на сумму) и результаты выполнения (произведена поставка оборудования, ед.; произведен ремонт дорог, км; предоставлено тыс. кв. м жилья и т.д.).
В случае невыполнения или несвоевременного выполнения указать причины.





Приложение 4
к Положению
о порядке определения сроков
реализации и принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ, их формирования и реализации
в муниципальном образовании -
Куплинское сельское поселение
Шацкого муниципального
района Рязанской области

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программ и критерии указанной оценки.
2. Оценка эффективности реализации Программ проводится ежегодно по каждой Программе.
3. Данная оценка проводится администрацией на основе представленного заказчиками Программ отчета об итогах реализации Программ за истекший отчетный год.
4. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации Программы;
- процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
- динамика показателей эффективности реализации Программы.
5. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
6. По результатам факторного анализа обосновывается изменение состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.
7. По результатам оценки эффективности реализации Программы администрацией муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год в Совет депутатов муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы муниципальных контрактов в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.


------------------------------------------------------------------