По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Смолеевское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области от 20.10.2014 N 40 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Смолеевское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2015 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СМОЛЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ УХОЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. № 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СМОЛЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
УХОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 ГОД"
В целях повышения энергоэффективности и энергосбережения отраслей коммунального хозяйства и бюджетной сферы в Смолеевском сельском поселении, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ (в ред. от 26.04.2007 № 63-ФЗ), Уставом муниципального образования - Смолеевское сельское поселение, постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Смолеевское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2015 год" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 15 января 2015 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Смолеевского сельского поселения
О.В.ОСЕТРОВА
Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации Смолеевского
сельского поселения
от 20 октября 2014 г. № 40
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СМОЛЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ УХОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД"
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности экономики
муниципального образования - Смолеевское сельское поселение
Ухоловского муниципального района Рязанской области
на 2015 год"
Наименование Программы
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Смолеевское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2015 год" (далее по тексту - Программа)
Заказчик Программы
Администрация МО - Смолеевское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация МО - Смолеевское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области
Основание для разработки Программы
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р,
Федеральный закон от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ "Об энергосбережении",
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 20 февраля 2009 года,
Постановление Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года № 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области",
распоряжение Правительства Рязанской области от 24 декабря 2008 года № 760-р (План первоочередных действий Правительства Рязанской области и центральных органов исполнительной государственной власти Рязанской области по преодолению последствий мирового финансового кризиса в экономике региона, п. 1.4),
Постановление Правительства Рязанской области от 13 октября 2009 г. № 276
Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение энергосбережения путем реконструкции и технического перевооружения отраслей коммунального хозяйства и бюджетной сферы на новой технологической основе.
Задачей Программы является энергосбережение в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми показателями являются:
- удельные расходы на потребление топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР);
- расходы на ТЭР при производстве и транспортировке продукции;
- объемы потребления ТЭР
Сроки реализации Программы
2015 год
Перечень основных мероприятий
Установка частотно-регулируемого привода - 1
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации всего комплекса мероприятий программы в 2015 году, составляет 200,000 тыс. руб., в том числе:
190,000 тыс. руб. - областной бюджет,
10,000 тыс. руб. - местный
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате выполнения предусмотренных Программой комплекса мер по энергосбережению предполагается получить экономию денежных средств, затрачиваемых на оплату энергоресурсов муниципальными предприятиями, 30%
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
В настоящее время требование роста энергоэффективности является ключевым в рамках новой энергетической стратегии России. Потенциал энергосбережения оценивается в 39 - 47% существующего годового потребления энергии, то есть почти треть вырабатываемой энергии выбрасывается "на ветер", а это огромные деньги, ресурсы, затраты. При этом в электроэнергетике и теплоснабжении теряется четверть энергии, 35% - в промышленности и 25 - 27% - в ЖКХ. Износ энергопотребляющего и энергопроизводящего оборудования достигает 63 - 75%. На единицу выпускаемой продукции в России расходуется энергии в 2,5 раза больше, чем в США, в 3 раза больше, чем в странах Западной Европы.
По прогнозам на ближайшие 20 лет сохранение высокого уровня энергоемкости отечественной экономики может привести к увеличению энергопотребления в 3 раза. Это объясняется, прежде всего, особенностями производственной структуры, в которой большой удельный вес занимают энергоемкие отрасли и производства.
Экономия топливно-энергетических ресурсов почти целиком достигается за счет естественного хода развития производства и быта. Повышение коэффициента полезного действия традиционных процессов производства электроэнергии, пара и горячей воды приблизилось к своему физическому пределу. Кроме того, повышение энерговооруженности, использование бедных природных ресурсов и увеличение глубины их переработки, улучшение бытовых условий и повышение жизненного уровня населения также привели к росту энергетических затрат и ограничению мер по экономии энергоресурсов.
В целый ряд новых проектов крупных заводов закладывалась старая технология, основанная на перерасходе энергетических ресурсов. Большинство новых видов отечественной продукции имеет энергетические показатели значительно хуже зарубежных аналогов. Это затрудняет проведение реального энергосбережения.
Важной причиной неблагополучного положения в области энергоемкости экономики следует считать малую заинтересованность на всех уровнях управления, на производстве, на рабочих местах и коммунальной сфере в экономном расходовании топливно-энергетических ресурсов. На некоторых предприятиях из-за спада производства уменьшилось потребление энергоресурсов на производственные нужды, но неизменным осталась установленная мощность распределяющего и преобразующего оборудования. Это привело к снижению их рабочих нагрузок ниже номинального и к снижению коэффициента полезного действия.
Для успешного проведения энергосберегающей политики в Смолеевском сельском поселении необходимо создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности поселения, оптимизацию потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов поселения в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергоресурсов.
Часть из приведенных выше проблем предлагается решить с использованием программно-целевого метода, так как при выборе варианта решения проблем он признан наиболее рациональным и позволяющим обеспечить оптимальное решение с координацией усилий всех заинтересованных сторон.
Также следует отметить, что в настоящее время средства на энергосбережение в тарифах на электрическую энергию и водоснабжение для предприятий Смолеевского сельского поселения не учтены. И ввиду того, что рост тарифов предприятий ЖКХ ограничен предельными уровнями, устанавливаемыми ФСТ России, финансирование мероприятий по энергосбережению за счет тарифов будет проходить по остаточному принципу и не даст существенного эффекта. В связи с этим, финансирование программных мероприятий по энергосбережению за счет средств областного бюджета является наиболее эффективным.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является повышение эффективности энергопроизводства (энергопотребления) путем реконструкции и технического перевооружения отраслей коммунального хозяйства и бюджетной сферы на новой технологической основе.
Задачей Программы является энергосбережение в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках указанной Программы выделение денежных средств из областного бюджета производится на условиях софинансирования:
- областной бюджет - 95%;
- бюджет муниципального образования - 5%.
Планируемое распределение средств областного и местного бюджетов приведено в таблице:
Бюджет
Объем финансирования, тыс. руб.
2015 г.
Областной
190,000
Местный
10,000
Всего
200,000
5. Система программных мероприятий
Предполагается реализация следующих программных мероприятий:
- установка частотно-регулируемого привода.
Предварительное распределение средств по Смолеевскому сельскому поселению осуществлено исходя из планируемой к финансированию суммы средств областного бюджета и численности населения по Смолеевскому сельскому поселению. Данное распределение носит прогнозный характер. Распределение средств по получателям производится постановлением Правительства Рязанской области с учетом представленных в министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области проектно-сметной или сметной документации и утвержденных муниципальных целевых программ.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении № 1 (не приводится).
6. Система управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальное образование для получения субсидии из областного бюджета представляет в министерство ТЭК и ЖКХ следующий пакет документов:
1) утвержденную в установленном порядке муниципальную целевую программу по энергосбережению;
2) заявку на финансирование;
3) проектно-сметную документацию;
4) выписку из бюджета муниципального образования о софинансировании 5%.
Министерство ТЭК и ТЭК на основании представленных муниципальным образованием пакета документов и заявок на финансирование и в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета осуществляет перечисление субсидий.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Смолеевского сельского поселения, министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области, в которое в установленном порядке направляются сведения о ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, финансово-казначейское управление и Счетная палата Рязанской области.
7. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы
Потенциал энергосбережения показывает, какую долю потерь энергии (энергоресурса) можно сократить или полезно использовать, если выполнить соответствующие усовершенствования технологических процессов.
Реализация программных мероприятий позволит:
- при установке частотно-регулируемого привода сэкономить до 30% средств, затрачиваемых на энергоресурсы.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате выполнения предусмотренных Программой комплекса мер по энергосбережению предполагается получить экономию денежных средств по муниципальным предприятиям и организациям в размере около 30%. Темпы роста тарифов организаций коммунального комплекса, участвующих в Программе, снизятся до 5% при оказании услуг по водоснабжению.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить затраты бюджетов за счет сокращения потребления энергоресурсов;
- уменьшить расходование энергоресурсов за счет повышения коэффициента полезного действия оборудования;
- увеличить сроки службы оборудования и оптимизировать его работу;
- сократить затраты на ремонт оборудования.
Реализация Программы позволит сэкономить топливно-энергетические ресурсы, а высвободившиеся средства направить на реконструкцию коммуникаций и оборудования организаций коммунального комплекса.
------------------------------------------------------------------