Постановление Администрации муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от 21.10.2014 N 28 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НАРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕРМИШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2014 г. № 28

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НАРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЕРМИШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в информационном бюллетене.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по экономическому развитию и финансам администрации Мирионкову В.А.

Глава администрации
муниципального образования -
Нарминское сельское поселение
Ермишинского муниципального района
А.Н.РЯЗАНОВ





Утверждены
Постановлением
администрации муниципального
образования - Нарминское
сельское поселение Ермишинского
муниципального района
Рязанской области
от 21 октября 2014 г. № 28

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НАРМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕРМИШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решения Совета депутатов Нарминского сельского поселения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р;

Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 29 мая 2014 года;

Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 3 июля 2014 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики, условия и основные подходы формирования бюджета поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на новый бюджетный цикл.

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального образования - Нарминское сельское поселение
Ермишинского муниципального района Рязанской области в
период до 2014 года

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2014 года стали:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области;
исполнение действующих расходных обязательств бюджета поселения в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы до уровня, установленного в указах Президента Российской Федерации и в соответствии с принятыми "дорожными картами";
формирование соответствующей муниципальной нормативной правовой базы и обеспечение практического внедрения муниципальных программ Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств;
переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде;
повышение прозрачности муниципальной финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан путем разработки и опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан" и др.
В течение 2013 года в целях мобилизации доходов бюджета администрацией поселения принимались меры в соответствии с Планом мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2010 - 2013 годы, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 06.08.2010 № 334-р.
Осуществлялась работа по оптимизации муниципальных налоговых льгот с учетом их бюджетной эффективности, проводились мероприятия по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформлению в муниципальную собственность невостребованных земельных долей.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета поселения и минимизации рисков несбалансированности бюджета поселения бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Политика в области доходов

Основными целями налоговой политики муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы будут являться сохранение бюджетной устойчивости, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области в 2015 - 2017 годах будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства, совершенствования нормативной правовой базы района.
Налоговая политика так же, как и в предыдущие годы, направлена на проведение работы с администраторами доходов бюджета поселения с целью выявления резервов, повышения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращения задолженности в бюджет поселения.
Продолжится осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня заработной платы и ее легализации.
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:
1) обеспечение исполнения доходов бюджета поселения, повышение собираемости налогов. Для этого будет осуществляться:
расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между администрацией поселения и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
постепенный переход к уплате налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости по отдельным объектам недвижимого имущества;
организация муниципальным образованием работы по подготовке к переходу на налог на недвижимое имущество физических лиц;
организация эффективной претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам и средствам, предоставляемым на возвратной основе;
проведение оценки экономической и бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот;
оптимизация действующих налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
активизация взаимодействия органов местного самоуправления и налоговых органов по погашению налоговой задолженности в бюджет, в том числе рассмотрение налогоплательщиков-должников на заседаниях рабочих групп межведомственных комиссий по неплатежам при администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области;
совершенствование методов налогового администрирования;
2) привлечение инвестиций. Для этого необходимо:
создание на территории поселения благоприятного инвестиционного климата, внедрение новых инвестиционных программ и проектов, в том числе на условиях муниципально-частного партнерства;

4) обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории поселения за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда Ермишинского муниципального района Рязанской области;
применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
обеспечения защиты имущественных интересов муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков;
повышения эффективности использования имущественного комплекса Нарминского сельского поселения;
вовлечения в оборот неиспользуемого имущества, включая земельные участки (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности).

3. Бюджетная политика в области расходов

Основная цель на новый бюджетный цикл - это обеспечение устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. При этом будет сохранена преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в предыдущий период, актуализированных с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Для достижения указанной цели особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение сбалансированности бюджета поселения.
Проект бюджета поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов формируется в условиях продолжающегося замедления темпов экономического развития региона. В складывающихся условиях для решения указанной задачи необходимо обеспечить:
- главным администраторам доходов бюджета поселения:
включение в состав доходов бюджета поселения межбюджетных трансфертов из бюджета района в размерах, предусмотренных в проекте бюджета поселения;
формирование прогноза налоговых и неналоговых доходов в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- главному бухгалтеру поселения:
полноту учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и сдерживания роста бюджетных расходов;
принятие новых расходных обязательств только при наличии бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соответствии их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
- главным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета:
поддержание безопасных уровня и структуры муниципального долга Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области;
2) повышение качества муниципальных программ Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области и расширение их использования в бюджетном планировании за счет:
формирования муниципальных программ Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области с учетом стратегических целей социально-экономического развития поселения, установления целевых индикаторов, достигаемых в результате их реализации, и действующих бюджетных ограничений для повышения обоснованности бюджетных ассигнований;
охвата муниципальными программами Ермишинского муниципального района Рязанской области всех сфер деятельности органов местного самоуправления Ермишинского муниципального района Рязанской области и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
рассмотрения предложений по новым объектам только при наличии в муниципальной программе Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;
формирования долгосрочных бюджетных прогнозов, содержащих прогноз основных характеристик бюджета поселения на долгосрочную перспективу, в том числе предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области;
продолжения органами местного самоуправления Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области практики взаимодействия с областными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области, в первую очередь социально значимых, в рамках государственных программ Рязанской области;
перехода к формированию и утверждению расходов бюджета поселения в разрезе муниципальных программ Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения бюджета поселения, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности;
привести ведомственные перечни муниципальных услуг и работ в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Учредители муниципальных учреждений Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области в соответствии с этими перечнями в установленном порядке будут разрабатывать муниципальные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев, начиная с муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Единый подход к формированию услуг и составлению их исчерпывающего перечня в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями позволит в равной мере обеспечить реализацию конституционных гарантий перед гражданами на всей территории Российской Федерации, повысить качество и прозрачность муниципальных услуг для потребителей;
включить сводные показатели муниципальных заданий в состав целевых индикаторов муниципальных программ (подпрограмм) Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области;
формировать параметры муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ Ермишинского муниципального района Рязанской области;
предусмотреть увязку состава и объема муниципальных услуг и работ с социальными гарантиями и обязательствами Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области;
3) оптимизация расходов на оплату труда.
В плановом периоде будет продолжено последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере культуры, до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", при этом повышение оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться:
ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов;
расширением практики применения в муниципальных учреждениях Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области "эффективного контракта", включающего показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, а также социальные выплаты и льготы;
изысканием внутренних ресурсов соответствующих сфер (отраслей), полученных в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных муниципальных учреждений, сокращения неэффективных программ и расходов бюджета поселения, и др.), и внебюджетных источников.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 7 мая 2012 г. № 601 планируется продолжить совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих;
4) повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, за счет:
включения в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период планируемых бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта только при наличии утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе);
рассмотрения возможности сокращения (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
5) развитие информационной системы управления общественными финансами Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области, повышение прозрачности бюджета:
совершенствования формата размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов бюджета поселения. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Формирование объема расходов бюджета поселения на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы с учетом:
индексации с 1 октября 2015 года на 5,5% заработной платы работников бюджетной сферы.
Кроме того, на оплату труда будут учтены дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда отдельных категорий работников организаций в сфере культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации. При формировании проекта бюджета поселения объем указанных бюджетных ассигнований будет уточнен с учетом изменения подходов к их расчету, достигнутого результата повышения оплаты труда в 2013 - 2014 годах по итогам официального статистического наблюдения, прогноза социально-экономического развития Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
2) сохранение текущих расходов на уровне текущего года;
3) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области исходя из реальных возможностей бюджета поселения по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджетов или обеспечивающие реализацию областных целевых и государственных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
4) основными источниками финансирования дефицита районного бюджета будут преимущественно остатки средств бюджета на начало года.
Бюджет поселения на 2015 - 2017 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
обеспечение обязательств в сфере культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание;
поэтапная реализация первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
При формировании расходов бюджета поселения на 2015 - 2017 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.

В сфере культуры

Бюджетные ассигнования в сфере культуры Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области будут направлены на:
сохранение культурного и исторического наследия;
поддержку культуры, искусства и народного творчества;
модернизацию и развитие материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры;
увековечение значимых исторических событий и знаменитых личностей России и Рязанской области.

В сфере физической культуры и спорта

Для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом на 2015 - 2017 годы в сфере физической культуры и спорта сохранятся приоритетные направления бюджетной политики: развитие массовой физической культуры и спорта.

Инвестиционные расходы

Бюджетная политика в отношении инвестиционных расходов будет направлена на формирование благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды, финансовую поддержку и налоговое стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение инфраструктурой земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов, имеющих районное и поселенческое значение. Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития Ермишинского муниципального района Рязанской области.
Инвестиционные расходы бюджета поселения в приоритетном порядке будут направлены на социально значимые объекты, находящиеся в незавершенном строительстве и имеющие высокую степень технической строительной готовности, и объекты, софинансируемые из областного бюджета.
Продолжится реализация мероприятий по поддержанию технического состояния административных зданий муниципальной собственности в надлежащем состоянии.

В сфере муниципального управления

Бюджетная политика в сфере муниципального управления сохранит свою преемственность и будет направлена на:
обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений;
соблюдение установленных Правительством Рязанской области нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области;
реализацию антикоррупционной политики.

4. Политика в сфере управления муниципальным долгом

Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга (доля в общем объеме расходов бюджета поселения за исключением субвенций, не превышающая 5%).
Эффективное управление муниципальным долгом Ермишинского муниципального района Рязанской области планируется осуществлять в соответствии со следующими принципами:
обеспечение сбалансированности бюджета поселения;
обеспечение финансирования дефицита бюджета поселения;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на районный бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
повышение открытости и прозрачности управления муниципальным долгом.


------------------------------------------------------------------