По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 22.10.2014 N 576 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 576
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
В соответствии с решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 24.07.2013 № 78 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район", руководствуясь статьей 55.2 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию) в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" и размещению на официальном сайте администрации муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономике и социальным вопросам Салахову М.Н.
Глава администрации муниципального
образования - Старожиловский
муниципальный район
Рязанской области
А.В.ТАТАРНИКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
от 22 октября 2014 г. № 576
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Старожиловского районного собрания депутатов от 24 июля 2013 года № 78 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" (в редакции решений от 18.12.2013 № 109, 23.07.2014 № 133). При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р;
Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 29 мая 2014 года;
Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 3 июля 2014 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики, условия и основные подходы формирования бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики позволят субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на новый бюджетный цикл.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального образования - Старожиловский
муниципальный район
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2014 года стали:
обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Старожиловского муниципального района;
исполнение действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и бюджетов поселений района в необходимом объеме, включая установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы до уровня, установленного в указах Президента Российской Федерации, и в соответствии с принятыми "дорожными картами";
формирование соответствующей нормативной правовой базы и обеспечение практического внедрения муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств;
переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
совершенствование межбюджетных отношений и системы стимулирования органов местного самоуправления поселений района к наращиванию собственного доходного потенциала, повышению эффективности бюджетных расходов;
создание системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан путем разработки и опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан" и др.
В течение 2013 года в целях мобилизации доходов консолидированного бюджета органами местного самоуправления совместно с налоговыми органами, другими администраторами доходов принимались меры в соответствии с Планом мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в бюджет муниципального района на 2010 - 2013 годы, утвержденным распоряжением главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район от 23.08.2010 № 265.
Проводилась работа с крупнейшими налогоплательщиками района для обеспечения увеличения налогооблагаемой базы, своевременного и полного поступления налоговых платежей.
В целях повышения эффективности налогового администрирования в районе проводилась работа по легализации объектов налогообложения, в том числе по заработной плате.
Осуществлялась работа по оптимизации налоговых льгот по местным налогам с учетом их бюджетной эффективности.
Органами местного самоуправления проводились мероприятия по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформлению в муниципальную собственность невостребованных земельных долей.
Показатели, используемые для составления бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2015 - 2017 годы, отличаются от показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, положенного в основу формирования бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Это окажет влияние на результаты исполнения консолидированного бюджета района и бюджетов муниципальных образований в 2014 году и условия их составления на предстоящий плановый период.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и минимизации рисков несбалансированности бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Политика в области доходов
Основными целями налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2015 - 2017 годы будут являться сохранение бюджетной устойчивости, наращивание доходного потенциала налоговой системы района, поддержка предпринимательской активности хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в 2015 - 2017 годах будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства, совершенствования нормативной правовой базы Рязанской области и района.
В деятельности по увеличению доходов консолидированного бюджета района основное внимание отводится исполнению мероприятий, предусмотренных Планом по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Рязанской области по 2016 год, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 14.11.2013 № 524-р, "дорожных карт" по мобилизации дополнительных налоговых доходов бюджетов муниципальных образований Старожиловского муниципального района.
Налоговая политика так же, как и в предыдущие годы, направлена на проведение работы с администраторами доходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район с целью выявления резервов, повышения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращения задолженности в бюджет района.
Продолжится осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня заработной платы и ее легализации.
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:
1) обеспечение исполнения доходов консолидированного бюджета района, повышение собираемости налогов. Для этого будет осуществляться:
расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления района и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
организация работы по подготовке к переходу на уплату налога на имущество физических лиц с кадастровой стоимости;
организация эффективной претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам и средствам, предоставляемым на возвратной основе;
проведение оценки экономической и бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот;
проведение комплекса мер по легализации трудовых отношений и своевременной уплате налога на доходы физических лиц;
активизация взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и налоговых органов по погашению налоговой задолженности в бюджет, в том числе рассмотрение налогоплательщиков-должников на заседаниях межведомственной комиссии по неплатежам при администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
совершенствование методов налогового администрирования;
2) привлечение инвестиций, стимулирование инновационной деятельности. Для этого необходимо:
создание на территории района благоприятного инвестиционного климата;
проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в консолидированный бюджет района;
3) развитие и поддержка малого бизнеса. Решение этой задачи будет достигнуто за счет:
создания максимально благоприятных условий для развития малого бизнеса;
осуществления консультационной, финансовой поддержки (субсидии, микрозаймы, гарантии) субъектов малого предпринимательства, направленной на повышение деловой активности малого бизнеса;
проведение мероприятий по популяризации предпринимательства;
4) обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории района за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
обеспечения защиты имущественных интересов муниципального образования - Старожиловский муниципальный район при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков;
повышения эффективности использования имущественного комплекса муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
вовлечения в оборот неиспользуемого имущества, включая земельные участки (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности).
3. Бюджетная политика в области расходов
Стратегические цели бюджетной политики будут сформулированы в муниципальной программе муниципального образования - Старожиловский муниципальный район "Повышение эффективности управления муниципальными финансами на 2015 - 2017 годы".
Основная цель на новый бюджетный цикл - это обеспечение устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. При этом будет сохранена преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в предыдущий период, актуализированных с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Для достижения указанной цели особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Проект бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов формируется в условиях продолжающегося замедления темпов экономического развития. В складывающихся условиях для решения указанной задачи необходимо обеспечить:
- главным администраторам доходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район:
включение в состав доходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район субвенций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территорий муниципального района, из областного бюджета в размерах, предусмотренных в проекте областного бюджета;
формирование прогноза налоговых и неналоговых доходов в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- главным распорядителям средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район:
полноту учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей бюджетной политики в соответствующих сферах (отраслях);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и сдерживания роста бюджетных расходов;
принятие новых расходных обязательств только при наличии бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соответствии их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений района, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
повышение качества бюджетного планирования путем внедрения программных продуктов подсистем "Планирование расходов", "Программно-целевой метод планирования бюджета";
- главным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район:
поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
2) повышение качества муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и расширение их использования в бюджетном планировании за счет:
формирования муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район с учетом стратегических целей социально-экономического развития района, установления целевых индикаторов, достигаемых в результате их реализации, и действующих бюджетных ограничений для повышения обоснованности бюджетных ассигнований;
корректировки главными распорядителями средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район мероприятий и целевых индикаторов действующих муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в соответствующих сферах деятельности в целях предоставления возможности оценить реальные результаты развития соответствующей сферы (отрасли) и увязки их с показателями прогноза социально-экономического развития района;
охвата муниципальными программами Старожиловского района всех сфер деятельности исполнительных органов власти Старожиловского муниципального района и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
рассмотрения предложений по новым объектам только при наличии в муниципальной программе муниципального образования - Старожиловский муниципальный район ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;
формирования долгосрочных бюджетных прогнозов, содержащих прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на долгосрочную перспективу, в том числе предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
продолжения органами местного самоуправления района практики взаимодействия с органами исполнительной власти субъекта по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, в первую очередь социально значимых, в рамках государственных программ Рязанской области;
перехода к формированию и утверждению расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в разрезе муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности;
3) повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) должны входить в состав муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и являться одним из инструментов стратегического и бюджетного планирования. Взаимосвязь муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и муниципальных заданий обеспечивает создание условий для достижения целей бюджетной политики в соответствующих сферах (отраслях) и повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (выполненных работах). В целях обеспечения потребностей населения района в муниципальных услугах, повышения их доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг органам местного самоуправления района необходимо реализовать следующие мероприятия:
привести ведомственные перечни муниципальных услуг и работ в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Органы исполнительной власти, выполняющие функции учредителей муниципальных учреждений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, в соответствии с этими перечнями в установленном порядке будут разрабатывать муниципальные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев начиная с муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Единый подход к формированию услуг и составлению их исчерпывающего перечня в соответствии с возложенными на исполнительные органы государственной власти полномочиями позволит в равной мере обеспечить реализацию конституционных гарантий перед гражданами на всей территории Российской Федерации, повысить качество и прозрачность муниципальных услуг для потребителей района;
совершенствовать методику по определению стоимости муниципальных услуг в части соблюдения общих требований к нормативным затратам на оказание муниципальных услуг после введения на федеральном уровне единых (групповых) значений нормативных затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Прозрачность и открытость в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, вовлечет организации, не являющиеся муниципальными учреждениями, и положительно скажется на качестве предоставляемых услуг;
включить сводные показатели муниципальных заданий в состав целевых индикаторов муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
формировать параметры муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Также необходимо проанализировать и в последующем предусмотреть возможность внедрения конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг и работ с участием немуниципальных организаций;
4) оптимизация расходов на оплату труда.
В плановом периоде будет продолжено последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры, до уровня, установленного Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". При этом повышение оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться:
ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов;
расширением практики применения в муниципальных учреждениях муниципального образования - Старожиловский муниципальный район "эффективного контракта", включающего показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, а также социальные выплаты и льготы;
изысканием внутренних ресурсов соответствующих сфер (отраслей), полученных в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных муниципальных учреждений, сокращения неэффективных программ и расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и др.), и внебюджетных источников;
5) повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, за счет:
включения в проект бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период планируемых бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта только при наличии утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе);
рассмотрения возможности сокращения (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
6) развитие информационной системы управления общественными финансами муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, повышение прозрачности бюджетов и бюджетной системы за счет:
продолжения участия в формировании государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" для обеспечения мониторинга результативности и эффективности финансовой деятельности организаций сектора государственного управления (получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных учреждений) и публично-правовых образований района, перехода к современным стандартам организации управления информационными потоками. Участие в создании единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами позволит обеспечить не только открытость и прозрачность, но и подотчетность деятельности органов местного самоуправления района;
совершенствования формата размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов бюджета района. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2016 годы на основе утвержденных решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 18 декабря 2013 года № 107 "О бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2017 год исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы с учетом индексации с 1 октября 2015 года на 5,5% заработной платы работников бюджетной сферы.
При формировании проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район объем указанных бюджетных ассигнований будет уточнен с учетом изменения подходов к их расчету, достигнутого результата повышения оплаты труда в 2013 - 2014 годах по итогам официального статистического наблюдения, прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
ежегодной индексации расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги на прогнозируемый уровень инфляции; оптимизации прочих расходов в 2015 году на 2%;
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты, софинансируемые из областного бюджета или обеспечивающие реализацию федеральных и областных целевых и государственных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
5) основными источниками финансирования дефицита бюджета будут преимущественно муниципальные внутренние заимствования Старожиловского муниципального района.
Бюджет муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2015 - 2017 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
обеспечение обязательств в сфере образования и культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание;
поэтапная реализация первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
При формировании расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2015 - 2017 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.
В сфере образования
Бюджетная политика в сфере образования в 2015 - 2017 годы направлена на:
создание в системе образования равных возможностей для современного качественного образования детей;
реализацию комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;
создание условий для полноценного отдыха и оздоровления всех категорий детей района.
Также планируется решать задачи по развитию социализации и самореализации молодежи, совершенствованию систем гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи района.
Будет продолжено решение задачи по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Объем бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы в бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район будет предусмотрен достаточный для поддержания системы образования на оптимальном уровне и ее развития.
В сфере культуры
Бюджетные ассигнования в сфере культуры муниципального образования - Старожиловский муниципальный район будут направлены на:
сохранение культурного и исторического наследия;
поддержку культуры, искусства и народного творчества;
модернизацию и развитие материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры.
В сфере социальной политики
Бюджетная политика в сфере социальной политики сохранит свою преемственность на 2015 - 2017 годы и будет направлена на неукоснительное исполнение в полном объеме установленных публичных обязательств.
В сфере физической культуры и спорта
Для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом на 2015 - 2017 годы в сфере физической культуры и спорта сохранится приоритетное направление бюджетной политики - развитие массовой физической культуры и спорта.
Продолжится реализация муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Старожиловском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы", приоритетными направлениями которой являются:
увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
В сфере дорожного хозяйства
С 2014 года законодательно закреплено обязательное создание муниципальных дорожных фондов с установленными источниками доходов, средства которых должны направляться на осуществление дорожной деятельности, в том числе на ремонт и содержание дорог местного значения.
Одним из основных источников доходов муниципальных дорожных фондов являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.
Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства за счет средств бюджета района осуществляется в рамках ассигнований дорожного фонда Старожиловского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство предусматривается в размере не менее прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в муниципальный дорожный фонд в соответствии с решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 30.10.2013 № 104 "О муниципальном дорожном фонде муниципального образования - Старожиловский муниципальный район".
В сфере поддержки малого и среднего предпринимательства
Для оказания поддержки субъектам малого предпринимательства в районе будет продолжать действовать соответствующая муниципальная программа, направленная на реализацию следующих основных задач:
формирование условий для развития и поддержки малого предпринимательства в реальном секторе экономики;
реализация программы поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие молодежного предпринимательства.
Инвестиционные расходы
Бюджетная политика в отношении инвестиционных расходов будет направлена на формирование благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды. Инвестиционные расходы бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области в приоритетном порядке будут направлены на социально значимые объекты, софинансируемые из федерального и (или) областного бюджета.
Продолжится реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений образования и культуры, поддержанию технического состояния административных зданий муниципальной собственности в надлежащем состоянии.
В сфере муниципального управления
Бюджетная политика в сфере муниципального управления сохранит свою преемственность и будет направлена на:
обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений района;
соблюдение установленных Правительством Рязанской области нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
реализацию антикоррупционной политики;
повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме и через принцип "одного окна" в многофункциональном центре.
Будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами района.
4. Политика в сфере межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2015 - 2017 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на:
усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами местного самоуправления Старожиловского муниципального района;
оптимизацию расходов бюджетов, в том числе на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления;
корректировку механизмов оказания финансовой помощи бюджетам поселений.
Будет продолжено предоставление поселениям района финансовой помощи из бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в форме межбюджетных трансфертов.
При этом объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений будет определяться исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, установленного решением Старожиловского Собрания депутатов о бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
Особое внимание будет по-прежнему уделяться совершенствованию работы, направленной на усиление механизмов финансового администрирования, повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления поселений и улучшение финансовых показателей местных бюджетов. Для обеспечения сбалансированности бюджетов поселений необходима реализация комплекса мер по оптимизации расходных обязательств.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений Старожиловского района при наличии оснований из бюджета района будет продолжена практика предоставления бюджетных кредитов.
5. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдению показателей и индикаторов, которые будут установлены в муниципальной программе муниципального образования - Старожиловский муниципальный район "Повышение эффективности управления муниципальными финансами на 2015 - 2017 годы".
Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования - Старожиловский муниципальный район планируется осуществлять в соответствии со следующими принципами:
обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
обеспечение финансирования дефицита районного бюджета путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для Старожиловского муниципального района условиях;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на бюджет муниципального образования - Старожиловский муниципальный район при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасных уровня и структуры муниципального долга муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, позволяющих осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для муниципального образования - Старожиловский муниципальный район как надежного заемщика;
повышение открытости и прозрачности управления муниципальным долгом.
------------------------------------------------------------------