Постановление Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 22.10.2014 N 96 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕРМИШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 96

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И
2017 ГОДОВ

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в Информационном бюллетене.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономике и социальным вопросам Зотова Г.Н.

И.о. главы администрации
муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
А.В.ТИМОХИН





Утверждены
Постановлением
администрации муниципального
образования - Ермишинский
муниципальный район
Рязанской области
от 22 октября 2014 г. № 96

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕРМИШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решения Ермишинской районной Думы "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Ермишинский муниципальный район Рязанской области". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р;

Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 29 мая 2014 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 3 июля 2014 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики, условия и основные подходы формирования районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на новый бюджетный цикл.

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
Ермишинского муниципального района Рязанской области
в период до 2014 года

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2014 года стали:
обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области;
исполнение действующих расходных обязательств районного бюджета в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы до уровня, установленного в указах Президента Российской Федерации и в соответствии с принятыми "дорожными картами";
формирование соответствующей муниципальной нормативной правовой базы и обеспечение практического внедрения муниципальных программ Ермишинского муниципального района Рязанской области, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств;
переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде;
создание системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений;
повышение прозрачности муниципальной финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан путем разработки и опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан" и др.
В течение 2013 года в целях мобилизации доходов консолидированного бюджета органами местного самоуправления совместно с налоговыми органами, другими администраторами доходов принимались меры в соответствии с Планом мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2010 - 2013 годы, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 06.08.2010 № 334-р.
Проводилась работа с крупнейшими налогоплательщиками района, в том числе на основе заключения соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве для обеспечения увеличения налогооблагаемой базы, своевременного и полного поступления налоговых платежей. Осуществлялось взаимодействие с консолидированными группами налогоплательщиков, а также головными компаниями, структурные подразделения которых осуществляют деятельность на территории района.
В целях повышения эффективности налогового администрирования в области проводилась работа по легализации объектов налогообложения, в том числе по заработной плате.
Осуществлялась работа по оптимизации муниципальных налоговых льгот с учетом их бюджетной эффективности.
Органами местного самоуправления проводились мероприятия по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформлению в муниципальную собственность невостребованных земельных долей.
В текущем году наблюдается отрицательная динамика развития экономики района, продолжается ее замедление. Макроэкономические показатели, используемые для составления районного бюджета на 2015 - 2017 годы, отличаются от показателей прогноза социально-экономического развития Ермишинского муниципального района Рязанской области, положенного в основу формирования районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Это окажет влияние на результаты исполнения консолидированного и районного бюджетов в 2014 году и условия их составления на предстоящий плановый период.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию районного бюджета и минимизации рисков несбалансированности районного бюджета бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Политика в области доходов

Основными целями налоговой политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы будут являться сохранение бюджетной устойчивости, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в 2015 - 2017 годах будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства, совершенствования нормативной правовой базы района.
В деятельности по увеличению доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области основное внимание отводится исполнению мероприятий, предусмотренных "дорожными картами" по мобилизации дополнительных налоговых доходов бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области.
Налоговая политика, так же, как и в предыдущие годы, направлена на проведение работы с администраторами доходов районного бюджета с целью выявления резервов, повышения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращения задолженности в бюджет района.
Продолжится осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня заработной платы и ее легализации.
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:
1) обеспечение исполнения доходов консолидированного бюджета района, повышение собираемости налогов. Для этого будет осуществляться:
расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления Ермишинского муниципального района Рязанской области и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
постепенный переход к уплате налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости по отдельным объектам недвижимого имущества;
организация муниципальным образованием работы по подготовке к переходу на налог на недвижимое имущество физических лиц;
организация эффективной претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам и средствам, предоставляемым на возвратной основе;
проведение оценки экономической и бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот;
оптимизация действующих налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
проведение комплекса мер по легализации трудовых отношений и своевременной уплате налога на доходы физических лиц;
активизация взаимодействия органов местного самоуправления и налоговых органов по погашению налоговой задолженности в бюджет, в том числе рассмотрение налогоплательщиков-должников на заседаниях рабочих групп в межведомственных комиссиях по неплатежам при администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области;
совершенствование методов налогового администрирования;
2) привлечение инвестиций, стимулирование инновационной деятельности. Для этого необходимо:
создание на территории района благоприятного инвестиционного климата, внедрение новых инвестиционных программ и проектов, в том числе на условиях муниципально-частного партнерства;
проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в консолидированный бюджет района путем заключения соглашений и развития иных форм взаимодействия;
3) развитие и поддержка малого и среднего бизнеса. Решение этой задачи будет достигнуто за счет:
создания максимально благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;
осуществления консультационной, имущественной, финансовой поддержки (субсидии, микрозаймы, гарантии) субъектам малого и среднего предпринимательства, направленной на повышение деловой активности малого бизнеса;
проведение мероприятий по популяризации предпринимательства;
4) обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории района за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда Ермишинского муниципального района Рязанской области;
применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
обеспечения защиты имущественных интересов муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков;
повышения эффективности использования имущественного комплекса Ермишинского муниципального района Рязанской области, подготовки к проведению структурной модернизации (реорганизация, ликвидация, приватизация) муниципальных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с участием Рязанской области;
вовлечения в оборот неиспользуемого имущества, включая земельные участки (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности).

3. Бюджетная политика в области расходов

Основная цель на новый бюджетный цикл - это обеспечение устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. При этом будет сохранена преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в предыдущий период, актуализированных с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Для достижения указанной цели особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение сбалансированности районного бюджета.
Проект районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов формируется в условиях продолжающегося замедления темпов экономического развития региона. В складывающихся условиях для решения указанной задачи необходимо обеспечить:
- главным администраторам доходов районного бюджета:
включение в состав доходов районного бюджета межбюджетных трансфертов из районного бюджета в размерах, предусмотренных в проекте районного бюджета;
формирование прогноза налоговых и неналоговых доходов в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- главным распорядителям средств районного бюджета:
полноту учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение стратегических целей муниципальной политики в соответствующих сферах (отраслях), в том числе использовать механизмы муниципально-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и сдерживания роста бюджетных расходов;
принятие новых расходных обязательств только при наличии бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соответствии их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений Ермишинского муниципального района Рязанской области, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
- главным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета:
поддержание безопасных уровня и структуры муниципального долга Рязанской области;
2) повышение качества муниципальных программ Ермишинского муниципального района Рязанской области и расширение их использования в бюджетном планировании за счет:
формирования муниципальных программ Ермишинского муниципального района Рязанской области с учетом стратегических целей социально-экономического развития района, установления целевых индикаторов, достигаемых в результате их реализации, и действующих бюджетных ограничений для повышения обоснованности бюджетных ассигнований;
корректировки главными распорядителями средств районного бюджета мероприятий и целевых индикаторов действующих муниципальных программ и ведомственных целевых программ Ермишинского муниципального района Рязанской области в соответствующих сферах деятельности в целях предоставления возможности оценить реальные результаты развития соответствующей сферы (отрасли) и увязки их с показателями прогноза социально-экономического развития Ермишинского муниципального района Рязанской области;
охвата муниципальными программами Ермишинского муниципального района Рязанской области всех сфер деятельности органов местного самоуправления Ермишинского муниципального района Рязанской области и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
рассмотрения предложений по новым объектам только при наличии в муниципальной программе Ермишинского муниципального района Рязанской области ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;
формирования долгосрочных бюджетных прогнозов, содержащих прогноз основных характеристик районного бюджета на долгосрочную перспективу, в том числе предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области;
продолжения органами местного самоуправления Ермишинского муниципального района Рязанской области практики взаимодействия с областными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности Ермишинского муниципального района Рязанской области, в первую очередь социально значимых, в рамках государственных программ Рязанской области;
перехода к формированию и утверждению расходов районного бюджета в разрезе муниципальных программ Ермишинского муниципального района Рязанской области (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения районного бюджета, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности;
3) повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) входят в состав муниципальных программ Ермишинского муниципального района Рязанской области и являются одним из инструментов стратегического и бюджетного планирования. Взаимосвязь муниципальных программ Ермишинского муниципального района Рязанской области и муниципальных заданий обеспечивает создание условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах (отраслях) и повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений Ермишинского муниципального района Рязанской области по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (выполненных работах). В целях обеспечения потребностей населения района в муниципальных услугах, повышения их доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг органам местного самоуправления Ермишинского муниципального района Рязанской области необходимо реализовать следующие мероприятия:
привести ведомственные перечни муниципальных услуг и работ в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Учредители муниципальных учреждений Ермишинского муниципального района Рязанской области в соответствии с этими перечнями в установленном порядке будут разрабатывать муниципальные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев начиная с муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Единый подход к формированию услуг и составлению их исчерпывающего перечня в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями позволит в равной мере обеспечить реализацию конституционных гарантий перед гражданами на всей территории Российской Федерации, повысить качество и прозрачность муниципальных услуг для потребителей;
совершенствовать методику по определению стоимости муниципальных услуг в части соблюдения общих требований к нормативным затратам на оказание муниципальных услуг после введения на федеральном уровне единых (групповых) значений нормативных затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Прозрачность и открытость в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, вовлечет организации, не являющиеся государственными и муниципальными учреждениями, и положительно скажется на качестве предоставляемых услуг;
включить сводные показатели муниципальных заданий в состав целевых индикаторов муниципальных программ (подпрограмм) Ермишинского муниципального района Рязанской области;
формировать параметры муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ Ермишинского муниципального района Рязанской области;
предусмотреть увязку состава и объема муниципальных услуг и работ с социальными гарантиями и обязательствами Ермишинского муниципального района Рязанской области;
4) оптимизация расходов на оплату труда.
В плановом периоде будет продолжено последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры, до уровня, установленного Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". При этом повышение оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться:
ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов;
расширением практики применения в муниципальных учреждениях Ермишинского муниципального района Рязанской области "эффективного контракта", включающего показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, а также социальные выплаты и льготы;
продолжением оптимизации сети муниципальных учреждений Ермишинского муниципального района;
изысканием внутренних ресурсов соответствующих сфер (отраслей), полученных в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных муниципальных учреждений, сокращения неэффективных программ и расходов районного бюджета и др.), и внебюджетных источников.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 7 мая 2012 г. № 601 планируется продолжить совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих;
5) повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, за счет:
включения в проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планируемых бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта только при наличии утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе);
рассмотрения возможности сокращения (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
6) развитие информационной системы управления общественными финансами Ермишинского муниципального района Рязанской области, повышение прозрачности бюджетов и бюджетной системы за счет:
совершенствования формата размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов районного бюджета. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Формирование объема расходов районного бюджета на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы с учетом:
индексации с 1 октября 2015 года на 5,5% заработной платы работников бюджетной сферы.
Кроме того, на оплату труда будут учтены дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда отдельных категорий работников организаций в сферах образования и культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации. При формировании проекта районного бюджета объем указанных бюджетных ассигнований будет уточнен с учетом изменения подходов к их расчету, достигнутого результата повышения оплаты труда в 2013 - 2014 годах по итогам официального статистического наблюдения, прогноза социально-экономического развития Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
ежегодной индексации расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги на прогнозируемый уровень инфляции;
оптимизации прочих расходов в 2015 году на 2%;
2) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ Ермишинского муниципального района Рязанской области исходя из реальных возможностей районного бюджета по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджетов или обеспечивающие реализацию областных целевых и государственных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
3) основными источниками финансирования дефицита районного бюджета будут преимущественно остатки средств бюджета на начало года.
Районный бюджет на 2015 - 2017 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате компенсаций в сфере социальной защиты населения;
обеспечение обязательств в сфере образования и культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание;
поэтапная реализация первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
При формировании расходов районного бюджета на 2015 - 2017 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.

В сфере образования

Бюджетная политика в сфере образования в 2015 - 2017 годы направлена на:
создание в системе образования равных возможностей для современного качественного образования детей;
обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
реализацию комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;
создание условий для полноценного отдыха и оздоровления всех категорий детей области.
Также планируется решать задачи по развитию социализации и самореализации молодежи, совершенствованию систем гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, а также допризывной подготовки молодежи Ермишинского муниципального района Рязанской области.

В сфере культуры

Бюджетные ассигнования в сфере культуры Ермишинского муниципального района Рязанской области будут направлены на:
сохранение культурного и исторического наследия;
поддержку культуры, искусства и народного творчества;
модернизацию и развитие материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры;
увековечивание значимых исторических событий и знаменитых личностей России и Рязанской области.

В сфере физической культуры и спорта

Для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом на 2015 - 2017 годы в сфере физической культуры и спорта сохранятся приоритетные направления бюджетной политики: развитие массовой физической культуры и спорта.

В сфере государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства

Для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в районе будет действовать соответствующая муниципальная программа, направленная на реализацию следующих основных задач:
развитие системы микрофинансирования и поручительств;
формирование условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики;
реализация программ поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие молодежного предпринимательства.

Инвестиционные расходы

Бюджетная политика в отношении инвестиционных расходов будет направлена на формирование благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды, финансовую поддержку и налоговое стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение инфраструктурой земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов, имеющих районное и межрайонное значение. Это позволит привлечь частные инвестиции, создать условия, способствующие более активному применению механизмов муниципально-частного партнерства. Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития Ермишинского муниципального района Рязанской области.
Инвестиционные расходы районного бюджета в приоритетном порядке будут направлены на социально значимые объекты, находящиеся в незавершенном строительстве и имеющие высокую степень технической строительной готовности, и объекты, софинансируемые из областного бюджета.
Продолжится реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений образования и культуры, других объектов социальной сферы, поддержанию технического состояния административных зданий муниципальной собственности в надлежащем состоянии.

В сфере муниципального управления

Бюджетная политика в сфере муниципального управления сохранит свою преемственность и будет направлена на:
обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений;
соблюдение установленных Правительством Рязанской области нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Ермишинского муниципального района Рязанской области;
реализацию антикоррупционной политики;
повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме и через принцип "одного окна" в многофункциональном центре.
Будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами Ермишинского муниципального района Рязанской области.

4. Политика в сфере межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2015 - 2017 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
Межбюджетное регулирование будет осуществляться с учетом изменений перечней решаемых вопросов местного значения отдельных типов муниципальных образований.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Будет продолжено предоставление поселениям финансовой помощи из районного бюджета в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Для обеспечения сбалансированности местного бюджета необходима реализация комплекса мер по оптимизации расходных обязательств муниципального образования. Кроме того, органы местного самоуправления должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

5. Политика в сфере управления муниципальным долгом

Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга (доля в общем объеме расходов районного бюджета, за исключением субвенций, не превышающая 5%).
Эффективное управление муниципальным долгом Ермишинского муниципального района Рязанской области планируется осуществлять в соответствии со следующими принципами:
обеспечение сбалансированности районного бюджета;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Ермишинского муниципального района Рязанской области;
обеспечение финансирования дефицита районного бюджета;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на районный бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасных уровня и структуры муниципального долга Ермишинского муниципального района Рязанской области, позволяющих осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для Ермишинского муниципального района Рязанской области как надежного заемщика;
повышение открытости и прозрачности управления муниципальным долгом.


------------------------------------------------------------------