Решение Путятинской районной Думы Рязанской области от 23.10.2014 N 36/5 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, образующих социальную инфраструктуру для детей"



ПУТЯТИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 36/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПУТЯТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ


Рассмотрев обращение отдела образования администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район, в целях нормативного правового регулирования, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Постановлением Правительства Рязанской области от 21.04.2014 № 135 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Рязанской области или муниципальной собственностью муниципальных образований Рязанской области, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Рязанской области, муниципальных организаций муниципальных образований Рязанской области, образующих социальную инфраструктуру для детей", Уставом муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области Путятинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, образующих социальную инфраструктуру для детей (Приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, образующих социальную инфраструктуру для детей (Приложение № 2).
3. Утвердить Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, и подготовки ею заключений (Приложение № 3).
4. Утвердить критерии оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, образующих социальную инфраструктуру для детей (Приложение № 4).
5. Утвердить Порядок, регламентирующий учет мнения жителей муниципального образования - Путятинский муниципальный район при реорганизации или ликвидации муниципальных организаций муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, образующих социальную инфраструктуру для детей (Приложение № 5).
6. Признать утратившим силу решение Путятинской районной Думы Рязанской области от 18 декабря 2010 г. № 49/6 "Об утверждении Положения "О Порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Путятинском муниципальном районе".
7. Настоящее решение вступает в законную силу с момента его официального опубликования.

Председатель Путятинской районной Думы
Н.И.АГЕЕВ





Приложение № 1
к решению
Путятинской районной Думы
от 23 октября 2014 г. № 36/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПУТЯТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций Путятинского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования - Путятинский муниципальный район.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует деятельность муниципальных образовательных организаций Путятинского района в процессе их создания, реорганизации и ликвидации.

2. Создание муниципальной образовательной организации

2.1. Муниципальная образовательная организация (далее - образовательная организация) создается на основании постановления главы администрации Путятинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций, в целях реализации права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, а также права на дополнительное образование детей.
2.2. С предложением о создании образовательной организации к Администрации Путятинского района выступает отдел образования Администрации Путятинского района (далее - отдел образования).
2.3. Исходящее предложение о создании учреждения должно содержать:
- цель создания образовательной организации;
- основные виды деятельности создаваемой образовательной организации;
- обоснование необходимости создания образовательной организации;
- полное наименование создаваемой образовательной организации, тип, организационно-правовая форму, местонахождение;
- перечень имущества, необходимого для функционирования образовательной организации, и источники его формирования;
- примерную численность работников, необходимую для осуществления деятельности образовательной организации;
- затраты, необходимые для создания образовательной организации и обеспечения ее основной деятельности, и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
- предполагаемую дату начала работы создаваемой образовательной организации;
- заключение экспертной комиссии; выводы и рекомендации.
2.4. По результатам рассмотрения указанных документов учредитель принимает решение о создании образовательной организации. Решение о создании образовательной организации принимается Администрацией Путятинского района в срок, позволяющий обеспечить включение в проект муниципального бюджета на следующий финансовый год необходимых расходов на создание и обеспечение деятельности новой образовательной организации или определение источников финансирования этих расходов в текущем году.
2.5. Решение о создании муниципальной образовательной организации содержит:
- наименование создаваемой муниципальной образовательной организации с указанием ее типа и организационно-правовой формы;
- основные цели деятельности создаваемой образовательной организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
- основные виды деятельности создаваемой образовательной организации;
- орган исполнительной власти, который будет осуществлять функции учредителя создаваемой образовательной организации (отдел образования);
- поручение этому органу обеспечить утверждение в установленном порядке устава создаваемой образовательной организации, государственную регистрацию в налоговом органе, лицензирование и назначение руководителя образовательной организации с указанием сроков их проведения;
- источники формирования имущества образовательной организации и поручение управлению имущественных отношений осуществить необходимые мероприятия по закреплению за создаваемой образовательной организацией на праве оперативного управления необходимого имущества, на праве постоянного (бессрочного) пользования - земельного участка;
- источники финансирования образовательной организации и поручение управлению финансов и экономики осуществить необходимые мероприятия по финансированию расходов по созданию, государственной регистрации и лицензированию образовательной деятельности, а также обеспечению ее функционирования.
2.6. Учредитель утверждает устав муниципальной образовательной организации, который должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству.
2.7. Образовательная организация должна быть зарегистрирована в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, на основании представленных руководителем документов согласно действующему законодательству.
2.8. Копия зарегистрированного устава и копия свидетельства о регистрации представляются учредителю.
2.9. Права юридического лица у образовательной организации в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление учебно-воспитательного процесса, возникают с момента государственной регистрации образовательной организации.
2.10. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательной организации с момента выдачи ей лицензии.
2.11. Образовательная организация проходит лицензирование образовательной деятельности и государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.12. Финансовое обеспечение созданной образовательной организации начинает осуществляться не менее чем за 2 - 3 месяца до начала учебного года.

3. Реорганизация муниципальной образовательной организации

3.1. Реорганизация муниципальной образовательной организации осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании, в целях эффективного использования муниципального имущества, оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений.
3.2. Реорганизация может быть осуществлена в следующих формах:
3.2.1. Слияние двух или нескольких муниципальных образовательных организаций в одну муниципальную образовательную организацию. При слиянии права и обязанности каждого из юридических лиц переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
3.2.2. Присоединение к муниципальной образовательной организации другого юридического лица. При присоединении права и обязанности присоединенного юридического лица переходят к реорганизуемому юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
3.2.3. Разделение муниципальной образовательной организации на два и более юридических лица. При разделении права и обязанности реорганизованного юридического лица переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
3.2.4. Выделение из состава муниципальной образовательной организации одного или нескольких юридических лиц. При выделении к каждому из юридических лиц переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
3.2.5. Преобразование муниципальной образовательной организации. При преобразовании изменяется ее организационно-правовая форма либо изменение статуса (типа, вида, категории) образовательной организации (например, преобразование начальной общеобразовательной школы в основную или основной в среднюю или наоборот); в случае прекращения реализации образовательной программы того или иного уровня необходимо обеспечить перевод учащихся в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 34 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.3. С инициативой о реорганизации муниципальной образовательной организации к учредителю выступает отдел образования администрации Путятинского муниципального района в форме представления.
3.4. Представление о реорганизации образовательной организации содержит:
- наименование муниципальной образовательной организации (организаций), участвующей в процессе реорганизации, с указанием организационно-правовой формы и типа;
- цель и задачи реорганизации, данные о форме реорганизации;
- наименование муниципальной образовательной организации (организаций) после завершения процесса реорганизации с указанием организационно-правовой формы и типа;
- наименование исполнительного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемой образовательной организации (организаций);
- информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемой образовательной организации (организаций);
- финансово-экономическое обоснование реорганизации образовательной организации (организаций);
- правовое обоснование реорганизации образовательной организации (организаций);
- предложения по перераспределению недвижимого имущества и земельных участков между реорганизуемыми образовательными организациями или перечень недвижимого имущества и земельных участков, высвобождаемых в результате реорганизации образовательной организации (организаций). При образовании новых юридических лиц после реорганизации указываются:
- их местонахождение;
- тип, организационно-правовая форма, полные наименования;
- источники формирования их имущества.
При реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, к исходящему предложению прилагается мнение жителей данного сельского поселения (решение представительного органа данного поселения) в письменной форме.
3.5. Принятие решения о реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения (представительного органа данного поселения).
3.6. Принятие решения о реорганизации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
3.7. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным муниципальным органом.
3.8. Для принятия решения о реорганизации образовательной организации (организаций) экспертной комиссией готовится предварительная оценка последствий принятого решения для обеспечения конституционных прав граждан на образование.
3.9. По результатам экспертной оценки учредитель принимает решение в виде постановления главы администрации Путятинского района о реорганизации образовательной организации (организаций).
3.10. Постановление о реорганизации принимается, как правило, в конце учебного года (апрель - май), но не позднее 1 июня, с тем, чтобы завершение реорганизационных процедур не переходило на начало нового учебного года.
3.11. Решение о реорганизации образовательной организации содержит:
- наименование муниципальной образовательной организации (организаций), участвующей в процессе реорганизации, с указанием организационно-правовой формы и типа;
- форма реорганизации;
- наименование муниципальной образовательной организации (организаций) после завершения процесса реорганизации с указанием организационно-правовой формы и типа;
- информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемой образовательной организации (организаций);
- наименование исполнительного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемой образовательной организации (организаций);
- перечень мероприятий по реорганизации муниципальной образовательной организации:
1) поручение отделу образования обеспечить организацию и проведение мероприятия по уведомлению кредиторов о реорганизации образовательной организации, составлению передаточного акта или разделительного баланса, внесению изменений в устав образовательной организации, представлению в установленном порядке документов для внесения изменений в реестр муниципальной собственности, другие необходимые действия, установленные федеральным и региональным законодательством;
2) поручение отделу земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район осуществить необходимые мероприятия по утверждению передаточных актов либо разделительного баланса и закреплению в соответствии с ними за реорганизованными образовательными учреждениями имущества и другие необходимые действия;
3) указание о создании комиссии по реорганизации учреждения, утверждение ее состава и поручение осуществить необходимые мероприятия по реорганизации образовательной организации.
3.12. Для проведения реорганизации образовательная организация обязана:
1) в трехдневный срок с момента принятия постановления о реорганизации уведомить в установленном порядке органы Федеральной налоговой службы;
2) опубликовать в журнале "Вестник государственной регистрации" сообщения о принятии решения о реорганизации;
3) уведомить всех работников образовательной организации о предстоящей реорганизации;
4) уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
5) составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение учредителю;
6) внести изменения в устав реорганизуемой образовательной организации или разработать устав для вновь создаваемой в процессе реорганизации образовательной организации и направить для утверждения учредителю;
7) направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданной образовательной организации.
3.13. Для государственной регистрации вновь созданная в процессе реорганизации образовательная организация или реорганизованная образовательная организация направляет в регистрирующий орган следующие документы:
постановление о реорганизации; разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный учредителем; утвержденный устав вновь образуемой или реорганизуемой образовательной организации; доказательства уведомления кредиторов о реорганизации образовательной организации.
3.14. После государственной регистрации вновь образованная в процессе реорганизации образовательная организация представляет учредителю копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию зарегистрированного устава или изменений, внесенных в устав, и копию свидетельства о регистрации этих изменений.
3.15. Образовательная организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации образовательной организации в форме присоединения к ней другого юридического лица первая из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи и прекращения деятельности присоединенного юридического лица.
3.16. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) образовательной организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками образовательной организации.

4. Ликвидация муниципальной образовательной организации

4.1. Образовательная организация может быть ликвидирована по решению ее учредителя или по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
4.2. Образовательная организация ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
4.3. Принятие решения о ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
4.4. Для принятия решения о ликвидации образовательной организации отделом образования готовится предварительная экспертная оценка последствий принимаемого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
4.5. По результатам проведенных мероприятий управление образования направляет учредителю представление о целесообразности ликвидации образовательной организации.
4.6. Представление о ликвидации образовательной организации должно содержать:
- наименование ликвидируемой муниципальной образовательной организации с указанием организационно-правовой формы и типа;
- причины ликвидации образовательной организации;
- наименование исполнительного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя ликвидируемой образовательной организации;
- наименование правопреемника ликвидируемой образовательной организации, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
- планируемые меры по обеспечению прав детей на образование;
- финансово-экономическое обоснование ликвидации учреждения;
- перечень недвижимого имущества и земельных участков, высвобождаемых в результате ликвидации учреждения.
При ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, к представлению прилагается мнение жителей данного сельского поселения (решение представительного органа данного поселения) в письменной форме.
4.7. Принятие решения о ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
4.8. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным муниципальным органом.
4.9. Ликвидация образовательной организации по инициативе учредителя осуществляется после окончания учебного года. Учредитель обеспечивает перевод несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
4.10. Постановление о ликвидации образовательной организации содержит:
- поручение отделу образования принять меры к переводу учащихся ликвидируемой образовательной организации в другую образовательную организацию, проинформировать о процессе ликвидации образовательной организации орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц;
- порядок и сроки ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии, поручение ей осуществить необходимые мероприятия, связанные с ликвидацией образовательной организации;
- поручение управлению финансов и экономики финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением ликвидации образовательной организации и погашением ее кредиторской задолженности, если таковая имеется;
- поручение управлению имущественных отношений подготовить предложения по передаче имущества образовательной организации на балансы соответствующих муниципальных образовательных организаций, согласовав данные предложения с этими муниципальными образовательными организациями;
- другие необходимые поручения органам власти.
4.11. После вынесения постановления о ликвидации образовательной организации председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
4.12. В состав ликвидационной комиссии могут входить:
- специалист отдела образования;
- специалист управления финансов;
- специалист отдела земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район;
- руководитель ликвидируемой образовательной организации.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемой образовательной организации. Полномочия комиссии прекращаются после процедуры ликвидации юридического лица.

7.13. Ликвидационная комиссия уведомляет о начале процедуры ликвидации:
- органы Федеральной налоговой службы России по РО;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных органов, где состояла на учете образовательная организация.
4.14. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в журнале "Вестник государственной регистрации" о ликвидации образовательной организации с указанием порядка и срока заявлений требований кредиторов (не менее 2 месяцев после публикации), а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации образовательной организации;
- выявляет кредиторов и принимает меры к взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- осуществляет передачу материальных ценностей в управление имущественных отношений;
- обеспечивает закрытие в установленном порядке лицевых счетов в органах федерального казначейства и в кредитных организациях;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс на дату ликвидации и направляет на утверждение учредителю (все счета по активу и пассиву баланса на дату завершения работы ликвидационной комиссии должны быть равны нулю);
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемой образовательной организации.
4.15. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган учредительные документы в подлиннике и иные необходимые документы для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
4.16. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации образовательной организации, определяется учредителем.
4.17. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.





Приложение № 2
к решению
Путятинской районной Думы
от 23 октября 2014 г. № 36/5

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О
РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О
ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПУТЯТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПУТЯТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области (далее - объект), а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - оценка, организации).
2. Подготовка и организация проведения оценки осуществляется:
а) при необходимости принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, образующей социальную инфраструктуру для детей, - исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя организации, в отношении которой будет проводиться оценка;
б) при необходимости принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, закрепленного за организацией, - исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя (собственника имущества) организации, за которой закреплен объект;
в) при необходимости принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, закрепленного за органом местного самоуправления муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, - исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, за которым закреплен объект;
г) при необходимости принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, не закрепленного за муниципальной организацией, органом местного самоуправления муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, - исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных отраслях и сферах муниципального управления, в зависимости от целевого предназначения объекта.
3. Оценка осуществляется комиссией, создаваемой органом, указанным в пункте 2 настоящего Порядка (далее - орган).
4. В целях оценки орган созывает комиссию и представляет на рассмотрение комиссии проект соответствующего решения (далее - проект решения).
5. Для проведения оценки наряду с проектом решения орган представляет на рассмотрение комиссии следующие сведения (информацию):
сведения об объекте либо об организации;
информацию о состоянии сети объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, муниципальных организаций муниципальных образований муниципального образования Путятинский муниципальный район Рязанской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, роли и месте в указанной сети соответствующих объекта социальной инфраструктуры для детей либо организации, образующей социальную инфраструктуру для детей;
информацию об экономическом обосновании принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта, а также о реорганизации или ликвидации организации;
информацию о возможности получения детьми социальных услуг в иных объектах, в организациях;
сведения о демографической ситуации, отражающей востребованность населением получения соответствующих социальных услуг;
сведения о прогнозируемых отрицательных последствиях принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, а также о реорганизации или ликвидации организации;
сведения о планируемых мероприятиях по реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации соответствующих объектов, реорганизации или ликвидации соответствующих организаций.
6. В случае оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, не закрепленного за муниципальной организацией, исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, комиссию созывает орган, указанный в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, а проект решения с приложением сведений (информации), указанных в пункте 5 настоящего Порядка, на рассмотрение комиссии представляет уполномоченный исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области по управлению и распоряжению муниципальной собственностью соответственно.





Приложение № 3
к решению
Путятинской районной Думы
от 23 октября 2014 г. № 36/5

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О
РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О
ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПУТЯТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПУТЯТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ, И ПОДГОТОВКИ
ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

1. Комиссия созывается по мере необходимости подготовки заключения по оценке. Персональный состав комиссии утверждается правовым актом органа при подготовке и организации проведения оценки.
2. В состав комиссии включаются:
представители исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя (собственника имущества) муниципальной организации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, за которой закреплен объект, в отношении которого принимается решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, или в отношении которой принимается решение о реорганизации или ликвидации;
представители исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, за которым закреплен объект, в отношении которого принимается решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации;
представители муниципальной организации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, за которой закреплен объект социальной инфраструктуры для детей, в отношении которого принимается решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, или в отношении которой принимается решение о реорганизации или ликвидации;
представитель специально уполномоченного органа исполнительной власти органа местного самоуправления муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области;
представитель общественного совета, созданного при исполнительном органе местного самоуправления муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области.
3. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии. В состав комиссии входят не менее пяти человек.
4. Заседание комиссии проводится в течение 7 рабочих дней со дня представления в комиссию установленных сведений (информации) для проведения оценки.
5. Заседание комиссии возглавляет председатель, в его отсутствие - заместитель председателя, в случае отсутствия обоих - член комиссии, выбранный в качестве председательствующего на соответствующем заседании комиссии ее членами.
6. Комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей от утвержденного численного состава.
7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании комиссии.
8. По результатам оценки комиссией принимается заключение о возможности либо невозможности принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - заключение).
9. Заключение изготавливается в письменной форме и подписывается всеми участвующими в проведении оценки членами комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, на котором принято заключение.
10. Заключение в течение трех рабочих дней со дня изготовления передается соответствующему исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, осуществляющему подготовку и организацию проведения оценки.





Приложение № 4
к решению
Путятинской районной Думы
от 23 октября 2014 г. № 36/5

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ,
МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ
ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПУТЯТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ О
РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПУТЯТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ
ДЕТЕЙ

1. Критерии оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, а также о реорганизации или ликвидации организаций (за исключением образовательных организаций):
продолжение предоставления социальных услуг детям и получения социальных услуг детьми в целях обеспечения их полноценной жизни, образования, развития, отдыха и оздоровления, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний, социальной защиты и социального обслуживания;
экономический аспект реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта, а также реорганизации или ликвидации организации;
оценка прогноза демографической ситуации;
оценка территориальной доступности других организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению социальных услуг, которые предоставляются в организации, в отношении которой принимается соответствующее решение.
2. Критерии оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Путятинского района Рязанской области, муниципальной образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации:
2.1. Для дошкольной образовательной организации:
оценка прогноза демографической ситуации на территории муниципального образования;
оценка наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
оценка территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
оценка экономической обоснованности реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации.
2.2. Для общеобразовательной организации:
оценка прогноза демографической ситуации на территории муниципального образования;
оценка наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
оценка территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
оценка экономической обоснованности реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации.
2.3. Для профессиональной образовательной организации:
оценка прогноза потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки;
оценка прогноза демографической ситуации в Рязанской области;
оценка наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в Рязанской области образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
оценка территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в Рязанской области образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
оценка экономической обоснованности реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации.
2.3. Для организации дополнительного образования:
оценка прогнозных данных по количеству обучающихся в организации дополнительного образования на 5 лет;
оценка эффективности деятельности организации дополнительного образования в соответствии с критериями эффективности;
оценка экономической обоснованности реорганизации или ликвидации организации дополнительного образования.
2.4. Для организации дополнительного профессионального образования:
оценка информации об изменении или сохранении основных целей деятельности организации дополнительного профессионального образования;
оценка анализа фактического изменения численности обучающихся и прогнозирования количества обучающихся в организации дополнительного профессионального образования;
оценка экономической обоснованности реорганизации или ликвидации организации дополнительного профессионального образования.





Приложение № 5
к решению
Путятинской районной Думы
от 23 октября 2014 г. № 36/5

ПОРЯДОК,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ УЧЕТ МНЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПУТЯТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ПРИ
РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок учета мнения жителей муниципального образования - Путятинский муниципальный район при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в данном муниципальном образовании, учредителем которой является муниципальное образование - Путятинский муниципальный район или уполномоченные им органы.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.3. Решение о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, принимает Администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций, утвержденным Путятинской районной Думой.
1.4. Администрацией муниципального образования - Путятинский муниципальный район решение о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском поселении, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, создаваемой при Администрации муниципального района.
1.5. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются соответствующим Порядком.
1.6. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
1.7. Принятие Администрацией муниципального образования - Путятинский муниципальный район решения о ликвидации филиала общеобразовательной организации, расположенного в сельском поселении, в котором в качестве основной цели его деятельности осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, осуществляется в порядке, установленном пунктами 1.4 и 1.6 настоящего Порядка.

2. Порядок учета мнения жителей сельского поселения

2.1. Для выявления мнения жителей сельского поселения по вопросу о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в данном сельском поселении, проводится опрос граждан либо сход граждан данного сельского поселения.
2.2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.
2.3. Опрос граждан проводится по инициативе Администрации Путятинского муниципального района или главы администрации района.
2.4. Решение о назначении опроса граждан сельского поселения принимается Администрацией Путятинского муниципального района.
2.5. Решением Администрации Путятинского муниципального района о назначении опроса граждан сельского поселения устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе.
2.6. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Информирование жителей сельского поселения осуществляет отдел образования администрации Путятинского района путем размещения объявления о проведении опроса:
- на официальном сайте отдела образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на установленных в населенных пунктах сельского поселения информационных стендах;
- в местах массового пребывания жителей сельского поселения (объектах социальной сферы, торговли, сельскохозяйственных предприятий и др.).
2.7. В целях организации проведения опроса решением Администрации Путятинского муниципального района о назначении опроса граждан сельского поселения создается рабочая группа по проведению опроса, в состав которой включаются по одному представителю от:
- Администрации Путятинского муниципального района;
- отдела образования администрации Путятинского муниципального района;
- органа местного самоуправления сельского поселения.
2.8. Местом проведения опроса является территория сельского поселения, на которой располагается муниципальная организация, подлежащая созданию, реорганизации или ликвидации.
2.9. Обработка результатов опроса проводится методом подсчета количества вариантов ответов, выбранных респондентами, на вопросы, предлагаемые при проведении опроса, с последующим определением доли респондентов, имеющих одинаковые мнения по каждому вопросу.
2.10. Результаты опроса представляются в комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
2.11. Результаты опроса носят рекомендательный характер и учитываются комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации при подготовке заключения комиссии, а также при принятии Администрацией муниципального образования - Путятинский муниципальный район решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском поселении.
2.12. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств муниципального бюджета Путятинского муниципального района.


------------------------------------------------------------------