Постановление Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 24.10.2014 N 232-п "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 232-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 3 апреля 2013 года № 34 "Об утверждении "Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области", руководствуясь Уставом Кадомского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 1.
2. Направить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район одновременно с проектом решения "О бюджете муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Кадомского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кадомского муниципального района по экономике и сельскому хозяйству Бурмистрова Н.В.

Глава администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
В.В.ЩЕВЬЕВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Кадомский
муниципальный район
от 24 октября 2014 г. № 232-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Кадомского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решения Думы Кадомского муниципального района от 03 апреля 2013 года № 34 "Об утверждении "Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области".
При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 29 мая 2014 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 3 июля 2014 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Основных направлений бюджетной, налоговой политики Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кадомского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) определяют стратегию действий администрации Кадомского муниципального района в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики и являются основой для формирования бюджета муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики Кадомского
муниципального района Рязанской области в период до 2014
года

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2014 года стали:
обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Кадомского муниципального района Рязанской области;
исполнение действующих расходных обязательств бюджета Кадомского муниципального района в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы до уровня, установленного в указах Президента Российской Федерации и в соответствии с принятыми "дорожными картами";
формирование соответствующей нормативной правовой базы и обеспечение практического внедрения муниципальных программ Кадомского муниципального района, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств;
переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде;
совершенствование межбюджетных отношений, наращивание собственного доходного потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение прозрачности финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан путем разработки и опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан" и др.
В течение 2013 года в целях мобилизации доходов консолидированного бюджета органами местного самоуправления совместно с налоговыми органами, другими администраторами доходов принимались меры в соответствии с Планом мероприятий по росту доходов бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район по 2016 год, утвержденным распоряжением администрации Кадомского муниципального района от 20.03.2014 № 49а-р.
Проводилась работа с крупнейшими налогоплательщиками для обеспечения увеличения налогооблагаемой базы, своевременного и полного поступления налоговых платежей. В целях повышения эффективности налогового администрирования проводилась работа по легализации объектов налогообложения, в том числе по заработной плате.
Проводились мероприятия по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформлению в муниципальную собственность невостребованных земельных долей.
В текущем году наблюдается замедление развития экономики района. Макроэкономические показатели, используемые для составления бюджета на 2015 - 2017 годы, отличаются от показателей прогноза социально-экономического развития, положенного в основу формирования бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Это окажет влияние на результаты исполнения консолидированного бюджета в 2014 году и условия их составления на предстоящий плановый период.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета Кадомского муниципального района и минимизации рисков несбалансированности бюджета бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития Кадомского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Политика в области доходов

Основной целью бюджетной политики в области доходов остаются сохранение бюджетной устойчивости, наращивание доходного потенциала налоговой системы района, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика в 2015 - 2017 годах будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства, совершенствования нормативной правовой базы.
Особое внимание будет отводиться исполнению мероприятий, предусмотренных Планом по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики, исполнению мероприятий "дорожных карт" по мобилизации дополнительных налоговых доходов.
Налоговая политика так же, как и в предыдущие годы, направлена на проведение работы с администраторами доходов бюджета с целью выявления резервов, повышения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращения задолженности в бюджет.
Продолжится осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня заработной платы и ее легализации.
В связи с этим основными задачами бюджетной политики в области доходов должны стать:
1) повышение уровня собираемости доходов в консолидированный бюджет района; организация эффективного взаимодействия для улучшения качества администрирования доходов и увеличения собираемости администрируемых доходов;
2) постепенный переход к уплате налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости по отдельным объектам недвижимого имущества; организация работы по подготовке к переходу на налог на недвижимое имущество физических лиц;
3) повышение эффективности управления муниципальной собственностью, увеличение поступлений доходов в бюджет от их использования;
4) организация работы по инвентаризации, регистрации имущества и земельных участков физических лиц, муниципальных учреждений и иных юридических лиц, применению практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
5) стимулирование роста активности органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет привлечения инвестиций и развития малого и среднего бизнеса;
6) повышение эффективности контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства;

9) обеспечение обоснованности и эффективности установления налоговых льгот, оптимизация установленных налоговых льгот;
10) активизация взаимодействия органов местного самоуправления и налоговых органов по погашению налоговой задолженности в бюджет, в том числе рассмотрение налогоплательщиков-должников на заседаниях межведомственной комиссии по оздоровлению финансового положения предприятий и организаций всех форм собственности, полноте поступлений налогов и страховых взносов в бюджет и внебюджетные фонды, легализации "теневой" заработной платы при администрации района.

3. Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы Кадомского муниципального района и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. При этом будет сохранена преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в предыдущий период, актуализированных с учетом прогноза социально-экономического развития Кадомского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Для решения поставленных задач формирование расходов бюджета Кадомского муниципального района на 2015 - 2017 годы базируется на следующих принципах:
обеспечение сбалансированности бюджета Кадомского муниципального района;
обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании, обеспечение их взаимосвязи с параметрами бюджета по целям и объемам финансирования;
охват муниципальными программами всех сфер деятельности органов местного самоуправления Кадомского муниципального района и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
создание на территории района многофункционального центра (МФЦ) в форме муниципального учреждения, соответствующего установленным требованиям, для повышения прозрачности муниципальных услуг и исключения возможности формального подхода к их предоставлению;
рост качества оказания муниципальных услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимального использования внутренних резервов;
расширение масштабов применения "эффективного контракта" с применением показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
обеспечение прозрачности бюджета, в том числе посредством совершенствования формата размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры (информационного ресурса) "Бюджет для граждан";
Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов бюджета. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Формирование объема расходов бюджета будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2016 годы на основе утвержденных решением о бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2017 год исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы с учетом:
индексации с 1 октября 2015 года на 5,5% заработной платы работников бюджетной сферы;
ежегодной индексации расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги на прогнозируемый уровень инфляции;
оптимизации прочих расходов в 2015 году на 2%;
будут предусмотрены бюджетные ассигнования на финансирование меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей обучающимся по образовательным программам высшего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на условиях договора о целевом обучении.
При формировании расходов бюджета на 2015 - 2017 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам:
создание в системе образования равных возможностей для современного качественного образования детей;
обеспечение поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
привлечение и закрепление педагогов в общеобразовательных организациях;
создание условий для полноценного отдыха и оздоровления всех категорий детей.
Также планируется решать задачи по развитию социализации и самореализации молодежи, совершенствованию систем гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Бюджетные ассигнования в сфере культуры будут направлены на сохранение культурного и исторического наследия, поддержку культуры, искусства и народного творчества.
Бюджетная политика в сфере социальной политики сохранит свою преемственность на 2015 - 2017 годы и будет направлена на сокращение уровня бедности через неукоснительное исполнение в полном объеме принятых публичных обязательств.
Для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом на 2015 - 2017 годы в сфере физической культуры и спорта сохранятся приоритетные направления бюджетной политики развития массовой физической культуры и спорта.
Бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство планируются в пределах прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в муниципальный дорожный фонд.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда будут направляться на обеспечение круглогодичного содержания всей протяженности сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения.
Бюджетная политика в сфере государственного управления сохранит свою преемственность и будет направлена на:
обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных;
соблюдение установленных Правительством Рязанской области нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
реализацию антикоррупционной политики.
Будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами.

4. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Основными принципами построения межбюджетных отношений в Кадомском муниципальном районе на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:
формирование взаимоотношений между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений по обеспечению сбалансированности и платежеспособности бюджетов за счет предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов;
оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления и недопущение кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам;
эффективное и экономное использование бюджетных средств.
В 2015 году предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки;
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

5. Политика муниципального района
в области управления муниципальным долгом

Долговая политика на 2015 - 2017 годы как неотъемлемая часть бюджетной политики муниципального района будет являться продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.
В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, основной целью которого являются сохранение долговых обязательств на экономически безопасном уровне и минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Для достижения поставленных целей необходимо определить следующие приоритетные направления долговой политики:
своевременное исполнение долговых обязательств;
продолжение работы по минимизации стоимости обслуживания, а также рисков, связанных с обслуживанием и погашением долга;
оптимизация структуры муниципального долга и поддержание его объема на экономически безопасном уровне;
рациональные заимствования с целью погашения долговых обязательств муниципального района и финансирования дефицита бюджета;
соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание.


------------------------------------------------------------------