Решение Рязанской районной Думы Рязанской области от 28.10.2014 N 245 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области в новой редакции"



РЯЗАНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Рассмотрев обращение администрации Рязанского муниципального района, в целях оптимизации бюджетного процесса в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области, приведения его в соответствие с требованиями законодательства, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Рязанская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Рязанской районной Думы от 15 февраля 2012 г. № 592 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Рязанском муниципальном районе в новой редакции".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.

Глава муниципального образования -
Рязанский муниципальный район,
председатель Рязанской районной Думы
В.Б.ЛОМОВ





Утверждено
решением
Рязанской районной Думы
от 28 октября 2014 г. № 245

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - РЯЗАНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

Настоящее Положение определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области, регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, контроля и утверждения отчета о его исполнении в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случае возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования - Рязанский муниципальный район - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Рязанского муниципального района;
бюджетная система Рязанского муниципального района - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность районного бюджета и бюджетов сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района;
консолидированный бюджет муниципального района - свод районного бюджета и бюджетов сельских поселений без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район и настоящим Положением, являются:
- глава муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председатель Рязанской районной Думы;
- Рязанская районная Дума;
- Контрольно-счетная палата муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
- глава администрации Рязанского муниципального района;
- администрация Рязанского муниципального района;
- главы муниципальных образований сельских поселений;
- представительные органы муниципальных образований сельских поселений (Советы депутатов);
- исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований сельских поселений (администрации поселений);
- финансовое управление администрации Рязанского муниципального района;
- Управление федерального казначейства по Рязанской области;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации;
- кредитные учреждения в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы

К бюджетным полномочиям главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, Председателя Рязанской районной Думы относятся:
1) подписание решений районной Думы об утверждении бюджета района, о внесении изменений в него, об утверждении отчета о его исполнении;
2) осуществление права инициативы по назначению публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год плановый период, отчета о его исполнении;
3) иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район, настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия Рязанской районной Думы

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Рязанской районной Думы относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;
2) установление, изменение, отмена и введение в действие местных налогов на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
3) рассмотрение, утверждение бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета о его исполнении;
4) рассмотрение и утверждение изменений и дополнений в районный бюджет;
5) установление расходных обязательств муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
6) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района;
7) установление порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств районного бюджета;
8) установление порядка условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов;
9) установление в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) установление в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в районный бюджет, в бюджеты поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района;
11) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район и администрации Рязанского муниципального образования - Рязанский муниципальный район

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район относятся:
1) внесение с необходимыми документами и материалами на утверждение в Рязанскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
2) направление в Рязанскую районную Думу на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
3) внесение в Рязанскую районную Думу проектов решений по установлению и введению в действие или отмене местных налогов на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) внесение в Рязанскую районную Думу проекта решения об установлении в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования - Рязанский муниципальный район в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
5) внесение в Рязанскую районную Думу в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации проекта решения об установлении дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в районный бюджет, в бюджеты, поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района;
6) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район относятся:
1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район и необходимых материалов к нему, составление прогноза консолидированного бюджета;
2) утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета в Рязанскую Районную Думу;
3) предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
4) предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальными активами муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
5) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств районного бюджета;
6) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов органами местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район и находящимися в их ведении учреждениями;
7) утверждение муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, определение сроков реализации муниципальных программ, установление сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых реализации начиная с очередного финансового года, и изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
8) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
9) обеспечение исполнения районного бюджета;
10) управление муниципальным долгом муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
11) установление состава, порядка ведения муниципальной долговой книги муниципального образования - Рязанский муниципальный район и сроков внесения в нее информации;
12) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового управления администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район

В области регулирования правоотношений к ведению финансового управления администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район относятся:
1) непосредственное составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
2) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район, составление и ведение сводной бюджетной росписи, доведение ее показателей до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
3) организация исполнения бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
4) осуществление методологического руководства в области составления проекта бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район и его исполнения;
5) составление отчетов по исполнению бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
6) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования Рязанский муниципальный район;
7) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) получение от органов местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения Рязанской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
9) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район, а также средствами муниципальных учреждений муниципального образования - Рязанский муниципальный район, полученными ими от приносящей доход деятельности;
10) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район, внесения изменения в них;
11) установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
12) разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район и представление главе администрации района;
13) разработка прогноза консолидированного бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
14) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
15) непосредственное предоставление по поручению главы администрации района бюджетных кредитов в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
16) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в районный бюджет за пользование бюджетными кредитами;
17) осуществление управления средствами на едином счете бюджета муниципального района;
18) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния получателей муниципальных гарантий муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
19) установление порядка:
обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего года наличными деньгами;
оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район в текущем году;
20) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств муниципального бюджета;
21) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального образования - Рязанский муниципальный район в пределах установленных полномочий, в том числе утверждения перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении учреждения, установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
22) осуществление иных полномочий в соответствии с Законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и нормативными правовыми актами муниципального образования - Рязанский муниципальный район.

Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты муниципального образования - Рязанский муниципальный район

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования - Рязанский муниципальный район обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением "О контрольно-счетной палате муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области", утвержденным Решением Рязанской районной Думы.

Статья 9. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования - Рязанский муниципальный район

1. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования - Рязанский муниципальный район - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования - Рязанский муниципальный район, и кредиты, привлекаемые муниципальным образованием - Рязанский муниципальный район в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в районный бюджет.
2. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования - Рязанский муниципальный район осуществляются в целях финансирования дефицита районного бюджета, а также для погашения муниципальных долговых обязательств муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
3. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования - Рязанский муниципальный район в виде кредитов привлекаются в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования - Рязанский муниципальный район, выраженные в валюте Российской Федерации.
4. Муниципальные внутренние заимствования от имени муниципального образования - Рязанский муниципальный район в виде кредитов осуществляются администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Рязанской области, муниципального образования - Рязанский муниципальный район и Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район

1. Составление проекта бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район осуществляется администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.

Статья 11. Сроки составления и утверждения проекта бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район

1. Проект бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом районного бюджета, устанавливаются администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

статья 12. Содержание решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район

1. В решении Рязанской районной Думы о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, нормативными правовыми актами муниципального образования - Рязанский муниципальный район, настоящим Положением (кроме решения о бюджете муниципального образования).
В решении районной Думы о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район должны содержаться нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Рязанского муниципального района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о федеральном бюджете, законами Рязанской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования - Рязанский муниципальный район, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением Рязанской районной Думы о бюджете устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещение ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7.1) Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2, 5 процента общего объема расходов районного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
9) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных программ, ведомственных целевых программ;
10) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
12) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Статья 13. Внесение в Рязанскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период

1. Глава администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район вносит проект бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Рязанскую районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования - Рязанский муниципальный район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования - Рязанский муниципальный район за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Рязанского муниципального района) на очередной финансовый год и плановый период;
4.1) программа приватизации муниципального имущества муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, включая расчет налоговой базы (налогового потенциала) муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования - Рязанский муниципальный район на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) структура муниципального внутреннего долга и проект программы внутренних муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период для финансирования дефицита бюджета Рязанского муниципального района;
9) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район (с отражением, в том числе, доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;
10) расчеты по статьям классификации доходов бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район, расчеты и (или) обоснования по статьям классификации источников финансирования дефицита бюджета, по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
11) паспорта муниципальных программ в случае утверждения Решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
12) информация об исполнении муниципальных программ, финансируемых за счет средств районного бюджета, государственных программ, реализуемых в текущем году на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район за истекший период текущего года;
13) информацию о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
14) отчет о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе за истекший период отчетного года;
15) оценка потерь бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район в очередном финансовом году и плановом периоде от представляемых налоговых льгот;
16) предложенные Рязанской районной Думой и контрольно-счетной палатой муниципального образования - Рязанский муниципальный район проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район в отношении указанных бюджетных смет.
2. Проект решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период и все документы и материалы к нему представляются в Рязанскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.

Статья 14. Принятие к рассмотрению Рязанской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район

1. Поступившие в установленном порядке к главе муниципального образования - Рязанский муниципальный район, Председателю Рязанской районной Думы проект решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и документы в течение суток направляются им в Комитет по бюджету и налоговой политике (далее - Комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. На основании заключения Комитета по бюджету и налоговой политике председатель Рязанской районной Думы принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку главе администрации Рязанского муниципального района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Рязанскую районную Думу главой администрации района в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в постоянные комитеты Рязанской районной Думы для подготовки предложений, а также в контрольно-счетную палату муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - контрольно-счетная палата) на заключение и в представительные органы муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район на заседании Рязанской районной Думы

1. Рязанская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.
При этом нормативные правовые акты администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в муниципальные и ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, принимаются до внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. По проекту бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район проводятся публичные слушания в порядке, установленном Рязанской районной Думой.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район в первом чтении

1. В течение 20 дней со дня принятия к рассмотрению Рязанской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанская районная Дума рассматривает его в первом чтении.
2. При рассмотрении Рязанской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район, рассматриваются основные характеристики бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район, проект программы муниципальных внутренних заимствований в части источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район, а также основные характеристики районного бюджета и утверждаются следующие показатели районного бюджета:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов районного бюджета;
2) прогнозируемые доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещение ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкций, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;
3) приложение к проекту решения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между муниципальным районом и поселениями, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о федеральном бюджете, законами Рязанской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) приложение к решению о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
5) общий объем расходов районного бюджета на очередной год плановый период;
5.1) Условно утверждаемые расходы не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода, и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования - Рязанский муниципальный район по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) дефицит (профицит) районного бюджета и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.
3. При рассмотрении на заседании районной Думы в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район Дума заслушивает доклад администрации Рязанского муниципального района, содоклад комитета по бюджету и налоговой политике, доклад председателя контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения. В случае принятия указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район, определенные частью 2 настоящей статьи.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении Рязанская районная Дума может:
передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Рязанской районной Думы и администрации Рязанского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета; вернуть указанный проект главе администрации Рязанского муниципального района на доработку.

Статьи 17. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Рязанской районной Думой в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район

1. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию она в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик районного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Рязанской районной Думы проектами о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, проектом программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования - Рязанский муниципальный район для финансирования покрытия дефицита районного бюджета.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Рязанской районной Думы и администрации Рязанского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение согласительной комиссии считается согласованным, если его поддержали члены комиссии со стороны Рязанской районной Думы и администрации района Рязанского муниципального района при раздельном голосовании. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Рязанской районной Думы согласованные в установленном порядке основные характеристики бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Рязанской районной Думы с указанием мнений сторон и обоснованием этих мнений.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район принимается решение Рязанской районной Думы о принятии в первом чтении решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район и об основных характеристиках районного бюджета.

Статья 18. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район главе администрации Рязанского муниципального района в случае его отклонения в первом чтении Рязанской районной Думой

В случае отклонения Рязанской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район в первом чтении и возвращении его на доработку главе администрации Рязанского муниципального района глава администрации района в течение 5 дней организует доработку указанного проекта с учетом предложений и рекомендаций и вносит его на повторное рассмотрение Рязанской районной Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Рязанская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном порядке.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район во втором чтении

1. Рязанская районная Дума рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
2. Рязанская районная Дума при рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район утверждает следующие показатели районного бюджета:
1) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый и год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета, утвержденного в первом чтении;
2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и группам, (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) расходы по муниципальным программам, ведомственным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
4) программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
5) распределение между муниципальными образованиями сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района, межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
6) программу муниципальных гарантий муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
7) программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
8) текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
3. Второе чтение проекта решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район завершается принятием указанного решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район в целом.

Статья 20. Обнародование решения о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период

Решение Рязанской районной Думы о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 21. Внесение изменений в Решение о бюджете муниципального образования - Рязанский район на очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район разрабатывает, а глава администрации представляет в Рязанскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, а также распределение расходов районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним.
Поправки к внесенному главой администрации Рязанского муниципального района проекту решения о бюджете муниципального образования, предусматривающие включение расходов на отдельные объекты муниципальных программ, а также поправки, предусматривающие включение расходов по отдельным объектам, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования, внесенным главой администрации Рязанского муниципального района, рассматриваются только при наличии предложений по источникам их финансирования.
2. Проекты Решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Рязанской районной Думы.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Статья 22. Основы исполнения бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
Организация исполнения бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район осуществляется финансовым управлением администрации Рязанского муниципального района на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансовым управлением администрации Рязанского муниципального района в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией Рязанского муниципального района.
Все кассовые операции по исполнению бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район осуществляются Управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению финансового управления администрации Рязанского муниципального района, администраторов поступлений в бюджет муниципального образования - Рязанский муниципальный район, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, представляемой в финансовое управление администрации Рязанского муниципального района.

Статья 23. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район могут направляться финансовым управлением администрации Рязанского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования - Рязанский муниципальный район в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего года, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 24. Учет исполнения бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета организует и ведет финансовое управление администрации Рязанского муниципального района в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 25. Завершение исполнения бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район

1. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Рязанского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ВНУТРЕННИЙ
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ

Статья 26. Осуществление муниципального финансового контроля в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов внутреннего финансового контроля и финансового управления администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
4. Порядок осуществления контрольно-счетной палатой муниципального образования - Рязанский муниципальный район полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному контролю определяется нормативными правовыми актами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район в соответствии с требованиями части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 27. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников дефицита бюджета по осуществлению внутреннего и внутреннего финансового аудита

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляют главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.

Глава 7. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 28. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район

1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район является годовой. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район являются ежеквартальными.
Бюджетная отчетность и отчеты об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район составляются финансовым управлением администрации Рязанского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются в Министерство финансов Рязанской области и в администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
2. Финансовое управление администрации Рязанского муниципального района размещает на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года утверждаются администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район и представляются главой администрации в Рязанскую районную Думу в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Одновременно финансовым управлением администрации Рязанского муниципального района отчеты направляются в контрольно-счетную палату муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район в Рязанскую районную Думу и контрольно-счетную палату муниципального образования - Рязанский муниципальный район направляется отчет о расходовании средств резервного и муниципального дорожного фондов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
5. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Рязанскую районную Думу и контрольно-счетную палату на бумажном и электронном носителях.

Статья 29. Форма и состав отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район за отчетный финансовый год утверждается в форме решения Рязанской районной Думы в установленном порядке.
2. Решением об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к Решению Рязанской районной Думы об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к Решению о бюджете на отчетный финансовый год, в том числе:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 30. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район

1. В целях проведения внешней проверки администрация Рязанского муниципального района направляет в контрольно-счетную палату муниципального образования - Рязанский муниципальный район на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район с материалами, установленными статьей 31 настоящего Положения, составленными в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на годовой отчет.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район представляется главой администрации муниципального района в Рязанскую районную Думу ежегодно не позднее 1 мая текущего года.

Статья 31. Документы и материалы, представляемые в Рязанскую районную Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район представляется в Рязанскую районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
3) баланс исполнения бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного и муниципального дорожного фондов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
7) информация об исполнении муниципальных программ;
8) отчет о результатах приватизации муниципального имущества муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета.
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Рязанскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.

Статья 32. Проведение внешней проверки годового отчета

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования - Рязанский муниципальный район проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
Главные администраторы средств бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату муниципального образования - Рязанский муниципальный район для внешней проверки.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район в срок, не превышающий один месяц, после представления указанного отчета администрацией Рязанского муниципального района, используя материалы и результаты проведенных проверок.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район представляется контрольно-счетной палатой в Рязанскую районную Думу и администрацию Рязанского муниципального района и включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район, по которым выявлено расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований, либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций;
6) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
7) иные материалы, определенные решениями Рязанской районной Думы.

Статья 33. Рассмотрение и утверждение годового отчета

1. Рязанская районная Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
2. При рассмотрении годового отчета Рязанская районная Дума заслушивает:
- доклад начальника финансового управления администрации Рязанского муниципального района об исполнении бюджета муниципального образования;
- заключение контрольно-счетной палаты муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанская районная Дума принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета.
4. В случае отклонения Рязанской районной Думой решения об исполнении бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 34. Порядок представления в финансовое управление администрации Рязанского муниципального района утвержденных бюджетов сельских поселений, отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района, и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти

Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района, представляют в финансовое управление администрации Рязанского муниципального района решения об утверждении бюджетов поселений и внесении изменений в них, отчетов об исполнении бюджетов поселений в течение 14 дней с момента вступления в силу указанных решений.
Ежемесячная, квартальная и иная бюджетная отчетность бюджетов муниципальных образований сельских поселений, установленная федеральными органами государственной власти, представляется администрациями муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района, в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные финансовым управлением администрации Рязанского муниципального района.

Глава 8. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Настоящий раздел в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", иными законами, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования - Рязанский муниципальный район определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.

Статья 35. Участники межбюджетных отношений

Участниками межбюджетных отношений в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район являются:
органы местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
органы местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района.

Статья 36. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район района представляются в форме:
дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района.

Статья 37. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами Рязанской районной Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" и настоящего Положения и образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, утвержденной Законом Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования между поселениями утверждаются решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 38. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район бюджетам поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района

В случаях и порядке, предусмотренными решением о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами администрации Рязанского муниципального района из бюджета муниципального района бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.

Статья 39. Права органов местного самоуправления Рязанского муниципального района при предоставлении финансовой помощи бюджетам поселений

Органы местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район, уполномоченные на осуществление муниципального финансового контроля, вправе проводить проверки бюджетов сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов.


------------------------------------------------------------------