Постановление Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 30.10.2014 N 1880 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 1880

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"

В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации Касимовского муниципального района Рязанской области и во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления главы Касимовского муниципального района от 24.10.2014 № 1834 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление главы Касимовского муниципального района от 20.06.2011 № 712 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
3. Настоящее постановление опубликовать в "Информационном бюллетене Касимовского муниципального района Рязанской области" и разместить на официальном сайте администрации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Касимовского района по развитию инфраструктуры, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Гущина В.А.

Глава Касимовского
муниципального района
Рязанской области
В.Л.ЛУНИН





Приложение № 1
к Постановлению
главы Касимовского
муниципального района
Рязанской области
от 30 октября 2014 г. № 1880

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" являются отношения, возникающие между физическим лицом, администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Касимовского района Рязанской области (далее - МФЦ), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. В процессе предоставления муниципальной услуги физические лица, обратившиеся за ее предоставлением, именуются заявителями (далее - заявители).
Заявителями могут быть физические лица, юридические лица, их полномочные представители на основании доверенности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация Касимовского муниципального района Рязанской области.
Оказание муниципальной услуги осуществляется сектором ТЭК и ЖКХ администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - сектор).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области находится по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Ленина, д. 9а.
График работы:
понедельник - четверг с 08.30 до 17.30, пятница с 08.30 до 16.30,
перерыв на обед с 13.00 до 13.48,
суббота, воскресенье - выходной.
1.3.1. Телефон для справок: 8(49131)2-29-17
1.3.2. Официальный сайт администрации Касимовского муниципального района в сети Интернет http://www.kasimovrayon.ru.
1.3.3. Электронная почта администрации Касимовского муниципального района Рязанской области - kasimovrayon-adm@mail.ru.
1.3.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" http://www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района в сети Интернет;
- на официальном сайте МФЦ (mfc.ryazangov.ru);
- посредством телефонной связи,
- на информационных стендах администрации Касимовского муниципального района;
- на информационных стендах в МФЦ.
1.3.5. Содержание информационных стендов:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия на интернет-сайте);
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
- образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих услуги и участвующих в предоставлении услуги;
- режим приема граждан специалистами администрации муниципального образования.
1.3.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке представления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами сектора либо МФЦ при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами о результате предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом.
1.3.8. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.3.9. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами сектора и МФЦ.
Вопросы, по которым предоставляются консультации, изложены в разделе 3 Административного регламента.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация Касимовского муниципального района Рязанской области.
Оказание муниципальной услуги осуществляется сектором ТЭК и ЖКХ администрации Касимовского муниципального района Рязанской области.
2.2.2. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет сектор либо МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- информационное письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Направление (выдача) заявителю информации на бумажном носителе осуществляется не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления.
2.4.1. Максимальный срок приема и регистрации заявления не должен превышать 1 (один) день.
2.4.2. Срок направления заявления в сектор составляет 1 (один) рабочий день со дня приема и регистрации.
2.4.3. Письменное заявление, поступившее в сектор, рассматривается в течение 25 рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения готовится письменный ответ. Максимальный срок рассмотрения и подготовки ответа не должен превышать 25 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, № 31, ст. 4398);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, № 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Постановление главы Касимовского муниципального района Рязанской области от 11.05.2011 № 506 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)" ("Информационный бюллетень Касимовского муниципального района", № 42, 31.05.2011);
- Постановление главы Касимовского муниципального района Рязанской области от 11.05.2011 № 507 "Об утверждении перечня муниципальных услуг муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области, Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг в новой редакции" ("Информационный бюллетень Касимовского муниципального района", № 93, 30.04.2014);
- Устав Касимовского муниципального района (принят Решением Совета депутатов муниципального образования - Касимовский муниципальный район от 04.02.1997, № 24, "Информационный бюллетень Касимовского муниципального района", № 38 от 28.02.2011);
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в сектор либо в МФЦ заявление в свободной форме с указанием личных данных, указанных в п. 2.6.2.
При представлении заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
2.6.2. В письменном заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения);
б) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) контактный телефон (рекомендуется);
г) суть обращения;
д) дата и подпись заявителя.
2.6.3. Запрос о предоставлении муниципальной услуги представляется заявителем при личном обращении в сектор либо в МФЦ или направляется им по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью), либо через Портал государственных и муниципальных услуг Рязанской области.
2.6.4. Сотрудники сектора и МФЦ не вправе требовать:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие сведений о фамилии, имени и отчестве заявителя, адресе места жительства - для физических лиц;
- неясность сути заявления (обращения).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в течение трех дней.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Предоставление муниципальной услуги, а также информирование и консультация по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут, при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в день получения заявления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для написания заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь доступные места общего пользования (туалеты).
2.13.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.3. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.4. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.5. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.6. Кабинет приема заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
- режима работы специалиста.
При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- должностными лицами сектора или МФЦ при личном контакте с заявителем;
- в секторе и в МФЦ с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации.
2.14.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, на информационных стендах сектора и МФЦ.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Доступной предоставляемая муниципальная услуга признается при условии:
- соответствия мест ее предоставления требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.13.1 - 2.13.6 настоящего Административного регламента;
- обеспечения возможности получения заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи заявителем заявления на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктами 2.11 - 2.12 настоящего Административного регламента.
2.15.2. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
- прием и регистрация обращения гражданина о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг (далее - информация об услугах ЖКХ);
- рассмотрение обращения и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Консультирование заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации.
Специалист, ответственный за консультирование, предоставляет заявителю интересующую его информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, графике приема граждан.
Информация об очередности может быть представлена заявителю непосредственно при консультировании, при этом муниципальная услуга считается предоставленной.
При устном обращении информация об очередности с согласия гражданина может быть дана устно в ходе личного приема, осуществляемого специалистами сектора или МФЦ.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4. Прием и регистрация обращения гражданина о предоставлении информации об услугах ЖКХ.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (или его представителя) в сектор, в МФЦ с заявлением либо поступления заявления в адрес администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, сектора, МФЦ посредством почтового отправления с описью вложения и уведомления о вручении, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг Рязанской области или на сайт администрации Касимовского муниципального района Рязанской области.
3.4.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
При поступлении заявления в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
При поступлении в сектор заявления посредством почтового отправления или в электронном виде специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность, и/или полномочия его представителя).
Обращение гражданина (или его уполномоченного представителя) о предоставлении информации об услугах ЖКХ подлежит регистрации в журнале регистрации обращений граждан в тот же день. На заявлении делается отметка с указанием даты приема заявления и регистрационного номера. При приеме заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в сектор либо в МФЦ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность, и/или полномочия его представителя).
Обращение гражданина (или его уполномоченного представителя) о предоставлении информации об услугах ЖКХ подлежит регистрации в журнале регистрации обращений граждан в тот же день. На заявлении делается отметка с указанием даты приема заявления и регистрационного номера.
При приеме заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ зарегистрированное заявление передается с сопроводительным письмом в адрес сектора в течение одного рабочего дня с момента регистрации.
Результатом административной процедуры является передача заявителем в администрацию муниципального образования заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление специалистам сектора в соответствии с визой главы администрации муниципального образования (а в его отсутствие - заместителей главы администрации). Направление заявления исполнителям фиксируется в журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.5. Рассмотрение обращения и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в сектор. После поступления обращения специалистами сектора совершаются следующие действия:
а) устанавливается предмет обращения;
б) проверяются полномочия представителя физического лица действовать от имени заявителя;
в) проверяется, состоит ли заявитель на учете в администрации городского округа в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения на условиях социального найма;
г) готовится информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг либо уведомление об отказе в предоставлении такой информации со ссылкой на основания отказа, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего регламента.
3.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
По результатам рассмотрения обращения специалисты сектора предоставляют заявителю информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг в письменной или электронной форме либо направляют уведомление об отказе в предоставлении такой информации (при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.8 настоящего регламента).
Специалист сектора извещает заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и готовности информации. При обращении заявителя специалист сектора выдает ему результат предоставления муниципальной услуги.
Если заявитель не обратился за результатом в течение 3-х дней с момента извещения о готовности результата, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении. Сведения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги вносятся в журнал регистрации обращений граждан.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей на предоставление муниципальной услуги; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником сектора.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником сектора проверок соблюдения и исполнения специалистами сектора положений Административного регламента, действующих нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем администрации Касимовского муниципального района или лицом, которому делегированы эти полномочия.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы сектора) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае поступления обращений заявителей (граждан, их объединений и общественных организаций), содержащих жалобы на решения действия (бездействия) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц или
муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и/или судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Должностные лица органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием заявителей. Личный прием должностными лицами органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
5.4. Оснований для отказа в рассмотрении либо приостановлении рассмотрения жалобы не имеется.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы Касимовского муниципального района Рязанской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, его место жительства или пребывания;
- должность, фамилию, имя и отчество (при наличии последнего) специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Дополнительно в обращении могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципального услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.9. Должностное лицо администрации муниципального образования и подведомственных ей организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии (бездействии) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.11. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.12. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию муниципального образования и подведомственные ей организации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.14. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.16. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление информации
о порядке предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"


Прием и регистрация заявления, письменного обращения,
документов и материалов (15 минут)

\/ \/
Сбор, анализ, обобщение Проведение анализа документов и
информации по вопросам, материалов, поступивших в администрацию,
указанным в заявлении-анкете, о порядке предоставления
письменном обращении (не более жилищно-коммунальных услуг населению
25 дней) муниципального района (не более 25 дней)

\/ \/
Направление ответа на письменное Подготовка информационных материалов
обращение заявителя (не более 4 для размещения в средствах массовой
дней) информации, а также на сайте
администрации муниципального района
(не более 4 дней)



------------------------------------------------------------------