Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Сасово Рязанской области от 30.10.2014 N 1244 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 1244

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ
УСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования - городской округ город Сасово администрация муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов" (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации
Е.И.РУБЦОВА





Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - городской округ
город Сасово Рязанской области
от 30 октября 2014 г. № 1244

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ
УСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ"

1. Общие положения

1.1. Цели и задачи административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Цель разработки регламента - реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений.
Задачей регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги.
Получатели муниципальной услуги - заинтересованные физические и юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, в случае если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информацию о муниципальной услуге заинтересованные лица могут получить в управлении имущественных и земельных отношений муниципального образования - городской округ город Сасово (далее - Управление) либо в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.


Управление
МФЦ
Адрес местонахождения
391430, Рязанская обл., г. Сасово, ул. Новикова-Прибоя, д. 44
391430, Рязанская обл., г. Сасово, проспект Свободы, д. 19 (2-ой этаж)
Номер телефона для справок
8(49133) 5-14-55
8(49133) 2-40-50, 8(49133) 5-48-10
Адрес электронной почты
kumisasovo@mail.ru
mfc.sasovo@mail.ru
Адрес интернет-сайта
www.sasovo-adm.ru
mfc.ryazangov.ru
График (режим) работы
понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00. График (режим) приема должностным лицом Управления заинтересованных лиц по вопросам предоставления данной муниципальной услуги: понедельник, среда с 8-00 до 12-00 часов
понедельник, вторник, среда - с 8-00 до 20-00, четверг с 8-00 до 18-00, пятница с 8-00 до 17-00, суббота с 8-00 до 12-00 без перерыва на обед

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - городской округ город Сасово. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, - управление имущественных и земельных отношений муниципального образования - городской округ город Сасово.
2.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 28.07.2012 № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- Указ Президента РФ № 601 от 07.05.2012 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2.4. Порядок информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно должностным лицом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, либо сотрудником МФЦ.
Основные требования к информированию заявителей:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информация заинтересованным лицам по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи, электронной связи.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время индивидуального устного информирования не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано подробно в корректной форме информировать заинтересованных лиц о порядке получения муниципальной услуги, а также соблюдать права и законные интересы заявителей.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
При информировании заинтересованных лиц по телефону должностное лицо Управления должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, а также сообщить график приема лиц, точный почтовый и фактический адрес Управления (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Управления. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги и прием должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, граждан осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3 настоящего регламента.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Управления.
2.5. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании или срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, при получении результатов предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.6. Размер и порядок оплаты муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Требования к местам оказания муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема заявителей.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны:
- соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей;
- соответствовать оптимальным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
На прилегающей территории оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе не менее одного парковочного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся за определенный период. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.8. Требования к организации зоны информирования.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст Административного регламента;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении за предоставлением муниципальной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта администрации муниципального образования - городской округ город Сасово в сети Интернет;
- контактный телефон должностного лица Управления, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- образец заполнения формы заявления;
- другие информационные материалы, необходимые для оказания муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры, и т.д.).
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника Управления, осуществляющего прием заявителей;
- графика режима работы должностного лица Управления.
2.9. Результат предоставления муниципальной услуги
Результат предоставления муниципальной услуги - постановление администрации об установлении или прекращении в отношении земельного участка публичного сервитута либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявители представляют в Управление лично или по почте (в том числе в электронной форме с использованием сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявление об установлении или прекращении публичного сервитута в простой письменной форме (Приложение № 1 к административному регламенту), которое должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица, организационно-правовую форму;
- почтовый либо юридический адрес, в том числе адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
- при наличии контактный телефон;
- обоснование установления публичного сервитута в случае его установления;
- подпись, дату.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- ситуационный план земельного участка с указанием части земельного участка - сферы действия планируемого публичного сервитута.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, получаемые по каналам межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.
Данные документы могут представляться заявителями по собственной инициативе, но должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать их представления в обязательном порядке.
Копии представляемых документов должны быть хорошего качества (без пробелов и затемнений), без повреждений, подчисток и приписок. Подлинность документов может заверить специалист, принимающий заявку, при условии сличения с оригиналом и комплектности представленных документов.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме заявления (документов)
Основания для отказа в приеме заявления (документов):
- если заявитель не приложил к заявлению необходимый пакет документов;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- заявление подано лицом, не уполномоченным надлежащим образом на осуществление таких действий.
2.12. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем;
- публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
- цель установления публичного сервитута не предусмотрена земельным законодательством;
- цель, для которой требуется установление публичного сервитута, может быть достигнута путем установления частного сервитута или другим предусмотренным законодательством способом.
2.13. Прием запроса в письменном виде о предоставлении муниципальной услуги.
Документы (запросы), направленные в адрес Управления почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства.
По желанию заявителя при приеме и регистрации запроса на втором экземпляре сотрудник Управления, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты его регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
Датой регистрации запроса является:
- полученного при личном обращении - дата обращения;
- полученного почтовым отправлением - дата получения почтового отправления.
После регистрации запрос передается в порядке делопроизводства начальнику Управления. Начальник Управления в соответствии со своей компетенцией передает запрос для исполнения сотруднику Управления. Срок предоставления ответа на запрос с момента регистрации запроса составляет 30 дней.
2.14. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 65 дней с даты регистрации заявления, без учета срока, затраченного на подготовку проекта постановления администрации об установлении публичного сервитута, организацию и проведение общественных слушаний, проведение кадастровых работ по установлению границ части земельного участка, в отношении которой проектом решения об установлении публичного сервитута предполагается установление публичного сервитута, обеспечение государственного кадастрового учета данной части.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Доступной предоставляемая муниципальная услуга признается при условии:
- соответствия места ее предоставления требованиям, установленным в соответствии с настоящим регламентом;
- обеспечения возможности получения заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные в соответствии с настоящим регламентом.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные в соответствии с настоящим регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.16. Другие положения, характеризующие требования к процедуре по предоставлению муниципальной услуги.
Заявление с прилагаемыми документами о предоставлении муниципальной услуги рассматривается бесплатно.
Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме с использованием сети "Интернет" либо через многофункциональный центр.
Установление (прекращение) публичного сервитута подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Административные процедуры

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и документов;
3) подготовка проекта постановления администрации об установлении в отношении земельного участка публичного сервитута и проведение публичных слушаний;
4) согласование проекта постановления администрации об установлении публичного сервитута и опубликование постановления об установлении публичного сервитута в средствах массовой информации;
5) выдача результата муниципальной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений:
1) проверяет правильность заполнения заявления и комплектность представленных документов:
2) при отсутствии документов, указанных в пункте 2.10, и (или) при установлении фактов, указанных в пункте 2.11 настоящего регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
3) ставит отметку о принятии заявления на втором экземпляре заявления либо на копии заявления;
4) регистрирует заявление.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Зарегистрированное заявление в порядке делопроизводства передается на рассмотрение главе администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
Глава администрации рассматривает поступившее заявление, ставит свою резолюцию о передаче его на исполнение в управление, ответственное за предоставление муниципальной услуги, и передает его секретарю, который в порядке делопроизводства передает начальнику Управления для исполнения.
Начальник управления передает заявление с документами должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, со своей резолюцией.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с момента регистрации заявления.
3.2. Рассмотрение заявления и документов.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку представленных документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством. При соответствии документов установленным требованиям Управление:
- осуществляет сбор необходимых сведений, материалов и документов, в том числе сведений и предложений о целях, сроках установления публичного сервитута, о границах территории, на которую устанавливается публичный сервитут (сфере его действия), о правах лиц на использование земельного участка на праве публичного сервитута (его содержании);
- подготавливает заключение о возможности либо невозможности установления публичного сервитута;
- в случае если публичный сервитут устанавливается в отношении части земельного участка, подготавливает схему такой части земельного участка с указанием сведений о площади и границах (координатах характерных точек границы) части участка.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.11 настоящего регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный ответ заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению. При установлении фактов, указанных в пункте 2.12 настоящего регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Подписанный главой администрации письменный ответ или отказ в предоставлении муниципальной услуги в порядке делопроизводства направляется заявителю.
Ответ на обращение, поступившее через интернет-портал, направляется в письменном виде по указанному заявителем почтовому адресу, в электронном виде на адрес электронной почты.
Сроки выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.3. Подготовка проекта постановления администрации об установлении публичного сервитута и проведение публичных слушаний.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления об установлении публичного сервитута, который должен содержать следующие сведения:
- местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория, разрешенное использование земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- наименование правообладателя земельного участка, на котором устанавливается публичный сервитут;
- вид права, в отношении которого устанавливается обременение в виде публичного сервитута;
- цель, содержание публичного сервитута и сфера его действия;
- срок действия публичного сервитута;
- указание на безвозмездность установления публичного сервитута.
Положительное заключение вместе с проектом постановления об установлении публичного сервитута направляется Управлением на рассмотрение главе администрации для решения вопроса о назначении публичных слушаний. По результатам рассмотрения материалов глава администрации согласует проведение общественных слушаний либо возвращает заключение в Управление для подготовки мотивированного отказа заявителю.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит, выдает или направляет по почте заявителю и правообладателю (правообладателям) земельного участка или части земельного участка, в отношении которого может быть установлен или прекращен публичный сервитут, решение администрации о проведении публичных слушаний. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней (со дня принятия решения).
3.4. Согласование проекта постановления администрации об установлении публичного сервитута и опубликование постановления об установлении публичного сервитута в средствах массовой информации.
При положительном результате проведения публичных слушаний должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта постановления администрации об установлении или прекращении публичного сервитута и обеспечивает выдачу постановления правообладателю (правообладателям) земельного участка (части земельного участка), в отношении которого установлен или прекращен публичный сервитут. При отрицательном результате проведения публичных слушаний выдает или направляет по почте заявителю уведомление о результатах публичных слушаний и отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок процедуры согласования и регистрации постановления не должен превышать 5 рабочих дней. При нарушении данного срока должностными лицами администрации должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, ответственности не несет.
Срок подготовки постановления администрации об установлении или прекращении публичного сервитута составляет 18 календарных дней.
Проведение кадастровых работ по установлению границ части земельного участка, в отношении которой предполагается установление публичного сервитута, обеспечение государственного кадастрового учета данной части земельного участка (в случае если публичный сервитут установлен в отношении части земельного участка) осуществляются в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
Официальное опубликование постановления об установлении публичного сервитута осуществляется в течение 30 календарных дней с момента его принятия.
Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия постановления об отмене сервитута. Публичный сервитут также может быть прекращен по решению суда в случае, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка.
Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган, принявший решение об его установлении, заявление о прекращении публичного сервитута. Заявление должно быть рассмотрено в течение одного месяца со дня его регистрации.
3.5. Выдача результата муниципальной услуги.
Постановление об установлении (прекращении) публичного сервитута в течение 3 календарных дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка и заявителю по адресу, указанному в заявлении, если в указанный период заявитель лично не обратился за его получением либо если заявление поступило письмом по почте. Если заявление поступило через многофункциональный центр, то результат предоставления муниципальной услуги также осуществляется через многофункциональный центр. В этом случае постановление (либо отказ в предоставлении муниципальной услуги) в течение 3 календарных дней со дня принятия направляется в многофункциональный центр.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Регламенте.
Персональная ответственность должностного лица закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области в процессе предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента

При отказе в оказании муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой в администрацию муниципального образования - городской округ город Сасово или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством РФ.
5.1. Досудебное обжалование.
Действия любого нижестоящего должностного лица, ответственного за оказание муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Сасово.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги, а также в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
- отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть направлена письменно почтовым отправлением или электронной почтой в адрес администрации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Письменные обращения и жалобы подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в орган местного самоуправления.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня регистрации такого обращения. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения обращения составляет 5 рабочих дней с момента регистрации.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном порядке.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такое обращение оставляют без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщают заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к сотруднику Управления, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению мер ответственности к сотруднику Управления, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление данной муниципальной услуги, в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о действиях (бездействии) должностного лица, нарушающих их права и законные интересы, о нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону, а также на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Заявление должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть действия (бездействия), нарушающего права и законные интересы заявителя;
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его заявления.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие решения об установлении
или прекращении публичных сервитутов"

В администрацию _______________
_______________________________
_______________________________
От ____________________________
______________________________,
Ф.И.О. полностью
проживающего по адресу: _______
_______________________________
_______________________________
Паспорт серия _______ № _______
выдан "_____" ______________ г.
_______________________________
_______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу установить (прекратить) публичный сервитут на земельный участок
(часть земельного участка) с кадастровым номером _________________________,
ориентировочной площадью ________________ кв. м, расположенный по адресу:
__________________________________________________________________________,
(местоположение, ориентир расположения земельного
участка, на который устанавливается сервитут)
для _______________________________________________________________________
(цель установления публичного сервитута и обоснование его установления)
сроком ____________________________________________________________________
(указать даты начала и окончания действия
сервитута или указать "постоянный")

____________ _________ ______________________________________________
Дата Подпись Фамилия, инициалы





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие решения об установлении
или прекращении публичных сервитутов"

БЛОК-СХЕМА
ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР


Прием и регистрация заявления


Рассмотрение заявления и документов


Принятие решения об отказе в Проведение Принятие решения о
предоставлении муниципальной публичных слушаний предоставлении
услуги муниципальной услуги


Положительный результат Отрицательный результат


Проведение кадастровых Принятие постановления об отказе установления
работ (прекращения) публичного сервитута


Принятие постановления об установлении
(прекращении) публичного сервитута


Выдача результата муниципальной услуги



------------------------------------------------------------------