По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Сасово Рязанской области от 30.10.2014 N 1246 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 1246
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования - городской округ город Сасово администрация муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок" (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации
Е.И.РУБЦОВА
Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Сасово
Рязанской области
от 30 октября 2014 г. № 1246
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК"
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Цель разработки регламента - реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений.
Задачей регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, заинтересованные во внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельные участки (далее - заявитель).
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги
Информацию о муниципальной услуге заинтересованные лица могут получить в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), либо в Управлении имущественных и земельных отношений муниципального образования - городской округ город Сасово (далее - Управление).
Управление
МФЦ
Адрес местонахождения
391430, Рязанская обл., г. Сасово, ул. Новикова-Прибоя, д. 44
391430, Рязанская обл., г. Сасово, проспект Свободы, д. 19 (2-й этаж)
Номер телефона для справок
8(49133) 5-14-55
8(49133) 2-40-50; 8(49133) 5-48-10
Адрес электронной почты
kumisasovo@mail.ru
mfc.sasovo@mail.ru
Адрес интернет-сайта
www.sasovo-adm.ru
mfc.ryazangov.ru
График (режим) работы
понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00. График (режим) приема должностным лицом Управления заинтересованных лиц по вопросам предоставления данной муниципальной услуги: понедельник, среда с 8-00 до 12-00 часов
понедельник, вторник, среда - с 8-00 до 20-00, четверг с 8-00 до 18-00, пятница с 8-00 до 17-00, суббота с 8-00 до 12-00 без перерыва на обед
Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги определяется пунктом 2.4 настоящего регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - городской округ город Сасово. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги - Управление имущественных и земельных отношений муниципального образования - городской округ город Сасово.
2.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 28.07.2012 № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- Указ Президента РФ № 601 от 07.05.2012 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2.4. Порядок информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно должностным лицом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, либо сотрудниками МФЦ.
Основные требования к информированию заявителей:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информация заинтересованным лицам по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи, электронной связи.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время индивидуального устного информирования не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано подробно в корректной форме информировать заинтересованных лиц о порядке получения муниципальной услуги, а также соблюдать права и законные интересы заявителей.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
При информировании заинтересованных лиц по телефону должностное лицо Управления должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, а также сообщить график приема лиц, точный почтовый и фактический адрес Управления (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Управления. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги и прием должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, граждан осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3 настоящего регламента.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Управления.
2.5. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании или срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, при получении результатов предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.6. Размер и порядок оплаты муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Требования к местам оказания муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема заявителей. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны:
- соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей;
- соответствовать оптимальным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
На прилегающей территории оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе не менее одного парковочного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся за определенный период. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.8. Требования к организации зоны информирования
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст Административного регламента;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в Управление за оказанием муниципальной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта администрации муниципального образования - городской округ город Сасово в сети Интернет;
- контактный телефон должностного лица Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- образец заполнения формы заявления;
- другие информационные материалы, необходимые для оказания муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры, и т.д.).
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника Управления, осуществляющего прием заявителей;
- графика режима работы должностного лица Управления.
2.9. Результат предоставления муниципальной услуги
Результат предоставления муниципальной услуги - постановление администрации о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок либо мотивированный отказ во внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявители представляют в Управление лично или по почте (в том числе в электронной форме с использованием сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг), либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявление в простой письменной форме (Приложение № 1 к административному регламенту), которое должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество, либо наименование и организационно-правовую форму юридического лица;
- почтовый адрес, в том числе адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответ;
- при наличии - контактный телефон;
- подпись, дату.
Заявление должно также содержать адрес (местоположение) земельного участка, кадастровый номер земельного участка, изменения, подлежащие внесению в правоустанавливающие документы на земельный участок, правоустанавливающие документов, в которые необходимо внести указанные изменения, основания для внесения указанных изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок. Заявление может быть заполнено от руки разборчивым почерком или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в одном экземпляре - подлиннике, подписывается заявителем или его доверенным лицом и заверяется печатью в случае, если заявителем является юридическое лицо. Заявление юридического лица представляется на фирменном бланке юридического лица.
К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность физического лица (заявителя);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица,
- копии документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, в отношении которого подано заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы (при наличии зданий, строений, сооружений), если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, в отношении которого подано заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
Документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, предоставляемые по каналам межведомственного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, в отношении которого подано заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы (при наличии зданий, строений, сооружений), в случае, если данные права зарегистрированы в ЕГРП;
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, в отношении которого подано заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы, в случае, если данные права зарегистрированы в ЕГРП, либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
Вышеперечисленные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, но должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать их в обязательном порядке.
Заявление и документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание не подлежат приему.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме заявления (документов)
Основания для отказа в приеме заявления (документов):
- заявитель не приложил к заявлению необходимый пакет документов;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документов неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- заявитель фактически не имеет права на предоставление муниципальной услуги, то есть не является собственником земельного участка.
2.12. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие оснований, подтверждающих необходимость внесения изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, либо градостроительные и иные условия использования соответствующей территории не предполагают внесение испрашиваемых заявителем изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
- отсутствие у Управления полномочий на внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок (если такие правоустанавливающие документы были выданы непосредственно Росреестром).
2.13. Прием запроса в письменном виде о предоставлении муниципальной услуги
Документы (запросы), направленные в адрес Управления почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства.
По желанию заявителя при приеме и регистрации запроса на втором экземпляре сотрудник Управления, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты его регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
Датой регистрации запроса является:
- полученного при личном обращении - дата обращения;
- полученного почтовым отправлением - дата получения почтового отправления.
После регистрации запрос передается в порядке делопроизводства начальнику Управления. Начальник Управления в соответствии со своей компетенцией передает запрос для исполнения сотруднику Управления. Срок предоставления ответа на запрос с момента регистрации запроса составляет 30 дней.
2.14. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока предоставления муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Доступной предоставляемая муниципальная услуга признается при условии:
- соответствия мест ее предоставления требованиям, установленным в соответствии с настоящим регламентом;
- обеспечения возможности получения заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные в соответствии с настоящим регламентом.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные в соответствии с настоящим регламентом и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.16. Другие положения, характеризующие требования к процедуре по предоставлению муниципальной услуги
Заявление с прилагаемыми документами о предоставлении муниципальной услуги рассматривается бесплатно.
Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме с использованием сети Интернет, либо через многофункциональный центр.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и приложенных документов (при необходимости межведомственное взаимодействие);
3) подготовка постановления либо оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений:
1) проверяет правильность заполнения заявления и комплектность представленных документов:
2) при отсутствии документов, указанных в пункте 2.10 и (или) при установлении фактов, указанных в пункте 2.11 настоящего регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
3) ставит отметку о принятии заявления на втором экземпляре заявления либо на копии заявления;
4) регистрирует заявление.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Зарегистрированное заявление в порядке делопроизводства передается на рассмотрение Главе администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. Глава администрации рассматривает поступившее заявление, ставит свою резолюцию о передаче его на исполнение в управление, ответственное за предоставление муниципальной услуги, и передает его секретарю, который в порядке делопроизводства передает начальнику Управления для исполнения.
Начальник Управления передает заявление с документами должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, со своей резолюцией.
Срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дня с момента регистрации заявления.
3.2. Рассмотрение заявления и приложенных документов (при необходимости - межведомственное взаимодействие).
Должностное лицо Управления проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся, осуществляет межведомственное информационное взаимодействие.
При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением заявителем всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (в том числе и тех, которые заявитель вправе не представлять), административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится. В этом случае специалист Управления, ответственный за подготовку ответа, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений, принятию решения о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является поступление заявления о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок без приложения документа, который в соответствии с п. 2.10 настоящего регламента запрашивается в режиме межведомственного взаимодействия. В зависимости от представленных документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:
1) в ФНС России о представлении сведений о юридическом лице, обратившемся с заявлением о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) в ФГБУ "ФКП Росреестра" о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка (его копии, сведений, содержащихся в нем), в случае внесения изменений в правоустанавливающие документы в связи с изменением характеристик земельного участка;
3) в Росреестр о предоставлении:
- выписки из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, в отношении которого подано заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы (при наличии зданий, строений, сооружений), или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписки из ЕГРП о правах на земельный участок, в отношении которого подано заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы, или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
Срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.3. Подготовка постановления либо оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, на основании рассмотренных документов осуществляет подготовку проекта постановления администрации о внесении изменений в правоустанавливающий документ на земельный участок, прикладывает его к комплекту прилагаемых документов и направляет на согласование в правовой отдел администрации. Затем проект постановления направляется на согласование к первому заместителю главы администрации. После согласования постановление администрации подписывается главой администрации и направляется на регистрацию в аппарат администрации. Срок процедуры согласования и регистрации постановления не должен превышать 5 рабочих дней. При нарушении данного срока должностными лицами администрации, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, ответственности не несет.
В случае наличия оснований, предусмотренных настоящим регламентом, осуществляется подготовка отказа в предоставлении земельного участка.
Отказ в предоставлении земельного участка оформляется на бланке администрации и подписывается главой администрации. В отказе указываются основания отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на нормативные акты.
Максимальный срок административной процедуры составляет 27 календарных дней с даты регистрации заявления.
3.4. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Постановление о внесении изменений в правоустанавливающий документ на земельный участок в течение 3 календарных дней со дня принятия направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, если в указанный период заявитель лично не обратился за его получением, либо если заявление поступило письмом по почте. Если заявление поступило через многофункциональный центр, то результат предоставления муниципальной услуги также осуществляется через многофункциональный центр. В этом случае, постановление (либо отказ в предоставлении муниципальной услуги) в течение 3 календарных дней со дня принятия направляется в многофункциональный центр.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Регламенте.
Персональная ответственность должностного лица закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области в процессе предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе исполнения Регламента
При отказе в оказании муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой в администрацию муниципального образования - городской округ город Сасово или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством РФ.
5.1. Досудебное обжалование.
Действия любого нижестоящего должностного лица, ответственного за оказание муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Сасово.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги, а также в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги,
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
- отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
- отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами,
- требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами,
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть направлена письменно почтовым отправлением или электронной почтой в адрес администрации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Письменные обращения и жалобы подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в орган местного самоуправления.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня регистрации такого обращения. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - срок рассмотрения обращения составляет 5 рабочих дней с момента регистрации.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном порядке.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такое обращение оставляют без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщают заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к сотруднику Управления, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, регистрируются с указанием принятых решений и осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применения мер ответственности к сотруднику Управления, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностного лица, ответственного в предоставлении данной муниципальной услуги, в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о действиях (бездействии) должностного лица, нарушающих их права и законные интересы, о нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону, а также на официальном сайте администрации в сети Интернет.
Заявление должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть действия (бездействия), нарушающего права и законные интересы заявителя;
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его заявления.
Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Внесение изменений в правоустанавливающие
документы на земельный участок"
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
о внесении изменений в правоустанавливающие
документы на земельный участок
Главе администрации
______________________________________
от ___________________________________
______________________________________
Ф.И.О. полностью, для юридических лиц
- полное наименование,
организационно-правовая форма,
сведения о государственной регистрации
адрес: _______________________________
______________________________________
______________________________________
паспорт серия ___________ № __________
выдан "_____" _____________________ г.
______________________________________
ОГРН _________________________________
ИНН __________________________________
телефон (факс) _______________________
______________________________________
адрес электронной почты: _____________
______________________________________
Прошу внести в ________________________________________________________
(реквизиты правоустанавливающего документа)
на земельный участок с кадастровым номером ________________________________
расположенный по адресу: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(изменения, подлежащие внесению в правоустанавливающий документ)
Основание: ____________________________________________________________
(указывается основание для внесения изменений)
Заявитель _____________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, представителя юридического лица)
Дата _____________ Подпись ________________________
Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Внесение изменений в правоустанавливающие
документы на земельный участок"
БЛОК-СХЕМА
ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
Прием и регистрация заявления
Рассмотрение заявления и документов
Межведомственное информационное взаимодействие
Подготовка постановления о внесении Оформление отказа в
изменений в правоустанавливающий предоставлении муниципальной
документ на земельный участок услуги
Выдача результата муниципальной услуги
------------------------------------------------------------------