Решение Пронской районной Думы Рязанской области от 30.10.2014 N 7/14 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Пронский муниципальный район на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"



ПРОНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 7/14

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Пронский муниципальный район на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 гг., внесенный администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район, руководствуясь Положением о бюджетном процессе муниципального образования - Пронский муниципальный район, утвержденным решением Пронской районной Думы от 30.01.2014 № 4/5, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район, Пронская районная Дума решила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Пронский муниципальный район на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Пронской районной Думы
Н.В.ПОЛУНИНА





Приложение
к решению
Пронской районной Думы
от 30 октября 2014 г. № 7/14

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Пронского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения "О бюджетном процессе в Пронском муниципальном районе". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 29 мая 2014 года;
Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Пронского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий исполнительной власти в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики, условия и основные подходы формирования местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на новый бюджетный цикл.

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики Пронского
муниципального района в период до 2014 года

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2014 года стали:
обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Пронского муниципального района;
исполнение действующих расходных обязательств областного бюджета в необходимом объеме и поэтапная реализация первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы до уровня, установленного в указах Президента Российской Федерации;
формирование и обеспечение практического внедрения муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств;
переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде, создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание правовых оснований для проведения отбора инвестиционных проектов, их оценки и подготовки заключений в целях поддержки инвестиционной деятельности на территории Пронского муниципального района;
совершенствование межбюджетных отношений и системы стимулирования органов местного самоуправления поселений к внедрению современных методов управления муниципальными финансами, наращиванию собственного доходного потенциала, повышению эффективности бюджетных расходов;
создание системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета;
повышение прозрачности финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан путем разработки и опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан" и др.
Органами местного самоуправления поселений проводились мероприятия по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформлению в муниципальную собственность невостребованных земельных долей.
В текущем году наблюдается положительная динамика развития экономики района и региона в целом, но продолжается ее замедление. Макроэкономические показатели, используемые для составления местного бюджета на 2015 - 2017 годы, отличаются от показателей прогноза социально-экономического развития Рязанской области, положенного в основу формирования местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Это окажет влияние на результаты исполнения консолидированного и районного бюджетов в 2014 году и условия их составления.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию местного бюджета и минимизации рисков несбалансированности местного бюджета бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития Пронского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Политика в области доходов

Основными целями налоговой политики Пронского муниципального района на 2015 - 2017 годы будут являться сохранение бюджетной устойчивости, наращивание доходного потенциала налоговой системы района, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика Пронского муниципального района в 2015 - 2017 годах будет осуществляться с учетом изменений федерального и областного законодательства, совершенствования нормативной правовой базы района.
В деятельности по увеличению доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район основное внимание отводится исполнению мероприятий, предусмотренных Планом по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Рязанской области на 2016 год, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 14.11.2013 № 524-р, "дорожных карт" по мобилизации дополнительных налоговых доходов бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области.
Налоговая политика так же, как и в предыдущие годы, направлена на проведение работы с администраторами доходов бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район с целью выявления резервов, повышения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращения задолженности в бюджет района.
Продолжится осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня заработной платы и ее легализации.
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:
1) обеспечение исполнения доходов консолидированного бюджета района, повышение собираемости налогов. Для этого будет осуществляться:
расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Рязанской области, органами местного самоуправления Пронского муниципального района и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
организация муниципальными образованиями Пронского муниципального района работы по подготовке к переходу на налог на недвижимое имущество;
организация эффективной претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам и средствам, предоставляемым на возвратной основе;
оптимизация действующих налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
проведение комплекса мер по легализации трудовых отношений и своевременной уплате налога на доходы физических лиц;
активизация взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и налоговых органов по погашению налоговой задолженности в бюджет, проведение межведомственных комиссий по мобилизации дополнительных бюджетных доходов и повышению эффективности налогового администрирования на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район при администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области;
совершенствование методов налогового администрирования;
2) привлечение инвестиций, стимулирование инновационной деятельности. Для этого необходимо:
создание на территории района благоприятного инвестиционного климата; проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в консолидированный бюджет района путем заключения соглашений и развития иных форм взаимодействия;
совершенствование местного законодательства, регулирующего вопросы взаимодействия с инвесторами и поддержки инвестиционной деятельности;
3) развитие и поддержка малого и среднего бизнеса. Решение этой задачи будет достигнуто за счет:
создания максимально благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;
осуществления консультационной, имущественной, финансовой поддержки (субсидии, микрозаймы, гарантии) субъектам малого и среднего предпринимательства, направленной на повышение деловой активности малого бизнеса;
проведение мероприятий по популяризации предпринимательства;
4) обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории района за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда Пронского муниципального района;
применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
обеспечения защиты имущественных интересов Пронского муниципального района при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков;
повышения эффективности использования имущественного комплекса Пронского муниципального района, подготовки к проведению структурной модернизации (реорганизация, ликвидация) муниципальных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с участием Пронского муниципального района;
вовлечения в оборот неиспользуемого имущества, включая земельные участки (приватизация, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности).

3. Бюджетная политика в области расходов

Стратегические цели бюджетной политики будут сформулированы в муниципальной программе "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы".
Основная цель на новый бюджетный цикл - это обеспечение устойчивости местного бюджета и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. При этом будет сохранена преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в предыдущий период, актуализированных с учетом прогноза социально-экономического развития Пронского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Для достижения указанной цели особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение сбалансированности местного бюджета.
Проект бюджета Пронского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов формируется в условиях продолжающегося замедления темпов экономического развития. В складывающихся условиях для решения указанной задачи необходимо обеспечить:
- главным администраторам доходов местного бюджета:
включение в состав доходов местного бюджета межбюджетных трансфертов из областного бюджета в размерах, предусмотренных в проекте областного бюджета;
формирование прогноза налоговых и неналоговых доходов в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Пронского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- главным распорядителям средств местного бюджета:
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и сдерживания роста бюджетных расходов;
принятие новых расходных обязательств только при наличии бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соответствии их приоритетным направлениям социально-экономического развития, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
повышение качества бюджетного планирования на основе внедрения программных продуктов;
- главным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета:
поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга Пронского муниципального района;
2) повышение качества муниципальных программ Пронского муниципального района и расширение их использования в бюджетном планировании за счет:
формирования муниципальных программ Пронского муниципального района с учетом стратегических целей социально-экономического развития района, установления целевых индикаторов, достигаемых в результате их реализации, и действующих бюджетных ограничений для повышения обоснованности бюджетных ассигнований;
корректировки главными распорядителями средств местного бюджета мероприятий и целевых индикаторов действующих муниципальных программ и ведомственных целевых программ в соответствующих сферах деятельности в целях предоставления возможности оценить реальные результаты развития соответствующей сферы (отрасли) и увязки их с показателями прогноза социально-экономического развития Пронского муниципального района;
охвата муниципальными программами всех сфер деятельности исполнительных органов муниципальной власти и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
рассмотрения предложений по новым объектам только при наличии в муниципальной программе Пронского муниципального района ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;
формирования долгосрочных бюджетных прогнозов, содержащих прогноз основных характеристик местного бюджета на долгосрочную перспективу, в том числе предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ Пронского муниципального района;
продолжения исполнительными органами местного самоуправления практики взаимодействия с региональными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, в первую очередь социально значимых, в рамках государственных программ Рязанской области;
перехода к формированию и утверждению расходов местного бюджета в разрезе муниципальных программ Пронского муниципального района (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения местного бюджета, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности;
3) повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ). В целях обеспечения потребностей населения района в муниципальных услугах, повышения их доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг исполнительным органам муниципальной власти необходимо реализовать следующие мероприятия:
привести ведомственные перечни государственных услуг и работ в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ;
совершенствовать методику по определению стоимости муниципальных услуг в части соблюдения общих требований к нормативным затратам на оказание муниципальных услуг после введения на региональном уровне единых (групповых) значений нормативных затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
включить сводные показатели муниципальных заданий в состав целевых индикаторов муниципальных программ (подпрограмм Пронского муниципального района;
формировать параметры муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ Пронского муниципального района;
4) оптимизация расходов на оплату труда.
В плановом периоде будет продолжено последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры, до уровня, установленного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
При этом повышение оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться:
ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов;
расширением практики применения в муниципальных учреждениях Пронского муниципального района "эффективного контракта", включающего показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, а также социальные выплаты и льготы;
продолжением оптимизации сети муниципальных учреждений Пронского муниципального района;
изысканием внутренних ресурсов соответствующих сфер (отраслей), полученных в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных муниципальных учреждений, сокращения неэффективных программ и расходов местного бюджета и др.), и внебюджетных источников;
5) повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства,
Формирование объема расходов местного бюджета на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2016 годы на основе утвержденных решением Пронской районной Думы от 23 декабря 2013 года № 3/4-вн "О бюджете Пронского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2017 год исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы с учетом:
индексации с 1 октября 2015 года на 5,5% заработной платы работников бюджетной сферы;
ежегодной индексации расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги на прогнозируемый уровень инфляции; оптимизации прочих расходов в 2015 году на 2%;
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ Пронского муниципального района исходя из реальных возможностей местного бюджета по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты, софинансируемые из областного бюджета или обеспечивающие реализацию муниципальных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
5) прогнозирование местного бюджета бездефицитным.
Местный бюджет на 2015 - 2017 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
обеспечение обязательств в сфере образования и культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание.
Бюджетная политика в сфере образования в 2015 - 2017 годы направлена на:
создание в системе образования равных возможностей для современного качественного образования детей;
обеспечение поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Бюджетные ассигнования в сфере культуры Рязанской области будут направлены на:
поддержку культуры, искусства и народного творчества; модернизацию и развитие материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры;
внедрение информационно-коммуникационных технологий и информатизацию отрасли;
увековечивание значимых исторических событий и знаменитых личностей России и Пронского района.
Для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом на 2015 - 2017 годы в сфере физической культуры и спорта сохранятся приоритетные направления бюджетной политики: развитие массовой физической культуры и спорта.
Бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство планируются в пределах прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в муниципальный дорожный фонд.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда будут направляться на обеспечение содержания, на строительство и реконструкцию всей протяженности сети автомобильных дорог местного значения в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения.

4. Политика в сфере межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2015 - 2017 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Будет продолжено предоставление бюджетам поселений финансовой помощи из районного бюджета в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, субсидий, а также иных межбюджетных трансфертов.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений при наличии оснований из районного бюджета будет продолжена практика предоставления бюджетных кредитов.
Для обеспечения сбалансированности местных бюджетов поселений необходима оптимизация расходных обязательств муниципальных образований. Кроме того, органы местного самоуправления поселений должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

5. Политика в сфере управления муниципальным долгом

В 2015 - 2017 годах будет продолжена работа по сокращению долговой нагрузки на бюджет Пронского муниципального района и снижению расходов на обслуживание государственного долга.
Эффективное управление муниципальным долгом Пронского муниципального района планируется осуществлять в соответствии со следующими принципами: обеспечение сбалансированности местного бюджета;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Пронского муниципального района;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на местный бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасных уровня и структуры муниципального долга Пронского муниципального района, позволяющих при необходимости осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для Пронского муниципального района как надежного заемщика;
повышение открытости и прозрачности управления муниципальным долгом.


------------------------------------------------------------------