Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 08.09.2014 N 176па "Об утверждении Плана мероприятий , направленного на повышение эффективности образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2014 г. № 176па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"),
НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

В целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации от 04.12.2012 № 3411, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р "Об утверждении Плана мероприятий (дорожная карта) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", распоряжения Правительства Рязанской области от 24.04.2013 № 200-р "Региональный план мероприятий ("дорожная карта")", протокола заседания межведомственной рабочей группы по реализации мероприятий по достижению целевых показателей уровня заработной платы отдельным категориям работников от 30.06.2014" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту"), направленный на повышение эффективности образования.
2. Отделу образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (Н.В.Терехина) обеспечить опубликование настоящего постановления в информационном бюллетене и на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области.
3. Постановление администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты"), направленного на повышение эффективности образования" № 24-пг от 14.06.2013 признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области Н.В.Терехину.

Глава администрации
муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
А.Н.ПОРОТИКОВ





ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА"), НАПРАВЛЕННЫЙ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на
повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- мероприятия по дереструктуризации дошкольных образовательных учреждений с возвратом групповых помещений согласно типовому проекту и на увеличение количества дошкольных групп в общеобразовательных школах в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования в Пителинском муниципальном районе Рязанской области" долгосрочной целевой программы "Развитие образования Пителинского муниципального района на 2010 - 2014 годы";
- создание дополнительных мест за счет строительства новых зданий дошкольных образовательных организаций, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- развитие сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта (трудового договора с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг, а также меры социальной поддержки) в дошкольном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в образовательные организации дошкольного образования, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности образовательных организаций дошкольного образования на основании показателей эффективности их деятельности;
- обеспечение предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания, включая услуги для детей по сопровождению раннего развития (от 0 до 3 лет).
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования Рязанской области

NN
пп
Наименование показателя
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
чел.
218
225
223
220
210
205
200
2.
Охват детей программами дошкольного образования
проценты
76
78
80
81
85
87
89
3.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
чел.
121
122
125
130
135
140
145
4.
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях
мест
0
20





5.
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) (всего), в том числе:
мест
0
5
75
5
5
5
5

- за счет строительства новых зданий дошкольных образовательных организаций;

0
0
75
0
0
0
0

- за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (дереструктуризация дошкольных образовательных учреждений с возвратом групповых помещений согласно типовому проекту и увеличение количества дошкольных групп в общеобразовательных школах)

0
5
0
5
5
5
5
6.
Численность работников дошкольных образовательных организаций (всего),
чел.
45
45
45
45
45
45
45

в том числе педагогические работники

11
11
11
11
11
11
11
7.
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на одного педагогического работника
чел.
11
11,1
11,3
11,8
12,2
12,5
12,7
8.
Численность семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих организации дошкольного образования, пользующихся информационно-консультационными услугами сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания
чел.
0
5
7
10
12
15
20

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в
сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту в Пителинском
муниципальном районе <1>

--------------------------------
<1> Органы местного самоуправления участвуют в мероприятиях по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту, в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством.

NN
пп
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации на территории Пителинского муниципального района
1.
Мероприятия по дереструктуризации дошкольных образовательных учреждений с возвратом групповых помещений согласно типовому проекту и на увеличение количества дошкольных групп в общеобразовательных школах в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования в Пителинском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района
2013, 2014 годы
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
- Подписание соглашений с Министерством образования Рязанской области на предоставление субсидий из областного бюджета
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района
2013, 2014 годы

2.
Создание дополнительных мест за счет строительства новых зданий дошкольных образовательных организаций, а также развитие вариативных форм дошкольного образования:
- увеличение количества дошкольных групп в общеобразовательных школах;
- разработка предложений по строительству и реконструкции зданий детских садов в рамках ДЦП "Социальное развитие населенных пунктов в 2010 - 2014 годах"
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района
2013 - 2015 годы
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
3.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования, разработка основных образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2013 - 2015 годы
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
- организация внедрения ФГОС дошкольного образования;
2013 год
- разработка образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
2014 - 2015 годы
4.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: - обучение педагогических работников дошкольных организаций района в рамках реализации областной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района
2013 - 2018 годы
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
5.
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района
2013 год
удельный вес дошкольных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности дошкольных организаций
- анализ факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования;
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2013 год

- мониторинг оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников;
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района
2013 год

- внедрение методических рекомендаций для дошкольных образовательных организаций по формированию положений об оплате труда педагогических работников
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района
2013 год

6.
Развитие сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания:
- обеспечение предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям;
- открытие консультационных пунктов на базе ДОУ для родителей детей, не посещающих ДОУ;
- организация информационно-консультационных сервисов в сети Интернет
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2013 - 2015 годы
удовлетворенность населения доступностью и качеством дошкольных образовательных услуг
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
7.
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных организаций
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района
2013 - 2014 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций Пителинского муниципального района к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Рязанской области
- разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных учреждений, направленных на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта);
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района
2013 год

- внедрение моделей реализации эффективного контракта в организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций;
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района
2013 - 2014 годы

- планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района
2013 - 2018 годы

8.
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных организаций:
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района
2013 - 2014 годы
удельный вес дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности дошкольных организаций
- внедрение методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных учреждений, направленных на установление взаимосвязи с показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя организации дошкольного образования;
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района
2013 год
- внедрение методических рекомендаций для дошкольных учреждений по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции;
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района
2013 год

- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями дошкольных организаций
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района
2013 - 2014 годы

9.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
- организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта в дошкольном образовании (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведение семинаров и др.);
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района
2013 - 2018 годы
удовлетворенность населения доступностью и качеством дошкольных образовательных услуг
- организация сбора и представление информации о введении эффективного контракта в дошкольном образовании, включая показатели развития дошкольного образования

2015 - 2017 годы

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в
сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

NN
пп
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
проценты
100
100
100
100
100
100
предоставление возможности получения дошкольного образования всем детям, желающим получать дошкольные образовательные услуги, в возрасте 3 - 7 лет
2.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
проценты
100
100
100
100
100
100
увеличение численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
3.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
проценты
42,3
46,5
50
70
100
100
повышение профессионального уровня (повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка) всех педагогических работников дошкольных образовательных организаций в установленные сроки
4.
Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций.
проценты
-
50
100
100
100
100
внедрение системы оценки деятельности дошкольных образовательных организаций
5.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Пителинского района к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Рязанской области. <2>
проценты
100
100
100
100
100
100
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций Пителинского муниципального района будет соответствовать средней заработной плате педагогических работников дошкольных образовательных организаций Рязанской области
6.
Удовлетворенность населения доступностью дошкольного образования
проценты
значение показателя определяется по результатам анкетирования
предоставление возможности получения дошкольного образования всем детям в возрасте 3 - 7 лет
7.
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
проценты
-
100
100
100
100
100
обучение воспитанников дошкольных образовательных организаций по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования

--------------------------------
<2> Данные показатели носят прогнозный характер. Расчет потребности в средствах на повышение заработной платы педагогических работников учреждений образования Рязанской области приведен в приложении № 2 к региональному плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы Рязанской области, направленные на повышение эффективности образования и науки".

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Обеспечение достижения обучающимися общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пителинского муниципального района, новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- мониторинг уровня подготовки и социализации школьников;
- корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с методическими рекомендациями;
- программу повышения квалификации современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- внедрение системы оценки качества общего образования;
- разработку и реализацию программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждений и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников Пителинского муниципального района по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки школьников Пителинского муниципального района, которое оценивается в том числе по результатам их участия во Всероссийских сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от районного уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики системы общего
образования Пителинского муниципального района Рязанской
области

NN
пп
Наименование показателя
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет
чел
433
420
415
405
387
370
365
2.
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Пителинского муниципального района
чел.
396
387
380
375
370
359
350
3.
Число учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя
чел
9
10
10
10
10
10
10
4.
Удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пителинского муниципального района, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом
проценты
29
43
55
73
80
90
100
5.
Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся в общей численности общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пителинского муниципального района
проценты
0
30
30
30
30
30
30

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере общего образования, соотнесенные с
этапами перехода к эффективному контракту в Пителинском
муниципальном районе Рязанской области

NN
пп
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района, администрация Пителинского муниципального района, руководители и педагоги образовательных организаций

Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, расположенных на территории Пителинского муниципального района, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
начального общего образования:
- приобретение оборудования и материалов, учебников, методических пособий,
- повышение квалификации педагогов,
- организация работы по обмену передовым опытом;
2013 - 2014 годы
основного общего образования:
- приобретение оборудования и материалов, учебников, методических пособий,
- повышение квалификации педагогов,
- организация работы по обмену передовым опытом;
2015 - 2016 годы
среднего общего образования:
- приобретение оборудования и материалов, учебников, методических пособий,
- повышение квалификации педагогов,
- организация работы по обмену передовым опытом
2016 - 2018 годы
2.
Мониторинг уровня подготовки и социализации школьников:
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района, руководители и педагоги образовательных организаций

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
- участие в апробации и анализе результатов мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинг уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций;
2014 год
проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе
2015 - 2018 годы
3.
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района

Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам повышения квалификации и переподготовки педагогических работников
- обучение педагогов района в рамках реализации областной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
2015 - 2018 год
Обеспечение доступности качественного образования
4.
Внедрение системы оценки качества общего образования:
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района, руководители и педагоги образовательных учреждений

Число образовательных учреждений Пителинского муниципального района, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования; увеличение доли общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пителинского муниципального района, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся в общей численности общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пителинского муниципального района
- участие в разработке методических рекомендаций по формированию показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников, проводимой министерством образования Рязанской области;
2013 год
- разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников на основе региональных методических рекомендаций;
2013 год
- совершенствование дистанционного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе:
2013 - 2015 годы
5.
Разработка и реализация программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях:
Отдел образования администрации Пителинского муниципального района, руководители и педагоги образовательных учреждений
2013 - 2015 годы
Удельный вес школ, работающих в сложных социальных условиях, по отношению к общему числу общеобразовательных организаций Пителинского муниципального района; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
- мониторинг и сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами района, апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;
2013 - 2015 годы
- разработка и утверждение программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, включающей: учет особенностей контингента и территории функционирования школ в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов, формировании муниципального задания, оценке качества образования; поддержку адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты; программы профессионального развития руководителей и педагогов образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
2013 год
- создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов
2013 - 2015 годы
Введение эффективного контракта в общем образовании
6.
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
Отдел образования администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию)

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Рязанской области; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
- использование требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников общеобразовательных организаций, направленной на достижение показателей, обозначенных в модели эффективного контракта
Отдел образования администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области
2013 год
- внедрение моделей эффективного контракта в общем образовании
Отдел образования администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области
2013 - 2014 годы
- планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Отдел образования администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области
2013 - 2018 годы
7.
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования, расположенных на территории Пителинского муниципального района:
Отдел образования администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Рязанской области; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
- использование методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки);
Отдел образования администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области
2013 год
- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора
Отдел образования администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области
2014 - 2018 годы
8.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: - информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта;
Отдел образования администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области
2013 - 2018 годы
Увеличение числа муниципальных образовательных учреждений Пителинского района Рязанской области, в которых на основе внедрения эффективного контракта улучшилось качество образовательных услуг
- мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
Отдел образования администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области
2015, 2017 годы

5. Показатели повышения эффективности и качества
услуг в сфере общего образования, соотнесенные с
этапами перехода к эффективному контракту

NN
пп
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

1,73
1,60
1, 68
1,61
1,58
1,55
Улучшение результатов выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Пителинского муниципального района
проценты
2,1
8,5
13
15
17
17
Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 17 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пителинского муниципального района
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования Пителинского муниципального района к среднемесячной заработной плате в Рязанской области
проценты
100
100
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы в Рязанской области
4.
Удельный вес школ Пителинского муниципального района, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций общего образования
проценты
-
100
100
100
100
100
Во всех общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности

III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг в
сфере образования, соотнесенные с переходом на эффективный
контракт в Пителинском муниципальном районе

1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение современных моделей организации дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя выполнение перечня муниципальных и региональных мероприятий, направленных на реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями учреждений дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организаций и эффективностью деятельности руководителя учреждения дополнительного образования детей;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Не менее 73% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования детей, в том числе 100% из них за счет бюджетных средств;
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, будут иметь возможность бесплатного обучения по программам дополнительного образования;
не менее 80 детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.

3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей в Пителинском
муниципальном районе

NN
пп
Наименование показателя
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в муниципальном районе
чел.
535
500
410
400
398
383
370
2.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
проценты
67
68
69
70
71
72
73
3.
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей
чел.
16
13
11
11
11
11
11

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в
сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с
этапами перехода на эффективный контракт в Пителинском
муниципальном районе

NN
пп
Мероприятие
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей:
Отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию), руководители учреждений дополнительного образования детей (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
- реализация долгосрочной целевой программы развития дополнительного образования детей в Пителинском муниципальном районе
Отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию)
2014 год
- организация мониторинга и представление информации в министерство образования Рязанской области о реализации программы дополнительного образования детей в Пителинском муниципальном районе
Отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию)
2014 - 2018 годы
2.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию), руководители учреждений дополнительного образования детей (по согласованию)
2013 - 2015 годы
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования
- приведение условий учреждений дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию), руководители учреждений дополнительного образования детей (по согласованию)
2013 - 2015 годы
3.
Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей: - распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей, учитывающих традиции и культурное наследие Рязанской области и Пителинского района:
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию)
2015 - 2017 годы
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования; количество руководителей и педагогических работников, повысивших свою квалификацию
- проведение мероприятий по распространению современных моделей организации дополнительного образования детей

2015 - 2017 годы
- повышение квалификации руководителей и педагогов учреждений дополнительного образования детей;
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию)
2013 - 2015 годы
- представление информации для размещения в сети Интернет по услугам дополнительного образования детей
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию)
2014 - 2015 годы
4.
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей:
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию)
2013 год
Удельный вес муниципальных учреждений дополнительного образования, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей
- внедрение методических рекомендаций по формированию показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию)
- внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию)
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
5.
Выполнение перечня региональных и муниципальных мероприятий, направленных на реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной заместителем Председателя Правительства Рязанской области 15.07.2002 и Программы "Развитие воспитания и дополнительного образования детей Пителинского муниципального района на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением главы района № 2 от 11.01.2011
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию), руководители учреждений дополнительного образования детей (по согласованию)
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
6.
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей:
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию)
2013 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Рязанской области
- внедрение требований (на основе федеральных методических рекомендаций) к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дополнительного образования детей, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта);

2013 - 2014 годы
- внедрение (на основе федеральных методических рекомендаций) моделей реализации эффективного контракта в образовательных организациях дополнительного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию) (по согласованию в части внедрения и апробации)
2013 - 2014 годы
- планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию)
2013 - 2018 годы
7.
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей:
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию)
2013 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Рязанской области
- разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя учреждения дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки);
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию)
2013 - 2018 годы
- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию)
2013 - 2018 годы
8.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: - обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности; охват детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования
9.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
отдел образования и молодежной политики, отдел культуры, спорта и туризма (по согласованию)
2013 - 2018 годы
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в
сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с переходом на эффективный контракт

NN
пп
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)
проценты
68
69
70
71
72
73
получение услуг дополнительного образования не менее 73% детей в возрасте от 5 до 18 лет
2.
Удельный вес муниципальных организаций дополнительного образования Пителинского муниципального района, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей
проценты
30
60
100
100
100
100
увеличение доли муниципальных организаций дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей
3.
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования
проценты
30
33
36
39
42
45
увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Рязанской области
проценты
75
80
85
90
95
100
средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате в Рязанской области
5.
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности
проценты
9
11
14
16
18
20
увеличение доли педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности

V. Финансовое обеспечение мероприятий регионального плана
мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях
социальной сферы Пителинского муниципального района,
направленные на повышение эффективности образования и науки"

1. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в
сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

В рамках мероприятия "Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования" значение показателя "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципального образования - Пителинский муниципальный район образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Рязанской области" в период с 2013 по 2018 год должно составлять 100% по годам.
Средняя заработная плата педагогических работников Пителинского муниципального района образовательных организаций дошкольного образования (СЗПп.доу), обеспеченная в консолидированном бюджете Пителинского муниципального района, по годам планового периода составляет:
2013 год - 18272,6 руб.,
2014 год - 19392,4 руб.,
2015 год - 20184,3 руб.
Численность педагогических работников Пителинского муниципального района образовательных организаций дошкольного образования (Чдоу) составляет 12 человек (2013 - 2018 годы, прогноз по годам).
Фонд оплаты труда с начислениями (ФОТоб. доу), обеспечивающий указанный размер средней заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования, предусмотренный в консолидируемом бюджете Пителинского муниципального района в размере:
2013 год - 3,14 млн. руб.;
2014 год - 3,64 млн. руб.;
2015 год - 3,79 млн. руб., определяется по формуле:

ФОТоб. доу = СЗПп.доу x Чдоу x 12 мес. x 1,302,

где:
1,302 - коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда в размере 30,2%.
ФОТоб. доу в период с 2013 по 2015 год составляет:
2013 год - 18272,6 руб. x 11 чел. x 12 мес. x 1,302 = 3,14 млн. руб.;
2014 год - 19392,4 руб. x 12 чел. x 12 мес. x 1,302 = 3,64 млн. руб.;
2015 год - 20184,3 руб. x 12 чел. x 12 мес. x 1,302 = 3,79 млн. руб.
Прогнозное значение среднемесячной заработной платы организаций общего образования Рязанской области (СЗПобщ.) по годам (2013 - 2018) составляет: 2013 год - 18253,9 руб., 2014 год - 19392,4 руб., 2015 год - 21932,5 руб., 2016 год - 24176,4 руб., 2017 год - 26672,3 руб., 2018 год - 29451,0 руб.
В период с 2016 по 2018 год учитывается планируемая потребность в средствах на достижение целевых показателей (фонд оплаты труда с начислениями (ФОТн. доу), необходимый для достижения целевых показателей).
Фонд оплаты труда с начислениями, необходимый для достижения целевых показателей, с 2013 по 2018 год рассчитывается по формуле:

ФОТн. доу = СЗП общ. x Чдоу x 12 мес. x 1,302

2013 год - 18253,9 руб. x 11 чел. x 12 мес. x 1,302 = 3,14 млн. руб.;
2014 год - 19392,4 руб. x 12 чел. x 12 мес. x 1,302 = 3,64 млн. руб.;
2015 год - 21932,5 руб. x 12 чел. x 12 мес. x 1,302 = 4,11 млн. руб.;
2016 год - 24176,4 руб. x 11 чел. x 12 мес. x 1,302 = 4,15 млн. руб.;
2017 год - 26672,3 руб. x 11 чел. x 12 мес. x 1,302 = 4,58 млн. руб.;
2018 год - 29451 руб. x 11 чел. x 12 мес. x 1,302 = 5,06 млн. руб.
Для достижения целевых показателей в период с 2013 по 2015 год необходимо выделение дополнительных бюджетных средств (ФОТн.доу - ФОТоб.доу):
2013 год - 3,14 млн. руб. - 3,14 млн. руб. = 0,0 млн. руб.;
2014 год - 3,64 млн. руб. - 3,64 млн. руб. = 0,00 млн. руб.;
2015 год - 4,11 млн. руб. - 3,79 млн. руб. = 0,32 млн. руб.

2. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в
сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к
эффективному контракту

В рамках мероприятия "Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования" значение показателя "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Рязанской области" в период с 2013 по 2018 год должно составлять 100%.
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования (СЗПп.общ.), обеспеченная в консолидированном бюджете Пителинского муниципального района по годам планового периода составляет: 2013 год - 21386,7 руб., 2014 год - 22762,6 руб., 2015 год - 25943,7 руб.
Численность педагогических работников образовательных организаций общего образования Пителинского муниципального района (Чобщ.) составляет 42 человека (2013 - 2018 годы, прогноз по годам).
Фонд оплаты труда с начислениями (ФОТ об. общ), обеспечивающий указанный размер средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования, предусмотренный в бюджете в размере: 2013 год - 14,03 млн. руб.; 2014 год - 14,94 млн. руб., 2015 год - 17,02 млн. руб., определяется по формуле:

ФОТоб. общ. = СЗПп.общ. x Чобщ. x 12 мес. x 1,302,

где:
1,302 - коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда в размере 30,2%.
ФОТоб. общ. в период с 2013 по 2015 год составляет:
2013 год - 21386,7 руб. x 42 чел. x 12 мес. x 1,302 = 14,0 млн. руб.;
2014 год - 22762,6 руб. x 42 чел. x 12 мес. x 1,302 = 14,94 млн. руб.;
2015 год - 25943,7 руб. x 42 чел. x 12 мес. x 1,302 = 17,0 млн. руб.
Прогнозное значение средней заработной платы по экономике Рязанской области (СЗПэ) в период с 2013 по 2015 год составляет: 2013 год - 21337 руб., 2014 год - 22762,6., 2015 год - 26884 руб., 2016 год - 30178 руб., 2017 год - 33874,5 руб., 2018 год - 38024 руб.
В период с 2016 по 2018 год учитывается планируемая потребность в средствах на достижение целевых показателей (фонд оплаты труда с начислениями (ФОТн. общ.), необходимый для достижения целевых показателей).
Фонд оплаты труда с начислениями, необходимый для достижения целевых показателей, с 2013 по 2018 год рассчитывается по формуле:

ФОТн. общ. = СЗПэ x Чобщ. x 12 мес. x 1,302

2013 год - 21337 руб. x 42 чел. x 12 мес. x 1,302 = 14,0 млн. руб.;
2014 год - 22762,6 руб. x 42 чел. x 12 мес. x 1,302 = 14,94 млн. руб.;
2015 год - 26884 руб. x 42 чел. x 12 мес. x 1,302 = 17,6 млн. руб.;
2016 год - 30178 руб. x 42 чел. x 12 мес. x 1,302 = 19,8 млн. руб.;
2017 год - 33874,5 руб. x 42 чел. x 12 мес. x 1,302 = 22,2 млн. руб.;
2018 год - 38024 руб. x 42 чел. x 12 мес. x 1,302 = 25,0 млн. руб.
Для достижения целевых показателей в период с 2013 по 2015 год необходимо выделение дополнительных бюджетных средств (ФОТн. общ. - ФОТоб.общ):
2013 год - 14,0 млн. руб. - 14,0 млн. руб. = 0,0 млн. руб.;
2014 год - 14,94 млн. руб. - 14,94 млн. руб. = 0,0 млн. руб.;
2015 год - 17,6 млн. руб. - 17,0 млн. руб. = 0,6 млн. руб.

3. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в
сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с
переходом на эффективный контракт

В рамках долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пителинском районе на 2011 - 2014 годы" запланированы денежные средства на 2013 год - 0,010 млн. руб., на 2014 год - 0,010 млн. руб.
В рамках мероприятия "Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей" значение показателя "Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Рязанской области" к 2018 году составит 100%, по годам рассматриваемого периода: 2013 год - 75%, 2014 - 80%, 2015 год - 85%, 2016 год - 90%, 2017 год - 95%, 2018 год - 100%.
Средняя заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей (СЗПп.доп.), обеспеченная в консолидированном бюджете Пителинского муниципального района, по годам планового периода составляет: 2013 год - 14135,7 руб., 2014 год - 18157,14 руб., 2015 год - 20770,2 руб.
Численность педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей Пителинского муниципального района (Чдоп.) составляет 9 человек (2013 - 2018 годы, прогноз по годам).
Фонд оплаты труда с начислениями (ФОТоб.доп.), обеспечивающий указанный размер средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей, предусмотренный в бюджете Пителинского муниципального района в размере:
2013 год - 1,99 млн. руб.;
2014 год - 2,56 млн. руб.,
2015 год - 2,92 млн. руб.,
определяется по формуле:

ФОТоб.доп. = СЗПп.доп. x Чдоп. x 12 мес. x 1,302,

где:
1,302 - коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда в размере 30,2%.
ФОТоб.доп. в период с 2013 по 2015 год составляет:
2013 год - 14135,7 руб. x 9 чел. x 12 мес. x 1,302 = 1,99 млн. руб.;
2014 год - 18157,14 руб. x 9 чел. x 12 мес. x 1,302 = 2,56 млн. руб.;
2015 год - 20770,2 руб. x 9 чел. x 12 мес. x 1,302 = 2,92 млн. руб.
Прогнозное значение средней заработной платы по экономике Рязанской области (СЗПэ) по годам (2013 - 2018) составляет:
2013 год - 21337 руб.;
2014 год - 23951 руб.;
2015 год - 26884 руб.;
2016 год - 30178 руб.;
2017 год - 33874,5 руб.;
2018 год - 38024 руб.
Планируемое значение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в период с 2013 по 2018 год, необходимое для реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (СЗПп н доп), составит:
2013 год - 16002,8 руб. (21337 руб. x 0,75);
2014 год - 18210,08 руб. (22762,60 руб. x 0,8);
2015 год - 22851,4 руб. (26884 руб. x 0,85);
2016 год - 27160,2 руб. (30178 руб. x 0,9);
2017 год - 32180,8 руб. (33874,5 руб. x 0,95);
2018 год - 38024 руб.
В период с 2016 по 2018 год учитывается планируемая потребность в средствах на достижение целевых показателей (фонд оплаты труда с начислениями (ФОТн доп), необходимый для достижения целевых показателей).
Фонд оплаты труда с начислениями, необходимый для достижения целевых показателей по годам (2013 - 2018) рассчитывается по формуле:

ФОТн. доп. = СЗПп.н. доп. x Чдоп. x 12 мес. x 1,302.

2013 год - 16002,8 руб. x 9 чел. x 12 мес. x 1,302 = 2,25 млн. руб.;
2014 год - 18210,08 руб. x 9 чел. x 12 мес. x 1,302 = 2,57 млн. руб.;
2015 год - 22851,4 руб. x 9 чел. x 12 мес. x 1,302 = 3,21 млн. руб.;
2016 год - 27160,2 руб. x 9 чел. x 12 мес. x 1,302 = 3,82 млн. руб.;
2017 год - 32180,8 руб. x 9 чел. x 12 мес. x 1,302 = 4,53 млн. руб.;
2018 год - 38024 руб. x 9 чел. x 12 мес. x 1,302 = 5,35 млн. руб.
Для достижения целевых показателей в период с 2013 по 2015 год необходимо выделение дополнительных бюджетных средств (ФОТн. доп. - ФОТоб.доп):
2013 год - 2,25 млн. руб. - 1,99 млн. руб. = 0,26 млн. руб.;
2014 год - 2,57 млн. руб. - 2,56 млн. руб. = 0,01 млн. руб.;
2015 год - 3,21 млн. руб. - 2,92 млн. руб. = 0,29 млн. руб.





Приложение № 1
к региональному плану мероприятий
("дорожной карте") "Изменения
в отраслях социальной сферы
Пителинского муниципального района
Рязанской области, направленные
на повышение эффективности
образования и науки"

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ", МЛН. РУБЛЕЙ

Наименование мероприятия
Бюджет Пителинского муниципального района
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Бюджет Пителинского муниципального района
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Бюджет Пителинского муниципального района
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Потребность
Потребность
Потребность
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Дошкольное образование
Предоставление субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области на софинансирование мероприятий по дереструктуризации дошкольных образовательных учреждений с возвратом групповых помещений согласно типовому проекту и на увеличение количества дошкольных групп в общеобразовательных школах в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования в Рязанской области" ДЦП "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы"
2,72
0
0,13
2,87
0
0,24
3,01
0
0,42
3,78
4,17
4,60
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях муниципальных образований Рязанской области различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования <1>
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования <2>
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО
2,72
0
0,13
2,87
0
0,24
3,01
0
0,42
3,78
4,17
4,6
Общее образование
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования <3>
12,29
-
1,0
12,95
-
2,02
13,6
-
3,2
18,9
21,2
23,8
ИТОГО
12,29
-
1,0
12,95
-
2,02
13,6
-
3,2
18,9
21,2
23,8
Дополнительное образование
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей <4>
1,37
-
0,9
1,45
-
1,2
1,5
-
1,7
3,82
4,53
5,35
Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей

-
-

-
-
-
-




Выполнение перечня региональных мероприятий, направленных на реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденного заместителем Председателя Правительства Рязанской области 15.07.2012

-
-

-
-

-




Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей <5>
-
-
-
-
-
-

-
-
-
-
-
ИТОГО
1,37
-
0,9
1,45
-
1,2
1,5
-
1,7
3,82
4,53
5,35

--------------------------------
<1> За счет средств ДЦП.
<2> Потребность в средствах по годам (2016, 2017, 2018) указана с учетом достижения целевых показателей.
<3> Потребность в средствах по годам (2016, 2017, 2018) указана с учетом достижения целевых показателей.
<4> Данные объемы средств носят прогнозный характер.
<5> Потребность в средствах по годам (2016, 2017, 2018) указана с учетом достижения целевых показателей.





Приложение № 2
к региональному плану мероприятий
("дорожной карте") "Изменения
в отраслях социальной сферы
Пителинского муниципального района
Рязанской области, направленные
на повышение эффективности
образования и науки"

РАСЧЕТ
ПОТРЕБНОСТИ В СРЕДСТВАХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

NN
пп
Наименование
Фактические значения
Прогноз


2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Средняя заработная плата по Рязанской области (прогноз), руб.
19008,0
21337,0
23951,0
26884,0
30178,0
33874,5
38024,0
2
Темп роста к предыдущему году, %
X
112,3
112,3
112,2
112,3
112,2
112,2
3
Средняя заработная плата в сфере общего образования Рязанской области (прогноз), руб.
14177,1
18253,9
19915,6
21932,5
24176,4
26672,3
29451,0
4
Темп роста к предыдущему году, %
X
128,8
109,1
110,1
110,2
110,3
110,4
Категории работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы
Педагогические работники образовательных учреждений общего образования
5
Численность работников, человек
40
39
42
42
42
42
42
6
Фонд оплаты труда, формируемый за счет всех источников финансирования, необходимый для достижения целевых значений заработной платы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, млн. руб.
10,4
13,3
14,94
16,8
18,9
21,2
23,8
7
Фонд оплаты труда, обеспеченный средствами областного бюджета (бюджетные и внебюджетные источники), млн. руб.
10,7
12,29
14,94
13,6
14,1
14,1
14,1
8
Недостаток средств (п. 6 - п. 7), млн. руб.
0,00
1,01
0,00
3,2
4,8
7,119,7
713,81

9
Средняя заработная плата за счет всех источников финансирования, руб.
17048
21337,0
22762,60
26884,0
30178,0
33874,5
38024,0
10
Темп роста к предыдущему году, %
X
125,2
106,7
112,2
112,3
112,2
112,2
11
Соотношение к средней заработной плате по Рязанской области, %
89,7
100,0
95,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений
12
Численность работников, человек
11
11
12
12
11
11
11
13
Фонд оплаты труда, формируемый за счет всех источников финансирования, необходимый для достижения целевых значений заработной платы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, млн. руб.
901,6
2,85
3,64
3,79
3,78
4,17
4,60
14
Фонд оплаты труда, обеспеченный средствами Рязанской области (бюджетные и внебюджетные источники), млн. руб.
901,6
2,72
3,64
4,11
3,12
3,12
3,12
15
Недостаток средств (п. 13 - п. 14), млн. руб.
0,00
0,13
0,00
0,32
0,66
1,05
1,48
16
Средняя заработная плата за счет всех источников финансирования, руб.
9110
18253,9
19392,4
21932,5
24176,4
26672,3
29451,0
17
Темп роста к предыдущему году, %
X
200,4
106,24
113,1
110,2
110,3
110,4
18
Соотношение к средней заработной плате в сфере общего образования Рязанской области, %
79,7
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей
19
Численность работников, человек
9
9
9
9
9
9
9
20
Фонд оплаты труда, формируемый за счет всех источников финансирования, необходимый для достижения целевых значений заработной платы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761, млн. руб.
441,6
2,25
2,57
3,21
3,82
4,53
5,35
21
Фонд оплаты труда, обеспеченный средствами Рязанской области (бюджетные и внебюджетные источники), млн. руб.
441,6
1,37
2,56
1,52
1,58
1,58
1,58
22
Недостаток средств (п. 20 - п. 21), млн. руб.
0,00
0,9
0,1
1,7
2,2
3,0
3,8
23
Средняя заработная плата за счет всех источников финансирования, руб.
7149
16002,8
18210,08
22851,4
27160,2
32180,8
38024,0
24
Темп роста к предыдущему году, %
X
145,1
113,8
119,3
118,9
118,5
118,2
25
Соотношение к средней заработной плате по Рязанской области, %
58,0
75,0
80,0
85,0
90,0
95,0
100,0
Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
26
Численность работников, человек
-
-
-
-
-
-
-
27
Фонд оплаты труда, формируемый за счет всех источников финансирования, необходимый для достижения целевых значений заработной платы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, млн. руб.
-
-
-
-
-
-
-
28
Фонд оплаты труда, обеспеченный средствами Рязанской области (бюджетные и внебюджетные источники), млн. руб.
-
-
-
-
-
-
-
29
Недостаток средств (п. 27 - п. 28), млн. руб.
-
-
-
-
-
-
-
30
Средняя заработная плата за счет всех источников финансирования, руб.
-
-
-
-
-
-
-
31
Темп роста к предыдущему году, %
X






32
Соотношение к средней заработной плате по Рязанской области, %
-
-
-
-
-
-
-

ВСЕГО







33
Численность работников, человек (п. 5 + п. 12 + п. 19 + п. 26)
59
59
63
63
59
59
59
34
Фонд оплаты труда, формируемый за счет всех источников финансирования, необходимый для достижения целевых значений заработной платы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 (п. 6 + п. 13 + п. 20 + п. 27), млн. руб.
1263,8
18,4
21,15
24,92
26,5
29,9
33,75
35
Фонд оплаты труда, обеспеченный средствами Рязанской области (бюджетные и внебюджетные источники) (п. 7 + п. 14 + п. 21 + п. 28), млн. руб.
1263,8
16,38
21,05
23,39
18,80
18,80
18,80
36
Недостаток средств (п. 8 + п. 15 + п. 22 + п. 29), млн. руб.
0,00
2,02
0,1
1,53
7,70
11,1
14,95


------------------------------------------------------------------