По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Минздрава Рязанской области от 23.09.2014 N 1494 "О работе с обращениями граждан в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 сентября 2014 г. № 1494
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
В связи с обращениями граждан в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Рязанской области, в целях повышения качества оказания населению медицинской помощи приказываю:
1. Возложить персональную ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений граждан на руководителей медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области (далее - медицинская организация).
2. Руководителям медицинских организаций:
2.1. Осуществлять работу с обращениями граждан в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Обеспечить гражданам возможность рассмотрения их обращений непосредственно в медицинских организациях. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в той медицинской организации, к компетенции которой оно относится.
2.3. Исключить формальный подход к рассмотрению обращений граждан, поверхностное отношение при подготовке ответа по обращению.
2.4. По каждому случаю обращения гражданина в медицинскую организацию принимать меры для рассмотрения обращения по существу с целью соблюдения и защиты прав граждан в сфере охраны здоровья. Принимать меры по минимизации случаев последующего обращения гражданина в иные органы и организации по вопросу, указанному в обращении.
2.5. При работе с обращениями граждан руководствоваться принципами медицинской этики и деонтологии согласно статье 73 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2.6. В случае поступления в медицинскую организацию обращения, рассмотрение которого не входит в компетенцию медицинской организации, обеспечивать граждан в доступной форме исчерпывающей информацией об органе, организации, учреждении, уполномоченных на рассмотрение обращения.
2.7. Приказом руководителя определить ответственное лицо по работе с обращениями граждан и порядок их рассмотрения. Контроль рассмотрения обращений граждан в медицинских организациях осуществляется ответственным лицом в целях обеспечения своевременного и качественного оказания медицинской помощи по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав граждан в сфере здравоохранения, анализа содержания поступающих обращений граждан, хода и результатов работы с обращениями граждан.
2.7. С целью выявления и последующего устранения причин и условий, приводящих к нарушениям прав граждан в сфере охраны здоровья в медицинской организации, ответственным по работе с обращениями граждан проводить учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
1) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
2) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан;
3) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
3. Требования настоящего приказа распространяются на все письменные и устные (полученные в ходе личного приема), индивидуальные и коллективные, электронные обращения граждан, поступившие в медицинскую организацию.
4. Отделу государственной службы и кадров (Сошкина Л.А.) ознакомить под роспись всех руководителей медицинских организаций с настоящим приказом в течение пяти рабочих дней с момента его утверждения.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра В.И.Грачева.
Министр
Л.Н.ТЮРИНА
------------------------------------------------------------------