По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Минобразования Рязанской области от 24.09.2014 N 871 "О проведении областного Фестиваля-конкурса образовательных организаций Рязанской области "Инноватика. Образование. Мастерство"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 сентября 2014 г. № 871
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ИННОВАТИКА. ОБРАЗОВАНИЕ.
МАСТЕРСТВО"
В целях создания условий для развития инновационной деятельности в образовательных организациях Рязанской области и руководствуясь Положением о министерстве образования Рязанской области, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 11.06.2008 № 99, приказываю:
1. Провести 27 ноября 2014 года областной Фестиваль-конкурс образовательных организаций Рязанской области "Инноватика. Образование. Мастерство" (далее - фестиваль).
2. Утвердить:
- Положение об областном Фестивале согласно приложению № 1;
- состав оргкомитета Фестиваля согласно приложению № 2;
- состав жюри Фестиваля согласно приложению № 3.
3. Отделу общего среднего и дошкольного образования министерства образования Рязанской области (О.А.Голубева) координировать работу по организации и проведению Фестиваля.
4. ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования" (Н.К.Бушкова) организовать и провести Фестиваль.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра образования Рязанской области О.С.Щетинкину.
Министр
Е.И.БУНЯШИНА
Приложение № 1
к приказу
министерства образования
Рязанской области
от 24 сентября 2014 г. № 871
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ ФЕСТИВАЛЕ-КОНКУРСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ИННОВАТИКА.
ОБРАЗОВАНИЕ. МАСТЕРСТВО"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, порядок проведения областного Фестиваля-конкурса образовательных организаций Рязанской области, осуществляющих инновационную деятельность (далее - Фестиваль).
1.2. Фестиваль проводится по инициативе министерства образования Рязанской области, ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования".
2. Цели и задачи Фестиваля
2.1. Фестиваль проводится в целях создания условий для развития инновационной деятельности в образовательных организациях области.
2.2. Фестиваль призван способствовать:
- выявлению, обобщению и распространению опыта реализации успешных педагогических проектов/программ, результативных форм и методов учебной работы педагогов;
- созданию условий для роста профессионального мастерства педагогических кадров;
- распространению опыта разработки методических материалов, которые помогают фиксировать и распространять успешные педагогические практики.
- повышению престижа профессии учителя.
3. Участники Фестиваля
3.1. Принять участие в Фестивале могут образовательные организации Рязанской области независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.
3.2. Выдвижение участников проводится заявителем:
- муниципальным органом управления образованием;
- органом самоуправления образовательной организации (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и др.);
- профессиональной педагогической ассоциацией или объединением (предметным методическим объединением, профессиональным союзом и др.);
- педагогическим советом (коллективом) образовательной организации.
Возможно самовыдвижение.
3.3. Участие в Фестивале является добровольным.
4. Направления Фестиваля (номинации)
4.1. В Фестивале выделяются следующие направления (номинации):
1) дошкольное образование;
2) общее образование;
3) профессиональное образование и дополнительное образование.
4.2. В каждой номинации определяются победитель и два лауреата.
5. Организационный комитет Фестиваля
5.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Фестиваля создается оргкомитет.
5.2. В задачи оргкомитета входят:
- определение порядка, формы, места и времени проведения Фестиваля, списка участников, формирование и утверждение состава жюри и регламента его работы;
- определение критериев оценивания конкурсных заданий;
- определение требований к оформлению материалов, предоставляемых на Фестиваль;
- обеспечение организационно-финансовой поддержки проведения Фестиваля;
- пропаганда результатов Фестиваля, освещение его в средствах массовой информации.
5.3. В состав оргкомитета входят председатель, заместитель председателя и члены оргкомитета.
5.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оргкомитета оформляется протоколом.
6. Жюри
6.1. Для проведения заочного и очного туров Фестиваля создается жюри, которое определяет победителя и лауреатов Фестиваля по номинациям.
6.2. В состав жюри могут входить работники образовательных организаций и методических служб, имеющие опыт практической и научной работы в системе образования, известные педагоги, ученые, руководители органов управления образованием и образовательных организаций, представители общественности.
7. Порядок проведения Фестиваля
7.1. Фестиваль проводится в два тура: отборочный (заочный) и очный.
7.2. I тур (заочный) - рецензирование членами жюри по представленным документам педагогической инновационной деятельности, реализуемой в форме проекта/программы, и принятие решения о допуске участника Фестиваля во II тур.
II тур (очный) - демонстрация инновационных педагогических практик в форме мастер-класса.
7.3. 15 октября 2014 года до 17.00 заявитель направляет в адрес оргкомитета (390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а, общежитие гостиничного типа "Учитель", каб. 133):
- представление заявителя (приложение 1);
- заявка участника (приложение 2);
- представление конкурсного проекта/программы, оформленного в соответствии с требованиями (приложение 3).
7.4. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в оргкомитет позднее установленного срока.
8. Требования к инновационным проектам и (или) программам
8.1. Инновационные проекты должны содержать разработки, результаты апробирования и внедрения новых элементов содержания образования, систем воспитания, новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (приложение 4).
8.2. Инновационные программы должны включать разработки, результаты апробирования и внедрения примерных основных образовательных программ, программ развития образовательных организаций.
8.3. Структура проектов и программ представлена в приложении 5.
9. Критерии оценивания инновационных проектов и программ
9.1. Критерии оценивания структуры проекта инновационной деятельности:
- полнота структуры проекта/программы: анализ образовательной ситуации, развернутая концепция проекта/программы (проектная идея, описание проблем, постановка целей, формирование задач), содержательная и организационная модель образовательной системы или ее фрагмента, план реализации проекта/программы с ресурсным обеспечением;
- степень проработанности структурных элементов проекта/программы: полнота, углубленность, конкретность;
- согласованность структурных частей проекта/программы - соответствие:
- анализа ситуации - описанию проблем;
- концепции - основным направлениям деятельности;
- целей и задач проекта/программы - существующим и необходимым ресурсам (кадровым, технологическим, организационным, профессиональным, финансовым).
9.2. Критерии оценивания научной обоснованности проекта/программы инновационной деятельности:
- актуальность - необходимость и своевременность реализации проектной идеи для развития образовательной организации, ценность работы с учетом специфики, целей и задач, особенностей контингента учащихся и других факторов;
- новизна (оригинальность) проектной идеи - новый подход, совершенствование существующей образовательной ситуации, модернизация массово-педагогической практики, предложение альтернативы и т.д.;
- системность проекта - взаимосвязь целей, средств, конечного результата.
9.3. Критерии оценивания содержания и механизмов реализации проекта/программы:
- транслируемость проектной идеи - возможность ее тиражирования в образовательных организациях;
- инструментальность (управляемость) проекта/программы - наличие научно-организационного обеспечения, способов и плана действий по реализации проекта/программы, разработанная программа мониторинга реализации проекта/программы;
- эффективность проекта/программы - улучшение, преобразование существующей образовательной ситуации.
9.4. Соответствие требованиям оформления, предъявляемым к работе в рамках настоящего Фестиваля.
Оценка каждого показателя - от 0 до 5 баллов.
Максимальное количество баллов - 45.
10. Критерии оценивания
конкурсного этапа "Мастер-класс"
Формат конкурсного задания: публичная демонстрация образцов инновационных практик в форме "мастер-класса".
Цель: демонстрация педагогического мастерства, инновационного опыта образовательной деятельности, перспектив использования данного ресурса в сфере образования.
Регламент - до 25 минут, включая вопросы жюри.
Критерии оценки конкурсного задания: ценность и методическая обоснованность предлагаемых технологий, способов, форм и методов обучения, профессиональная компетентность, способность к импровизации, коммуникативная культура (приложение 6).
Оценка каждого показателя - от 0 до 5 баллов.
Максимальное количество баллов - 35.
11. Требования к оформлению материалов
11.1. Материалы предоставляются в 2 вариантах: на бумажных и электронных носителях.
Материалы в бумажном виде должны быть сброшюрованы в отдельную папку. Электронная копия материалов предоставляется на компакт-диске (компакт-дисках).
11.2. Технические требования и рекомендации по подготовке материалов приведены в приложении 3.
11.3. Материалы, поступившие в оргкомитет Фестиваля, не возвращаются. Оргкомитет оставляет за собой право использовать материалы по своему усмотрению.
12. Итоги Фестиваля
12.1. Участник Фестиваля, набравший по результатам двух туров наибольшее количество баллов в номинации, становится победителем. Участники Фестиваля, набравшие вторую и третью сумму баллов в номинации, становятся лауреатами Фестиваля.
12.2. Победителям Фестиваля вручается главный приз и Диплом I степени.
12.3. Лауреатам Фестиваля вручаются специальные призы и Диплом II и III степени.
12.4. Все участники Фестиваля награждаются дипломами.
12.5. Учредители Фестиваля могут устанавливать индивидуальные призы участникам Фестиваля, а также образовательным организациям, осуществляющим инновационную деятельность в Рязанской области, за значительный вклад в Модернизацию образования в регионе, проведение и организацию Фестиваля.
12.6. Материалы участников Фестиваля публикуются в методических изданиях ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования".
13. Сроки проведения Фестиваля
13.1. I (заочный) тур - октябрь 2014 года.
13.2. II (очный) тур - ноябрь 2014 года.
14. Финансирование
Финансирование Фестиваля осуществляется министерством образования Рязанской области в рамках расходов, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы" (подпрограмма "Реализация модели образования Рязанской области, ориентированной на инновационное развитие региона").
Приложение № 1
к Положению
областного Фестиваля-конкурса
образовательных организаций
Рязанской области "Инноватика.
Образование. Мастерство"
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ
(бланк организации)
В оргкомитет Фестиваля
___________________________________________________________________________
(полное наименование выдвигающей организации-заявителя)
выдвигает _________________________________________________________________
(наименование проекта (программы) организации)
на участие в областном Фестивале-конкурсе образовательных организаций 15
Рязанской области "Инноватика. Образование. Мастерство"
___________________________________________________________________________
(название работы)
Краткая аннотация (не более 1000 печатных знаков) _____________________
Руководитель организации Подпись
_________________________ ________________
(фамилия, имя, отчество)
М.П.
Приложение № 2
к Положению
областного Фестиваля-конкурса
образовательных организаций
Рязанской области "Инноватика.
Образование. Мастерство"
ЗАЯВКА
Министерство образования Рязанской области
ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования"
областной Фестиваль-конкурс образовательных организаций
Рязанской области "Инноватика. Образование. Мастерство"
Наименование организации ________________________________________
Название работы _________________________________________________
Автор (авторы) работы ___________________________________________
Направление Фестиваля (подчеркнуть):
- дошкольное образование;
- общее образование;
- профессиональное образование и дополнительное образование.
Приложение № 3
к Положению
областного Фестиваля-конкурса
образовательных организаций
Рязанской области "Инноватика.
Образование. Мастерство"
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ
Материалы
Описание
Технические требования
Представление заявителя
Оформляется строго в соответствии с предложенной формой
Представление направляется на заверенном печатью бланке заявителя, и в отдельном файле электронной копии в формате *.doc или *.docx
Заявка участника
Оформляется строго в соответствии с предложенной формой
Заявка направляется в бумажном варианте, заверенном подписью участника Фестиваля и в отдельном файле электронной копии формата *.doc или *.docx
Представление проекта
Материалы должны:
- содержать конкретные цели и задачи;
- быть ясно и кратко изложены;
- основываться на существующих потребностях системы образования
Объем - не менее 10 страниц машинописного текста (14 кеглем, полуторным интервалом, шрифтом TmesNewRoman). Описание может содержать таблицы, схемы, фотографии, рисунки, диаграммы. Рисованные объекты или фотографии должны быть продублированы в электронной копии в виде отдельных файлов. Описание проекта направляется в бумажном варианте и в отдельном файле электронной копии
Материалы из опыта работы участника конкурса
Можно приложить авторские разработки (конспекты уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов и т.д.), наглядные пособия, творческие работы, отзывы, рекомендации, которые в целом дополнят инновационный характер педагогической деятельности
Предоставляются в бумажном варианте. По желанию участника все материалы или их часть можно продублировать в электронной копии
Общий объем представленных материалов не должен превышать 30 страниц.
Приложение № 4
к Положению
областного Фестиваля-конкурса
образовательных организаций
Рязанской области "Инноватика.
Образование. Мастерство"
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОДУКТЫ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ
1. Разработка и апробация учебного пособия (для учащихся __ классов общеобразовательной школы; учащихся/студентов профессионального училища/лицея, колледжа и т.п.).
2. Разработка и апробация учебно-методического пособия (для __ классов общеобразовательной школы; для учащихся/студентов профессионального училища/лицея, колледжа и т.п.).
3. Разработка системы уроков по изучению темы или раздела (по предмету __, в __ классе и т.п.).
4. Разработка и апробация методических рекомендаций по проблеме __.
5. Представление комплекса диагностических заданий для организации мониторинга обученности учащихся и результатов его апробации.
6. Представление комплекса диагностических заданий для организации экспертизы профессиональной деятельности работников образования, экспертизы образовательного учреждения и результатов его апробации.
7. Разработка и апробация детального плана производственной практики учащихся и пакета отчетной документации к нему.
8. Разработка и апробация руководства ученической группой по созданию проектов в какой-либо сфере деятельности.
9. Руководство по организации проектной деятельности по какой-либо теме, предмету и т.д.
10. Разработка идеи и изготовление какого-либо материального объекта (тренажера, действующей модели и т.п.), используемого в качестве средства обучения.
11. Разработка образовательной программы (профильного предмета, по элективному курсу/факультативной дисциплине и т.п. в рамках конкретной образовательной области - для школьников; по общепрофессиональной/ специальной дисциплине в учреждении начального профессионального образования и т.п.) и дидактических материалов к ней.
12. Разработка учебной программы (авторского) спецкурса (для учащихся старших классов; учащихся/студентов профессионального училища/лицея, колледжа.
13. Разработка коррекционно-развивающей программы по исправлению (ликвидации) каких-либо негативных явлений (отсева учащихся из-за разных видов дезадаптации, педагогической запущенности и пр.), профилактике вредных привычек и т.п.
Приложение № 5
к Положению
областного Фестиваля-конкурса
образовательных организаций
Рязанской области "Инноватика.
Образование. Мастерство"
СТРУКТУРА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
1
Введение
Во введении педагогом обозначается:
а) выявленное противоречие в своей профессиональной деятельности,
б) формулируется на его основе проблема,
в) выдвигается гипотеза, позволяющая решить данную проблему,
г) обозначается путь, способ ее решения, формулируются цели и задачи педагогического проекта.
Введение составляет около 10% содержания
2
Актуальность темы
Структура доказательств актуальности темы:
1. Характеристика нормативно-правовых материалов, в которых приняты решения, подтверждающие важность темы и выражающие потребности, сформированные на уровне государства и органов власти в сфере образования.
2. Характеристика практики, ее состояния и потребностей, подтверждающих значимость темы.
3. Анализ теоретических работ - вклада ученых в разработку темы, определение места своего исследования в системе с другими. Описание предпосылок, созданных в науке, для разработки вашей темы.
4. Сопоставление материалов (пп. 2 и 3) и установление их несоответствия.
5. Описание предположительного влияния исследования темы на развитие науки и практики.
Примечание: Первые три пункта могут меняться местами
3
Теоретическая (реферативная) часть
Теоретическое обоснование выбранного способа решения проблемы с точки зрения философских, психологических и педагогических концепций, лежащих в основе используемой педагогом образовательной технологии.
Это анализ материалов с точки зрения целесообразности их использования, а не конспект научных источников
4
Основная (проектная часть)
1. Конкретное описание предстоящей деятельности педагога и учащихся. Оно включает целеполагание (педагогического процесса, программы, курса педагогической системы) на основе анализа условий (внешнесредовых, информационно-технических, временных, особенностей педагога и особенностей учащихся)
2. Условия, анализируемые педагогом в проекте, определяются самостоятельно, в зависимости от объекта проектирования и формы проектирования
3. Описание способа структурирования и отбора содержания образования и его передачи (методов, методик, технологий общения, обучения и воспитания, средств и форм.
4. Уровень профессионализма педагога может быть отражен в разделе, посвященном проектированию системы управления педагогическим процессом, педагогической системой и педагогической технологией. В этом случае появляется возможность оценить и уровень владения: технологиями управления
Основная (проектная) часть посвящена описанию (планированию) деятельности в следующий период:
а) определение целей деятельности;
б) определение планируемого результата образования учащихся и результатов собственной деятельности педагога;
в) программа саморазвития, т.е. способы достижения цели. Основная (проектная) часть может быть оформлена в виде таблицы
5
Заключение
Следует включить материалы, касающиеся внедрения педагогического проекта, в форме плана педагогического эксперимента, научно-исследовательской деятельности. В случае частичного или полного внедрения проекта педагогу следует привести анализ полученных результатов и оценить эффективность проекта, используя при этом самостоятельно выбранные критерии оценки эффективности деятельности, что, несомненно, повышает значимость проекта
6
Критерии оценки эффективности применяемой технологии обучения или воспитания
Динамика образованности, развитие мотивационно-потребностной сферы, психофизиологических особенностей и способностей, степень социальной адаптации, творчество учащихся, а также технологичность педагогического проекта (воспроизводимость), его здоровьесберегающий фактор, оптимальность, управляемость, нормативность и т.д.
При таком подходе к проектированию педагог полностью демонстрирует не только уровень профессионализма, но и раскрывает свой уровень социально-профессиональной и предметно-профессиональной компетентности
Приложение № 6
к Положению
областного Фестиваля-конкурса
образовательных организаций
Рязанской области "Инноватика.
Образование. Мастерство"
КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНОГО ЭТАПА "МАСТЕР-КЛАСС"
Критерии оценки
Максимальный балл
Презентация педагогического опыта педагога-мастера:
- Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем
- Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера
- Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом
5
Представление урока (занятия), системы уроков (занятий):
- Рассказ педагога о проекте занятия
- Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться
- "Краткая характеристика результативности используемой технологии
5
Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями:
- Демонстрация приемов эффективной работы
- Организационная культура
- Осмысленность педагогической деятельности - корреляция новых задач с достигнутыми ранее результатами, открытость и осознанность педагогических действий
5
Коммуникативная культура:
- Обратная связь
- Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
- Владение культурными нормами и традициями - понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей региона и воспитанников образовательных организаций
5
Разнообразие форм работы с информацией:
- Использование различных источников информации
- Структурирование информации в разных форматах (текст, формула, таблица, диаграмма или гистограмма, график, чертеж, модель, документ, мультимедийный ресурс, видеосюжет и т.п.).
- Обработка информации - структурирование, интерпретация, сравнение, выводы
5
Корректность использования научного языка:
- Грамотное использование научного языка (терминов, условных обозначений, символов, формул и т.п.)
- Отсутствие фактических ошибок
- Глубина и широта понимания темы
5
Импровизация:
- Творчество и проявление индивидуальности
- Нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач
5
ИТОГО
35
Приложение № 2
к приказу
министерства образования
Рязанской области
от 24 сентября 2014 г. № 871
СОСТАВ
ОРГКОМИТЕТА ОБЛАСТНОГО ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ИННОВАТИКА. ОБРАЗОВАНИЕ.
МАСТЕРСТВО"
1. Буняшина Елена Ивановна (председатель) - министр образования Рязанской области
2. Бушкова Надежда Константиновна (заместитель председателя) - ректор ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования"
3. Щетинкина Ольга Сергеевна - первый заместитель министра образования Рязанской области.
4. Миловзоров Александр Владимирович - проректор по научно-исследовательской работе и инновационной деятельности ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования"
5. Голубева Ольга Александровна - начальник отдела общего среднего и дошкольного образования министерства образования Рязанской области
6. Жевняк Светлана Николаевна - ведущий специалист отдела общего среднего и дошкольного образования министерства образования Рязанской области
7. Ларина Ольга Николаевна - заведующая Центром модернизации образования ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования"
8. Аноприенко Анжела Евгеньевна (секретарь) - методист Центра модернизации образования ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития) образования".
Приложение № 3
к приказу
министерства образования
Рязанской области
от 24 сентября 2014 г. № 871
ЖЮРИ
ОБЛАСТНОГО ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ИННОВАТИКА. ОБРАЗОВАНИЕ. МАСТЕРСТВО"
1. Бушкова Надежда Константиновна (председатель) - ректор ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования";
2. Генералова Ольга Викторовна - проректор по развитию региональной; системы образования ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования";
3. Миловзоров Александр Владимирович - проректор по научно-исследовательской работе и инновационной деятельности ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования";
4. Агапов Юрий Васильевич - доцент кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования";
5. Васильченкова Татьяна Васильевна - заведующая кафедрой технологий обучения, воспитания и дополнительного образования ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования";
6. Войтенко Инга Владимировна - учитель русского языка и литературы МБОУ "Гимназия № 5" г. Рязани;
7. Денисова Марина Ивановна - директор ОГБОУ СПО "Рязанский педагогический колледж";
8. Елсакова Елена Андреевна - заместитель директора по учебной работе ОГБОУ СПО "Техникум пищевой промышленности, общественного питания и сервиса г. Рязани";
9. Лаврухина Татьяна Александровна - заведующая МАДОУ "Детский сад № 3" г. Рязани;
10. Маслюк Ольга Николаевна - директор МБОУ "Средняя.. общеобразовательная школа № 51 "Центр образования" г. Рязани;
11. Семина Вероника Вячеславовна - методист МКУ РИ(М)Ц управления образования и молодежной политики администрации Рыбновского муниципального района;
12. Тупицо Ирина Борисовна - директор МАОУ ДОД "Центр детского творчества "Феникс";
13. Уфимцева Ирина Владимировна - заместитель заведующей МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 143" г. Рязани;
14. Фирсова Наталья Николаевна - начальник отдела мониторинговых 1 исследований Центра оценки качества образования ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования";
15. Викулова Мария Геннадьевна - председатель Совета молодых педагогов Рязанской области.
------------------------------------------------------------------